город Омск |
|
29 ноября 2019 г. |
Дело N А75-10516/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14173/2019) Сургутской транспортной прокуратуры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2019 по делу N А75-10516/2019, принятое по заявлению публичного акционерного общества "Авиакомпания "ЮТэйр" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 25.04.2019 N 81,
при участии в судебном заседании представителей:
от публичного акционерного общества "Авиакомпания "ЮТэйр" - Черемисин Антон Сергеевич (паспорт, по доверенности от 01.01.2019 N Д-74/19 сроком действия по 31.12.2019);
установил:
публичное акционерное общество "Авиакомпания "ЮТэйр" (далее - ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр", общество, авиакомпания, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управление, административный орган) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 25.04.2019 N 81.
Решением от 12.09.2019 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-10516/2019 заявленные требования удовлетворены, постановление Управления от 25.04.2019 N 81 о привлечении ПАО "ЮТэйр" к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Сургутская транспортная прокуратура обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает следующее:
- гражданка 01.02.2019 через агента аэропорта г. Кургана подала заявку на бронирование и согласование перевозки маломобильного пассажира на носилках, 02.02.2019 авиакомпанией подтверждено бронирование заявки, 05.02.2019 осуществлён авиаперелёт авиакомпанией "ЮТэйр" рейсом UT266 с двумя детьми-инвалидами в возрасте 7 лет. В авиакассе аэропорта г. Кургана расположенной по адресу: г. Курган, ул. Гагарина, д.41 "Д", гражданка 02.02.2019 вынуждено купила 13 авиабилетов для перелёта двух взрослых и двух детей-инвалидов в связи с тем, что одного ребёнка необходимо было перевозить в лежачем состоянии, а также в целях соблюдения условий авиакомпании;
- согласно представленной авиакомпанией информации ПАО "Авиакомпания ЮТэйр" установлен специальный тариф YFLEXOW стоимостью 22 990 руб., размещенный 09.01.2019, в связи с чем с гражданки взята плата за перевозку несовершеннолетнего лежачего ребенка (на носилках) по указанному тарифу в сумме 46 180 руб.; сумма складывалась из применения указанного тарифа к каждой провозной емкости (места) занимаемого медицинским блоком, при предоставлении 100% льготы на одно из трех емкостей;
- указанный тариф (YFLEXOW) и его применение уже включает в себя все возможные расходы авиаперевозчика, связанные с размещением медицинского блока на борту самолета, и предусматривает распространение на перевозку в целом;
- взимание с гражданки 02.02.2019 при приобретении ею билетов, двукратной стоимости тарифа является не правомерным, и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ.
В предоставленном до начала судебного заседания отзыве ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддержало процессуальную позицию Сургутской транспортной прокуратуры, просило решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Прокуратура и Управление, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, заслушав пояснения представителя общества, установил следующие обстоятельства.
01.02.2019 в авиакомпанию поступила заявка о бронировании и согласовании перевозки маломобильного пассажира - носилочного больного ребенка, которое было подтверждено 02.02.2019.
В тот же день на имя ребенка был оформлен авиабилет N 2986125741212 по маршруту Курган - Москва стоимостью 48 065 руб., из которой стоимость тарифа составила 45 980 руб., примененный тариф - YFLEXOW (т.1 л.д.88 оборот).
Одновременно гражданкой на имя второго ребенка приобретен билет по тому же маршруту стоимостью 5410 руб., из которой стоимость тарифа составила 1425 руб., примененный тариф - PLTOW/CH25 (т.1 л.д.90).
Гражданка обратилась в Уральскую транспортную прокуратуру с заявлением о проведении проверки в отношении авиакомпании по факту продажи ей 9 авиабилетов для транспортировки лежачего больного сына по маршруту Курган - Москва, поскольку из данных ей транспортным агентством пояснений это является обязательным условием авиакомпании (т.1 л.д.103).
В ходе проведенной Сургутской транспортной прокуратурой проверки установлено, что авиакомпанией при продаже авиабилета применен тариф YFLEXOW стоимостью 22 990 руб., являющийся специальным тарифом, применяющимся, среди прочего, и при перевозке носилочных больных детей. При этом при определении стоимости перевозки (авиабилета) общество применило двукратный тариф, что, по мнению Сургутской транспортной прокуратуры и привлеченного к участию в проверке Управления, явилось нарушением, повлекшим обман потребителя и приведшим к уплате необоснованно завышенной стоимости авиабилета.
