город Омск |
|
29 ноября 2019 г. |
Дело N А81-6656/2019 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еникеевой Л.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13633/2019) Департамента имущественных отношений Администрации города Ноябрьска на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2019 года по делу N А81-6656/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску общества с ограниченной ответственностью "Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс" (ОГРН 1138905000860) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (ОГРН 1028900704392) о взыскании 47 298 руб. 73 коп.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ноябрьская жилищно-сервисная компания плюс" (далее - ООО "НЖСК+", истец) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к Департаменту имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (далее - Департамент, ответчик) о взыскании 47 298 руб. 73 коп., в том числе: 40 296 руб. 69 коп. - задолженность за оказанные услуги и выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, 2 864 руб. 43 коп. - задолженность за обслуживание узлов учета, 1 786 руб. 02 коп. - задолженность за вывоз ТБО, а также 2 351 руб. 59 коп. пени за просрочку оплаты за период с 01.03.2019 по 25.06.2019.
Решением Арбитражного суда Ямало- Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2019 года по делу N А81-6656/2019 с Департамента в пользу ООО "НЖСК+" взыскано 44947 руб. 14 коп. задолженности за оказанные в период с 01.09.2018 по 31.05.2019 услуги и выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 21б по ул. Изыскателей, обслуживание узлов учета, вывоз ТБО, 2141 руб. 41 коп. пени по состоянию на 25.06.2019, а также 1991 руб. 11 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывает на то, что дело рассмотрено без привлечения к участию в деле главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования город Ноябрьск - департамента финансов Администрации города Ноябрьска, что является, по мнению заявителя, самостоятельным основанием для отмены судебного акта. Департамент является казенным учреждением, принимает бюджетные обязательства только в пределах доведенных него лимитов бюджетных средств за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск. Также податель жалобы ссылается на изготовление судом мотивированного решения с нарушением установленного частью 5 статьи 229 АПК РФ срока.
ООО "НЖСК+" в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в ее удовлетворении.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ, размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Настоящая жалоба назначена к рассмотрению без проведения судебного заседания в сроки, указанные в определении от 07.10.2019.
Рассмотрев материалы дела, жалобу, отзыв на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, 21б (далее - МКД), оформленным протоколом от 28.02.2015, принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО "НЖСК+".
Договор N 5-4 управления многоквартирным домом заключен между собственниками помещений МКД и ООО "НЖСК+" 01.04.2015.
Пунктом 2.1. договора от 01.04.2015 установлено, что заказчик (собственники жилых и нежилых помещении в многоквартирном доме) поручает, а управляющая организация принимает на себя обязанности выполнять и организовывать выполнение работ и оказание услуг по содержанию (техническому обслуживанию) и текущему ремонту общего имущества собственника помещений, обеспечить предоставление коммунальных услуг путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями от имени и за счет собственников помещений в МКД, в том числе придомовой территории в объемах и границах, сложившегося фактического землепользования, а также по организации иных указанных в договоре услуг. Перечень данных работ и услуг может быть изменен только по письменному соглашению сторон.
В соответствии с пунктом 3.2.1 договора от 01.04.2015 управляющая организация обязана организовывать и предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с надлежащим качеством и с соблюдением установленных действующих стандартов, а также соблюдением условий настоящего договора.
Перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома определен в Приложении N 2 к договору, являющегося неотъемлемой частью договора.
Согласно пункту 4.2.1 договора от 01.04.2015 собственники жилых и нежилых помещении в многоквартирном доме обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за услуги по содержанию общего имущества МКД управляющей организации в порядке и сроки, предусмотренные договором и действующим законодательством РФ.
В пункте 5.1 договора от 01.04.2015 установлено, что цена договора (плата за жилищно-коммунальные услуги) для каждого собственника состоит из стоимости содержания и текущего ремонта жилого помещения приходящейся на 1 кв.м. общей площади помещения, принадлежащего собственнику, в которую включаются (с учетом состава общего имущества в многоквартирном доме): 1) стоимость содержания и ремонта общего имущества собственников помещений (без учета услуг по вывозу твердых бытовых отходов и обслуживанию лифтов, общедомовых приборов учета, элеваторных узлов), а также услуг и работ по управлению многоквартирным домом; 2) стоимость обслуживания лифтов (при наличии); 3) стоимость вывоза твердых бытовых отходов; 4) стоимость обслуживания общедомового прибора учета, узла регулирования (при наличии), а также стоимости оказываемых коммунальных услуг, рассчитываемой в порядке, установленном действующим законодательством, протоколом общего собрания и договором.
Плата вносится ежемесячно до 10 (десятого) числа месяца, следующего за расчетным месяцем, равными долями от общей стоимости работ, определенных на год, по реквизитам агента по приему платежей Расчетный период для оплаты управляющей организации установлен в один календарный месяц (пункт 5.4. договора от 01.04.2015).
