г. Вологда |
|
25 ноября 2019 г. |
Дело N А05-13331/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 25 ноября 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Зориной Ю.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Шуиной Е.И.,
при участии от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Лопатиной И.Е. по доверенности от 19.12.2018, от акционерного общества "Котласский АБЗ" Болтушкиной И.А. по доверенности от 11.11.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Котласский АБЗ" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 августа 2019 года по делу N А05-13331/2017 (судья Сметанин К.А.),
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, адрес: 107174, Москва, улица Новая Басманная, дом 2; далее - ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Котласский АБЗ" (ОГРН 1112904000208, ИНН 2904022957, адрес: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Первомайская, дом 6; далее - АО "Котласский АБЗ") об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора от 08.07.2016 N 6-101 "на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "Котласский АБЗ", являющегося контрагентом общества с ограниченной ответственностью "Автодом" (далее - ООО "Автодом"), по станции Ядриха Северной железной дороги" (далее - договор), а именно истец просил изложить пункт 9.5 договора в предложенной им редакции:
"Контрагент уплачивает перевозчику ежесуточную плату за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", протяженностью 0,534 км. в размере 2607,54 руб. Плата определена с учётом ставки 3343 руб. за 1 километр в сутки, утвержденной протоколом заседания Правления ОАО "РЖД" от 05.12.2018 N 62. Плата начисляется в соответствии с пунктом 5 Временного порядка определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", утверждённого распоряжением ОАО "РЖД" от 30.05.2012 N 1056р. Плата начисляется за все количество суток в месяце и облагается НДС.
Ежесуточная плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", подлежит перерасчету в следующих случаях:
а) при утверждении Правлением ОАО "РЖД" новой ставки платы за пользование железнодорожными путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД";
б) при изменении среднесуточного количества поданных и убранных вагонов в периоде, установленном пунктом 9.4 настоящего договора;
в) при изменении среднесуточного количества поданных и убранных вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД", по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов (с учетом грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам) в установленных договорах периодах;
г) при изменении количества грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД", по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов (за исключением грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам);
д) при изменении развернутой длины пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД" и используемого совместно с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов (за исключением грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам).
В случае перерасчета ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", сторонами вносится соответствующее изменение в договор путем заключения дополнительного соглашения" (с учетом уточнения требования, принятого судом).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Автодом" (далее - ООО "Автодом"), акционерное общество "Котласское ДРСУ" (далее - АО "Котласское ДРСУ").
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 августа 2019 года по настоящему делу разногласия, возникшие между ОАО "РЖД" и АО "Котласский АБЗ" при заключении договора от 08.07.2016 N 6-101 "на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "Котласский АБЗ", являющегося контрагентом ООО "Автодом", по станции Ядриха Северной железной дороги" урегулированы, пункт 9.5 параграфа 9 ("Контрагент уплачивает перевозчику") изложен в следующей редакции:
"Ежесуточную плату за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", протяженностью 0,534 км. в размере 2607,54 руб. Плата определена с учётом ставки 3343 руб. за 1 километр в сутки, утвержденной протоколом заседания Правления ОАО "РЖД" от 05.12.2018 N 62. Плата начисляется в соответствии с пунктом 5 Временного порядка определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", утверждённого распоряжением ОАО "РЖД" от 30.05.2012 N 1056р. Плата начисляется за все количество суток в месяце и облагается НДС.
Ежесуточная плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", подлежит перерасчету в следующих случаях:
а) при изменении среднесуточного количества поданных и убранных вагонов в периоде, установленном пунктом 9.4 настоящего договора;
б) при изменении среднесуточного количества поданных и убранных вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД", по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов (с учетом грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам) в установленных договорах периодах;
в) при изменении количества грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД", по отдельным договорам на эксплуатации. железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов (за исключением грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам);
г) при изменении развернутой длины пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД" и используемого совместно с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по отдельным договорам на эксплуатации. железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов (за исключением грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам).
В случае перерасчета ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", сторонами вносится соответствующее изменение в договор путем заключения дополнительного соглашения".
АО "Котласский АБЗ" с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его изменить в части установления ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неправомерность применения при расчете спорной платы развернутой длины пути необщего пользования в размере 0, 780 км, считает подлежащим применению протяженность - 0,534 км, соответственно размер спорной платы должен составлять 1785,16 руб. (3343 руб. х 0,534 км. х 1). Также податель жалобы не согласен с выводами суда в части невозможности применения договорной цены 145,95 руб. в сутки за пользование железнодорожным путем необщего пользования (в том числе НДС). Заявлением, поступившим в суд 20.11.2019 после перерыва в судебном заседании апелляционной инстанции, просит о рассмотрении дела без участия своего предстаивтеля.
ОАО "РЖД" в отзыве на апелляционную жалобу, дополнениях к отзыву от 18.11.2019 и его представитель в судебном заседании с доводами, в ней изложенными, согласились частично, считают обоснованными доводы жалобы о неправомерности применения при расчете спорной платы развернутой длины пути необщего пользования в размере 0,780 км, подтверждают, что применению подлежит протяженность пути - 0,534 км, соответственно размер спорной платы составит 1785,16 руб. (3343 руб. х 0,534 км. х 1). В остальной части доводы апелляционной жалобы отклонили.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителей АО "Котласский АБЗ" и ОАО "РЖД", исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество является владельцем пути необщего пользования, расположенного в районе станции Ядриха Северной железной дороги, примыкающего к железнодорожному пути необщего пользования протяженностью 0,534 км, принадлежащему ОАО "РЖД".
Истец направил ответчику проект договора на эксплуатацию принадлежащего истцу вышеуказанного железнодорожного пути необщего пользования. Проект договора подписан ответчиком с протоколом разногласий, в котором, в частности, предусматривалось исключение из текста договора пункта 9.5. Поскольку названные разногласия стороны не урегулировали, ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04 января 2018 года по настоящему делу, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций от 03 мая 2018 года и 11 сентября 2018 года, суды исключили пункт 9.5 из текста договора.
Верховный Суд Российской Федерации определением от 22 апреля 2019 года отменил указанные судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При повторном рассмотрении дела ответчик иск не признал и просил суд урегулировать разногласия по договору, изложив абзац 1 спорного пункта в предложенной им редакции: "Контрагент уплачивает перевозчику ежесуточную плату за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", протяженностью 0,534 км. в размере 145,95 руб. Плата начисляется за все количество суток в месяце и облагается НДС"; подпункт "а" абзаца 2 пункта 9.5 договора ответчик просил исключить, в остальной части принять предложенную истцом редакцию.
Суд первой инстанции урегулировал разногласия сторон при заключении спорного договора, изложив пункт 9.5 параграфа 9 в редакции, приведенной выше в настоящем постановлении. При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Как установлено пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Согласно части 3 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав, в редакции, действовавшей до 01.04.2015) за работу локомотивов, принадлежащих перевозчикам, по подаче и уборке вагонов перевозчиками взимается сбор с грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования по договору, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" утвержден Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируется государством.
В соответствии с подпунктом а пункта 4 Перечня к работам (услугам), цены на которые устанавливаются государством, отнесены дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего и необщего пользования, в частности подача и уборка вагонов.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/15 утверждены Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3).
Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.2011 по делу N ВАС-5095/11 пункты 2.7.1, 2.7.6.1, 2.7.6.2 и 2.7.13 Тарифного руководства N 3 признаны недействующими в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования.
В силу статей 55, 56, 60, 64 Устава отношения по использованию железнодорожных путей необщего пользования между перевозчиком и контрагентами могут быть урегулированы договором на подачу и уборку вагонов, договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, а в ряде случаев иным договором, в том числе определяющим права и обязанности владельца железнодорожного пути необщего пользования и лица, использующего такой путь.
Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику.
Согласно части 3 статьи 58 Устава перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику.
Размеры указанных сбора и платы устанавливаются соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 58 Устава).
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, согласование в договоре размера платы за пользование принадлежащим перевозчику путем необщего пользования не противоречит действующему законодательству. Аналогичный вывод содержится в пункте 13 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017.
Следовательно, при наличии разногласий сторон при заключении договора о содержании договорного условия применяются общие положения ГК РФ, а также разъяснения, изложенные в пунктах 38 - 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора".
В соответствии с указанными разъяснениями суд должен вынести на обсуждение сторон вопрос о размере такой платы, ее соответствии встречному характеру обязательств, возникающих из договора, и принципу недопустимости произвольного обогащения одной стороны за счет другой.
Применительно к рассматриваемому спору суд не связан ни правовой позицией перевозчика, указывающего на необходимость применения принятых им в одностороннем порядке правил определения платы, ни правовой позицией общества, указывающего на необходимость исключения данной платы из договора. Размер указанной платы определяется судом с учетом позиций сторон и представленных ими доказательств, в том числе доказательств экономической обоснованности размера платы и ее составляющих и доказательств ее чрезмерности и неразумности.
Гражданское законодательство исходит из возмездности гражданско-правового договора, а спорная плата, по сути, является платой (компенсаций) за одну из предоставляемых перевозчиком услуг.
В обоснование представленного расчета платы истец в суде первой инстанции сослался на пункт 5 Временного порядка определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", утверждённого распоряжением ОАО "РЖД" от 30.05.2012 N 1056р, согласно которому, в случае, когда железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД" (или его часть), используется несколькими грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов, плата для каждого такого клиента (кроме обслуживаемого по трехстороннему договору, с которого взимается только плата за работу локомотива ОАО "РЖД") определяется в доле, учитывающей расстояние подачи и уборки по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД", а также среднесуточное количество поданных и убранных вагонов для данного грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, по следующим правилам:
- определяется расстояние подачи и уборки вагонов по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД", для каждого клиента;
- определяется для каждого клиента среднесуточная вагоно-километровая работа по подаче и уборке вагонов как произведение среднесуточного числа поданных и убранных вагонов (рассчитывается по данным предыдущего периода, определенного в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов) и расстояния подачи и уборки вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД"; в среднесуточное число поданных и убранных вагонов для расчета по настоящему Порядку кроме вагонов, учитываемых для определения группы железнодорожного пути необщего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов с данным клиентом, включаются вагоны, поданные и убранные по трехсторонним договорам с участием данного грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования;
- определяется общая среднесуточная вагоно-километровая работа по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО "РЖД", как сумма среднесуточной вагоно-километровой работы по подаче и уборке вагонов для каждого клиента, использующих совместно железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД";
- определяется коэффициент использоваия железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", для каждого клиента как частное от деления среднесуточной вагоно-километровой работы по подаче и уборке вагонов для данного грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования на общую среднесуточную вагоно-километровую работу за расчетный период;
- определяется общая плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования ОАО "РЖД" как произведение среднесетевой ставки договорной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования ОАО "РЖД" и развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД" и используемого при подаче и уборке вагонов;
- определяется плата для каждого из клиентов умножением общей платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", на коэффициент использования железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД".
Истцом также учтено, что при заключении в 2016 г. договора с ответчиком для расчета платы применялась ставка 3065 руб. и развернутая длина пути необщего пользования - 0,780 км, при этом длина пути была пропорционально разделена на трёх клиентов: ответчика, ООО "Автодом" и ООО "Партнер". На момент рассмотрения настоящего дела в суде действует ставка 3343 руб. за 1 км в сутки, установленная на 2019 г. протоколом заседания Правления ОАО "РЖД" от 05.12.2018 N 62, и вагонооборот за 2018 г. Поскольку заключенный истцом и ООО "Партнер" договор от 27.05.2013 N 6-220 был расторгнут 01.12.2017 (дополнительное соглашение от 26.10.2015), указанным участком пути в 2019 г. пользуются ответчик и ООО "Автодом". При отсутствии вагонооборота у ООО "Автодом" коэффициент использования железнодорожного пути равен "1", соответственно размер ежесуточной платы, по мнению истца, составляет 2607 руб. 54 коп. (3343 руб. х 0,780 км. х 1).
При этом установленная протоколом заседания правления ОАО "РЖД" от 05.12.2018 N 62 ставка является одинаковой для всех организаций, с которыми истец заключает аналогичные договоры. Льготы в виде пониженной ставки установлены только для организаций, подведомственным ОАО "РЖД".
Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Взимаемая истцом плата уплачивается в возмещение расходов перевозчика на содержание принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования. При этом ежесуточное взимание (за каждый день) такой платы, не привязанное к количеству выходов локомотива, обусловлено необходимостью для перевозчика содержать принадлежащий ему железнодорожный путь и поддерживать его в надлежащем состоянии на постоянной основе с целью обеспечения исполнения с его использованием своих обязательств по договору в части подачи и уборки вагонов в любой момент времени. То есть истец в круглосуточном режиме осуществляет предоставление грузоотправителям (грузополучателям) пути в состоянии надлежащего качества, а также осуществляет работы, связанные с поддержанием пути. Следовательно, услуга по предоставлению пути оказывается также каждый день (каждые сутки).
В свою очередь ответчик, предложил использовать договорную цену 145 руб. 95 коп. в сутки за пользование железнодорожным путем необщего пользования (в том числе НДС).
Вместе с тем, как верно указано судом первой инстанции, ответчик документально не подтвердил, что данная ставка является экономически обоснованной, учитывающей все расходы истца по содержанию пути необщего пользования, и что предложенная перевозчиком договорная ставка (3343 руб. за 1 км) является для ответчика крайне невыгодной. В своём расчете ответчик использовал произвольные, документально не подтвержденные показатели о затратах на содержание спорного участка железнодорожных путей. В апелляционной жалобе, ссылаясь на не согласие с указанными выводами суда первой инстанции, ответчик каких-либо конкретных доводов с документальным обоснованием, опровергающих указанные выводы, не привел.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности установления спорного размера платы, предложенного истцом.
Вместе с тем, в апелляционной жалобе ответчик указал на то, что размер спорной платы должен быть установлен в размере 1 785, 16 руб. исходя из ставки 3 343 руб. за 1 километр в сутки, коэффициента использования железнодорожного пути - 1, и с учетом протяженности железнодорожного пути необщего пользования - 0,534 км, а не 0,780 км, как указано в решении суда первой инстанции и изначально заявлено истцом.
В свою очередь ОАО "РЖД" в дополнениях к отзыву от 18.11.2019 и его представитель в судебном заседании с указанными доводами ответчика согласились, подтверждают, что в данном случае при расчете спорной платы ошибочно применена развернутая длина пути необщего пользования в размере 0,780 км, тогда как применению подлежит протяженность пути - 0,534 км (по фактическому пользованию), соответственно размер спорной платы составит 1785,16 руб. (3343 руб. х 0,534 км. х 1).
Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что размер спорной платы установлен в завышенном размере и с учетом фактического использования ответчиком развернутой длины пути необщего пользования в размере 0,534 км размер спорной платы действительно составит 1785,16 руб. (3343 руб. х 0,534 км. х 1).
В части выводов суда о неправомерности включения в договор условий о праве истца на одностороннее изменение цены договора при изменении Правлением ОАО "РЖД" ставок платы за пользование путем необщего пользования возражений сторонами не приведено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по вышеприведенным основаниям, оспариваемое решение суда - изменению в части. В связи с изложенным и с учетом положений статьи 110 АПК РФ с ОАО "РЖД" подлежит взысканию в пользу АО "Котласский АБЗ" 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 августа 2019 года по делу N А05-13331/2017 изменить, изложив абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции:
"Ежесуточную плату за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", протяженностью 0,534 км. в размере 1785,16 руб. Плата определена с учётом ставки 3343 руб. за 1 километр в сутки, утвержденной протоколом заседания Правления ОАО "РЖД" от 05.12.2018 N 62. Плата начисляется в соответствии с пунктом 5 Временного порядка определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", утверждённого распоряжением ОАО "РЖД" от 30.05.2012 N 1056р. Плата начисляется за все количество суток в месяце и облагается НДС.".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, адрес: 107174, Москва, улица Новая Басманная, дом 2) в пользу акционерного общества "Котласский АБЗ" (ОГРН 1112904000208, ИНН 2904022957, адрес: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Первомайская, дом 6) 3000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Ю.В. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-13331/2017
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: АО "Котласский АБЗ"
Хронология рассмотрения дела:
25.11.2019 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-9606/19
14.08.2019 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-13331/17
11.09.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9311/18
03.05.2018 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-1460/18
04.01.2018 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-13331/17