город Ростов-на-Дону |
|
21 ноября 2019 г. |
дело N А32-20782/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Шапкина П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.
при участии:
от истца: представитель Белодедов М.А. по доверенности от 16.11.2019, паспорт;
от ответчика: представитель Криницкая В.С. по доверенности от 23.12.2018 N 52-58879/18-41.15, паспорт;
от третьих лиц: представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 13.08.2019 по делу N А32-20782/2019
по иску индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Келешяна Николая Георгиевича
(ИНН 235200430237, ОГРНИП 314235228600020)
к ответчику Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
(ОГРН 1022301228399)
при участии третьих лиц: Администрации муниципального образования Темрюкский район; Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края
о признании незаконным отказа, об обязании обеспечить опубликование извещения,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Келешян Николай Георгиевич (далее - предприниматель, истец) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент, ответчик) о признании незаконным отказа N 52-5662/19-32-12 от 18.02.2019 об обязании обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 23:30:1203000:386, 23:30:1203000:387, 23:30:1203000:388, 23:30:1203000:389, 23:30:1203000:390, 23:30:1203000:391, 23:30:1203000:393, 23:30:1203000:394 в установленном законом порядке и в случае, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступят, осуществить подготовку проекта договора аренды земельных участков и направить его истцу.
Определением от 04.06.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования Темрюкский район.
Определением от 09.07.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края.
Решением от 13.08.2019 признан незаконным отказ ответчика N 52-5662/19-32-12 от 18.02.2019. Суд обязал ответчика в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 23:30:1203000:386, 23:30:1203000:387, 23:30:1203000:388, 23:30:1203000:389, 23:30:1203000:390, 23:30:1203000:391, 23:30:1203000:393, 23:30:1203000:394. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 13.08.2019 отменить, в иске отказать. Заявитель жалобы указывает, что отказ департамента основан на положениях статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах испрашиваемые участки отнесены к категории - земли населенных пунктов. При этом указанные в заявлении цели использования участков предполагают использование земельных участков отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения. Из заявлений истца о предоставлении в аренду участков не следует, что участки испрашиваются для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства. Обжалуемое решение основано на неправильном применении норм материального права. Кроме того, суд первой инстанции при установлении десятидневного срока для исполнения судебного акта не обосновал его разумность.
В судебное заседание третьи лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Администрации муниципального образования Темрюкский район поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство рассмотрено судом и удовлетворено.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 28.12.2018 истец обратился в департамент с заявлением о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами: 23:30:1203000:386, 23:30:1203000:387, 23:30:1203000:388, 23:30:1203000:389, 23:30:1203000:390, 23:30:1203000:391, 23:30:1203000:393, 23:30:1203000:394, находящихся в государственной собственности, в аренду сроком на 49 лет без проведения торгов. Данные земельные участки относятся к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. Указанная цель использования земельных участков в данном заявлении - для целей в соответствии со ст. 19 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".
Департамент в своем ответе N 52-1201/19-32-12 от 17.01.2019 отказал предпринимателю в предоставлении в аренду земельных участков. Свою позицию департамент обосновал тем, что указанные в заявлении цели использования земельных участков, предусмотренные ст. 19 закона Краснодарского края от 05.01.2002 г. N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", предполагают использование земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, а испрашиваемые земельные участки имеют категорию земель - земли населенных пунктов.
23.01.2019 с учетом рекомендаций департамента предпринимателем подано аналогичное заявление без указания целей, предусмотренных ст. 19 закона Краснодарского края от 05.01.2002 N 532-КЗ. Цель использования земельных участков в настоящем заявлении - для использования сельскохозяйственного производства и осуществления крестьянско-фермерским хозяйством своей деятельности.
Однако, департамент ответил отказом N 52-5662/19-32-12 от 18.02.2019 в предоставлении в аренду земельных участков со ссылкой на ст. 19 закона Краснодарского края от 05.01.2002 N 532-КЗ, указав, что цели, указанные в заявлении, предполагают использование земельных участков лишь категории земель сельскохозяйственного назначения.
Не согласившись с позицией департамента, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Проверяя полномочия департамента в предоставлении спорных земельных участков в аренду, суд исходил из следующего.
Согласно выпискам из ЕГРН: от 20.05.2019 г. N 23/236/002/2019-4181, от 20.05.2019 N 23/236/002/2019-4181, от 20.05.2019 г. N 23/236/002/2019-4178, от 20.05.2019 N 23/236/002/2019-4177, от 20.05.2019 г. N 23/236/002/2019-4176, от 20.05.2019 N 23/236/002/2019-4173, от 20.05.2019 г. N 23/236/002/2019-4172, от 20.05.2019 N 23/236/002/2019-4170 на спорные земельные участки зарегистрированы права собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края.
Таким образом, полномочиями по предоставлению в аренду спорных земельных участков обладает Краснодарский край в лице уполномоченного органа- Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном указанным Кодексом.
По смыслу статей 1, 11 и 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов истца, которое должно быть доказано им в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания оспариваемого решения и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий: оспариваемое решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемое решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов являются самостоятельными категориями земель (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 7 ЗК РФ).
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования (подпункт 6 пункта 1 статьи 85 ЗК РФ).
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах представляют собой земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используемые в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 ЗК РФ).
На основании пункта 6 статьи 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
По общему правила договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона (пункт 1 статьи 39.6 ЗК РФ), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
В силу подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе, в случае предоставления земельного участка гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Кодекса.
По правилам пункта 11 части 8 и части 12 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 настоящего пункта.
При заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.
Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства. Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Согласно ст. ст. 1, 11, 19 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Нормы Закона N 74-ФЗ призваны гарантировать и обеспечить со стороны государства реализацию права граждан на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность, оказание поддержки крестьянских хозяйств. Положения статьи 12 Закона N 74-ФЗ предписывают органам государственной власти и органам местного самоуправления обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких участков фермерским хозяйством. В случае наличия на участке как пастбищ, так и пашни муниципальный орган как арендодатель не лишен возможности определить в договоре вид использования этих частей участка в соответствии с их действительным состоянием (имея ввиду ценность пастбищных полей и недопустимость их распашки).
Пунктами 1, 2 статьи 11, пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйства", пунктом 1 статьи 78, пунктом 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления фермерскому хозяйству для осуществления его деятельности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и иных категорий в порядке, определенном Земельным кодексом. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01.03.2015, допускается заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенною для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды.
Из буквального толкования указанной нормы следует, что она не содержит условий ее применения в зависимости от категории земельного участка, зонирования территорий и других, не названных в норме условий.
Соответственно, указанная норма может применяться не только в отношении земельных участков, имеющих категорию - земельные участки сельскохозяйственного назначения, но и в отношении земельных участков, имеющих иную категорию, но предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, то есть не важно, к землям какого назначения (категории) относится земельный участок: это может быть земельный участок и из земель сельскохозяйственного назначения, и из земель сельскохозяйственного использования, входящих в состав земель населенных пунктов.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, к территориальной зоне сельскохозяйственного использования.
Согласно пункту 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Более того, как установлено судом в процессе рассмотрения настоящего спора, испрашиваемые земельные участки находятся на значительном расстоянии от населенного пункта, хотя и входят в его границы, застройка либо какая-то иная деятельность, не связанная с сельхозпроизводством на участках не планируется, и фактически на них без законных оснований производится выращивание сельхозпродукции неустановленным лицом.
С учетом вышеуказанных положений действующего законодательства отказ департамента в предоставлении спорных земельных участков в аренду истцу по причине несоответствия разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного признан судом неправомерным.
В ходе рассмотрения настоящего заявления судом исследован вопрос о наличии иных препятствий для предоставления спорных земельных участков в аренду.
Так, на основании представленной в материалы дела пояснительной записки ГКУ КК "Кубаньземконтроль" к материалам по обследованию земельных участков по распоряжению ГКУ КК "Кубаньземконтроль" N 1574 от 17.06.2019 в отношении спорных земельных участков, с кадастровыми номерами: 23:30:1203000:386, 23:30:120300:389 установлено, что данные участки пересекают полевые дороги.
Вместе с тем, указанные земельные участки в случае их передачи в аренду, то есть во временное владение и пользование, останутся в публичной собственности, в связи с чем, вопрос об использовании дорог, проходящих через участки, иными лицами, может быть решен посредством включения в договор аренды специальных условий, запрещающих арендатору ее распашку и воспрепятствование использования иными лицами.
Таким образом, пересечение спорных земельных участков полевыми дорогами не является препятствием для предоставления спорных земельных участков в аренду.
Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.04.2019 N Ф08-919/2019 по делу N А32-51128/2017 и от 06.08. 2019 по делу N А32-37748/2018.
При исследовании документов: пояснительной записки ГКУ КК "Кубаньземконтроль" к материалам по обследованию земельных участков по распоряжению ГКУ КК "Кубаньземконтроль" N 1574 от 17.06.2019, выкопировки из ПЗЗ Темрюкского городского поселения, схемы градостроительного зонирования, выкопировки из генерального плана Темрюкского сельского поселения, выкопировки из схемы территориального планирования Темрюкского района, ИСОГД судом также не установлено иных препятствий для предоставления спорных земельных участков в аренду.
Более того, представитель заинтересованного лица в ходе судебного заседания суда первой инстанции 06.08.2019 устными пояснениями указал на отсутствие иных препятствий для предоставления спорных земельных участков в аренду, что подтверждает протокол и аудиозапись судебного заседания.
Учитывая отсутствие препятствий в предоставлении спорных земельных участков в аренду, суд счел требование заявителя о признании незаконным отказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края N 52-5662/19-32-12 от 18.02.2019 подлежащими удовлетворению.
В отношении заявленных требований: "если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступят, осуществить подготовку проекта договора аренды земельных участков и направить его Келешяну Николаю Георгиевичу" со ссылками на действующие законодательство и судебную практику" заявителю определением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.06.2019 предложено представить дополнительное обоснование данной просительной части.
Во исполнение требований определения суда заявитель представил письменное обоснование, согласно которому ссылается на положения, содержащиеся в ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
Таким образом, из положений пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что заявленные требования истца об осуществлении департаментом проекта договора аренды земельных участков и его направления в адрес заявителя являются преждевременными.
В удовлетворении заявленных требований в части обязания осуществить подготовку проекта договора аренды земельных участков и направить его заявителю судом отказано и в этой части решение суда не обжалуется.
Учитывая изложенное, заявленные требования в части обязания обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 23:30:1203000:386, 23:30:1203000:387, 23:30:1203000:388, 23:30:1203000:389, 23:30:1203000:390, 23:30:1203000:391, 23:30:1203000:393, 23:30:1203000:394 в установленном законом порядке удовлетворены судом первой инстанции.
При этом, суд счел необходимым установить срок, в течение которого департаменту надлежит осуществить опубликование извещения о предоставлении земельных участков - в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что суд предоставил неразумный срок для совершения действий по опубликованию сведений (10 дней) не могут быть приняты, так как указанный срок является обычно применимым по такой категории дел, наличие объективных препятствий о невозможности исполнения в такой срок заявитель конкретно не привел.
Апелляционная жалоба не содержат доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
При этом судебная коллегия отмечает, что доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.08.2019 по делу N А32-20782/2019 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20782/2019
Истец: Белодедов Максим Андреевич, ИП Глава крестьянского фермерского хозяйства Келешян Николай Георгиевич, ИП Глава КФХ Келешян Н. Г.
Ответчик: Департамент имущественных отношений Краснодарский край, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Администрация муниципального образования Темрюкский район, Администрация муниципального образования Темрюкского района, Управление государстенной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края