город Ростов-на-Дону |
|
27 ноября 2019 г. |
дело N А32-25411/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город-курорт Анапа
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 24.07.2019 по делу N А32-25411/2018
по иску Администрации Краснодарского края в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края
к администрации муниципального образования город-курорт Анапа
о взыскании 1 184 563,48 руб. вреда, причиненного посредством неправомерной выдачи гражданам разрешения на строительство, объекту археологического наследия,
УСТАНОВИЛ:
Администрации Краснодарского края в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее - истец) обратилось в суд с иском к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее ответчик) о взыскании с ответчика вреда, причиненного посредством неправомерной выдачи гражданам Чеботаревой В.Н., Чеботареву А.С., Чеботареву С.С. Чеботареву П.С. разрешения на строительство индивидуального жилого дома до трех этажей N 23-37:0101019:23 по адресу: г. Анапа, ул. Терская, д. 34, (кадастровый номер земельного участка 23:37:0101019:23), объекту археологического наследия "Некрополь древнего города Горгиппия" в размере стоимости проведения спасательных археологических полевых работ (раскопок) на участке площадью 168 кв. м. в сумме 1 184 534,48 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.07.2019 ходатайство ответчика о назначении оценочной экспертизы оставлено без удовлетворения. С администрации муниципального образования город-курорт Анапа взыскан вред, причиненный посредством неправомерной выдачи гражданам Чеботаревой В.Н., Чеботареву А.С., Чеботареву С.С., Чеботареву П.С. разрешения N RU23301000-52 на строительство "Индивидуального жилого дома до трех этажей" по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Терская, 34 (кадастровый номер земельного участка 23:37:0101019:23), объекту археологического наследия "Некрополь древнего города Горгиппия", в размере стоимости проведения спасательных археологических полевых работ (раскопок) на участке площадью 168 квадратных метров, в сумме 1184536,48 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований истца.
Жалоба мотивирована тем, что до момента обращения в суд с исковым заявлением о взыскании, разрешение на строительство не было оспорено либо отменено. Податель жалобы указывает на то, что не доказан факт причинения вреда объекту культурного наследия - памятнику археологии "Некрополь древнего города Горгиппия", не установлено в чем именно выразилось повреждение объекта культурного наследия и какой именно вред причинен ему.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Администрации муниципального образования город-курорт Анапа поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: решения Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся от 29.01.75 N 63 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в Краснодарском крае"; Письма Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.96; Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 "О дальнейшем улучшении охраны памятников культуры в РСФСР"; Сведений из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенные в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Суд приобщил указанные документы, учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, согласно которым принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Ответчик в суде первой инстанции просил назначить оценочную экспертизу, ссылаясь на то, что расчет произведен неквалифицированными специалистами.
Суд в удовлетворении указанного ходатайства правомерно отказал, правомерно указав, что расчет произведен в соответствии с нормами действующего законодательства и лицом, обладающим специальными знаниями и соответствующим квалификационным требованиям.
Как следует из материалов дела, ответчиком 19.01.2015 гражданам Чеботаревой В.Н., Чеботареву А.С., Чеботареву С.С., Чеботареву П.С. выдано разрешение N RU 23301000-52 на строительство индивидуального жилого дома по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Терская, 34 (кадастровый номер земельного участка 23:37:0101019:23).
Земельный участок с кадастровым номером 23:37:0101019:23 по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Терская, 34, по данным единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации расположен на территории объекта археологического наследия федеральной категории историко-культурного значения - "Некрополь древнего города Горгиппия" (входит в состав "Археологического комплекса, V в. до н.э. - II в. н.э.: -городище "Горгиппия", - некрополь").
В градостроительном плане земельного участка от 26.12.2014 N RU 23301000-06187, утвержденного постановлением администрации г.-к. Анапа от 23.12.2014 N 5843, имеются сведения о нахождении рассматриваемого земельного участка на территории и в охранной зоне объекта культурного наследия: "Археологический комплекс, V в. до н.э. - II в. н.э.: - городище "Горгиппия", - некрополь" (чертеж градостроительного плана земельного участка; пункт 2.2.4 градостроительного плана земельного участка). Сведения о расположении земельного участка на территории объекта культурного наследия в градостроительном плане земельного участка не отображены должным образом.
При этом, вся необходимая информация об объектах культурного наследия, о границах территории и их зонах охраны, о границах исторического поселения, ограничениях в использовании земельных участков, расположенных в границах данных зон, в соответствии с требованиями ГрК РФ отражена в Генеральном плане городского округа город-курорт Анапа Краснодарского края, размещенного в свободном доступе на официальном портале Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (режим доступа: http://fgis.economy.gov.ru/fgis/Strategis.FGISTest PageFGIS.aspx) и официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в разделе "Градостроительная деятельность" (режим доступа: http://www.anapa-official.ru/adm/arhitektura-i-gradostroitelstvo /proekt-generalnogo-plana-gorodskogo-okruga-gorod-kurort-anapa-utverzhdae maja-chast/generalnyj-plan).
Также сведения о границах территории объектов культурного наследия, расположенных на территории г.-к. Анапа, о границах исторического поселения включены в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии с Положением о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составлении научной отчётной документации, утверждённым постановлением Бюро Отделения историко-филологических наук Российской академии наук от 27 ноября 2013 года N 85 (во исполнение пункта 10 статьи 45.1 Закона N 73-ФЗ, единственным возможном вариантом сохранения поврежденных объектов археологического наследия являются спасательные археологические полевые работы с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов. Проведение каких-либо восстановительных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объектов археологического наследия, существующими методиками не предусматривается.
В связи с тем, что объекту культурного наследия - памятнику археологии "Некрополь древнего города Горгиппия", был причинён вред в результате проведенных земляных и строительных работ, при строительстве индивидуального жилого дома поврежден археологический культурный слой на площади 168 кв. м, истцом произведён расчёт стоимости мероприятий по сохранению объекта археологического наследия (спасательных археологических полевых работ - раскопок), предусмотренных статьёй 45.1 Закона N 73-ФЗ.
Расчет произведен в соответствии с Федеральным законом N 73 -ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации, с применением сборника цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91), утверждённого приказом Министерства культуры СССР от 05.11.1990 N 321, инструктивными письмами Министерства Культуры Российской Федерации от 13.10.1998 N 01-211/16-14 и от 20.12.11 N 107-01-39/10-КЧ, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.02 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".
Согласно выполненным истцом расчетам, размер вреда, причиненного объекту археологического наследия федерального значения "Некрополь древнего города Горгиппия", выраженный в стоимости мероприятий по сохранению объекта археологического наследия (спасательных археологических полевых работ - раскопок), предусмотренных статьёй 45.1 Закона N 73-ФЗ, составляет 1 184 536,48 руб.
В связи с чем, истец обратился в суд.
Согласно нормам градостроительного законодательства, в градостроительном плане земельного участка, который является основным документом, необходимым для выдачи разрешения на строительство, должна содержаться информация об объектах культурного наследия.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 44 ГрК РФ в редакции, действовавшей на момент выдачи рассматриваемого разрешения на строительство, в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация об объектах культурного наследия.
В период выдачи рассматриваемого разрешения на строительство действовала форма градостроительного плана земельного участка, утвержденная приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 (в настоящее время не применяется). В соответствии с данным приказом сведения об объектах культурного наследия и зонах их охраны должны быть указаны в разделах 1 ("Чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования") и 3.2 ("Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") градостроительного плана земельного участка.
В рассматриваемом градостроительном плане земельного участка от 23.12.2014 N RU 23301000-06187 сведения о территории объекта культурного наследия, его охранных зонах не указаны в разделе 3.2 (в данном разделе стоят отметки "не имеется"), а в разделе 2.2.4 "Иные показатели" имеются сведения о территории памятника и его охранных зонах, что также является нарушением.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 51 ГрК РФ в редакции, действовавшей на момент выдачи рассматриваемого разрешения на строительство, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
При выявлении факта несоответствия требованиям градостроительного плана земельного участка, в котором указаны сведения о территории объекта культурного наследия, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган должен был отказать в выдаче разрешения на строительство, руководствуясь прямым запретом, установленным статьёй 5.1 Закона N 73-ФЗ.
В соответствии с частями 4, 7 статьи 36 ГрК РФ в той же редакции действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
На карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки г.-к. Анапа, размещенной в свободном доступе на официальном сайте администрации г. -к. Анапа, обозначены границы территории и зоны охраны объектов культурного наследия, границы исторического поселения. В текстовой части правил землепользования и застройки г.-к. Анапа (статья 27 указанных правил) отмечено, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия.
Согласно статьи 7 Закона Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" от 3.07.15 N 3223-КЗ в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.
Таким образом, администрацией г.-к. Анапа произведена выдача разрешения на строительство на территории объекта культурного наследия в нарушение градостроительного законодательства и законодательства об объектах культурного наследия, без согласования уполномоченного органа и учёта императивного указания закона на запрет проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия.
Выдача разрешений органами местного самоуправления должна осуществляться только после получения соответствующих согласований органа охраны объектов культурного наследия, поскольку такие согласования являются обязательными в силу закона, а неполучение согласований может повлечь как необоснованную выдачу разрешений, так и причинение вреда объектам культурного наследия.
Учитывая, что строительство рассматриваемого объекта капитального строительства сопряжено с проведением земляных работ по разрытию котлована для устройства фундамента либо цокольного этажа, прокладкой коммуникаций и т.д., производство указанных работ на территории объекта археологического наследия, как правило, приводит к повреждению культурного слоя памятника, разрушению погребений древнего некрополя, безвозвратной утрате ценнейших археологических предметов.
Администрация муниципального образования является органом местного самоуправления, наделённым рядом властно-управленческих полномочий. В результате неправомерной выдачи разрешительной документации на строительство на территории объектов культурного наследия причиняется невосполнимый вред памятникам истории и культуры, кроме того, наносится имущественный ущерб государству (ввиду нахождения памятников археологии в государственной собственности). Также действия ответчика приводят к нарушению общественных интересов и законных прав лиц, которым выданы разрешения на строительство.
Решениями по делам N N 12-2650/2017 от 07.08.2017, 12-2669/2017 от 26.07.2017, 12-2757/2017 от 27.07.2017, 12-2673/2017 от 26.07.2017, 12-2667/2017 от 26.07.2017, 12-2663/2017 от 26.07.2017, 12-2666/2017 от 26.07.2017, 12-2656/2017 от 31.07.2017 Краснодарский краевой суд признал наличие событий административных правонарушений в действиях администрации муниципального образования город-курорт Анапа, наличие составов административных правонарушений, правильность выводов юрисдикционного органа при составлении протоколов об административных правонарушениях по фактам выдачи разрешений на территории и в зонах охраны объектов культурного наследия.
Согласно статье 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Объект культурного наследия восстановить или заменить вещью того же рода и качества невозможно ввиду уникальности этих объектов археологического наследия. Поэтому по обстоятельствам дела возмещение вреда возможно только в форме возмещения причиненных убытков.
Пункт 2 статьи 15 ГК РФ понимает под убытками расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, ГК РФ прямо предусматривает возмещение убытков в виде будущих расходов, необходимых для восстановления нарушенного права, и не ставит их взыскание в зависимость от возможности или одновременности предъявления иска в отношении стоимости утраченного имущества или размера неполученных доходов.
Необходимые для восстановления нарушенного права расходы определены специальными требованиями Закона N 73-ФЗ.
В соответствии со статьей 61 Закона N 73-ФЗ лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, а лица, причинившие вред объекту археологического наследия, - стоимость мероприятий, необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 Закона N 73 -ФЗ, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.
Согласно статье 40 Закона N 73-ФЗ об объектах культурного наследия под сохранением объекта археологического наследия в исключительных случаях понимаются спасательные археологические полевые работы, осуществляемые в порядке, определенном статьей 45 Закона, с полным или частичным изъятием находок из раскопов с целью передачи обнаруженных культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации (пункт 9 статьи 45 Закона).
Следовательно, названные работы являются особым, прямо установленным законом способом восстановления нарушенного права для целей сохранения объекта археологического наследия.
Статья 61 Закона N 73-ФЗ, предусматривающая обязанность лиц, причинивших вред объектам археологического наследия, возместить этот вред в виде оплаты стоимости указанных в статье 40 Закона N 73 -ФЗ мероприятий, необходимых для сохранения данного объекта, не исключает действия общих положений ГК РФ о возможности взыскания требующихся документально обоснованных, но еще не понесенных расходов.
При этом правила Закона N 73-ФЗ не дают оснований и не могут быть истолкованы как направленные на улучшение положения причинителей вреда и ухудшение положения взыскателей вреда за причинение ущерба объектам культурного наследия по сравнению с тем, как положение тех же лиц определено Гражданским кодексом Российской Федерации для случаев причинения ущерба иному имуществу.
В данном случае восстановление нарушенного права - сохранение объекта археологического наследия - в силу Закона N 73-ФЗ и по обстоятельствам дела может быть осуществлено лишь путем проведения спасательных археологических полевых работ.
Цена подобных работ определяется экономическими затратами и не зависит от причин, мотивов и оснований их проведения.
Поэтому управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края правомерно исчислило стоимость таких будущих работ, исходя из Сборника цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры и разъяснений по его применению в сумме 1 184 536,48 руб.
Ссылка подателя жалобы на то, что выданное разрешение не оспорено, незаконным не признано, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В рассматриваемом случае строительство Чеботаревой В.Н., Чеботареву А.С., Чеботареву С.С., Чеботареву П.С. индивидуального жилого дома на территории памятника археологии произведено с разрешения администрации как уполномоченного на выдачу такого разрешения органа местного самоуправления. Именно действия администрации, позволили Чеботаревой В.Н., Чеботареву А.С., Чеботареву С.С., Чеботареву П.С. непосредственно приступить к строительству жилого дома и, соответственно, к нарушению культурного слоя и целостности памятника археологии. Утвердив Чеботаревой В.Н., Чеботареву А.С., Чеботареву С.С., Чеботареву П.С. градостроительный план и выдав им разрешение на строительство, администрация тем самым прямо одобрила и легализовала деятельность по строительству на территории памятника археологии. Принятие администрацией указанных актов послужило непосредственным основанием для начала строительства, следствием которого является то, что для обеспечения сохранности памятника археологии, целостность которого была нарушена в результате строительных и земляных работ, требуется проведение проектноизыскательских и иных работ.
Судом первой инстанции правомерно признан доказанным заявленный управлением к взысканию с администрации, как причинителя вреда, размер ущерба.
При таких обстоятельствах, поскольку доказательств стоимость охранноспасательных мероприятий в отношении находящейся на спорном земельном участке части памятника архитектуры не представлено, о назначении экспертизы ответчиком не заявлялось, однако фактически материалы были использованы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
С учётом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о доказанности заявленного к взысканию в деле ущерба по размеру.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что не исследовался вопрос о нахождении культурного слоя в границах земельного участка, по следующим основаниям.
В градостроительном плане земельного участка от 26.12..2014 N RU 23301000-06187, утвержденного постановлением администрации г.-к. Анапа от 23.12.2014 N 5843, имеются сведения о нахождении рассматриваемого земельного участка на территории и в охранной зоне объекта культурного наследия: "Археологический комплекс, V в. до н.э. - II в. н.э.: - городище "Горгиппия", - некрополь" (чертеж градостроительного плана земельного участка; пункт 2.2.4 градостроительного плана земельного участка). Сведения о расположении земельного участка на территории объекта культурного наследия в градостроительном плане земельного участка не отображены должным образом.
Необходимая информация об объектах культурного наследия, о границах территории и их зонах охраны, о границах исторического поселения, ограничениях в использовании земельных участков, расположенных в границах данных зон, в соответствии с требованиями ГрК РФ отражена в Генеральном плане городского округа город-курорт Анапа Краснодарского края, размещенного в свободном доступе на официальном портале Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (режим доступа: http://fgis.economy.gov.ru/ fgis/Strategis.FGISTestPageFGIS.aspx) и официальном сайте администрации 9 А32-25413/2018 муниципального образования город-курорт Анапа, в разделе "Градостроительная деятельность" (режим доступа: http://www.anapa-official.ru/adm/arhitektura-igradostroitelstvo/proekt-ge neralnogo-plana-gorodskogo-okruga-gorod-kurort-anapautverzhdaemaj a-chast/generalnyj -plan).
Также сведения о границах территории объектов культурного наследия, расположенных на территории г. -к. Анапа, о границах исторического поселения включены в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено наличие в деле всех элементов состава правонарушения, совершение которого влечёт применение гражданско-правовой ответственности в виде возмещение вреда в порядке ст. ст. 15, 1082 ГК РФ.
Указанная позиция суда апелляционной инстанции согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Каказского округа от 14.06.2019 по делу N А32-25412/2019.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции, поскольку оно соответствует закону и обстоятельствам дела.
Определением по делу суд первой инстанции 30.10.2019 исправил техническую ошибку, указал наименование бюджета, в пользу которого взыскал вред.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.07.2019 по делу N А32-25411/2018 с учётом определения об исправлении опечатки от 30.10.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25411/2018
Истец: Администрация Краснодарского края, Администрация Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края
Ответчик: Администрация МО г.Анапа, Администрация муниципального образования город-курорт Анапа
Хронология рассмотрения дела:
10.03.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-984/20
23.12.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21681/19
27.11.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16657/19
23.10.2019 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16657/19
24.07.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-25411/18