г. Москва |
|
29 марта 2024 г. |
Дело N А40-218845/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Королевой М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московской таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.12.2023 г. по делу N А40-218845/23, по заявлению ООО "ВЕРОНА" к заинтересованному лицу: Московской таможни о признании незаконными действия и решения, выраженные в отказе в запрашиваемых действиях без номера от 18.08.2023 г. на заявление ООО "ВЕРОНА" N10013160/300323/3144201-З от 19.06.2023 г.,
при участии:
от заявителя: |
Яресь М.Б. по доверенности от 11.03.2022; |
от заинтересованного лица: |
Трефилова И.А. по доверенности от 15.03.2024; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВЕРОНА" (далее - Заявитель, ООО "ВЕРОНА", общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании действий Московской таможни по отказу во внесении изменений (дополнений) после выпуска товаров в сведения, заявленные вДТN 10013160/300323/3144201, и возврату (зачету) излишне взысканных таможенных платежей (антидемпинговой пошлины) в размере 472652.53 рублей, выраженных в письме (без номера) от 18.08.2023 на заявление ООО "Верона" М10013160/300323/3144201-3 от 19.06.2023 г.
Решением от 28.12.2023 Арбитражный суд г. Москвы заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым судом решением, таможенный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными.
Представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что на Московском таможенном посту (центр электронного декларирования) Московской таможни ООО "Верона" (ИНН 5003070750) в ДТ N 10013160/300323/3144201 заявлены следующие сведения о товарах: Товар N 1 "уплотнение двери... производитель: MCEMECCANICASRL, товарный знак: WLBAKE, страна происхождения Италия", заявленный код товара 4016930005 ТНВЭД ЕАЭС; Товар N 2 "накладка тканевая на доску гладильного стола... производитель: PONY Б.Р.А.товарный знак: PONY, страна происхождения Италия", заявленный код товара 6307909800 ТНВЭД ЕАЭС;Товар N 3 "противень алюминиевый, багетный, перфорированный... производитель: MCEMECCANICASRL, товарный знак: WLBAKE, страна происхождения Италия", заявленный код товара 7615108009 ТНВЭД ЕАЭС; Товар N 4 "нож столовый нерж. сталь, производитель: TIANJINFRANKINTERNATIONALBUSINESSCO., LTD, товарный знак: ABERT, страна происхождения Китай", заявленный код товара 8211910001 ТНВЭД ЕАЭС;Товар N 5 "кухонные и столовые приборы из коррозионностойкой стали, производитель: ABERTS.P.A. товарный знак: ABERT страна происхождения Италия:1 ложка десертная 2.ложка столовая,3.вилка столовая,4.ложка чайная,5.ложка столовая,
6.вилка столовая", заявленный код товара8215991000 ТНВЭД ЕАЭС;Товар N 6 "кухонные и столовые приборы из коррозионностойкой стали, производитель: DEIGRATIAIMPEXPRIVATELIMITED, товарный знак: ABERT, страна происхождения Индия(1.ложка столовая,2.вилка столовая,3.ложка чайная",заявленный код товара 8215991000 ТНВЭД ЕАЭС;Товар N 7 "камеры расстоечные... производитель: MCEMECCANICASRL, товарный знак: WLBAKE, марка: PF, страна происхождения Италия", заявленный код товара 8419818000 ТНВЭД ЕАЭС,Товар N 8 "парогенератор... производитель: PONYS.P.A. товарный знак: PONY, страна происхождения Италия", заявленный код товара 8424309000 ТНВЭД ЕАЭС,Товар N 9 "оборудование прачечное промышленное... производитель: PONYS.P.A. товарный знак: PONY страна происхождения Италия: 1.манекен гладильный... марка: F0RMPLUS, 2.стол гладильный... марка: OMEGAPRO, З.стол гладильный, марка: SILVER-SVMAXI 4.стол гладильный... марка: SILVER-SMAXI, артикул: 5.манекен гладильный..., марка: MG, б.манекен гладильный..., марка: FORMPLUS,", заявленный код товара 8451300000 ТНВЭД ЕАЭС,Товар N 10 "тэн водяной для камеры расстоечной, производитель: МСЕ MECCANICASRL, товарный знак: WLBAKE, страна происхождения Италия", заявленный код товара 8516802009 ТНВЭД ЕАЭС.
