г. Пермь |
|
22 октября 2019 г. |
Дело N А60-24707/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Васевой Е. Е.
судей Борзенковой И. В., Голубцова В. Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кривощековой С. В.,
при участии:
от истца - Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (прежнее наименование - Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области) (ОГРН 1026605396817, ИНН 6662078828): Трушке К. В., предъявлен паспорт, доверенность от 23.09.2019, диплом ОК N 09644 рег. номер 5153 от 28.06.2012
от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Евроальянс" (ОГРН 1026605775635, ИНН 6674108996): не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью "Евроальянс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 июля 2019 года по делу N А60-24707/2019,
принятое судьей Невмерухой Е. Л.,
о взыскании денежных средств,
установил:
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (в настоящее время Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области) (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Евроальянс" (далее - ответчик, ООО "Евроальянс") о взыскании 335 587,46 руб., из которых 311 918,08 руб. - часть предоставленной в 2017 г. субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, 23 669,38 руб. - пени, начисленные за период с 25.05.2018 по 03.04.2019.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2019 (резолютивная часть решения объявлена 25.07.2019) по делу N А60-24707/2019, принятым судьей Невмерухой Е. Л., исковые требования удовлетворены: с ООО "Евроальянс" в пользу Министерства взыскано 335 587,46 руб., в том числе 311 918,08 руб. - основной долг, 23 669,38 руб. - пени, начисленные за период с 25.05.2018 по 03.04.2019.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить. В обоснование апелляционной жалобы ООО "Евроальянс" указывает на то, что в 2015-2016 г.г. общество обрабатывало земли в Невьянском районе Свердловской области в размере 400 га (рапс), в дальнейшем, по просьбе Министерства предприятие было вынуждено принять в управление 1 600 га (однолетние, многолетние травы) - земли, находящиеся в Алапаевском районе Свердловской области, принадлежащие на праве собственности ИП Загуменных Э. А., заключив с ним договор аренды. Отмечает, что изменение обрабатываемых площадей произошло в результате смерти Загуменных Э. А. и его дельнейшим банкротством и реализации имущества гражданина (решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.09.2016 по делу N А60-34991/2016), что является обстоятельством непреодолимой силы.
Истцом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Министерство возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель истца в судебном заседании апелляционного суда против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
По ходатайству представителя истца к материалам дела приобщены копии сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на 24.07.2017 и на 20.10.2017.
Ответчик явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечил, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2013 N 289-ПП утвержден Порядок предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - Порядок N 289-ПП) (т. 1 л.д. 145-155).
В соответствии с Порядком 03.04.2017 между Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (главный распорядитель) и ООО "Евроальянс" (получатель) заключено соглашение N 277 о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (т. 1 л.д. 20-24), в соответствии с п. 1.1 которого предметом соглашения является предоставление из федерального бюджета и средств областного бюджета на условиях софинансирования в 2017 г. получателю субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат по следующим направлениям: 1) оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - поддержка в области растениеводства); 2) оказание несвязанной поддержки в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади (далее - поддержка в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта).
В приложении N 1 к соглашению "Показатели результативности предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства" показатель результативности сформулирован как "Посевная площадь сельскохозяйственных культур (гектар), всего", составивший за год, предшествующий отчетному году - 2050; в качестве планового показателя обозначен - 1000 (т. 1 л.д. 24).
В редакции дополнительного соглашения N 1 к соглашению от 03.04.2017 N 277 от 24.07.2017 претерпел изменения п. 2.1 соглашения, в соответствии с которым размер субсидии, предоставляемой из средств федерального бюджета и средств областного бюджета на условиях софинансирования в соответствии с настоящим соглашением составляет: в 2017 г. - 403 398,24 руб., в том числе: 1) на поддержку в области растениеводства в размере 403 398,24 руб. (в том числе, за сет средств федерального бюджета 148 423,92 руб., за счет средств областного бюджета 254 974,32 руб.); 2) на поддержку в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в размере 0 руб. (т. 1 л.д. 25-27).
В приложении к дополнительному соглашению от 24.07.2017 N 1 показатель результативности "Посевная площадь сельскохозяйственных культур (гектар), всего", составивший за год, предшествующий отчетному году указан - 2050; в качестве показателя результативности предоставления субсидии в текущем году обозначен - 1000 (т. 1 л.д. 27).
По платежному поручению N 387 от 25.07.2017 субсидия в размере 403 398,24 руб. согласно сводной справке-расчету от 24.07.2017 перечислена ООО "Евроальянс" (т. 1 л.д. 31).
