г.Москва |
|
05 ноября 2019 г. |
Дело N А40-107731/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
В.А.Свиридова, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Шевцовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Трансстроймеханизация"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.08.2019, принятое судьей В.А.Яцевой
по делу N А40-107731/19
по заявлению ООО "Трансстроймеханизация" (ИНН 7715568411, ОГРН 1057747413767)
к МИФНС России N 46 по г.Москве (ИНН 7733506810, ОГРН 1047796991550)
третье лицо: ИФНС России N 30 по г.Москве
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Мальков Д.Ф. по дов. от 01.08.2019; |
от ответчика: от третьего лица: |
Шмелев Е.А. по дов. от 07.10.2019; не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Трансстроймеханизация" (далее также - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 46 по городу Москве (далее также - ответчик, МИФНС России N 46 по г.Москве, Инспекция) от 21.01.2019 об исключении из единого государственного реестра юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ) ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" (ОГРН 5137746157302), об обязании устранить нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением суда от 05.08.2019, принятым по данному делу, в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на наличие в материалах дела доказательств ведения Обществом хозяйственной деятельности в оспариваемый период.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против доводов и требований Общества, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения регистрирующего органа.
Представитель третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ИФНС России N 30 по г.Москве. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие представителя третьего лица.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей заявителя и ответчика, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.10.2018 Инспекцией принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" (ОГРН 5137746157302) из ЕГРЮЛ.
21.01.2019 на основании указанного решения в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2197746703460 о внесении в ЕГРЮЛ сведений об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
Полагая, что указанное решение Инспекции является незаконным, ООО "Трансстроймеханизация" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого решения Инспекции.
Отношения, возникающие в связи с исключением юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ, регулируются Гражданским кодексрм РФ и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Из материалов дела следует, что 21.01.2019 в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2197746703460 о внесении в ЕГРЮЛ сведений об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, принятию которого предшествовало внесение записи о предстоящем исключении ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица.
Указанное решение о предстоящем исключении ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица было принято Инспекцией на основании п.1 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, согласно которому юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 21.1 данного Федерального закона установлено, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 данной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, наличие признаков, указанных в п.1 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, является исчерпывающим основанием для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.
Решение о предстоящем исключении в соответствии с п.3 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
В силу нормы п.4 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Согласно п.7 ст.22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного п.4 ст.21.1 настоящего Федерального закона заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в реестр соответствующей записи.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в МИФНС России N 46 по г.Москве из ИФНС России N 30 по г.Москве в отношении ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" поступили Справка N 004466-О о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и Справка N 004466-С об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 32н "Об утверждении формы справки о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и формы справки об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов".
Таким образом, в связи с наличием у ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" одновременно всех перечисленных в п.1 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ признаков недействующего юридического лица регистрирующим органом 01.10.2018 на основании п.2 ст.21.1 указанного Федерального закона принято решение о предстоящем исключении ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" из ЕГРЮЛ.
Во исполнение требований п.3 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ решение о предстоящем исключении ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" из ЕГРЮЛ от 01.10.2018 было опубликовано в Вестнике государственной регистрации.
Учитывая открытость данной информации и отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом об исключении юридического лица, заявитель и иные заинтересованные лица вправе самостоятельно отслеживать информацию об ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" и принимаемых МИФНС России N 46 по г.Москве решениях о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ, представлять возражения в соответствии с требованиями ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Между тем, несмотря на своевременное опубликование сведений о предстоящем исключении ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" из ЕГРЮЛ, заявитель, как лицо, не согласное с исключением юридического лица, на основании п.4 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ соответствующее заявление в установленный срок не направил, в том числе способами, указанными в п.6 ст.9 означенного Федерального закона. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Более того, Инспекция не вправе проверять и устанавливать иные обстоятельства при рассмотрении вопроса об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое решение Инспекции принято регистрирующим органом в нарушение ранее принятого решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в материалы дела не представлено.
Изложенные в обоснование позиции заявителя доводы, в том числе о рассмотрении Арбитражным судом г.Москвы дела с участием ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ", а также относительно внесения 21.12.2018 в ЕГРЮЛ записи за ГРН 6187750372045, содержащей сведения об изменении паспортных данных физического лица, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследованы судом первой инстанции при рассмотрении дела и им дана правильная оценка.
Кроме того, как обоснованно указал суд в своем решении, заявитель для нахождения имущества ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" вправе воспользоваться средствами защиты права, предусмотренными п.5.2 ст.64 ГК РФ.
Все приведенные заявителем доводы сами по себе не свидетельствуют о том, что ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" в указанный период вело хозяйственную деятельность.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности оспариваемого решения МИФНС России N 46 по г.Москве об исключении ООО "ПРОМСПЕЦМОНТАЖ" из ЕГРЮЛ в виде внесения 21.01.2019 записи за ГРН 2197746703460.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований правомерен.
Приведенные Обществом в апелляционной жалобе доводы несостоятельны и не могут быть положены в основу вывода о необходимости отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Выражая несогласие с решением суда, Общество не представило доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность заявленных им требований.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2019 по делу N А40-107731/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-107731/2019
Истец: ООО "ТРАНССТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 46 ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ИФНС N 30 по г. Москве