Из материалов дела следует, что в Московскую таможню поступило обращение общества о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары N 10013160/300323/3144201 ООО "Верона" от 19.06.2023, по результатам рассмотрения которого, обществу направлен отказ от 17.08.2023 во внесении испрашиваемых изменений, мотивированный отсутствием к тому каких-либо оснований, поскольку из представленных в составе поданного заявления документов невозможно достоверно установить обоснованность примененного обществом метода расчета стоимости ввезенного товара и страну его происхождения, ввиду чего таможенным органом произведена корректировка указанной стоимости и указанных в ранее представленной таможенной декларации N 10013160/300323/3144201 сведений.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, полагая упомянутое решение безосновательным, противоречащим фактическим обстоятельствам дела и ущемляющим права и законные интересы общества, последнее обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о его оспаривании.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции учел следующее.
Так, согласно пункту 1 статьи 28 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.
Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1 статьи 29 ТК ЕАЭС).
Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара( (пункт 6 статьи 29 ТК ЕАЭС).
В пункте 1 статьи 31 ТК ЕАЭС установлено, что сертификат о происхождении товара - это документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В пункте 5 статьи 314 ТК ЕАЭС предусмотрено, что происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях: не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 настоящего Кодекса;
по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;
по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;
4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
5) иные случаи, определяемые Комиссией.
В соответствии с пунктом 2 Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальным правилам определения происхождения товаров) утверждённых Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 под происхождением товаров понимается принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами.
Для целей настоящих Правил под страной может пониматься группа стран, либо таможенный союз стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товаров.
Товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары: полностью получены или произведены в стране в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил; подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными пунктами 5-8 настоящих Правил (пункт 3 Правил определения происхождения товаров).
В силу пункта 29 тех же Правил N 49 при обнаружении таможенным органом государства-члена признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства-члена вправе направить в уполномоченный орган, выдавший такой сертификат, или орган (организацию), уполномоченный проверять сертификаты о происхождении товара, запрос о подтверждении подлинности сертификата, и (или) о достоверности содержащихся в нем сведений, и (или) о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат (далее - запрос о верификации).
К запросу о верификации прилагается копия проверяемого сертификата о происхождении товара.
В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в сертификате о происхождении товара могут быть недостоверными, за исключением случаев направления запроса о верификации на основе выборочное.
На основании пункта 34 Правил определения происхождения товаров сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС в следующих случаях:
по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров, в том числе с учетом ответа на запрос о верификации, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, выявлена недостоверность сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара;
по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к настоящим Правилам;
уполномоченным органом не представлен ответ на запрос о верификации в срок, установленный пунктом 30 настоящих Правил;
ответ на запрос о верификации не содержит копий документов, на основании которых был выдан сертификат о происхождении товара, в случае если такие копии документов были запрошены в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;
невозможно установить подлинность сертификата о происхождении товара и (или) достоверность содержащихся в нем сведений на основании полученного ответа на запрос о верификации.
Согласно пунктам 1, 2 и 5 Требований к сертификату о происхождении товара (приложение к Правилам N 49, далее по тексту - "Требования") сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) изготавливается на листах бумаги формата А4 с применением средств, обеспечивающих защиту от фальсификации механическим или химическим способом, и заполняется на английском, французском или русском языке печатным способом.
Согласно пункту 4 Требований в случае использования оригинала сертификата на бумажном носителе исправления и (или) дополнения вносятся в сертификат путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания или внесения от руки скорректированных сведений, которые заверяются подписью должностного лица и печатью уполномоченного органа. Наличие в сертификате подчисток, помарок и незаверенных исправлений и (или) дополнений не допускается.
В соответствии с приложением к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973, далее - конвенция) "сертификат о происхождении" означает документ определенной формы, идентифицирующий товары, в котором орган власти или орган, уполномоченный его выдавать, однозначно подтверждает, что товары, к которым относится этот сертификат, происходят из определенной страны. Этот сертификат может также включать декларацию изготовителя, производителя, поставщика, экспортера или иного компетентного лица; "декларация о происхождении" означает соответствующую отметку о происхождении товаров, сделанную в связи с их экспортом изготовителем, производителем, поставщиком, экспортером или иным компетентным лицом в коммерческом счете или любом другом документе, имеющем отношение к этим товарам; "документальное подтверждение происхождения" означает сертификат о происхождении, удостоверенную декларацию о происхождении или декларацию о происхождении.
Исходя из положений главы 2 конвенции "Документальное подтверждение происхождения" применяется понятие "сертификат о происхождении" (означает документ определенной формы, идентифицирующий товары, в котором орган власти или орган, уполномоченный его выдавать, однозначно подтверждает, что товары, к которым относится этот сертификат, происходят из определенной страны).
Положения конвенции предусматривают следующие рекомендации к форме и содержанию сертификата о происхождении.
При пересмотре действующих форм или подготовке новых форм сертификатов о происхождении Договаривающиеся Стороны должны использовать образец бланка, приведенный в Приложении I к настоящей главе, в соответствии с примечаниями в Приложении II и с учетом Правил в Приложении III.
Бланки сертификата о происхождении должны быть напечатаны на языке (языках), выбранном (выбранных) страной экспорта и, если такими языками не являются ни английский, ни французский, также на английском или французском языках.
Приложение II (Примечания) к Специальному приложению К Конвенции не имеет ограничений по заполнению графы сертификатов "Грузополучатель (название, адрес, страна)" и допускает, что сведения, указанные в этой графе, могут быть заменены надписью "запросить" и, возможно, страной назначения. Согласно примечаниям, к графе "Описание товара": Обычно, указание веса брутто должно быть достаточным для идентификации товара. В тех случаях, когда предусмотрены положения, требующие прямой транспортировки товаров из страны их происхождения, должны разрешаться отступления от Правил происхождения, установленных Конвенцией и приложениями к ней.
Судом первой инстанции установлено, что представленные Обществом сертификаты о происхождении товара не имеют дефектов, указанных в п. 4 Требований (исправлений и (или) дополнений, зачеркиваний, надпечатываний или внесения от руки скорректированных сведений, подчисток, помарок и исправлений и (или) дополнений, а также содержат всю необходимую информацию, предусмотренную пунктом 5 Требований к сертификату о происхождении товара (приложениеN 2 к Правилам N 49).
В частности, из предъявленного Обществом сертификата о происхождении товара N C233N0096526 от 20.03.23 следует, что:
- в нём указаны получатели товара (графа 2): "LEMONTTRADEKFTPOZSONVIUT. 33/B1137-BUDAPEST-UNGHERIA FINAL DESTINATION: KAFYTEKS DIS TICARET LTD. STI. 34707 Atasehir, Ystanbul ornek Mah.Sehit Cahar Dudayev Cad. ArslanIsMerkeziNo:52/lTURCHIA, оба из которых являются участниками цепочки поставки товара от производителя (компании ABERTS.P.A., Италия) до конечного покупателя - ООО "Верона", где KAFYTEKSDISTICARETLTD. STI. является стороной контрактаN К120922 от 12.09.2022, по которому поставлен товар Обществу, и страна происхождения товара (графа 3). Страной происхождения товара является Италия, Индия, Китай (гр. 3) с подробной детализацией какие товары в каком количестве произведены в указанных странах (графа 6);
Сертификат оформлен (графы 6 и 7) в отношении товаров предметы домашнего обихода (HOUSEHOLDITEMS) 02 паллеты, содержащие: кухонные принадлежности и столовые приборы из нержавеющей стали (вилки, ложки, ножи) (KITCHEN AND CUTLERYST.STEEL (FORKS, SPOONS, KNIVES)) из инвойса NO.0001586 от 16/03/2023. общий вес брутто 935 кг, общий вес нетто 900 кг, вес брутто итальянского происхождения кг 300, вес нетто итальянского происхождения кг 280, вес брутто китайского происхождения кг 35, вес нетто китайского происхождения кг 30, вес брутто индийского происхождения кг 600, вес нетто индийского происхождения кг 590;
столовые ложки (TABLE SPOON) артикул (CODE) СЕ701 - 4200 шт. страна происхождения (COUNTRY OF ORIGIN): Индия; столовые вилки (TABLE FORK) артикул СЕ702 - 4800 шт. страна происхождения: Индия; чайные ложки (TEA SPOON) артикул СЕ721 -2700 шт страна происхождения: Индия; столовые ножи (TABLE KNIFE) артикул CR905 - 2304 шт. страна происхождения: Китай; столовые ложки артикул CF501 - 240 шт. страна происхождения: Италия ITALY; столовые вилки артикул CF502 - 240 шт. страна происхождения: Италия: чайные ложки артикул CF521 - 120 шт. страна происхождения: Италия: столовые ложки артикул CR901 -3216 шт. страна происхождения: Италия: столовые вилки артикул CR902 - 3216 шт. страна происхождения: Италия; десертные ложки (DESSERT SPOON) артикул С4611 - 600 шт. страна происхождения: Италия:
При этом, как видно в настоящем случае из материалов дела, в сертификате (графы 5 и 6) имеется ссылка на оформленный на товар инвойс N 0001586 от 16.03.2023, который в полном объеме содержит информацию о ввозимом товаре и детализацию о стране его происхождения.