19.10.2017 стороны заключили дополнительное соглашение N 2 к соглашению от 03.04.2017 N 277, которым п. 2.1 соглашения изложен в новой редакции: размер субсидии на поддержку в области растениеводства в 2017 г. определен в сумме 411 501,43 руб. (в том числе, за счет средств федерального бюджета 151 405,36 руб., за счет средств областного бюджета 260 096,07 руб.) (т. 1 л.д. 28-30).
В приложении к дополнительному соглашению от 19.10.2017 N 2 показатель результативности "Посевная площадь сельскохозяйственных культур (гектар), всего", составивший за год, предшествующий отчетному году, указан - 1650; в качестве показателя результативности текущего года поименован - 400 (т. 1 л.д. 30).
Платежным поручением N 679 от 20.10.2017 обществу ООО "Евроальянс" дополнительно перечислено 8 103,19 руб. субсидии согласно сводной справке-расчету от 20.10.2017 (т. 1 л.д. 32).
В соответствии с представленными в адрес Министерства ответчиком сведениями (форма N 1-фермер) об итогах сева под урожай 2016 года, зерновых и зернобобовых культур ответчиком было посеяно 50 га, кормовых культур - 1600 га. Общая площадь посева зерновых (зернобобовых) и кормовых культур составила в 2016 году 1650 га (т. 1 л.д. 33-36). Указанная цифра (в редакции дополнительного соглашения N 2 от 19.10.2017) закреплена в соглашении как фактическое значение показателя результативности предшествующего 2016 года.
В соответствии с представленными в адрес истца ответчиком сведениями об итогах сева под урожай 2017 года, зерновых и зернобобовых культур ответчиком было посеяно 400 га. Кормовые культуры ответчиком в 2017 году засеяны не были (т. 1 л.д. 38-41). Таким образом, общая площадь посева зерновых и зернобобовых культур составила всего 400 га. Указанная цифра закреплена в приложении к дополнительному соглашению N 2 от 19.10.2017 как показатель результативности текущего 2017 года.
Указанные в отчетах по форме N 1-фермер сведения об итогах сева под урожай 2016 и 2017 годов были приняты Федеральной службой государственной статистики по Свердловской области, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в данных отчетах.
20.03.2018 Министерством проведено заседание рабочей группы по вопросу эффективного использования субсидий в отрасли растениеводства в 2017 году, в ходе которого членами рабочей группы были проанализированы, в том числе представленные ООО "Евроальянс" сведения об итогах сева под урожай 2016 и 2017 годов.
Из протокола Министерства заседания рабочей группы по вопросу эффективного использования субсидий в отрасли растениеводства в 2017 году N 1 от 20.03.2018 следует, что по итогам проведенного анализа установлено снижение посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в текущем финансовом году (2017 год) по отношению к отчетному финансовому году (2016 год) на 1250 га или 75,8 % (т. 1 л.д. 42-69, 52).
Учитывая, что показатель результативности предоставления субсидии был выполнен на 24,2 %, Министерство обратилось в адрес ООО "Евроальянс" с требованием о возврате субсидии от 30.03.2018 N 06-01-82/2222 (с учетом дополнения к требованию о возврате субсидии от 26.04.2018 N 06-01-82/3050) (т. 1 л.д. 70-73, 74-75), в соответствии с которым из суммы субсидии, выплаченной за 2017 г. в размере 411 501,43 руб., Министерство потребовало общество осуществить возврат суммы в размере 311 918,08 руб.
ООО "Евроальянс" письмом от 30.03.2018 N 06-01-82/2222 просило Министерство отозвать требование к обществу о возврате субсидии в размере 311 918,08 руб. от 30.03.2018, ссылаясь на то, что в связи с передачей всех земель ИП Загуменных Э. А., с которым у ООО "Евроальянс" был заключен договор аренды от 01.11.2015 (в редакции дополнительного соглашения N 2 от 02.11.2015 - т. 1 л.д. 110-112, 113) на предоставление обществу (арендатор) во временное владение и пользование земельных участков, расположенных по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Голубковское, общей площадью 1 650 га (посевные площади), конкурсному управляющему предпринимателя в связи с его банкротством, ООО "Евроальянс" обрабатывало только земли в Невьянском районе Свердловской области (т. 1 л.д. 76).
В ответ на письмо общества, Министерство письмом от 03.05.2018 для рассмотрения возражений ООО "Евроальянс" предложило ему представить документы, подтверждающие возникновение обстоятельств непреодолимой силы (т. 1 л.д. 77-78).
В письме от 04.05.2018 в качестве обстоятельств непреодолимой силы ООО "Евроальянс" сослалось на то, что изменение обрабатываемых площадей произошло в результате смерти Загуменных Э. А. и его дальнейшим банкротством по заявлению АО "Российский Сельскохозяйственный банк", введении процедуры реализации имущества гражданина (решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.09.2016 по делу N А60-34991/2016) (т. 1 л.д. 79-88).
21.05.2018 в Министерстве проведено заседание рабочей группы по вопросу эффективного использования субсидий в отрасли растениеводства в 2017 г.; результаты отражены в протоколе N 10 от 21.05.2018, в соответствии с которым рабочая группа, рассмотрев дополнительно представленные ООО "Евроальянс" документы, пришла к выводу о том, что ими не подтверждается недостижение установленного показателя результативности предоставления субсидии в силу обстоятельств непреодолимой силы; требование о возврате субсидии от 30.03.2018 N 06-01-82/2222 на сумму 311 918,08 руб., направленное ООО "Евроальянс", решено не отзывать (т. 1 л.д. 127-129), о чем ООО "Евроальянс" уведомлено Министерством письмом от 22.05.2018 N 06-01-82/3602 (т. 1 л.д. 130).
Поскольку требование о возврате части субсидии не было исполнено ООО "Евроальянс", Министерство обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском о взыскании с ответчика в бюджет Свердловской области части предоставленной в 2017 г. субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в размере 311 918,08 руб., требуя также взыскать с ответчика неустойку за нарушение срока возврата части субсидии в размере 23 669,38 руб.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования истца в заявленной сумме являются законными и обоснованными.
Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в том числе в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктами 2, 3 и 3.1. статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 1) из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти; 2) из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В силу пункта 4 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Как указано выше, Порядок предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2013 N 289-ПП (т. 1 л.д. 145-155).
Пунктом 30 Порядка N 289-ПП (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения следующего показателя результативности предоставления субсидии: в отношении поддержки в области растениеводства - сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, получателем (отсутствие сокращения размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, в году предоставления субсидии по сравнению со значением размера посевных площадей по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области за предшествующий год).
В соответствии с пунктом 31 Порядка N 289-ПП в случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнут показатель результативности предоставления субсидий, указанный в пункте 30 Порядка, Министерство в срок до 01 апреля текущего финансового года направляет получателю требование о возврате субсидии, полученной в отчетном финансовом году, из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процентный пункт снижения показателя результативности предоставления субсидий, указанного в пункте 30 Порядка.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения получателем субсидии соответствующего требования.
В случае если установленные показатели результативности предоставления субсидии не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы, решение о возврате объема субсидий, предоставляемого получателю, Министерством не принимается.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: 1) выход учредителей (участников) из состава учредителей (участников) получателя с передачей земельных участков (посевных площадей); 2) изъятие собственником земельных участков (посевных площадей), ранее используемых получателем без оформления договора аренды (пользования); 3) расторжение договора аренды (субаренды) земельных участков (посевных площадей) по инициативе арендодателя (субарендодателя); 4) изъятие (продажа) земельных участков (посевных площадей) для государственных или муниципальных нужд.
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы подтверждается получателем документально.
Принимая решение об удовлетворении требований Министерства, суд руководствовался тем, что представленными ответчиком сведениями по форме N 1-фермер за 2016, 2017 г.г. (т. 1 л.д. 33-37, 38-41) подтверждается, что в 2017 году ответчик допустил снижение посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами на 1250 га, объемы которых в году предоставления субсидии (2017 год) по сравнению со значением размера посевных площадей за предшествующий год (2016 год - 1650 га) составили 400 га.
Обстоятельства, на которые ООО "Евроальянс" ссылалось как на обстоятельства непреодолимой силы, таковыми, в силу положений п. 31 Порядка N 289-ПП, не признаны. Кроме того, суд учел то обстоятельство, что на момент получения субсидий в 2017 г. ответчик знал, что обрабатываемые им площади фактически уже выбыли из его пользования, поскольку существовало банкротство лица, с которым у ответчика был договор аренды и доказательств того, что ответчик принял все необходимые меры для обработки посевных площадей в необходимом размере с учетом того, что ответчиком были получены для указанной цели субсидии, в материалы дела не представлено.
В этой связи, требование Министерства о необходимости возврата части субсидии в размере 311 918,08 руб. признано судом соответствующим положениям п. 31 Порядка N 289-ПП.