Пунктом 5.5 договора от 01.04.2015 предусмотрено, что не использование заказчиком помещений, либо отказ от пользования общим имуществом не является основанием для освобождения заказчика полностью или частично от участия в общих расходах на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. За просрочку оплаты средств управляющей организации, собственник уплачивает пени в размерах, определенных федеральным законодательством, за период с 11 (одиннадцатого) числа месяца, следующего за расчетным, по день фактической выплаты всей суммы задолженности включительно (пункт 5.7 договора от 01.04.2015).
В соответствии с приложением N 3 к договору от 01.04.2015 установлен тариф за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 26,84 руб. за 1 кв. м., обслуживание узлов учета - 2,33 руб. за 1 кв. м., вывоз ТБО - 2,89 руб. за 1 кв. м.
В соответствии с пунктом 3.1.14 договора от 01.04.2015 размер платы за оказываемые жилищные услуги ежегодно индексируется в соответствии с планируемым уровнем инфляции, определяемого на основании индекса-дефлятора, устанавливаемого Минэкономразвития Российской Федерации для категории услуг предприятий ЖКХ и публикуемого на официальном сайте органа.
В спорный период тариф за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома составил 28,98 руб. за 1 кв. м., обслуживание узлов учета - 2,06 руб. за 1 кв. м., вывоз ТБО - 2,89 руб. за 1 кв. м.
В многоквартирном доме по адресу: г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, 21б, расположено нежилое помещение, площадью 154,5 кв.м., которое является муниципальной собственностью муниципального образования г. Ноябрьск.
За период с сентября 2018 года по май 2019 года истец оказывал услуги и выполнял работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД, которые применительно к нежилому помещению, площадью 154,5 кв.м., подлежат оплате в заявленный в иске период по расчету истца в размере 44 947 руб. 14 коп.
Отсутствие действий со стороны Департамента по оплате оказанных истцом услуг послужило основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Как следует из пункта 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, поскольку плата за оказанные управляющей организацией услуги в спорный период не внесена, исковые требования являются обоснованными.
Доказательств, освобождающих публичное образование как собственника нежилого помещения, расположенного в МДК, вносить плату за содержание и обслуживание общего имущества, не представлено.
Обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности предусмотрена законом, поэтому отсутствие заключенного отдельным собственником договора с управляющей компаний не освобождает от исполнения такой обязанности.
Отклоняя довод жалобы о необходимости привлечения к участию в деле главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования город Ноябрьск - Департамента финансов Администрации города Ноябрьска, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пунктам 2, 11.1, 11.2 раздела I Положения, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования город Ноябрьск от 19.10.2009 N П-1900 в редакции Постановления Администрации г. Ноябрьска от 09.01.2017 N П-6, Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска является структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, обеспечивающим реализацию полномочий муниципального образования город Ноябрьск в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим муниципальному образованию город Ноябрьск на праве собственности; от имени муниципального образования город Ноябрьск осуществляет управление и распоряжение имуществом муниципального образования город Ноябрьск, ведение реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск; осуществляет защиту и представление интересов муниципального образования город Ноябрьск в судах по вопросам, составляющим область реализации полномочий Департамента.
С учетом изложенного, Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска как представитель публичного собственника является надлежащим ответчиком по заявленному иску.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательства по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества истцом заявлено требование о взыскании неустойки (пени) за нарушение срока оплаты за период с 01.10.2018 по 25.06.2019 в размере 2 351 руб. 59 коп.
Пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания законной неустойки, исчисленной с учетом сроков, установленных для внесения платы за содержание общего имущества в пункте 5.4 договора, в размере 2141 руб. 41 коп.
Ссылка подателя жалобы на нарушение судом норм процессуального права, которое выразилось в несвоевременном изготовлении мотивированного решения, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Согласно абзацу 3 части 2 статьи 229 АПК РФ мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.
Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, при этом в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (часть 3 статьи 113 АПК РФ).
Заявление ответчика о составлении и выдаче мотивированного решения по делу, согласно штампу канцелярии Арбитражного суда Ямало- Ненецкого автономного округа поступило 11.09.2019.
Следовательно, пятидневный срок (рабочие дни) на изготовление мотивированного решения истекает 18.09.2019.
Мотивированный текст решения изготовлен Арбитражным судом Ямало- Ненецкого автономного округа 18.09.2019, в связи с чем судом первой инстанции не нарушены положения абзаца 3 части 2 статьи 229 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Принятое по делу решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2019 года по делу N А81-6656/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно- Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Судья |
Л.И. Еникеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-6656/2019
Истец: ООО "НОЯБРЬСКАЯ ЖИЛИЩНО-СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ПЛЮС"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска