г. Санкт-Петербург |
|
22 ноября 2019 г. |
Дело N А21-5362/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Трощенко Е.И.
судей Згурская М.Л., Третьякова Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Климцовой Н. А..
при участии:
от истца: Леонтьев Н. В., доверенность от 17.12.2018
от ответчика: Володько Ю. В., доверенность от 02.04.2019
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30151/2019) ООО "Универсальная сигаретная мануфактура" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.08.2019 по делу N А21-5362/2019 (судья Залужная Ю. Д.), принятое
по иску ООО "Универсальная сигаретная мануфактура"
к МИФНС N 10 по Калининградской области
3-е лицо: УФССП по Калининградской области Отдела по особым исполнительным производствам Судебный пристав-исполнитель Пронин Михаил Александрович; МИ ФНС N 7 по Калининградской области
о признании недействительным постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика N 39170069237 от 01.03.19
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Универсальная Сигаретная Мануфактура" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной ИНФС N 10 по Калининградской области (далее - Инспекция) о признании недействительным постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика N39170069237 от 01.03.19 в размере 767 980 275,89 руб.
Определением от 28.05.19 судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица привлечена МИ ФНС РФ N 7 по Калининградской области (правопреемник МИ ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам) (далее - Инспекция N 7).
Решением суда от 20.08.2019 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования.
По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о том, что вынесение постановления неуполномоченным лицом не является существенным нарушением, налоговым органом совершены недопустимые нарушения в подписании акта.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу, представители Инспекции против жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Третьи лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
От Инспекции N 7 поступило ходатайство рассмотреть жалобу в отсутствие ее представителей.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Ввиду наличия у Общества недоимки, не погашенной по выставленному ему требованию, налоговым органом принято оспариваемое постановление о взыскании задолженности за счет имущества.
Общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Обществом в Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) представлены следующие налоговые декларации по акцизам на табачную продукцию:
- 23.10.2018 за сентябрь 2018 года с начислением по декларации акциза в размере 107 690 200,00 рублей со сроком уплаты 25.10.2018;
- 20.11.2018 за октябрь 2018 с начислением по декларации акциза в размере 149 478 140,00 рублей со сроком уплаты 26.11.2018 и суммой акциза к возмещению в размере 191 470 000,00 рублей. Срок окончания камеральной налоговой проверки 20.02.2019, дата принятия Инспекцией решения - 01.03.2019.
- 14.12.2018 за ноябрь 2018 года с начислением по декларации акциза в размере 225 656 968,00 рублей со сроком уплаты 25.12.2018 и суммой акциза к возмещению в размере 115 792 650,00 рублей. Срок окончания камеральной налоговой проверки -14.03.2019, дата принятия Инспекцией решения - 25.03.2019.
- 10.01.2019 за декабрь 2018 года с начислением по декларации акциза в размере 789 583 757,00 рублей со сроком уплаты 25.01.2019 и суммой акциза к возмещению в размере 529 461 250,00 рублей. Срок окончания камеральной налоговой проверки -10.04.2019, дата принятия Инспекцией решения - 19.04.2019.
- 11.02.2019 за январь 2019 года с начислением по декларации акциза в размере 169 513 680,00 рублей со сроком уплаты 25.02.2019 и суммой акциза к возмещению в размере 104 029 680,00 рублей. Срок окончания камеральной налоговой проверки -13.05.2019, дата принятия Инспекции решения - 22.05.2019.
Суммы уплаченного Обществом акциза по состоянию на 26.01.2019 составили: за сентябрь 2018 года - 107 690 200 руб., за октябрь 2018 года - 149 478 140 руб., за ноябрь 2018 года - 225 656 968 руб., за декабрь 2018 года - 13 650 000 руб. (оплата произведена после 26.01.2019), за январь 2019 года - 0 руб.
Регистрационный номер декларации по акцизам на табачные изделия за декабрь 2018 года - N 50238335 от 10.01.2019.
Кроме того, в налоговой декларации за октябрь 2018 года Обществом заявлено освобождение от уплаты акциза при представлении банковской гарантии в размере 65 380 000,00 руб. По остальным периодам банковская гарантия не представлялась.
По состоянию на 26.01.2019, за налогоплательщиком числилась задолженность по акцизам на табачную продукцию в следующем размере:
- декабрь 2018 года в размере 779 583 757,00 рублей по сроку уплаты 25.01.2019;
- январь 2019 года в размере 169 513 680,00 рублей по сроку уплаты 25.02.2019,
- пеня в размере 4 042 024,01 рубля.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации, а также передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае реализации указанных товаров за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь (в пределах норм естественной убыли).
Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктами 4, 4.1, 4.2 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, при представлении банковской гарантии в налоговый орган либо без представления банковской гарантии в случаях, предусмотренных пунктами 2.1 и 22 настоящей статьи.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации для освобождения от уплаты акциза служит представление в налоговый орган банковской гарантии. Право на освобождение от уплаты акциза при отсутствии банковской гарантии не предусмотрено Кодексом.
Следовательно, при отсутствии банковской гарантии необходимо уплатить акциз в порядке, установленном для операций по реализации товаров на территории Российской Федерации. В этом случае, уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.
Заявителем не уплачен акциз за декабрь 2019 года, в связи с чем по сроку уплаты 25.01.2019 у Общества в КРСБ отражена недоимка по акцизу.
Основанием для взимания пени, которая исчисляется на неуплаченную сумму акциза, является статья 75 части 1 НК РФ. Процентная ставка пени рассчитана исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с пунктом 4 статьи 203 НК РФ возмещению из бюджета (путем зачета или возврата) подлежат суммы акциза, исчисленные по операциям, указанным в подпунктах 4, 4.1 и 4.2 пункта 1 статьи 183 НК РФ, и уплаченные налогоплательщиком вследствие отсутствия банковской гарантии или договора поручительства.
Возмещение указанных сумм из бюджета осуществляется на основании документов, предусмотренных пунктами 7 и 7.2 статьи 198 НК РФ, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета одновременно с налоговой декларацией по акцизам, в которой отражается сумма акциза, уплаченная налогоплательщиком при совершении операций, предусмотренных пунктами 4, 4.1 и 4.2 пункта 1 статьи 183 НК РФ, заявленная к возмещению.
После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы акциза, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК РФ.
В течение семи дней по окончании камеральной налоговой проверки налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм акциза, если при проведении указанной проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Ближайший срок окончания камеральной налоговой проверки истек 20.02.2019 по налоговой декларации за октябрь 2018 года с суммой акциза к возмещению в размере 191 470 000 руб. Срок принятия решения о возмещении сумм акциза, если при проведении указанной проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах - 01.03.2019 года.
Инспекцией 26.01.2019 сформирован документ о выявлении недоимки по акцизам на табачную продукцию, производимую на территории РФ за декабрь 2018 года на сумму налога в размере 789 583 757 руб. (срок уплаты налога 25.01.2019).
В соответствии со статьей 69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование "об уплате налога, пени, штрафа, страховых взносов, пени, штрафа, процентов" N 638615 от 26.01.2019 на сумму взыскания задолженности в размере 790 187 085,83 рублей со сроком исполнения 15.02.2019:
- акцизы на табачную продукцию, производимую на территории РФ за декабрь 2018 года по налогу в размере 789 583 757,00 рублей по сроку уплаты 25.01.2019,
- пеня по акцизам на табачную продукцию, производимую на территории РФ за декабрь 2018 года в размере 141 959,00 рублей, за январь в размере 461 368,93 рублей.
На день обращения в суд налогоплательщиком Требование N 638615 от 26.01.2019 в полном объеме не исполнено.
Вышеуказанное требование об уплате налогов направлено в адрес налогоплательщика по ТКС и получено налогоплательщиком 01.02.2019, что подтверждается "Извещением о получении электронного документа". Данное требование сформировано и направлено в адрес Налогоплательщика в соответствии с нормами налогового законодательства.
Таким образом, заявителем в налоговой декларации за декабрь 2018 года самостоятельно заявлены к уплате суммы акциза, которые фактически не были уплачены, при этом им не была представлена банковская гарантия.
Поэтому действия Инспекции по направлению Обществу Требования N 638615 от 26.01.2019, по мнению суда, соответствуют нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответственно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии у налогового органа оснований для принятия спорного постановления.
Податель жалобы полагает, что спорное постановление вынесено неуполномоченным лицом, так как из текста следует, что оно принято Инспекцией N 10, а подписано электронно-цифровой подписью должностного лица МИ ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам.
Указанный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с приказом УФНС России по Калининградской области N 02-15/113@ от 25.05.2017 "Об утверждении регламента взаимодействия Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщика по Калининградской области и Межрайонных ИФНС России по городу Калининграду и Калининградской области в условиях централизации функций по применению положений ст. 47 НК РФ" в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщика создан специализированный отдел, выполняющий функциональные обязанности по реализации положений ст. 47 НК РФ по взысканию задолженности за счет имущества в отношении налогоплательщиков, стоящих на налоговом учете на территории Калининградской области.
Как установлено судом первой инстанции, Постановление Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области N 39170069237 от 01.03.2019 на сумму 767 980 275,89 руб. о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, поступившее в отдел по особым исполнительным производствам УФССП по Калининградской области по средствам электронного документооборота, заверено электронной подписью и.о. начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщика Волковой A.Л., что подтверждает формирование и направление Постановления N 39170069237 Инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам в рамках Регламента N 02-15/113 от 25.05.2017 и в соответствии с Приказом ФНС России от 20 апреля 2017 г. N ММВ-7-6/320 для его последующего исполнения ООИП УФССП.
Постановление N 39170069237, в соответствии с действующим законодательством и Регламентом, относится к внутриведомственным документам его предоставление непосредственно налогоплательщику не предусмотрено, что свидетельствует об отсутствии какого-либо нарушения прав Заявителя.
Постановление N 39170069237 содержит достоверную и полную информацию о наличии обязанности налогоплательщика по уплате налога.
Несоответствие сведений о наименовании налогового органа при формировании Постановления N 39170069237, направленного в ООИП УФСПП по средствам программного комплекса электронного документооборота, не может являться основанием для признания его недействительным по формальным признакам, поскольку не допущено нарушений действующего законодательства, данные обстоятельство не влияет на законность и обоснованность действий налогового органа.
Постановление N 39170069237 может быть признано судом недействительным, только если оно не соответствуют фактической обязанности, налогоплательщика по уплате налога или если нарушения, предъявляемые к его содержанию, являются существенными, нарушающими права и законные интересы: налогоплательщика.
Обществом не представлено суду доказательств того, что оспариваемое Постановление N "39170069237 возлагает на него какие-либо незаконные обязанности. Сроки принятия данного постановления налоговым органом не нарушены.
Инспекцией N 7 18.07.2019 в адрес ООИП УФССП было направлено письмо, из содержания которого следует, что, в связи с участившимися случаями обжалования налогоплательщиками фактов правомерности вынесения Инспекцией N 7 исполнительных документов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, направляемых в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов сообщает, что подписанные электронной подписью и.о. начальника Инспекции Волковой А.Л. исполнительные документы о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, направленные по средствам электронного документооборота, после их получения, при наличии в них необходимых реквизитов, подлежат исполнению судебным приставом-исполнителем в соответствии со статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Оспариваемое Постановление подписано и.о. начальника Инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, что подтверждено усиленной электронной подписью и является правомерным.
В соответствии с вышеуказанным Регламентом полномочия по взысканию налогов в порядке статьи 47 НК РФ у Инспекции N 10 отсутствовали. Инспекцией N 10 не проводились мероприятия в рамках взыскания налога в порядке статьи 47 НК РФ.
Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд правильно применил нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
При таком положении апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины распределены в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.08.2019 по делу N А21-5362/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.И. Трощенко |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5362/2019
Истец: ООО "Универсальная сигаретная мануфактура"
Ответчик: МИФНС N 10 по Калининградской обл.
Третье лицо: МИ ФНС N 7 по КО, УФССП по Калининградской области Отдле по особым исполнительным производствам Судебный пристав-исполнитель Пронин Михаил Александрович