Установив нарушение сроков возврата субсидии по требованию Министерства, суд первой инстанции счел обоснованными также требования о взыскании с ответчика неустойки за просрочку исполнения обязательства в заявленной сумме 23 669,38 руб.
В ходе повторной оценки представленных доказательств и установления всех юридически значимых обстоятельств судом апелляционной инстанции установлены основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Как указано выше, делая выводы о недостижении ответчиком показателя результативности, выразившегося в том, что ответчиком не сохранены, снижены посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в текущем 2017 году относительно показателя отчетного 2016 г. на 1250 га, удовлетворяя исковые требования Министерства, суд исходил из недоказанности принятия ответчиком всех необходимых мер для обработки посевных площадей в необходимом размере с учетом получения субсидии для указанной цели.
Вместе с тем, из материалов дела, в том числе сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на 24.07.2017 и на 20.10.2017, являющихся основаниями выплаты субсидии, усматривается, что субсидия как в июле, так и в октябре была предоставлена из средств областного и федерального бюджета в целях компенсации затрат ответчика, связанных с обработкой и посевом зерновых и зернобобовых культур, исходя из площади 400 га, соответствующей фактической площади засева, подтверждаемой отчетными документами общества. При этом, на момент предоставления субсидии в октябре, когда с достоверностью Министерству на основании отчетных документов уже был известен размер посевной площади текущего 2017 г. - 400 га, ее размер был пересчитан в сторону увеличения, также, как и в июле 2017 г., - исходя из фактической площади 400 га, что следует из дополнительного соглашения от 19.10.2017 N 2 (т. 1 л.д. 30), произведенной доплаты 8 103,19 руб. обществу согласно сводной справке-расчету от 20.10.2017 на основании платежного поручения N 679 от 20.10.2017 (т. 1 л.д. 32).
Тем самым, учитывая, что за счет средств бюджетов профинансированными оказались затраты ООО "Евроальянс" на обработку и посев, исходя из площади 400 га, соответствующие затраты были понесены ответчиком, что подтверждено отчетными документами и спорным не является, оснований для выводов неэффективном использовании субсидии и ее истребовании, у Министерства не имелось.
Доводы представителя Министерства о том, что при расчете субсидии был учтен показатель отчетного 2016 г. - 1650 га, документально не подтверждены. Каким образом данный показатель был учтен при расчете выплаченной обществу субсидии, представитель Министерства со ссылками на положения Порядка N 289-ПП в ходе судебного заседания апелляционного суда при исследовании данного вопроса аргументированно не обосновал. Напротив, в ходе анализа на предмет составляющих расчета субсидии, в судебном заседании апелляционного суда установлено, что сумма субсидии является производной от фактически обработанной площади - 400 га и утвержденных ставок за 1 га.
Апелляционный суд полагает, что редакция пункта 30 Порядка N 289-ПП об оценке эффективности использования субсидии на основании достижения показателя результативности ее предоставления в такой ситуации не порождает обязанности возврата выплаченной субсидии при отсутствии фактов снижения фактически компенсированных заявителю расходов. Соответствующие положения Порядка N 289-ПП также не могут быть применены в отрыве от бюджетного законодательства, базирующегося на таких основных принципах, как эффективность использования бюджетных средств, адресность и целевой характер, которые, в рассматриваемом случае следует считать соблюденными: выделенные в распоряжение ответчика средства, с учетом показателя, использованного при расчете объема данных средств (400 га), направлены на возмещение фактически понесенных затрат. В связи с чем, оснований для истребования части субсидии, по мнению суда апелляционной инстанции, у Министерства не имелось.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции, как вынесенное при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ), подлежит отмене. В удовлетворении исковых требований Министерства следует отказать.
Поскольку Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины в силу ст. 333.37 Налогового кодекса РФ основания для взыскания с него государственной пошлины за подачу иска в федеральный бюджет отсутствуют (п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах").
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, понесенные ответчиком, с учетом результатов рассмотрения спора, относятся на Министерство и подлежат взысканию в пользу ООО "Евроальянс".
Руководствуясь статьями 110, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 июля 2019 года по делу N А60-24707/2019 отменить.
В удовлетворении исковых требований Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области отказать.
Взыскать с Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (ОГРН 1026605396817, ИНН 6662078828) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Евроальянс" (ОГРН 1026605775635, ИНН 6674108996) расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.Е. Васева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-24707/2019
Истец: МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЕВРОАЛЬЯНС"