г. Пермь |
|
21 октября 2019 г. |
Дело N А60-33221/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 октября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гладких Е.О.
судей Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Багаевой Л.О.,
при участии представителя заявителя Тингаева А.С. (доверенность N 068-04/2018 от 06.12.2018, диплом о высшем юридическом образовании),
в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьих лиц,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя,
акционерного общества "ГАЗЭКС",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 июля 2019 года
по делу N А60-33221/2019,
принятое судьей Ремезовой Н.И.,
по заявлению акционерного общества "ГАЗЭКС" (ИНН 6612001379, ОГРН 1036600620440)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928),
третьи лица: индивидуальный предприниматель Струина Ирина Павловна, общество с ограниченной ответственностью "Лесные дачи",
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания и представления,
установил:
акционерное общество "ГАЗЭКС" (далее - АО "ГАЗЭКС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России, заинтересованное лицо) от 20.05.2019 о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 066/04/9.21-309/2019 об административном правонарушении (ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ) о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 800 000 рублей, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ) от 20.05.2019.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 июля 2019 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено постановление N 066/04/9.21- 309/2019 от 20.05.2019, принятое Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о привлечения акционерного общества "ГАЗЭКС" к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа, размер которого превышает 600 000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать обжалуемые постановление и представление незаконными и отменить их полностью. В апелляционной жалобе ссылается на то, что возможность изменения точки подключения к газопроводу среднего давления с кадастровым номером 66:25:2721002:1409 (парк "Лисий лес" КП "Заповедник") зависела от выполнения собственником газопровода ООО "Лесные дачи" мероприятий по обеспечению его исправности для целей ввода в эксплуатацию и подключения новых потребителей. Принятие каких-либо мер к урегулированию разногласий именно АО "ГАЗЭКС" не представлялось возможным, основания для применения пункта 34 Правил 1314 и направления нового проекта договора отсутствовали.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Третье лицо, Струина И.П., представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
В судебном заседании, назначенном на 11 часов 10 минут 14.10.2019, был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 17.10.2019. После перерыва состав суда, рассматривающего дело, не менялся. После перерыва участвующие в деле лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Свердловским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 066/04/9.21-309 об административном правонарушении (ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) от 20.05.2019, которым АО "ГАЗЭКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 800 000 руб.
Также антимонопольном органом в отношении АО "Г АЗЭКС" вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 20.05.2019.
Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности и представление являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях АО "ГАЗЭКС" имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, с учетом того, что данное лицо ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Суд указал, что вина АО "ГАЗЭКС" выразилась в непринятии всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации. Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено. У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе (с учетом поступивших дополнений) и отзыве на апелляционную жалобу (с учетом поступивших дополнений к отзыву), суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и(или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, в силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признается доминирующим, а транспортировка газа по трубопроводам в ст. 4 Федерального закона от 19.08.1995 N 147 -ФЗ "О естественных монополиях" отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. При этом действия по подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.
Порядок подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1314).
Согласно п. 1 Правил N 1314 настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).
В пункте 2 Правил N 1314 указывается, что под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; под заявителем - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения; под исполнителем - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.
Согласно п. 3 Правил N 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
А) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия);
б) выдача технических условий;
в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно - договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении);
г) заключение договора о подключении;
д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;
е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);
ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (п. 59 Правил N 1314).
Согласно пункту 34 Правил N 1314 в случае если подключения (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом запрос о предоставлении технических условий, заявка о подключении (технологическом присоединении) должны содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления. В случае если строительство газопровода от сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента осуществляется исполнителем по земельному участку основного абонента, к запросу о предоставлении технических условий, заявке о подключении (технологическом присоединении) прилагается согласие основного абонента на осуществление строительства газопровода на его земельном участке.
В случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.
Указанный отказ направляется заявителем исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить получение отказа (п. 77 Правил N 1314).
Согласно пункту 79 при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.
Как следует из материалов дела, АО "ГАЗЭКС" оказывает услуги по транспортировке газа по местным газораспределительным сетям (на территории Свердловской области) по тарифам, установленным Приказом ФАС России от 22.04.2016 N 508/16, а также услуги по подключению объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Струина И.П. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Свердловская область, Сысертский район, в 4 км восточнее с. Кашино, кадастровый N 66:25:2721002:1499.
Заявителем 26.06.2018 подана в АО "ГАЗЭКС" заявка о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения. К заявке были приложены следующие документы: копия паспорта гражданина; копии правоустанавливающих документов на дом и землю; ситуационный план; разрешение ООО "Лесные Дачи" на подключение к газопроводу среднего давления.
На заявку Струйной И.П. от 26.06.2018 АО "ГАЗЭКС" 29.06.2018 направило заявителю проект договора N 1232-3-1612/2018 и технические условия на подключение к сети газораспределения, указав точку присоединения "проектируемый газопровод низкого давления". Плата за подключение установлена в сумме 1 983 928, 65 копеек.
