город Томск |
|
28 ноября 2019 г. |
Дело N А03-18793/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Хайкиной С.Н., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Логачева К.Д. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В._с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов (N 07АП-10679/2019) на решение от 12.09.2019 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-18793/2018 (судья Мищенко А.А.), по заявлению Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов (656002, г. Барнаул, ул. Воровского, д. 161 ИНН 2224013666, ОГРН 1022200532815) к государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 2 (656031, г. Барнаул, ул. Крупской, д. 97 Д, ИНН 2225023610, ОГРН 1022201759632) о признании недействительным решения от 03.10.2018 N 106 н/с "о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В судебном заседании участвуют представители:
от заявителя: без участия, извещен
от заинтересованного лица: Буйная С.Н. - доверенность от 14.05.19
установил:
Алтайская краевая общественная организация охотников и рыболовов (далее - заявитель, Организация) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 2 (далее - заинтересованное лицо, Фонд) о признании недействительным решения от 03.10.2018 N 106 н/с "о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Решением суда от 12.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Алтайская краевая общественная организация охотников и рыболовов обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом процессуальных и материальных норм права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что при установлении вида экономической деятельности в части предоставления услуг в области охоты необходимо учитывать виды охоты: охота в коммерческих целях (промысловая) (группировки по ОКВЭД 01.50 и 01.70), спортивную или любительскую (группировки по ОКВЭД 92.62 и 93.19), в связи с чем полагает, что основным видом экономической деятельности организации может быть признана деятельность в сфере спортивной и любительской охоты и предоставление услуг в этих областях (коды по ОКВЭД 92.62, 93.19).
Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, считает доводы заявителя необоснованными, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апеллянт, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции представителя не направил. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя апеллянта.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Фондом в период с 25.04.2018 по 05.07.2018 проведена выездная проверка Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств за период с 01.01.2015 по 31.12.2017.
По результатам выездной проверки Фондом составлен акт проверки от 04.09.2018 N 160-н/с и принято решение от 03.10.2018 N 106 н/с "о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому Организация привлечена к ответственности, предусмотренной статьей 26.29 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), в виде взыскания штрафных санкций в сумме 51810,03 руб., страхователю предложено перечислить в добровольном порядке недоимку по страховым взносам в сумме 259050,13 руб., пени в сумме 39528,35 руб.
Основанием для принятия решения явился вывод Фонда о том, что страхователь на 2015-2016 годы подтверждал основной вид деятельности по коду ОКВЭД 91.33 "Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки" (1 класс профессионального риска, размер страхового тарифа 0,2 процента), на 2017 год - основной вид деятельности по коду ОКВЭД 94.99 "Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки" ((1 класс профессионального риска, размер страхового тарифа 0,2 процента), в то время как фактически осуществлял вид деятельности в 2015-2016 года по коду ОКВЭД 01.50 "Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях, в 2017 году - по коду ОКВЭД 01.70 "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях".
Вследствие неверного, по мнению Фонда, определения страхователем основного вида экономической деятельности последним неправомерно в 2015-2017 годах применялся страховой тариф в размере 0,2 процента, подлежал применению повышенный страховой тариф - 8,5 процента, в связи с чем по результатам проверки произведены соответствующие доначисления страховых взносов, пеней и штрафа.
Несогласие с указанным решением явилось основанием для обращения Организации в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из необоснованного применения заявителем в 2015-2017 годах пониженного страхового тарифа в размере 0,2 процента, поскольку Организация в проверяемый период предоставляла именно услуги в сфере охоты и разведения диких животных, а так же их отлова и отстрела, вследствие чего Фонд обоснованно применил в соответствующие проверяемые периоды коды ОКВЭД 01.50, 01.70 и повышенный размер страхового тарифа 8,5 процента.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 125-ФЗ обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является самостоятельным видом социального страхования.
