г. Москва |
|
18 ноября 2019 г. |
Дело N А40-151577/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УКС N 25"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 14.08.2019 по делу N А40-151577/19, принятое судьей С.О. Ласкиной,
по заявлению ООО "УКС N 25"
к ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ"
о признании незаконным решения,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "УКС N 25" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАУ "Гловгосэкпертиза России" (далее - учреждение) о признании незаконным решения от 23.05.2019 N01230-19/РГЭ-19317/605 об оставлении документов без рассмотрения. Общество просило суд обязать учреждение принять проектную документацию, поступившую согласно заявлению от 20.05.2019 вх.N2019/05/13/044, на рассмотрение, провести государственную экспертизу проектной документации и инженерных изысканий, а также направить проектную документацию на государственную экологическую экспертизу.
Решением от 14.08.2019 суд оставил заявление общества без удовлетворения.
С таким решение не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей общества и учреждения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20.05.2019 общество обратилось в учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и государственной экологической экспертизы по объекту капитального строительства: "Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Новоселов, д. 5а" (вх. N 2019/05/13-044 от 20.05.2019 года), обосновывая свое обращение нахождением объекта на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Письмом от 23.05.2019 N 01230-19/РГЭ-19317/605 данное обращение оставлено без рассмотрения на основании пп.а) п.23 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, в связи с отсутствием полномочий для рассмотрения представленных документов, поскольку рассматриваемый объект не находится на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения
Не согласившись с позицией учреждения, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции верно исходил из следующего.
Учреждение осуществляет полномочия Минстроя России по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.3.4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит государственной экспертизе.
В соответствии с п.11 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пп.и) п.9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, к полномочиям государственного учреждения, подведомственного Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, относится организация и проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подготовленных для объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В соответствии с п.1 ст.95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
В соответствии с п.3 ст.95 Земельного кодекса Российской Федерации на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Подпунктом 2 п.7 ст.95 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются, в том числе строительство и эксплуатация жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с представленным на государственную экспертизу в составе документации градостроительным планом земельного участка от 15.01.2018 N RU233090000-000000000016018 (далее - ГПЗУ) в качестве основного вида разрешенного использования земельного участка указано, в том числе, размещение многоквартирного жилого дома с постоянным проживанием (п.2.2).
В п.5.5 ГПЗУ предусмотрены ограничения по использованию земельного участка в связи с расположением земельного участка в границах зон с особыми условиями использования, а именно, во II зоне округа горно-санитарной охраны курорта, в связи с чем, на территории указанной зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственного с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведения работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных ресурсов.
В соответствии с п.2 ст.96 Земельного кодекса Российской Федерации в целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425 (далее - Положение N 1425).
Пунктом 13 Положения N 1425 предусмотрено, что режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод. для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; строительство транзитных автомобильных дорог; размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов; массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения); с использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов; сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов; вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения.
Таким образом, земли территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в отношении которых в соответствии с законодательством устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны, не являются особо охраняемыми природными территориями, а проектная документации на строительство объектов капитального строительства по признаку их предполагаемого размещения на таких территориях, не подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне.
В соответствии с п.4.2 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Подпунктом а) п.23 Положения об организации и проведении государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, предусмотрено, что, если государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы, то принимается решение об оставлении документов, представленных для проведения государственной экспертизы, без рассмотрения.
В соответствии с п.23(1) Положения об организации и проведении государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, в случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, заявитель уведомляется о принятом решении с указанием мотивов его принятия.
Принимая во внимание изложенное, учреждением обоснованно принято решение об оставлении документов без рассмотрения, выраженное в письме от 23.05.2019 N 01230-19/РГЭ-19317/605.
В части довода апелляционной жалобы.
Как указано выше, общество оспаривает решение учреждения от 23.05.2019 N 01230-19/РГЭ-19317/605.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В качестве основания для восстановления нарушенного, по мнению общества, права, в п.2 просительной части заявления в суд первой инстанции указано, в том числе на необходимость направления проектной документации на государственную экологическую экспертизу.
Положение п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ в части обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя подлежит применению в случае признания оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части.
Как указано выше, оснований для отмены оспариваемого решения учреждения не имеется.
Следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения п.2 просительной части заявления общества в суд первой инстанции, в том числе, и в части необходимости направления проектной документации на государственную экологическую экспертизу.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.08.2019 по делу N А40-151577/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151577/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА N 25"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"