город Ростов-на-Дону |
|
28 ноября 2019 г. |
дело N А53-15203/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малыхиной М.Н.,
судей Абраменко Р.А., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.О.,
при участии:
от ответчика: директора Руденко О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дионис"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.09.2019 по делу N А53-15203/2019
по иску общества с ограниченной ответственностью "Экоград-Н"
к обществу с ограниченной ответственностью "Дионис"
о взыскании задолженности, пени,
принятое в составе судьи Лебедевой Ю.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экоград-Н" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Дионис" о взыскании задолженности по договору от 18.09.2018 N 39/НП/ЮЛ в размере 51 082,21 руб., в том числе: 48 461,04 руб. за оказанные услуги за период с октября 2018 года - по март 2019 года; 6 013,55 руб. пени, а также расходы по уплате государственной пошлины (требования уточнены в порядке статьи 49 АПК РФ).
Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком как абонентом своих обязательств по оплате оказанных истцом услуг по вывозу ТБО с октября 2018 года - по март 2019 года. Несвоевременная оплата дает истцу право на взыскание пени за период с 13.11.2018 по 13.09.2019 в сумме 6 013,55 руб.
Решением суда от 18.09.2019 исковые требования удовлетворены. Суд взыскал с ответчика в пользу истца задолженность в размере 48 461,04 руб., пени в размере 6 013,55 руб., государственную пошлину в размере 2 044,00 руб. Суд также взыскал с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 135 руб.
Суд установил, что истец являлся региональным оператором по услуге обращения с ТБО и в силу закона в установленном порядке разместил информацию об этом в публичном доступе. Суд установил, что 11.09.2018 для истца был установлен тариф, с указанного момента с истцом было возможно заключение договоров, 18.09.2018 истец направил ответчику проект договора, в соответствии с п. 8 (12) Правил N 1156 этот договор считается заключенным через 15 дней. Суд первой инстанции отклонил довод ответчика о необходимости учитывать только торговую площадь, как не основанный на нормах права, в связи с чем в отсутствие доказательств оплаты суд удовлетворил иск в части суммы долга и взыскал пеню как неоспоренное требование, отменил, что ходатайство о снижении неустойки не заявлялось.
С принятым судебным актом не согласился ответчик, обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ, просил решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в материалы дела не представлены доказательства направления проекта договора, в связи с чем договор не заключен. Кроме того, площадь не соответствует торговой площади ответчика, часть таковой находится в субаренде. Помимо этого в действительности ответчик использовал контейнер объемом 1 куб.м. Также судом не учтено, что площадка под контейнеры возведена с нарушением санитарных норм.
В отзыве истец указал на несостоятельность доводов жалобы.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. На вопрос суда о том, обращался ли ответчик ранее к истцу с заявлением о заключении договора в отношении указанной ответчиком контейнерной площадки, представитель ответчика пояснил, что такого обращения не было.
Истец явку представителя в судебное заседание не обеспечил, будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО "Дионис" и ООО "ЭКОГРАД-Н" - заключен договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 39/НП/ЮЛ от 18.09.2019 согласно которому региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Юридические лица обязаны:
- заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ст. 1, п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Жилищный кодекс РФ - ст. 30, ст. 161, ст. 164).
-оплачивать услуга регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора (п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Согласно Приложению N 1 к договору N 15/НП/ЮЛ от 14.09.2018 г. стоимость оплаты в месяц с октября 2018 г. по декабрь 2018 г. составила 8 008,95 рублей, в том числе, НДС 18%., с января 2019 г. - 8 144,73 рублей в том числе НДС 20%. Общая стоимость начисленной оплаты за период с 01.10.2018 г. по 31,03.2019 г. составляет: (8 008,95 руб. х 3 мес.) + (8 144,73 руб. х 3 мес.) = 48 461,04 рублей.
Как указал истец, им были оказаны услуги в октябре - декабре 2018 и январе - марте 2019, о чем свидетельствуют универсальные передаточные документы, которые направлялись ответчику, но в адрес истца возвращены не были.
В соответствии с Разделом 3 пп. 3.3 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Как указал истец, ответчиком в нарушение договорных обязательств и норм действующего законодательства условия в части оплаты за оказанные услуги не осуществлялись и по состоянию на 26.04.2019 задолженность по указанному договору за период октябрь 2018 г. - март 2019 г. составляет 48 461,04 рублей.
В соответствии с пп. 11.2 раздела 11 договора стороны устанавливают, что все возможные претензии по договору должны быть рассмотрены в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения претензии.
В целях досудебного урегулирования вопроса о погашении задолженности, в адрес ответчика направлена претензия с требованием о погашении суммы долга, которая оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления рассматриваемых исковых требований.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пункт 2 статьи 13 Федерального закона N 89-ФЗ, пункта 14 части 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указывают, что обязанность органов местного самоуправления по организации деятельности в области обращения с отходами определена законодательно.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).
Пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2018 N 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (пункт 8 (17)) предусмотрено, что Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24,06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
ООО "ЭКОГРАД-Н", во исполнение законодательства, до 01.10.2018 опубликовало в средствах массовой информации, на сайте http//ekograd-n.ru, для потребителей услуг по обращению с ТКО уведомление о начале своей деятельности и необходимости заключения с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В адрес ответчика направлен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 39/НШЮЛ сопроводительным письмом от 26.09.2018, который был получен ответчиком 26.09.2018.
Ответчик самостоятельно к региональному оператору за заключением соответствующего договора не обращался, доказательств указанному в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
В этой связи, в соответствии с Постановлением правительства РФ N 1156 между ООО "ЭКОГРАД-Н" и ООО "Дионис" договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора.
Обязанность оплаты у потребителя услуг по обращению с ТКО наступает с момента начала осуществления деятельности ООО "ЭКОГРАД-Н" в качестве регионального оператора, а именно с 01.10.2018.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Указанными Правилами в числе прочего определен в разделе I (1) порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(1) Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в том числе в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Соответствующим лицам пунктом 8(4) Правил императивно вменена обязанность самостоятельно обратиться с заявкой на заключение договора к региональному оператору.
Согласно пункту 8(5) Правил такая заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).
Вместе с тем, на случай неисполнения указанной обязанности лицом, названным в пункте 8(1) Правил, установлен специальный порядок заключения договора.
Так, в пункте 8(17) Правил указано, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, из пункта 8(18) Правил прямо следует, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (то есть договора в качестве подписанного сторонами документа) услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Как было указано ранее, доказательства направления ответчиком в адрес истца заявки, либо разногласий по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в материалы дела не представлены.
Довод жалобы об отсутствии доказательств направления истцом ответчику проекта договора основан на неверном прочтении вышеуказанных Правил, поскольку таковые не предусматривают направление индивидуально каждому потребителю проекта договора, если от такого потребителя ранее не поступала заявка.
Доказательства наличия обстоятельств, позволяющих действовать ответчику в соответствии с пунктом 6 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ, ответчиком в материалы дела не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно счел, что между сторонами в силу названных норм, заключен договор N 39/НП/ЮЛ от 18.09.2019 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Доказательства несоответствия факта оказания услуг, либо стоимости таких услуг, ответчиком в материалы дела не представлены.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу статей 779, 781 ГК РФ исполнитель считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства при совершении перечисленных в договоре действий или осуществлении определенной деятельности, что является основанием оплаты.
Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Обязанность по сдаче работ возложена на исполнителя (статья 702 ГК РФ).
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно Федеральному закону 89-ФЗ, к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно положениям статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательства того, что услуги по сбору, вывозу и размещению твердых коммунальных отходов в спорный период ответчику оказывались иным лицом, в материалах дела отсутствуют.
Доводу о несоблюдении порядка заключения договора дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
ООО "ЭКОГРАД-Н", во исполнение законодательства, до 01.10.2018 опубликовало в средствах массовой информации, на сайте http//ekograd-n.ru, для потребителей услуг по обращению с ТКО уведомление о начале своей деятельности и необходимости заключения с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с п. 8 (4), 8 (5) Постановления Правительства N 1156 от 12.11.2016 (далее по тексту - Постановление) основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заявка потребителя может направляться региональному оператору, начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Тариф для регионального оператора ООО "ЭКОГРАД-Н" утвержден Постановлением Региональной службой по тарифам Ростовской области от 11.09.2018 N 52/2.
Таким образом, заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель мог направить с 11.09.2018, но ООО "Дионис" заявку на заключение договора не направило.
Как указано выше, в такой ситуации у истца - ООО "ЭКОГРАД-Н" отсутствовала обязанность по направлению проекта договора ответчику.
Вместе с тем, фактически истец 26.09.2018 направил потребителю проект договора N 39/НП/ЮЛ от 18.09.2018, что подтверждено письмом от соответствующей даты с отметкой о вручении. В суде первой инстанции ответчик заявляя о неполучении проекта, данную отметку каким-либо образом не оспаривал, прямых возражений в отношении ее наличия не заявлял.
Однако, как указано выше, правового значения факт получения либо неполучения ответчиком указанного письма с приложением проекта договора не имеется, поскольку договор считается заключенным по пункту 8(17) Правил N 1156, а также услуга подлежит оплате по утвержденному тарифу вне зависимости от подписания сторонами договора по пункту 8 (18) Правил.
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО N 39/НП/ЮЛ от 18.09.2018 считается заключенным по цене, определенной региональным оператором.
"Заявка" Потребителя направленная 23.05.2019 не может изменить дату заключения договора, определенную в вышеуказанном порядке.
По указанной причине соответствующий довод жалобы судом апелляционной инстанции отклоняется.
Доводу ответчика, о том, что ООО "ЭКОГРАД-Н" неверно произведен расчет стоимости оплаты за оказанные услуги по обращению с ТКО, так как согласно налоговой декларации по ЕНВД за 4 квартале. 2018 г., фактически используемая торговая площадь составляет 74 м 2 а в 1 квартале 2019 г. - 52 м 2 также дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.
Так, согласно утвержденным Постановлением Министерства ЖКХ РО N 2 от 08.02.2018, нормативов накопления расчет стоимости осуществляется исходя из общей площади объекта, но никак не их фактической, торговой, складской и т.д.
Не может быть принят и довод апеллянта о наличии субарендатора, поскольку в порядке, предусмотренном пунктом 8(2) Правил региональный оператор не был извещен о передаче помещений в субаренду, а ответчик не доказал факт вменения субарендатору в обязанность заключение прямого договора с региональным оператором. В такой ситуации оснований для изменения договора между истцом и ответчиком не имелось.
Довод ответчика, о том, что в спорный период ООО "Дионис" осуществляло самостоятельный вывоз ТКО на полигон, судом отклонен как документально неподтвержденный, так как в соответствии с ч. 6 24.7 ФЗ N 89 от 24.06.1998 юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
ООО "Дионис" документов, подтверждающих наличие в собственности объекта размещения отходов, т.е. полигона, не представило.
В иных случаях в соответствии с ч. 4 вышеуказанной статьи ФЗ N 89 собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 12. ФЗ N 99 от 04.05.2011 г., 2. положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 # 1062 (ред. от 28.12.2018) "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности") сбор, транспортирование и т.д., относится к лицензируемой деятельности.
Т.е. Потребителем осуществляется незаконная деятельность по транспортировке отходов I - IV классов опасности.
Также, на основании ч. 2 ст. 24.7 ФЗ N 89 от 24.06.1998 г., по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Ссылка апеллянта на то, что в действительности ответчик использовал контейнер объемом 1 куб.м., а также о том, что площадка под контейнеры возведена с нарушением санитарных норм, отклоняется апелляционным судом как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора и не относимые к спорным правоотношениям.
Ответчик не обращался к истцу с заявлением о заключении договора (изменении договора) с учетом указанной ответчиком контейнерной площадки. Легитимацией на заявление доводов о несоответствии контейнерной площадки регионального оператора установленным требованиям в рамках настоящего договора ответчик не обладает.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 18.09.2018 N 39/НП/ЮЛ за период октябрь 2018 г. - март 2019 г. в сумме 48 461,04 рублей, подлежат удовлетворению.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору истцом заявлено требование о взыскании с ответчика пени за несвоевременную оплату услуг за период с 13.11.2018 по 13.09.2019 в сумме 6 013,55 руб.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
На основании статей 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой (штрафом, пеней), предусмотренными законом или договором, которую должник обязан уплатить в случае неисполнение или ненадлежащего исполнения обязательств.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с пунктом 8.2 договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора истец вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (размер пени включен в условие типового договора, утвержденного указанными Правилами N 1156 - раздел VII пункт 22).
Таким образом, для привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания неустойки необходимо констатировать факт ненадлежащего исполнения им своих обязательств, то есть нарушение согласованных в договоре сроков оплаты оказанных услуг.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения обязанностей по оплате оказанных по договору услуг подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, постольку требование о взыскании неустойки истцом заявлено правомерно.
Расчет пени ответчиком не оспорен, проверен судом и признан верным, ходатайство о снижении неустойки не заявлялось.
Каких-либо доводов в указанной части апелляционная жалоба не содержит (части 5,6 статьи 268 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции, с ответчика в пользу истца взыскано 6 013,55 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.09.2019 по делу N А53-15203/2019 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-15203/2019
Истец: ООО "ЭКОГРАД-Н"
Ответчик: ООО "ДИОНИС"