Согласно статье 3 Федерального закона N 125-ФЗ под страхователем понимается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Статьей 17 Федерального закона N 125-ФЗ для страхователя установлена обязанность в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
В статье 21 Федерального закона N 125-ФЗ предусмотрено, что страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона N 125-ФЗ правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска утверждаются в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской 6 Федерации от 01.12.2005 N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" (далее - Правила N 713).
Согласно пункту 7 Правил N 713 самостоятельными классификационными единицами для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащими отнесению к видам экономической деятельности, являются страхователи, обособленные подразделения страхователей - юридических лиц, а также структурные подразделения страхователей - юридических лиц, осуществляющие виды экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя.
На основании пункта 8 Правил N 713 экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами. Основным видом экономической деятельности для коммерческой организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг, а для некоммерческой организации - тот вид, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников организации (пункт 9 Правил N 713).
Согласно пункту 2 "Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2006 N 55, далее - Порядок N 55), основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил N 713.
По пункту 3 Порядка N 55 для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы: а) заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; б) справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; в) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства). Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 713 основной вид деятельности страхователя - юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Если страхователь не подтверждает виды экономической деятельности подразделений, являющихся самостоятельными классификационными единицами, он подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности (пункт 12 Правил N 713, пункт 10 Порядка N 55).
Согласно введению к "Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" ОК 029-2001 (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД) экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).
Учитывая изложенное, главным признаком, позволяющим отнести осуществляемую страхователем деятельность к одному из видов для целей классификации по ОКВЭД, является конечная цель ее осуществления.
Из материалов дела следует, что Организация находится на упрощенной системе налогообложения.
Согласно заявлениям о подтверждении основного вида деятельности и справкам -подтверждениям основного вида экономической деятельности от 12.01.2015, от 11.02.2016, от 28.02.2017 заявитель на 2015-2016 гг. подтверждал основной вид деятельности по кодам ОКВЭД 91.33 (действовал в 2015-2016 гг.) и 94.99 (действует с 2017 г.) - "Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки", указывая следующие доходы: за 2014 г. - 516,30 тыс. руб. - 100 % в общей сумме доходов, целевые поступления 1,02 тыс. руб.; за 2015 г. - 2348, 00 тыс. руб. - 100 % в общей сумме доходов, целевые поступления 863,20 руб.; за 2016 г. - 3384,00 тыс. руб. - 100 % в общей сумме доходов, целевые поступления 755,00 руб., с численностью работающих в количестве 8 человек по каждому году.
В соответствии с заявленным основным видом экономической деятельности страхователя на 2015 - 2017 годы Фондом был определен 1 класс профессионального риска, что соответствует страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,20 процентов, о чем в адрес страхователя были направлены уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 12.01.2015, 11.02.2016, 06.03.2017.
Вместе с тем, в ходе проверки Фондом установлено, что фактически заявитель в 2015-2016 годах осуществлял вид деятельности - по коду ОКВЭД 01.50 (охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях), в 2017 году - по коду ОКВЭД 01.70 (охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях), которая по классам профессионального риска относится к 32 классу, в связи с чем страхователю при исчислении страховых взносов надлежало применять страховой тариф 8,5 процента.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (действующему в спорный период), код ОКВЭД 01.50 "Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях" включает группировку: охота, включая ловлю животных, для получения продуктов питания, шкур, кожи или для использования в исследовательских целях, в зоопарках или в качестве домашних животных, производство пушнины, кожи пресмыкающихся и шкурок птиц в результате охоты, в том числе ловли животных, разведение диких животных, предоставление услуг по развитию охоты, в том числе ловли животных в коммерческих целях; код ОКВЭД 01.70 "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях" включает группировку: охота, отлов и отстрел в коммерческих целях; отлов и отстрел животных для получения продуктов питания, шкур, кож или для использования в исследовательских целях, в зоопарках или в качестве домашних животных; производство пушнины, кожи пресмыкающихся, птиц в результате охоты или отлова животных.
Приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 625н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" (действовавший с 01.01.2013 по 29.01.2017) предусмотрено, что к коду ОКВЭД 91.33 (1 класс профессионального риска) относится деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки; а к коду ОКВЭД 01.50 (32 класс профессионального риска) относится охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.
Приказом Минтруда России от 30.12.2016 N 851н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" (действующий с 30.01.2017) предусмотрено, что к коду ОКВЭД 94.99 (1 класс профессионального риска) относится деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки; а к коду ОКВЭД 01.70 (32 класс профессионального риска) относится охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.
Согласно пунктам 2, 12 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты; услуги в сфере охотничьего хозяйства - услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, утвержденному приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст (также действовал в 2014-2016 годах, по которым определялся основной вид деятельности заявителя на 2015-2017 г.г., далее - ОКПД), к услугам, связанным с охотой, ловлей и разведением диких животных, относятся в том числе: услуги, связанные с изучением охотничьих угодий (код 01.50.10.110); услуги по охране диких животных (код 01.50.10.141); услуги по учету численности диких животных (код 01.50.10.142); услуги по обогащению и рациональному использованию охотничьей фауной (код 01.50.10.143); услуги по поддержанию численности животных на оптимальном уровне (код 01.50.10.150); услуги по подкормке диких животных: по устройству подкормочных площадок и солонцов, по выкладке кормов и прочие (код 01.50.10.152); услуги по поддержанию численности животных на оптимальном уровне, прочие (код 01.50.10.159).
ОКВЭД и ОКПД являются составной частью общей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации, при этом ОКВЭД используется для определения основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов. ОКПД же позволяет решать задачу определения вида экономической деятельности, связанного с производством конкретного вида продукции или предоставляемой услугой.
Оценив фактические обстоятельства дела и представленные доказательства (в том числе оборотно-сальдовые ведомости по счетам: 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 91.1 "Прочие доходы", Устав, лицензию от 28.09.2006 N 510, табели учетного времени за 2014-2016 годы) по правилам статьи 71 АПК РФ, на основании положений, содержащихся в статьях 1, 33, 34, 35, 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", статьях 29, 31-34 Федерального закона N 209-ФЗ, установив осуществление заявителем на предоставленной ему территории охотничьего хозяйства, организации по пользованию охотничьими ресурсами, выдачу физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в соответствии с лицензионными условиями осуществление учета и оценки состояния объектов животного мира и среды их обитания, проводила мероприятия по воспроизводству животных, осуществление биотехнических мероприятий по улучшению условий их обитания, арбитражный суд первой инстанции правомерно согласился с выводами Фонда о неверном определении заявителем основного вида экономической деятельности на 2015-2017 года и о занижении страхователем страхового тарифа для начисления страховых взносов в указанный отчетный период, а также признал обоснованным начисление заявителю по результатам выездной проверки дополнительных страховых взносов, штрафа и пени.
Доводы Организации о том, что она является некоммерческой организацией, основной целью деятельности является деятельность, связанная с предоставлением услуг в сфере спортивной и любительской охоты (код ОКВЭД 91.33), при этом участниками Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов являются только физические лица, не имеющие права заниматься промысловой охотой, членами организации осуществляется только любительская и спортивная охота, следовательно, неправомерно относить вид деятельности Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов к коду ОКВЭД 01.50 или 01.70 без учета видов охоты (промысловая, спортивная и любительская), основным видом экономической деятельности организации может быть признана деятельность в сфере спортивной и любительской охоты и предоставление услуг в этих областях (коды по ОКВЭД 92.62, 93.19), отклоняются по следующим основаниям.
Исходя из положений Правил N 713, Порядка N 55, в целях определения основного вида деятельности заявителя на 2015-2017 годы должна быть проанализирована деятельность его работников за 2014-2016 годы в рамках общероссийских классификаторов и положений действующего законодательства в сфере охоты.
Из материалов дела следует, что выполняя свои должностные обязанности председатель правления, директор Крутихинского хозяйства, главный охотовед, егерь и кинологзаявителя оказывали в 2014-2016 г.г. услуги в сфере охотничьего хозяйства (пункт 12 статьи 1 Федерального закона N 209-ФЗ).
Кроме того исходя из должностной инструкции, главный бухгалтер Организации был вовлечен в общий производственный процесс организации по оказанию услуг в сфере охоты.
По итогам предыдущего года, наибольшее количество работников - 6 человек за 2014 г. (председатель правления, директор Крутихинского хозяйства, главный охотовед, егерь, кинолог, главный бухгалтер), 5 человек за 2015-2016 гг. (председатель правления, директор Крутихинского хозяйства, егерь, кинолог, главный бухгалтер) организации было занято в деятельности, соответствующей коду ОКВЭД 01.50 "Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях" (2015-2016 годы), по коду ОКВЭД 01.70 "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях" (2017 год), что подтверждается штатным расписанием на 2014-2016 годы, табелями учетного времени за период 2014-2016 годы.
В соответствии с Уставом, Организация является основанным на членстве краевым общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан; основными целями являются: реализация и защита прав и интересов охотников и рыболовов - членов организации, содействие государственным природоохранным организациям в охране и воспроизводстве объектов растительного и животного мира, пропаганда охраны природы, рационального использования природных ресурсов, содействие в развитии охотничьего спорта, экологического туризма, спортивного рыболовства и других форм активного отдыха, развитие и пропаганда любительской охоты и рыбной ловли, стрелково-охотничьего и рыболовного спорта, содействие в развитии охотничьего собаководства и т.д.; также Организация оказывает услуги по организации охоты и рыболовства.
В проверяемом периоде Алтайская краевая общественная организация охотников и рыболовов осуществляла свою деятельность на основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серии XX N 5965, выданной Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и республике Алтай, на основании Распоряжения Администрации Алтайского края от 28.09.2006 N 510 со сроком действия с 28.09.2006 по 28.09.2031, разрешенным видом пользования животным миром является: охота в спортивных (любительских) целях, пушной промысел и разведение охотничьих угодий; границы и площадь территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром приходится на территорию Крутихинского района, общей площадью 168158 га в административных границах Крутихинского района, за исключением территории "Алеусского" заказника.
27.09.2017 между организацией и Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края заключено охотхозяйственное соглашение N 56, предметом которого является проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды из обитания и создание охотничьей инфраструктуры, право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Пунктом 3.2 Охотхозяйственного соглашения N 56 от 27.09.2017 предусмотрены виды разрешенной охоты в границах предоставленного заявителю охотничьего угодья: промысловая охота; любительская и спортивная охота; охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов; охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов; охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов, охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
Согласно пункту 8.2 Охотхозяйственного соглашения N 56 от 27.09.2017 заявитель обязуется: осуществлять только указанные в соглашении виды охоты; соблюдать установленные правила и сроки пользования охотничьими ресурсами, нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; применять при пользовании охотничьими ресурсами способы, не нарушающие целостности естественных сообществ; не допускать разрушения или ухудшения среды обитания охотничьих ресурсов; осуществлять учет и оценку состояния используемых охотничьих ресурсов, а также оценку состояния среды их обитания в соответствии с принятыми методиками, а при их отсутствии - по имеющимся научным подходам учета для видов или групп видов объектов животного мира; осуществлять виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья; создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, в том числе биотехнические мероприятия и мероприятия, направленные на защиту охотничьих ресурсов от болезней в соответствии с объемами и сроками, установленными нормативными актами и материалами внутрихозяйственного охотустройства; проводить мероприятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; вести учет и хранение всех выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов и договоров на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства (путевок) в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к документам, оформляемым на бланках строгой отчетности; осуществлять производственный охотничий контроль и др.