Вместе с тем, в 2 метрах от границы земельного участка Струиной И.П. проходит подземный газопровод среднего давления, кадастровый номер 66:25:2721002:1409, принадлежащий ООО "Лесные Дачи", вышеуказанный газопровод был введен в эксплуатацию (разрешение на ввод в эксплуатацию N 66-RU66341000-24-2017 от 22.06.2017) и технологически связан с сетями ГРО, в том числе с газопроводом высокого давления 1,11 категории (кадастровый номер 66:25:0000000:7958), находящимся на праве аренды у АО "ГАЗЭКС".
Согласие от собственника газопровода ООО "Лесные Дачи" было приложено к заявке от 26.06.2018.
Не согласившись с условиями проекта договора N 1232-3-1612/2018 от 29.06.2018, Струина И.П. 30.08.2018 направила в АО "ГАЗЭКС" мотивированный отказ от его подписания (вх. N 146 от 30.08.2018) с приложением протокола разногласий от 27.08.2018 к договору N 1232-3- 1612/2018 от 29.06.2018.
АО "ГАЗЭКС" 06.09.2018 на мотивированный отказ Струйной И.П. от подписания проекта договора о подключении направило Заявителю письмо (исх. N 3/9-873/2018 от 06.09.2018) о невозможности произвести технологическое присоединение ее объекта капитального строительства к газопроводу среднего давления с кадастровым номером 66:25:2721002:1409, поскольку он не введен в эксплуатацию, и отклонило предложения Заявителя об изменении условий договора, не направив Струиной И.П. для подписания новый проект договора о подключении, согласно пункту 79 Правил N 1314.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что АО "ГАЗЭКС" не приняло меры к урегулированию разногласий и направления Струиной И.П. для подписания нового проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения от последней мотивированного отказа с точкой подключения объекта капитального строительства к существующему подземному газопроводу среднего давления (кадастровый номер 66:25:2721002:1409, принадлежащий на праве собственности основному абонент - ООО "Лесные Дачи") при наличии согласия последнего, что является нарушением п. 34, п. 79 Правил N 1314.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что в рассматриваемом случае АО "ГАЗЭКС" привлечено к административной ответственности за то, что не приняло меры к урегулированию разногласий и не направило Струиной И.П. для подписания новый проект договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа с точкой подключения объекта капитального строительства к существующему подземному газопроводу среднего давления (кадастровый номер 66:25:2721002:1409, принадлежащему на праве собственности основному абонент - ООО "Лесные Дачи") при наличии согласия последнего, что является нарушением п. 34, п. 79 Правил N 1314.
Между тем из материалов дела видно, что в ответ на заявку Струиной И.П. от 26.06.2018 АО "ГАЗЭКС" 29.06.2018 направило заявителю проект договора N 1232-3-1612/2018 и технические условия на подключение к сети газораспределения, указав точку присоединения "проектируемый газопровод низкого давления". Письмом исх. N 3/9-873/2018 от 06.09.2018 от АО "ГАЗЭКС" сообщило о невозможности произвести технологическое присоединение ее объекта капитального строительства к газопроводу среднего давления с кадастровым номером 66:25:2721002:1409, поскольку он не введен в эксплуатацию, и отклонило предложения заявителя об изменении условий договора, не направив Струиной И.П. для подписания новый проект договора о подключении, согласно пункту 79 Правил N 1314.
Согласно пункту 34 Правил 1314 в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту.
В пункте 2 Правил 1314 под подключением понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.
Следовательно, для возможности заключения договора о подключении к сетям основного абонента имеет значение возможность подключения к ним с пуском газа, одного факта владения газопроводом недостаточно.
Согласно пунктам 6.1.7. и 6.1.8. ГОСТ Р 54983-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" (далее - "ГОСТ Р 54983-2012") газопровод считается введенным в эксплуатацию после установления в нем рабочего давления и оформления акта ввода объекта в эксплуатацию по форме Приложения Н к ГОСТ Р 54983-2012.
Разрешение на ввод в эксплуатацию N 66-RU66341000-24-2016 от 19.05.2016 не содержит подтверждения ввода газопровода с кадастровым номером 66:25:2721002:1409 в эксплуатацию. Согласно статье 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод подтверждает соответствие параметров построенного объекта проектной документации и разрешению на строительство, является основанием для проведения испытаний газопровода с последующим вводом его в эксплуатацию.
Акт по форме Приложения Н к ГОСТ Р 54983-2012, подтверждающий ввод в эксплуатацию газопровода среднего давления с кадастровым номером 66:25:2721002:1409 (Парк "Лисий лес" КП "Заповедник") на момент рассмотрения Обществом заявки заявителя и урегулирования разногласий, в материалах дела отсутствует.