В данном инвойсе указаны те же товары, в том же количестве, тех же артикулов, с тем же весом и страной происхождения, что и в сертификате, указаны те же самые получатели товара. Как правильно указывает в рассматриваемом случае Заявитель, эти данные полностью совпадают с данными, указанными в сертификате происхождения товара и детализируют их. При этом названный инвойс заверен уполномоченным лицом и штампом той же Торгово-промышленной, ремесленной и сельскохозяйственной палатой г. Брешии, что и спорный сертификат происхождения, а потому никаких оснований сомневаться в их соотносимости у таможенного органа в рассматриваемом случае, по мнению суда, не имелось.
Также, из предъявленного Обществом сертификата о происхождении товара С/0079421 от 20.03.23 следует, что страной происхождения товара является Италия (графа 3); получателем товара (графа 2) указано LEMONTTRADEKFTPOZSONYIUT. 33/BBUDAPEST-HUNGARY, которое является участником цепочки поставки товара от производителя (компании М.С.Е. MeccanicaSri, Италия) до конечного покупателя (ООО "Верона"), гдеLEMONTTRADEKFT продало спорный товар компании KAFYTEKSDISTICARETLTD. STL, являющейся стороной контракта N Kl 20922 от 12.09.2022, по которому поставлен товар Обществу;
При этом, как видно из материалов дела, сертификат оформлен (пункты/графы 6 и 7) в отношении товаров:
2 паллеты, каждая из которых содержит 150 багетный, перфорированный алюминиевый Противень (поднос),60x40 с траверсом (нижняя опора) 5каналов длинная сторона (600 мм) т.м. WLBAKE артикул WBAG64_5WL_LS всего 300 шт.;
2 паллеты, каждая из которых содержит 200 багетный, перфорированный алюминиевый Противень, 60x40 с траверсом 5 каналов длинная сторона (600 мм) товарный знак WLBAKE артикул WBAG64_5WL_LS всего 400 шт.;
1 картонная коробка, содержащая 5 багетный, перфорированный алюминиевый Противень (поднос),60x40 с траверсом (нижняя опора) 5 каналов длинная сторона (600 мм) товарный знак WLBAKE артикул WBAG64 5WLLS всего 5 шт.
Также, в указанном сертификате (графы 5 и 6) имеется ссылка на оформленный на товар инвойс N 000066ES от 10.03.2023 и проформу-инвойс от 10.03.2023 N 23/00062, которые в полном объеме содержат информацию о ввозимом товаре и стране происхождения. В данных инвойсе и проформе указаны те же товары, в том же общем (суммарном) количестве, тех же артикулов, с тем же общим весом и страной происхождения, что и в сертификате, указаны тот же самый получатель товара. Эти данные полностью совпадают с данными, указанными в сертификате происхождения товара и детализируют их. При этом названный инвойс и проформа заверены уполномоченным лицом и штампом той же Торгово-промышленной, ремесленной и сельскохозяйственной палаты г. Верона, что и спорный сертификат происхождения, что также, по мнению суда, свидетельствует о доказанности обществом обоснованности избранного им метода расчета стоимости ввезенного товара.
В то же время, утверждая по ДТ N 10013160/300323/3144201, что "тр. 2 представленных сертификатов для товаров 3,5,6 содержит сведения о получателе товаров, не соответствующие гр. 8 ДТ, ввиду чего документы не могут быть приняты таможенным органом как подтверждающие страны происхождения товаров, заинтересованное лицо не приводит норм закона, согласно которым в сертификатах происхождения "Грузополучатель - Получатель" (в гр. 2 сертификата) и в ДТ "Получатель" (в гр. 8 ДТ) это - всегда одно и то же лицо, в связи с чем приведенные таможенным органом в рассматриваемой части доводы отклоняются судом как нормативно не обоснованные.
Согласно пункту 5 Требований к сертификату о происхождении товара, изложенных в Приложении к Правилам N 49, сертификат о происхождении товара должен, в том числе, содержать следующую информацию: наименование страны происхождения товара (подпункт "1)");наименование и адрес экспортера и (или) производителя (подпункт "3)");наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя (подпункт "4)");описание товара, достаточное для его идентификации таможенным органом государства - члена Евразийского экономического союза с товаром, заявленным при таможенном декларировании (подпункт "5)",при этом в дополнение к описанию товара допускается указывать реквизиты инвойса, спецификации к контракту или иного товаросопроводительного документа для использования содержащегося в них описания товара в целях его идентификации.
Вместе с тем, как видно в рассматриваемом случае, в графах 1 "Грузоотправитель" спорных сертификатов грузоотправителем указаны компании-производители товара соответственно - ABERTS.P.A. (Италия) и М.С.Е. MeccanicaSri (Италия); в гр. 2 "Грузополучатель" указаны соответственно: в сертификате C233N0096526 -LEMONTTRADEKFT, а конечным получателем (FINALDESTINATION) - KAFYTEKSDISTICARETLTD. STL; в сертификате С/0079421 от 20.03.23 - LEMONTTRADEKFT. Обе эти компании являются участниками цепочки товара от производителя до конечного покупателя.
При этом в графах 2 спорных ДТ имеется ссылка на компанию KAFYTEKSDISTICARETLTD. STI, как на отправителя (экспортёра), а в графах 8 "получатель", 14 "декларант" спорных ДТ в качестве получателя и декларанта указано ООО "Верона". Именно они являются сторонами контракта N К120922 от 12.09.2022 и участниками цепочки поставки товара.
Проанализировав сведения в представленных сертификатах, оценив представленные в настоящем случае доказательства, суд первой инстанции обоснованно указал, что выводы таможенного органа о том, что спорные товары не производились заявленными компаниями и не продавались компании LEMONTTRADEKFT, а равно что они не приобретались компанией KAFYTEKSDISTICARETLTD. STI. у компании LEMONTTRADEKFT и не были проданы в итоге ООО "Верона", что LEMONTTRADEKFT, и KAFYTEKSDISTICARETLTD. STI. не являлись получателем товара в цепочке поставки являются документально неподтвержденными.
Кроме того, суд в рассматриваемом случае отмечает, что в вышеназванном отказе не указано какие именно иные сведения выявил таможенный орган при проведении таможенного контроля после выпуска товаров по ДТ N 10013160/300323/3144201, чем сведения, указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (приложение к названному решению коллегии ЕЭК), или в документах, представленных в соответствии с абзацем вторым пункта 12 этого Порядка.
Таможенный орган в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификатах о происхождении товара, а также подлинности сертификатов о происхождении товара, не обращался в компетентный орган страны, выдавшей сертификаты.
Кроме того, таможенный орган в вышеуказанном требовании от 30.03.2023 и отказе от 18.08.2023 по ДТN 0013160/300323/3144201 не ссылается и на то, что указанные в спорной ДТ рассматриваемые товары не относятся к предметам домашнего обихода, к кухонным и столовым приборам из нержавеющей стали (вилки ложки ножи указанных артикулов в определённом количестве) и что эти приборы не являются частью товаров, находившихся на указанных в спорном сертификате 2 паллетах с соответствующим весом нетто и брутто, а также на то, что эти товары не относятся и не являются багетным, перфорированным алюминиевым противнем 60x40 с траверсом 5 каналов длинная сторона (600 мм) товарный знак WLBAKE артикул WBAG64_5WL_LS в определённом количестве и что эти подносы не являются товарами, находившимися на указанных в спорном сертификате 4 паллетах и 1 картонной коробке соответствующим весом нетто и брутто, а также на то, что эти товары не отражены в инвойсе от 10.03.2023 N 000066ES, проформе-инвойс от 10.03.2023 N23/00062.
Помимо прочего, таможенный орган не опровергает и факты отсутствия невыдачи спорных сертификатов или недостоверности указанных в них сведений. Не ставит под сомнение и то, что сертификаты происхождения выданы компетентными итальянскими органами на спорные товары соответственно:
в 2 паллетах с соответствующим весом нетто и брутто - предметы домашнего обихода, Кухонные и столовые приборы из нержавеющей стали (вилки ложки ножи) указанных артикулов из инвойса 16.03.2023 N 0001586 в указанном количестве;
в 4 паллетах и 1 картонной коробке - багетный, перфорированный алюминиевый противень с соответствующим весом нетто и брутто в указанном количестве; а также не ссылается на то, что эти товары не отражены в инвойсе от 10.03.2023 N 000066ES и проформе-инвойс от 10.03.2023 N 23/00062.
Кроме того, таможенный орган согласился с указанными в спорном сертификате происхождения C233N0096526 сведениями о стране происхождения товара N 4 по ДТ N 0013160/300323/3144201 - Китай, а относящийся к товару N 3 по ДТ N 0013160/300323/3144201сертификат N С/0079421 от 20.03.2023 принял в качестве подтверждения страны происхождения товара (Италия) по ДТ N10013160/300323/3144188 после предоставления Обществом пояснений и документов по запросам Таможни по этой ДТ.
Выявленные таможней неопределённые недостатки при оформлении сертификатов и оформлении спорных ДТ с учетом приложенных дополнительных документов (инвойсы, письма, и др.) не соответствуют тем нарушениям требований к их оформлению или заполнению, которые влекут отказ в рассмотрении таких сертификатов в качестве основания для подтверждения страны происхождения в соответствии со статями 31 и 314 ТК ЕАЭС.
Таким образом, предусмотренных таможенным законодательством случаев для признания неподтвержденным происхождения спорных товаров N N 3,5,6, по ДТ N 0013160/300323/3144201 не имеется, а приведенные таможенным органом доводы об обратном опровергаются представленными в материалы дела документами и не подтверждены таможенным органом.
При таких обстоятельствах у таможенного органа отсутствовали основания для непризнания представленных сертификатов о происхождении товара соответствующим установленным требованиям документом о происхождении товара, неприятия оригинала сертификата N C233N0096526 от 20.03.2023 и копии сертификата NС/0079421 от 20.03.23 (с учётом переданного в таможенный орган и находящегося в материалах к ДТ N10013160/300323/3144188 оригинала)в качестве основания для подтверждения страны происхождения товаров NN3,5,6 в соответствии со статями 31 и 314 ТК ЕАЭС, а равно отсутствуют основания для отказа во внесении изменений (дополнений) после выпуска товаров в сведения, заявленные в ДТ N 0013160/300323/3144201, согласно приложенным КДТ и ДТС и в возврате (зачете) излишне взысканных таможенных платежей (антидемпинговой пошлины в размере 472652.53 рублей) по ДТ N 10013160/300323/3144201 в соответствии с п. 13 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
С учётом изложенного, оспариваемый отказ таможни в запрашиваемых действиях от 18.08.2023 является незаконным.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости в возврате (зачете) излишне взысканных таможенных платежей (таможенной стоимости с доначисленной антидемпинговой пошлиной) в размере 472652.53 рублей по ДТ N 10013160/300323/3144201), и о необходимости возложения на таможню обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.12.2023 г. по делу N А40-218845/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-218845/2023
Истец: ООО "ВЕРОНА"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