г. Москва |
|
18 октября 2019 г. |
Дело N А40-70961/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ЗАО "Локотранс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 июня 2019 года, принятое судьей Л.А. Куклиной по делу N А40-70961/19, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению ЗАО "Локотранс" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 443 850 руб. 80 коп.,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Локотранс" (далее - Истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Ответчик) 443 850 руб. 80 коп. убытков на основании ст.ст.15,309,310, 393 ГК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 июня 2019 года по делу N А40-70961/19 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в отношении вагонов N 29415593, N 29418993, N 52658192 был проведен текущий отцепочный ремонт в вагонных ремонтных депо, что подтверждается актами выполненных работ N 72 от 12.07.2018 г. (вагон N 29415593), N 66 от 30.06.2018 г. (вагон N 52658192), N 69 от 07.07.2018 г. (вагон N 52658192).
В частности, 12 июля 2018 г. ВЧДР Лянгасово выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 29415593. На основании договора N АО- ДЦ/ФНжн/В-125/18 от 25.04.2018 г. вагон N 29415593 был осмотрен представителем АО "ПГК". По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки вагона N29415593 от 09.07.2018 г. Согласно данному акту при осмотре вагона выявлено: на колесной паре N 1 175-104853-2013 выщербина на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1175-105105-2013 выщербина на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1175-104839-2016 выщербина на одностороннем ползуне; на колесной паре N 29-931553-1983 односторонний ползун.
30 июня 2018 г. ВЧДР Лянгасово выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 29418993. На основании договора N АО- ДЦ/ФНжн/В-125/18 0т 25.04.2018 г. вагон N29418993 был осмотрен представителем АО "ПТК". По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки вагона N 29418993 от 30.06.2018 г. Согласно данному акту при осмотре вагона выявлено: на колесной паре N 1175-6470-2014 выщербина на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1175-6794-2014 выщербина на одностороннем ползуне; на колесной паре N 1175-6706-2014 выщербина на одностороннем ползуне.
07 июля 2018 г. ВЧДР Лянгасово выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 52658192. На основании договора N АО- ДД/ФНжн/В-125/18 от 25.04.2018 г. вагон N52658192 был осмотрен представителем АО "ПГК". По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки вагона N 52658192 от 06.07.2018 г. Согласно данному акту при осмотре вагона выявлено: на колесной паре N 39-74509-2012 выщербина на одностороннем ползуне; на колесной паре N 29-206000-2012 выщербина на одностороннем ползуне; на колесной паре N 29-442550-2013 выщербина на одностороннем ползуне; на колесной паре N 5-82846-2004 односторонний ползун глубиной.
В обоснование исковых требований истец указывает, что ответчиком приняты к перевозке вагоны собственности ЗАО "Локотранс": вагон N 29415593 - 26.06.2018 г. со станции Волковская, что подтверждается копией квитанции о приеме груза N ЭЦ947953; вагон N 29418993 - 21.06.2018 г. со станции Чебоксары, что подтверждается копией квитанции о приеме груза N ЭЦ97469; вагон N 52658192 -25.06.2018 г. со станции Санкт-Петербург-Тов.-Московский, что подтверждается копией квитанции о приеме груза N ЭЦ889949.
По утверждению истца, в момент принятия вагонов к перевозке, они были исправны и, поскольку повреждение вагонов было обнаружено по прибытии вагонов с путей перевозчика, следовательно, вагоны повредил перевозчик и, в силу ст. 105 ФЗ N 18 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", он обязан устранить неисправности за свой счёт.
По мнению истца, повреждение вагонов произошло из-за неправильной эксплуатации перевозчиком колёсных пар согласно Классификатору неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007, утвержденному 07.12.2007 г., в связи с чем истец просит взыскать с ответчика понесенные убытки в размере 443 850 руб. 80 коп.
В силу ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суд первой инстанции, пришел к выводу, что представленные истцом в обоснование заявленных им требований документы лишь подтверждают факт ремонта вагонов в соответствии с условиями договора. Каких-либо доказательств вины ОАО "РЖД" в повреждении вагонов АО "Локотранс", а также причинение ему ОАО "РЖД" убытков истцом не представлено.
