г. Санкт-Петербург |
|
21 октября 2019 г. |
Дело N А56-58923/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Горбачевой О.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Царевым И.И.
при участии:
от истца (заявителя): Титова А.И. по доверенности от 01.04.2019
от ответчика (должника): Новиков А.В. по доверенности от 15.02.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25104/2019) ООО "УК КОМСЕРВИС" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.07.2019 по делу N А56-58923/2019 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению ООО "УК КОМСЕРВИС"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК КомСервис" (далее- заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее- заинтересованное лицо, Инспекция) от 24.04.2019 по делу об административном правонарушении N 574/19, которым Общество привлечено к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда от 22.07.2019 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на наличия оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от ответственности по статье 2.9 КоАП РФ, просит решение отменить, принять новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Инспекции против удовлетворения жалобы возражал.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 04 апреля 2019 г. в 13:00 Ведущим специалистом - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Красносельского, Петродворцового районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Парнюком Александром Григорьевичем на основании распоряжения N 02/279-р от 18.03.2019 была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Обществом лицензионных требований, в результате которой по адресу: Санкт-Петербург, город Красное Село, Стрельнинское шоссе, д.6, корп.1, Санкт-Петербург, город Красное Село, улица Массальского, д.З, Санкт-Петербург, город Красное Село, улица Массальского, д.1, Санкт-Петербург, город Красное Село, Стрельнинское шоссе, д.6, корп.З, было выявлено нарушение, выразившееся в следующем:
Лицензиатом заключен Договор на техническое, аварийное обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования от 01.07.2015 N 2.ВД.00248 с приложением Дополнительных соглашений N 1 от 13.02.2017 и N 2 от 22.02.2019, заключенный со специализированной организацией ООО "ПетербургГаз".
Обществом представлены акты об оказании услуг по договору от 01.10.2012 N 2.ВД.00186 (наименование услуги - техническое, аварийное обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования).
В соответствии с пунктом 4.3.1 указанного выше Договора Общество обязуется обеспечить доступ сотрудников Исполнителя на объекты для оказания услуг.
Обществом представлены акты об оказании услуг по договору от 01.07.2015 N 2.ВД.00248 (наименование услуги - техническое, аварийное обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования).
Согласно представленным Обществом Актам об отсутствии доступа для оказания услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (далее -Акт об отказе в доступе), техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, расположенного в помещениях квартир, по указанным выше адресам, не проведено, а именно:
Согласно Акту об отказе в доступе от 31.01.2018 техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме по адресу: СПб, г. Красное Село, Стрельнинское шоссе, д. 6, корп. 1, лит. А, расположенного в помещениях квартир N N 1, 2, 3, 5, 7, 13, 14, 15, 16, 22, 26, 27, 33, 35, 36, 37, 39, 40, 41, 43, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 57, 60, 61, 63, 64, 66, 67, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76, 81, 82, 83, 84, 87, 88, 90, 95, 97, 98, 100, 111, 116, 120, 122, 123, 124, 129, 130, 132, 140, 142, 144, 146, 147, 151, 152, 154, 155, 156, 158, 159, 166, 167, 169, 176, 179, 184, 186, 187, 189, 192, 194, 197, 201, 202, 203, 212, 218, 222, 223, 227, 228, 237, 239, 240, 242, 250, 251, 252, 253, 254, 262, 266, 268, 269, 273, 274, 281, 283, 291, 201, 311, 316, 317, 319, 320, 323, 328, 330, 332, 335, 337, 338, 339, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 349, 351, 354, 357, не проведено;
- Согласно Акту об отказе в доступе от 06.03.2018 техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме по адресу: СПб, г. Красное Село, улица Массальского, д. 3, лит. А, расположенного в помещениях квартир N 2,7,12,13,15,20,21,23,31,34,47,49,51,52,53,59,60, не проведено;
- Согласно Акту об отказе в доступе от 06.03.2018 техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме по адресу: СПб, г. Красное Село, улица Массальского, д. 1, лит. А, расположенного в помещениях квартир Х5N 3, 4, 5, 8, 12, 13, 14, 17, 22, 24, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 48, 50, 53, 59, не проведено;
- Согласно Акту об отказе в доступе от 31.01.2018 техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме по адресу: СПб, г. Красное Село, Стрельнинское шоссе, д. 6, корп. 3, лит. А, расположенного в помещениях квартир N N 3, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 15, 23, 28, 29, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 39, 42, 51, 52, 53, 54, 57, 58, 61, 62, 65, 66, 67, 68, 70, 71, 72, 73, 74, 78, 79, 80, 81, 83, 85, 89, 90, 91, 94, 96, 98, 100, 103, 104, 106, 107, 110, 111, 112, 114, 115, 116, 117, 119, 120, 121, 122, 134, 136, 137, 138, не проведено.
Обществом при проведении проверки не предоставлена информация о принятии им всевозможных мер по обеспечению доступа в квартиры, в том числе в судебном порядке, в которые не был обеспечен доступ согласно Актам об отсутствии доступа.
Таким образом, Обществом допущены нарушения подпункта "а" пункта 4 Правил N 410, подпункта "а" пункта 11 Правил N 491, пункта 5.5.6 Правил N 170, что подтверждается актом проверки от 04.04.2019 N 02/279-р, протоколом об административном правонарушении от 10.04.2019 N 02/279-р.
По факту выявленных нарушений Инспекцией составлен протокол об административных правонарушениях от 10.04.2019 N 02/279-Р.
Постановлением от 24.04.2019 N 574/19 Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 статьи 14.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с постановлением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно частям 1, 1.1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170).
Согласно пункту 5.5.6 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна, обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование, а также следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
В силу пункта 5 Правил N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутри квартирном у газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газов с пользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее -Правила N410).
В силу подпункта "а" пункта 4 Правил N 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются, в том числе путем осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Пунктом 6 Правил N 410 предусмотрено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Согласно пункту 17 Правил N 410, заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 42 Правил N 410, Заказчик (УК, ТСЖ, ЖСК) обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутри домовому и (или) внутри квартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
Подпунктом "б" пункта 43 Правил N 410 предусмотрено, что Исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Общество осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, г. Красное Село, Стрельнинское шоссе, д.б, корп.1; Стрельнинское шоссе, Д.6, корп.З; ул. Массальского, д.З; ул. Массальского, д.1 (далее - многоквартирные дома, МКД) на основании договора управления и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 13.04.2015 N 78-000083.
При этом факт несоблюдения Обществом требований подпункта "а" пункта 4 Правил N 410, подпункта "а" пункта 11 Правил N 491, пункта 5.5.6 Правил N 170, установлен Инспекцией и подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 04.04.2019 N 02/279-р, протоколом об административном правонарушении от 10.04.2019 N 02/279-р и по существу заявителем не оспаривается.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом в материалы дела не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований по надлежащему содержанию многоквартирных домов.
С учетом изложенного состав вмененного административного правонарушения административным органом доказан.
Вопреки позиции апеллянта, с учетом характера правонарушения, объекта посягательства и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие исключительных обстоятельств, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным не имеется. Выявленные в ходе проверки нарушения содержания жилых домов свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, поскольку создали не только неудобства для жильцов, но и нарушили их право на благоприятные и безопасные условия проживания.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения к административной ответственности не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не пропущен. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб., что составляет минимальную санкцию инкриминируемой статьи, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенных правонарушений и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление ГЖИ признается апелляционным судом законным и обоснованным.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его отмену. Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права при рассмотрении спора апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.07.2019 по делу N А56-58923/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-58923/2019
Истец: ООО "УК КОМСЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА