город Томск |
|
24 октября 2019 г. |
Дело N А03-4177/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Усаниной Н.А., |
судей |
|
Назарова А.В., Фроловой Н.Н., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаренко С.Г. с использованием средств аудиозаписи и применением системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Алтайского края рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю (N 07АП-6194/2018(3)) на определение от 19.03.2019 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4177/2017 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Комсервис" (ИНН 2265005819, ОГРН 1132201000667, с. Поспелиха Алтайского края) по рассмотрению отчета конкурсного управляющего Метлы Андрея Анатольевича о мероприятиях процедуры конкурсного производства.
В судебном заседании приняли участие:
от Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю: Пилюгина А.А. по доверенности от 04.10.2019 (сроком до 24.09.2020).
УСТАНОВИЛ:
определением суда от 19.04.2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комсервис" (с. Поспелиха Алтайского края (ОГРН 1132201000667, ИНН 2265005819) было возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 11.07.2017 (резолютивная часть
объявлена 06.07.2017) общество с ограниченной ответственностью "Комсервис" (далее- ООО "Комсервис", должник) признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре, как ликвидируемый должник, в отношении него открыта процедура конкурсного производства до 29.12.2017. Конкурсным управляющим утвержден Метла Андрей Анатольевич.
Срок процедуры конкурсного управляющего неоднократно продлевался. Определением суда от 05.02.2019 срок процедуры конкурсного производства был продлен до 21.03.2019. Судебное заседание по заслушиванию отчета назначено на 19.03.2019.
До судебного заседания конкурсным управляющим в материалы дела представлены: отчеты о своей деятельности и ходатайство о завершении процедуры конкурсного производства. Ходатайство мотивированно тем, что все мероприятия, предусмотренные Законом о банкротством, выполнены в полном объеме, продление процедуры конкурсного производства не требуется.
Определением суда от 19.03.2019 завершено конкурсное производство в отношении ООО "Комсервис".
В поданной апелляционной жалобе Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю (далее - уполномоченный орган) просит отменить определение Арбитражного суда Алтайского края от 19.03.2019 2019 о завершении конкурсного производства по делу о банкротстве ООО "Комсервис".
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о солидарном привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника Распутина В.А. и Администрации, в котором просил взыскать с указанных лиц в конкурсную массу денежные средства в размере 5 130 823,45 руб., определением от 16.11.2018 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 18.03.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявление управляющего оставлено без удовлетворения, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.06.2019 определение от 16.11.2018 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 18.03.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-4177/2017 отменены, обособленный спор направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Алтайского края; завершение конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника, 20.05.2019 ООО "Комсервис" исключено из ЕГРЮЛ.
Полагает, что в связи с направлением обособленного спора на новое рассмотрение,
необходимости рассмотрения заявления о привлечении лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности, имеется возможность пополнения конкурсной массы, кроме того, необходимость исключения их ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.
К моменту рассмотрения апелляционной жалобы отзывы на нее в материалы дела не поступили.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель уполномоченного органа поддержала доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили, что согласно статье 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции, в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившегося представителя, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает определение суда первой инстанции подлежащим отмене.
Согласно положениям статьи 147 Закона о банкротстве при представлении в суд отчета о результатах проведения конкурсного производства конкурсный управляющий обязан достоверно подтвердить то, что ликвидное имущество должника реализовано полностью, имущество у должника отсутствует, также как отсутствует вероятность его поступления в конкурсную массу, и что расчеты с кредиторами завершены (либо невозможны).
По общему правилу пункта 1 статьи 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
При этом всем лицам, участвующим в деле, должна быть предоставлена возможность реализовать предусмотренные законом права по формированию конкурсной массы и изысканию средств для расчета с кредиторами.
Исходя из приведенных норм, конкурсное производство подлежит завершению после проверки судом всех данных, указанных арбитражным управляющим в своем отчете, установления факта отсутствия каких-либо обстоятельств, наличие которых препятствует вынесению судом соответствующего определения и может повлечь нарушение прав участвующих в деле лиц.
Завершая конкурсное производство в отношении должника, суд первой инстанции
исходил из проведения конкурсным управляющим всех необходимых мероприятий в ходе процедуры банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве, указав на принятие им мер по выявлению, формированию, конкурсной массы, всего выявлено имущества и нематериальных активов на сумму 245 698,42 руб. полученные от взыскания и поступления на расчетный счет должника дебиторской задолженности.