Акты - рекламации формы ВУ-41 или акты о повреждении вагона формы ВУ-25 в материалы дела не представлены.
В соответствии с приказом Минтранса РФ от 25.12.2006 N 163 "Об утверждения положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий", акты-рекламации составляются для применения статьи 105 УЖТ РФ и определяют виновного лица в возникновении неисправности вагонов (составляются такие акты по технологическим неисправностям и в случае повреждения вагонов по классификатору К ЖА 2005).
Повреждение вагона подтверждается актом о повреждении вагона формы N ВУ- 25, составляемым в соответствии с пунктом 6.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N45.
ЗАО "Локотранс" полагает, что выщербины и ползуны в данном случае образовались в результате неправильных действий перевозчика ОАО "РЖД") при управлении тормозами локомотивов и допущенных им нарушений при техническом обслуживании тормозного оборудования вагона.
Представленные ЗАО "Локотранс" акты о выполненных работах (оказанных услугах), расчетно-дефектные ведомости на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, уведомления на ремонт вагонов, уведомления о приемке вагонов из текущего отцепочного ремонта, не содержат сведений о ремонте тормозной системы или о виновности ОАО "РЖД" в образовании выщербин на колесных парах и ползунов.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ОАО "РЖД" при эксплуатации грузовых вагонов допустило какие либо нарушения, которые могли привести к повреждению грузовых вагонов.
Об исправности тормозного оборудования свидетельствует отсутствие в расчетно-дефектных ведомостях, указания на работы по ремонту тормозного оборудования спорных вагонов. Таким образом, при перевозке спорных вагонов непосредственно перед обнаружением неисправности тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава находилось в исправном состоянии, следовательно, при перевозке ОАО "РЖД" не могло повредить вагон, что свидетельствует об образовании выщербины, ползуна на поверхности катания колесной пары вследствие ее естественного износа.
Кроме того, для определения причин образования неисправности после отцепки вагонов в ремонт необходимо проведение независимой металлографической экспертизы неисправной колесной пары. Только с помощью данной экспертизы возможно определение химического состава металла, его механических свойств, микро- и макроструктуры. Результаты исследования данных параметров позволяют установить причины разрушения металлических изделий, причины коррозийных повреждений, а так же сделать выводы о соответствии или несоответствии фактических свойств материала свойствам, регламентированным ГОСТами. Истцом не представлены доказательства, заключение независимых экспертов, и другие документы, фотографии, акты, материалы расследования, протоколы, подтверждающие факт повреждения колесных пар и причины образования дефектов.
В соответствии с п. 3.2.1. Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной на 50-том заседании Совета го железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50) осмотрщику вагонов запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие в пути и подвижного состава -выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов (п.7). Неисправности данного вида должны быть описаны, замерены в установленном нормативно-правовыми актами порядке.
Как указал суд первой инстанции, составленные по результатам осмотра каждого вагона акты, на которые ссылается истец, отражают только факт обнаружения неисправности (выщербины, ползуны) вагона, а не причины повреждения вагона.
Кроме того, указанные акты осмотра спорных вагонов составлены работниками АО "ПГК" в одностороннем порядке. Доказательства направления уведомлений о вызове представителей ОАО "РЖД" для проведения совместного осмотра спорных вагонов и составления актов в материалы дела не представлены.
В материалы не представлены телеграммы (уведомления для совместного комиссионного осмотра вагонов) являющиеся доказательствами, подтверждающими вызов представителей ОАО "РЖД" для участия в расследовании причин отцепки вагонов.
Как верно указал суд первой инстанции, поскольку в материалы дела не представлены доказательства того, что причиной образования выщербин и ползунов явились действия перевозчика, следовательно, не доказано наличие прямой причинно-следственной связи между действиями ОАО "РЖД" и образованием данных неисправностей.
Таким образом, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу, что истцом не доказан полный юридический состав для возмещения убытков, в связи с чем, требования истца удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2019 г. по делу N А40-70961/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70961/2019
Истец: ЗАО "ЛОКОТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"