город Ростов-на-Дону |
|
19 октября 2019 г. |
дело N А32-5993/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Краснодартеплосеть"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.08.2019 по делу N А32-5993/2019
по заявлению акционерного общества "Краснодартеплосеть" (ИНН 2312122495, ОГРН 1052307230458)
к Региональной энергетической комиссии - Департаменту цен и тарифов Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодартеплосеть" (далее - АО "Краснодартеплосеть", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.11.2018 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.08.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Краснодартеплосеть" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что РЭК вынесено 10 постановлений в отношении АО "Краснодартеплосеть" по факту нарушения порядка ценообразования. Данные постановления составлены в отношении договоров, заключённых АО "Краснодартеплосеть" с ООО "Строительное управление-9 "ЮгСтройИнвест Кубань" и ООО "Строительное управление-10 "ЮгСтройИнвест Кубань", а именно по договорам N 18/18 от 19.04.2018, N 19/18 от 19.04.2018 N 20/18 от 19.04.2018, N 21/18 от 19.04.2018, N 22/18 от 19.04.2018, N 23/18 от 19.04.2018, N 24/18 от 19.04.2018, N 25/18 от 19.04.2018, N 26/18 от 19.04.2018, N 27/18 от 19.04.2018.
АО "Краснодартеплосеть" были выданы технические условия N 211-15Т*-2018 на подключение объекта "Многоэтажная жилая застройка на территории площадью 8.56 га, в районе улицы Семигорская, в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара. Литера 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10" к тепловым сетям АО "Краснодартеплосеть". Теплоснабжение объекта осуществлялось от источника теплоснабжения АО "Краснодартеплосеть" через её распределительные тепловые сети в общей (на всю застройку) точке подключения на границе земельного участка. 11.04.2018 от ООО "Строительное управление "ЮгСтройИнвест Кубань" в адрес АО "Краснодартеплосеть" поступили три письма, в которых содержался запрос на выдачу технических условий на подключение объекта: "Многоэтажная этажная жилая застройка на территории площадью 8.56 га., в районе улицы Семигорская, в Прикубанском ВО г. Краснодара" к тепловым сетям. Таким образом, первоначально технические условия были выданы и договор заключен на подключение к тепловым сетям на всю застройку. Впоследствии по инициативе ООО "ЮгСтройИнвест Кубань" нагрузка была разделена политерно. Строительство тепловых сетей для всех объектов осуществлялось единовременно на общую тепловую нагрузку (8,39 Гкал/час), в связи с чем правомерно был применён тариф на подключение для объекта с нагрузкой более 1,5 Гкал/час. По состоянию на 17.04.2019 АО "Краснодартеплосеть" осуществлено подключение земельного участка площадью 8.56 га к тепловым сетям с суммарной максимальной тепловой нагрузкой - 8,38988 Гкал/час. АО "Краснодартеплосеть" в суд первой инстанции ранее направлялись схемы, согласно которым все 10 вышеуказанных литеров подключены к тепловым сетям АО "Краснодартеплосеть" в одной точке присоединения, которая одновременно является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. После данной точки ООО "ЮгСтройИнвест" самостоятельно осуществляет распределение тепловой нагрузки политерно. Кроме того, ООО "ЮгСтройИнвест" самостоятельно осуществляет строительство тепловых сетей для вышеуказанных литеров с суммарной нагрузкой, согласованной в выданных технических условиях.
В отзыве на апелляционную жалобу Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края указала на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа департамента от 18.07.2018 N 26/2018-км в отношении общества была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что в договоре от 19.04.2018 N 24/18, заключенном между ООО "Строительное управление-10 "ЮгСтройИнвест Кубань (заказчик) и АО "Краснодартеплосеть" (исполнитель) определена стоимость услуг по подключению к тепловым сетям АО "Краснодартеплосеть" объекта "Многоэтажная жилая застройка на территории площадью 8,56 га, в районе улицы Семигорская в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара. Литер 4" в размере 13 666 600,38 рублей (без НДС) из расчета 9 878,28 тыс. руб. (без НДС) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки. Согласно пункту 1.2 договора N 24/18 от 19.04.2018 подключаемая тепловая нагрузка объекта заказчика составляет 1,3835 Гкал/час. В соответствии с пунктом 1.3 договора N 24/18 от 19.04.2018 источником теплоснабжения принята котельная в мкр "Большая Восточно-Кругликовская" (котельная N 19, г. Краснодар, мкр. БВК).
На 2018 год приложением N 1 к приказу административного органа от 16.12.2015 N 70/2015-т "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения ОАО "Краснодартеплосеть", г. Краснодар, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки на 2016-2018 годы" для АО "Краснодартеплосеть" (в редакции приказа РЭК - департамента от 20.12.2017 N 169/2017-т) установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения АО "Краснодартеплосеть", в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя г. Краснодара, в том числе застройщика, более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч в размере (без НДС) 9 654,01 тыс. руб. /Гкал/ч (43,31 + 9 610,70 = 9 654,01 тыс. руб. /Гкал/ч) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки с учетом подземной бесканальной прокладки трубопроводов теплоснабжения с диаметром тепловых сетей 50-250 мм.
Установив, что в нарушение действующего порядка ценообразования АО "Краснодартеплосеть" произвело расчет стоимости услуг по подключению к тепловым сетям исходя из платы в соответствии с приложением N 2 к вышеуказанному приказу административного органа (если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя г. Краснодара, в том числе застройщика, превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения) в размере 9 878,28 тыс. руб. /Гкал/ч (без НДС) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки с учетом подземной бесканальной прокладки трубопроводов теплоснабжения с диаметром тепловых сетей 50-250 мм., при установленном тарифе 9 654,01 тыс. руб. /Гкал/ч, административным органом по выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества составлен протокол от 20.09.2018.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 20.11.2018, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
На основании пункта 1.2 положения о региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 N 652, региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - комиссия - департамент) является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно пункту 2.1 вышеуказанного положения основными задачами деятельности региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, платы, надбавок, наценок).
На основании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с частями 9 и 11 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном плане. Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Правительством Российской Федерации.
Пунктом 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, устанавливается в индивидуальном порядке.
Таким образом, в указанном случае на основании части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункта 109 Основ ценообразования плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе теплоснабжения, определяется в индивидуальном порядке органом регулирования тарифов.
В соответствии с пунктами 5 и 26 Правил подключения к системам теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 после выбора заявителем теплоснабжающей организации, заключается договор о подключении к системе теплоснабжения, который содержит, в том числе, размер платы за подключение, условия, обязательства и ответственность сторон договора о подключении.
В пункте 3.1 договора N 24/18 от 19.04.2018, заключенного между ООО "Строительное управление-10 "ЮгСтройИнвест Кубань (заказчик) и АО "Краснодартеплосеть" (исполнитель) определена стоимость услуг по подключению к тепловым сетям АО "Краснодартеплосеть" объекта "Многоэтажная жилая застройка на территории площадью 8,56 га, в районе улицы Семигорская в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара. Литер 4" в размере 13 666 600,38 рублей (без НДС) из расчета 9 878,28 тыс. руб. (без НДС) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки.
Согласно пункту 1.2 договора N 24/18 от 19.04.2018 подключаемая тепловая нагрузка объекта заказчика составляет 1,3835 Гкал/час.
В соответствии с пунктом 1.3 договора N 24/18 от 19.04.2018 источником теплоснабжения принята котельная в мкр "Большая Восточно-Кругликовская" (котельная N 19, г. Краснодар, мкр. БВК).
На 2018 год приложением N 1 к приказу административного органа от 16.12.2015 N 70/2015-т "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения ОАО "Краснодартеплосеть", г. Краснодар, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки на 2016-2018 годы" для АО "Краснодартеплосеть" (в редакции приказа РЭК - департамента от 20.12.2017 N 169/2017-т) установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения АО "Краснодартеплосеть", в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя г. Краснодара, в том числе застройщика, более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч в размере (без НДС) 9 654,01 тыс. руб. /Гкал/ч (43,31 + 9 610,70 = 9 654,01 тыс. руб. /Гкал/ч) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки с учетом подземной бесканальной прокладки трубопроводов теплоснабжения с диаметром тепловых сетей 50-250 мм.
Согласно представленной в материалы дела схеме тепловых сетей диаметр трубопроводов системы теплоснабжения Литера 4 составляет 150 мм, в связи с чем подлежала применению плата 9 654,01 тыс. руб./Гкал/ч за 1 Гкал/ч (без НДС), в то время как общество применило 9 878,28 тыс. руб. (без НДС) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки или 10 336,87 тыс. руб. (с НДС).
Доводы жалобы о том, что строительство тепловых сетей для всех объектов осуществлялось единовременно на общую тепловую нагрузку (8,39 Гкал/час), в связи с чем обществом правомерно был применён тариф на подключение для объекта с нагрузкой более 1,5 Гкал/час, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку согласно пункту 1.2 договора N 24/18 от 19.04.2018 и техническим условиям N 211-20Т-2018 подключаемая тепловая нагрузка объекта заказчика составляет 1,3835 Гкал/час.
Платежными поручениями от 30.05.2018 N 17 и от 14.08.2018 N 54 подтверждается погашение ООО "Строительное управление-10 "ЮгСтройИнвест Кубань" установленной платы за подключение согласно утвержденному графику платежей (т. 1 л.д. 75-76, 69-70).
С учетом изложенного событие административного правонарушения, выраженного в нарушении действующего порядка ценообразования, подтверждено материалами дела.
Имея возможность для применения утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения, общество надлежащих мер, направленных на их соблюдение не предпринимало, что свидетельствует о наличии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 23.09.2019 N 308-ЭС19-16526 по делу N А32-6118/2019.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Доводов о его истечении не заявлено.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку в материалы дела не представлены доказательства включения заявителя в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
Размер назначенного обществу административного наказания определен административным органом в пределах санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерен его тяжести.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.08.2019 по делу N А32-5993/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5993/2019
Истец: АО "Краснодартеплосеть"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края
Третье лицо: АО "КРАСНОДАРТЕПЛОСЕТЬ"