Газопровод среднего давления с кадастровым номером 66:25:2721002:1409 (Парк "Лисий лес" КП "Заповедник"), принадлежащий третьему лицу ООО "Лесные дачи", на момент рассмотрения заявки заявителя 26.06.2018 и урегулирования разногласий 30.08.2018 не был введен в эксплуатацию. В ходе испытаний газопровода ООО "Лесные дачи" на герметичность были зафиксированы многочисленные утечки, что исключило возможность его эксплуатации до устранения соответствующих неисправностей.
Газопровод среднего давления с кадастровым номером 66:25:2721002:1409 (Парк "Лисий лес" КП "Заповедник") введен в эксплуатацию 01.04.2019 по акту ввода в эксплуатацию законченного строительством распределительного газопровода (по форме Приложения Н к ГОСТ Р 54983-2012), подписанного представителем ООО "Лесные дачи", после выполнения собственником газопровода ООО "Лесные дачи" в течение 2018-2019 гг. мероприятий по устранению неисправностей газопровода, нарушающих его герметичность.
Таким образом, возможность изменения точки подключения к газопроводу среднего давления с кадастровым номером 66:25:2721002:1409 (Парк "Лисий лес" КП "Заповедник") зависела от выполнения собственником газопровода ООО "Лесные дачи" мероприятий по обеспечению его исправности для целей ввода в эксплуатацию и подключения новых потребителей. Принятие каких-либо мер к урегулированию разногласий именно АО "ГАЗЭКС" не представлялось возможным, основания для применения пункта 34 Правил 1314 и направления нового проекта договора отсутствовали.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в ходе производства по делу об административном правонарушении АО "ГАЗЭКС" приводило доводы о том, что газопровод среднего давления, принадлежащий ООО "Лесные дачи", на момент рассмотрения заявки Струиной И.П. и урегулирования разногласий не был введен в эксплуатацию, так как в ходе испытаний газопровода на герметичность были зафиксированы многочисленные утечки, что исключило возможность его эксплуатации.
Между тем, данные доводы АО "ГАЗЭКС" административным органом надлежащим образом не исследованы.
Поскольку газораспределительная организация АО "ГАЗЭКС" не является собственником газопровода среднего давления, кадастровый номер 66:25:2721002:1409, то и не имеет полномочий обязать собственника газопровода среднего давления, кадастровый номер 66:25:2721002:1409 ООО "Лесные Дачи" ввести его надлежащим образом в эксплуатацию.
При данных обстоятельствах какие еще меры должна была принять газораспределительная организация АО "ГАЗЭКС" для урегулирования разногласий со Струиной И.П., при том, что проект договора на подключение был ранее направлен Струиной И.П., административным органом не указано.
Ссылки административного органа на наличие разрешения на ввод в эксплуатацию от 22.06.2017 N 66-RU66341000-24-2017 судом апелляционной инстанции также отклоняются, поскольку само по себе наличие данного документа не свидетельствует о наличии технической возможности подключения к данному газопроводу с учетом требований п. 2, подп. (ж) п. 3 Правил N 1314, согласно которым подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; для подключения объекта к газопроводу необходимо проведение испытаний и составление акта о подключении (технологическом присоединении).
Имеющимися в материалах дела письмами АО "ГАЗЭКС" и собственника газопровода среднего давления, кадастровый номер 66:25:2721002:1409 ООО "Лесные Дачи", подтверждается, что в спорный период данный газопровод не был надлежащим образом введен в эксплуатацию. Доказательств, опровергающих доводы АО "ГАЗЭКС" о том, что в ходе испытаний газопровода на герметичность были зафиксированы многочисленные утечки, что исключает возможность его эксплуатации, административным органом не представлено.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание выводы, содержащиеся в судебных актах суда общей юрисдикции (вступившее в законную силу решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 11.02.2019 по делу N 2-542/2019), которыми отказ АО "ГАЗЭКС" в заключении договора в редакции заявителя Струиной И.П. был признан обоснованным в связи с невозможностью подключения к недействующему газопроводу.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что на момент рассмотрения заявки Струиной И.П. и урегулирования разногласий направление АО "ГАЗЭКС" в адрес Струиной И.П. для подписания нового проект договора о подключении с точкой подключения объекта капитального строительства к существующему подземному газопроводу среднего давления (кадастровый номер 66:25:2721002:1409, принадлежащему на праве собственности основному абоненту - ООО "Лесные Дачи") было невозможным, что свидетельствует о недоказанности в действиях АО "ГАЗЭКС" состава вменяемого правонарушения.
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие (недоказанность) события, состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявленные АО "ГАЗЭКС" о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 066/04/9.21-309/2019 об административном правонарушении от 20.05.2019 и представления Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20.05.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подлежат удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пунктов 2 и 3 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 июля 2019 года по делу N А60-33221/2019 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконными и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 066/04/9.21-309/2019 об административном правонарушении от 20.05.2019 и представление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20.05.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.О. Гладких |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-33221/2019
Истец: АО "ГАЗЭКС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ИП Струина Ирина Павловна, ООО "ЛЕСНЫЕ ДАЧИ"