Из представленного отчета следует, что реестр требований кредиторов сформирован в общей сумме 4 895,996 тыс.руб.: в реестр требований кредиторов включены требования ФНС России, в том числе: -во вторую очередь в размере 3 106 182 руб. 39 коп., в третью очередь в размере - 623 785 руб. 19 коп., пени и штрафы учитываемые отдельно в составе требований третьей очереди и подлежащей погашению после основной суммы задолженности, составили 1 166 028 руб. 30 коп. Требования кредиторов первой очереди отсутствуют. Требования конкурсных кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не погашены.
Расходы на процедуру банкротства составили 669 979,23 руб. из которых 612 580,56 руб. вознаграждение конкурсного управляющего, 21 083,60 руб. вознаграждение специалиста (архив), 23 848,38 руб. расходы на конкурсное производство (почтовые, канцелярские и т.д.), 12 466,69 руб. комиссия банка.
Не погашенные расходы составили 424 280,81 руб. (416 828,11 руб. вознаграждение конкурсного управляющего, 7 452,70 руб. расходы на конкурсное производство (почтовые, канцелярские и т.д.).
Согласно акту приема-передачи архивных документов на хранение по личному составу ООО "Комсервис" N 1 от 21.08.2017 документы по личному составу для хранения сданы.
Между тем, судом не учтена необходимость завершения рассмотрения заявления о привлечении лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона N 266-ФЗ рассмотрение заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона о банкротстве в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 266-ФЗ, которые поданы с 01.07.2017, производится по правилам Закона о банкротстве в редакции Закона N 266-ФЗ.
Таким образом, предусмотренные Законом о банкротстве в редакции Закона N 266-ФЗ процессуальные нормы о порядке рассмотрения заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности подлежат применению судами после 01.07.2017 независимо от даты, когда возбуждено производство по делу о банкротстве.
В соответствии с пунктом 13 статьи 61.16 Закона о банкротстве в редакции Закона
N 266-ФЗ в случае, если расчеты с кредиторами завершены (процессуальные действия по делу о банкротстве прекращены), а рассмотрение заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности не приостанавливалось и не завершено, арбитражный суд по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, приостанавливает производство по делу о банкротстве до вынесения определения по заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Согласно пункту 1 статьи 61.14 Закона о банкротстве, разъяснениями пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве" правом на подачу заявления о привлечении к ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 61.11 и 61.13 настоящего Федерального закона, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, от имени должника обладают арбитражный управляющий по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, конкурсные кредиторы, представитель работников должника, работники или бывшие работники должника, перед которыми у должника имеется задолженность, или уполномоченные органы.
Таким образом, наличие поданного конкурсным управляющим заявления в порядке статьи 10 Закона о банкротстве, могло являться основанием для приостановления производства по делу о банкротстве в целях уменьшения размера расходов в деле о банкротстве.
Учитывая, что вероятность пополнения конкурсной массы не исчерпана (не рассмотрено заявление о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц), апелляционный суд приходит к выводу о том, что завершение конкурсного производства является преждевременным.
Завершение конкурсного производства при наличии незавершенных мероприятий конкурсного производства, способных пополнить конкурсную массу, нарушает права конкурсных кредиторов и уполномоченного органа как исключающее возможность реализации их прав, предусмотренных Законом о банкротстве.
Исходя из вышеизложенного, оспариваемое определение подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства.
Отменяя судебный акт, суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что силу статей 49, 63 Гражданского Кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, данных в абз. 2 пункте 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", с внесением записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ правоспособность должника прекращается, поэтому пересмотр в порядке апелляционного и кассационного производства судебных актов, принятых по делу, в отношении исключенного из государственного реестра должника не представляется возможным.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 19.03.2019 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4177/2017 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства по делу о банкротстве общества с ограниченной ответственностью "Комсервис", отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления его законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Н.А. Усанина |
Судьи |
А.В. Назаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-4177/2017
Должник: ООО "Комсервис"
Кредитор: Администрация Красноярского сельсовета Поспелихинского района АК, Администрация Мамонтовского сельсовета Поспелихинского района АК, Администрация Озимовского сельсовета Поспелихинского района АК, Администрация Поспелихинского района Алтайского края, Администрация Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района АК, ГУ УПФ РФ в Поспелихинском районе АК, МИФНС России N 10 по Алтайскому краю, ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь"., ООО "Комсервис"
Третье лицо: Администрация Поспелихинского района Алтайского края, Ассоциация "Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", Метла Андрей Анатольевич, Распутин Виктор Александрович, Управление Росреестра по АК, УФНС России по Алтайскому краю
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2208/19
02.09.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6194/18
24.10.2019 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6194/18
20.06.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2208/19
19.03.2019 Определение Арбитражного суда Алтайского края N А03-4177/17
18.03.2019 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6194/18
18.07.2018 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6194/18
11.07.2017 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-4177/17