г. Киров |
|
18 октября 2019 г. |
Дело N А29-7276/2019 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ившиной Г.Г.,
без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Самофалова Михаила Васильевича
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.08.2019
по делу N А29-7276/2019, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сыктывкару
к индивидуальному предпринимателю Самофалову Михаилу Васильевичу (ОГРНИП 304110127100163, ИНН 110101804247)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сыктывкару (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Самофалова Михаила Васильевича (далее - ответчик, ИП Самофалов М.В., Предприниматель) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
04.06.2019 судом вынесено определение о принятии названного заявления к производству и назначению дела к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.07.2019 в виде резолютивной части (статья 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)), принятым в порядке упрощенного производства, ИП Самофалов М.В. привлечен к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
05.08.2019 судом первой инстанции по ходатайству Предпринимателя изготовлено мотивированное решение по делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Самофалов М.В. обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и прекратить производство по делу.
В апелляционной жалобе Предприниматель настаивает, что спорная конструкция не является рекламной и не может быть отнесена к типу брандмауэр, вовсе не подпадает под понятие наружной рекламы. Подробно позиция ответчика изложена в апелляционной жалобе.
Управление письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 29.08.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 30.08.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, 26.02.2019 в государственное казенное учреждение Республики Коми "Коми реклама" (далее - ГКУ РК "Коми реклама") поступило заявление Ассоциации наружной рекламы Республики Коми по фактам незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Сотрудником ГКУ РК "Коми реклама" осуществлена проверка поступившего обращения, в ходе которого обнаружен факт установки и эксплуатации рекламной конструкции по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 199, следующего содержания: "Ювелирный дом "Романовъ". Акция "Бесплатная покупка". Шанс на возмещение 100% стоимости покупки! 07.01.2019 - 31.05.2019 8-800-234-585-1. www.romanovgold.ru".
ГКУ "Коми реклама" установлено, что названная рекламная конструкция принадлежит ИП Самофалову М.В., разрешений на ее установку и эксплуатацию не выдавалось, вынесено предписание о демонтаже рекламной конструкции. Осмотр рекламной конструкции оформлен актом от 14.03.2019 N 87/2019 с приложением фотоматериалов (л.д.22-23).
Письмом от 25.03.2019 N 03-08/470 ГКУ РК "Коми реклама" направило в административный орган материалы с просьбой провести проверку по факту установки рекламных конструкций по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д.199 (л.д.19).
27.05.2019 уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении, которым деяние ИП Самофалова М.В. квалифицированно по статье 14.37 КоАП РФ, по факту эксплуатации рекламной конструкции с информацией следующего содержания: "Ювелирный дом "Романовъ". Акция "Бесплатная покупка" Шанс на возмещение 100% стоимости покупки 07.01.2019-31.05.2019 8-800-234-585-1", расположенной по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д.199 (л.д.13).
При составлении протокола об административном правонарушении Предприниматель пояснил, что рекламные плакаты с указанным в акте содержанием демонтированы в конце марта.
Материалы дела с заявлением о привлечении ИП Самофалова М.В. к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 203, 204 АПК РФ направлены в Арбитражный суд Республики Коми для рассмотрения по существу.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия в деянии Предпринимателя события и состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия существенных нарушений со стороны заявителя при производстве по административному делу. Руководствуясь положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, арбитражный суд назначил ИП Самофалову М.В. наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 названного Кодекса.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе, Закон N 38-ФЗ).
На основании статьи 3 Закона N 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Отличительным признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.
Размещенная по указанному выше адресу информация следующего содержания: "Ювелирный дом "Романовъ". Акция "Бесплатная покупка" Шанс на возмещение 100% стоимости покупки! 07.01.2019 - 31.05.2019 8-800-234-585-1" отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ, соответственно, является рекламой. Следовательно, при размещении такой информации соблюдение требований Закона о рекламе является обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Таким образом, под рекламной конструкцией понимается оборудование, предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло и др.), а также иные технические средства стабильного территориального размещения. Указанное оборудование или технические средства монтируются или располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Согласно части 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются (часть 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что ИП Самофалову М.В. вменяется в вину нарушение вышеизложенных требований действующего законодательства о рекламе, выразившееся в эксплуатации рекламной конструкции по указанному выше адресу без необходимого разрешения.
Факт наличия указанного правонарушения установлен судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела и подтверждается взаимной связью и совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 27.05.2019, актом осмотра рекламной конструкции от 14.03.2019 N 87/2019. Данные обстоятельства Предпринимателем по существу не оспариваются и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
Ссылка ответчика на то, что рассматриваемая конструкция необоснованно отнесена к типу рекламной конструкции "брандмауэр", рассмотрена судом, вместе с тем надлежащее определение типа рекламной конструкции не является определяющим для целей установления события вменяемого административного правонарушения. Юридически значимым является факт эксплуатации рекламной конструкции без соответствующего разрешения, что имеет место в рассматриваемом случае.
На основании статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что вина Предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена и подтверждена материалами дела. Осуществляя предпринимательскую деятельность, ответчик должен был знать и соблюдать предъявляемые законом требования к размещению рекламы. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Предпринимателя объективной возможности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах в деянии Предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, о чем правомерно и обоснованно указано арбитражным судом в обжалуемом решении.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Предпринимателю административное наказание в виде предупреждения в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Необходимых правовых и фактических оснований для признания совершенного ответчиком правонарушения малозначительным не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность судебного решения. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.08.2019 (резолютивная часть вынесена 24.07.2019) по делу N А29-7276/2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Предпринимателя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу положений статей 202, 204 АПК РФ судом апелляционной инстанции вопрос об уплате государственной пошлины по жалобе не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.08.2019 по делу N А29-7276/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Самофалова Михаила Васильевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Коми по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-7276/2019
Истец: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сыктывкару
Ответчик: ИП Самофалов Михаил Васильевич