Во исполнение вышеназванных условий Охотхозяйственного соглашения N 56 от 27.09.2017, заявителем ежегодно проводится комплекс биотехнических мероприятий: выделение зон покоя, обустройство охотугодий, размещение подкормочных площадок, охрана охотугодий, регулирование численности, размещение аншлагов, улучшение кормовых, гнездовых и защитных условий для дичи, регулярный учет численности основных видов животных, на основе которого нормируется их отстрел, берегоукрепительные работы, зарыбление.
Проведение заявителем биотехнических мероприятий в проверяемом периоде подтверждается письмами и приказами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края (л.д. 60-77 т. 3), скриншотами с официального сайта Минприроды Алтайского края (представлены в материалы дела отделением Фонда в ходе судебного разбирательства (л.д. 78-115 т. 3).
Из сведений о выдаче разрешений на производство охоты в закрепленных охотничьих угодий Организации в Крутихинском охотхозяйстве в 2015 году, отчетов о выдаче разрешений и добыче охотничьих ресурсов 2015-2017 годах следует, что работники Организации занимаются не только организацией спортивно-любительской охоты.
Алтайская краевая общественная организация охотников и рыболовов будучи юридическим лицом, заключившим Охотхозяйственное соглашение N 56 от 27.09.2017, не осуществляла охоту, однако в рамках охотничьего хозяйства оказывала в проверяемом периоде услуги в сфере охоты.
Так, в проверяемый период (2015-2017 годы) Организация вела на предоставленной ей территории охотничье хозяйство, осуществляла организацию по пользованию охотничьими ресурсами, выдавала физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов, на основании Охотхозяйственного соглашения осуществляла учет и оценку состояния объектов животного мира и среды их обитания, проводила мероприятия по регулированию численности охотресурсов, биотехнические мероприятия по улучшению условий их обитания, тем самым предоставляла услуги в сфере охоты.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Согласно статье 1 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", положений Федеральных законов от 03.12.2012 N 228 - ФЗ, от 02.12.2013 N 323 - ФЗ, от 01.12.2014 N 401 - ФЗ, в 2015 - 2017 годах страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по 32 классу профессионального риска установлен 8,5 процента.
При таких обстоятельствах, в проверяемый период деятельность Организации правомерно классифицирована Фондом как оказание услуг в сфере охоты и разведения диких животных (ОКВЭД 01.50), охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (ОКВЭД 01.70), вследствие чего заинтересованным лицом обоснованно применен повышенный размер страхового тарифа - 8,5 процента.
Суд апелляционной инстанции исходил из того, что в целях определения класса профессионального риска имеет значение вид деятельности, самостоятельно осуществляемый страхователем, поскольку только при таком подходе возможна объективная оценка профессионального риска на производстве, учитывающая производственный травматизм, профессиональную заболеваемость и расходы страхователя на обеспечение страхования.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2017 N 304-КГ17-9518.
В силу статьи 26.29 Федерального закона N 125-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а умышленное совершение указанных деяний - в размере 40 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Учитывая, что по результатам выездной проверки Фондом установлено неверное определение заявителем основного вида экономической деятельности на 2015-2017 годах и занижении им страхового тарифа для начисления страховых взносов в указанный проверяемый период, следует признать обоснованным начисление Организации по результатам выездной проверки дополнительных страховых взносов, штрафа и пени.
При таких обстоятельствах, Фонд правомерно принял решение от 03.10.2018 N 106 н/с "о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", и как следствие, права и законные интересы заявителя территориальным органом Фонда не нарушены.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции правомерно отказал Организации в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы по обстоятельствам дела, проверенные судом апелляционной инстанции, основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку обстоятельств дела, в силу чего не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
С учетом изложенного, оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, относятся на ее подателя.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 156, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
решение от 12.09.2019 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-18793/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-18793/2018
Истец: Алтайская краевая охотников и рыболовов.
Ответчик: ГУ Филиал N 2 Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ
Хронология рассмотрения дела:
17.03.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-267/20
19.12.2019 Определение Арбитражного суда Алтайского края N А03-18793/18
28.11.2019 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10679/19
12.09.2019 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-18793/18