Постановлением Сургутского транспортного прокурора от 13.03.2019 в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ (т.1 л.д.50-57).
Материалы проверки для решения вопроса о привлечении к административной ответственности направлены в Управление, которым 25.04.2019 вынесено оспариваемое постановление N 81 (с учетом определения об исправлении опечатки от 20.05.2019) о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (т.1 л.д.16-18, 35-38).
Полагая, что постановление от 25.04.2019 N 81 о привлечении к административной ответственности является незаконным, ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
12.09.2019 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 14.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.
Объективная сторона правонарушения выражается, в том числе, в обсчете потребителя, то есть взимании с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором розничной купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами.
Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений состоит в прямом умысле.
Субъектами правонарушения являются юридические лица, выполняющие работы или оказывающие услуги населению.
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также механизмы реализации этих прав регламентируются Законом Российской Федерации N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).
Под потребителем в силу Закона N 2300-1 понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно статьям 4 и 10 Закона N 2300-1 продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сообщить цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В силу статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 N 155и (далее - Правила), Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.12.2008, N 12793, и опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 15.12.2008 NN 50.
Указанные Правила устанавливают требования к порядку формирования и применения пассажирских и багажных тарифов на воздушные перевозки пассажиров и багажа, выполняемые рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами, взимания сборов.
Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа (далее - перевозка).
Правила распространяются на перевозчиков, лиц, осуществляющих от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), и пассажиров.
В разделе II "Формирование пассажирских и багажных тарифов и взимание сборов" Правил указано, что денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами (далее - тариф) и условия применения тарифов устанавливаются перевозчиком.
За перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа устанавливается пассажирский тариф.
За перевозку между двумя пунктами единицы веса/места багажа устанавливается багажный тариф.
Указанный правовой акт содержит правила построения тарифов, правила расчета стоимости перевозки по маршруту на основе применяемых тарифов и другие правила расчета и применения тарифов.
Таким образом, из указанного правового акта следует, что перевозчики на воздушном транспорте хотя и устанавливают тарифы самостоятельно, однако делают это на основании расчетов.
За перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа устанавливается пассажирский тариф.
В пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов (за исключением платы на операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и платы на операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира), на обслуживание пассажира и обработку его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в аэропортах, на борту воздушного судна, при задержке рейсов, отмене рейсов, изменении маршрута перевозки, с предоставлением скидок детям в возрасте от двух до двенадцати лет, иные расходы в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 N 82 (далее - Общие правила воздушных перевозок), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика (пункт 7 Приказа N 155), с расчетом на одно кресло-место.
По условиям применения пассажирские тарифы подразделяются на тарифы, не имеющие ограничения по условиям использования (далее - нормальные тарифы), и тарифы, имеющие установленные в условии применения тарифа ограничения (далее -специальные тарифы) (пункт 16 Правил).
Согласно пункту 14 Правил каждому тарифу устанавливаются условия применения тарифа. Условия применения тарифа описываются набором категорий и их значений, которые формируются в установленном порядке.
В силу пункта 15 Правил между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы и/или условиям применения тарифа.
Авиакомпанией применяется, в том числе, тариф YFLEXOW как вид специального тарифа категории "Премиум" экономического класса в одну сторону.
В рамках данного тарифа предусматривается:
- бесплатный выбор места в салоне воздушного судна;
- приоритетная посадка в самолет;
- перевозка одного места ручной клади весом 5 килограмм размерами 40x30x20;
- перевозку одного места ручной клади весом 10 килограмм размерами 55x40x25;
- перевозка одного места багажа весом 20 килограмм;
- перевозка одного места спортивного инвентаря весом 20 килограмм (лыжное, сноубордическое снаряжение, снаряжение для серфинга и дайвинга, хоккейное оборудование, велосипеды, самокаты, оборудование для гольфа, рыболовное оборудование).
Условиями тарифа также предусмотрена возможность обмена и возврата билета, в том числе в случае неявки на вылет.
Помимо прочего, сверх нормы и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
- рюкзак габаритами не более 40x30x20 см, весом не более 5 кг, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель с вещами;
- букет цветов;
- верхнюю одежду;
- зонт-трость;
- детское питание для ребенка на время полета;
- костюм в портпледе;
- устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения (габаритами не более 65x40x20 см);
- лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
- костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
- товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, весом не более 3 кг.
Согласно условиям применения, тариф YFLEXOW применяется для перевозки в экономическом классе обслуживания любого взрослого пассажира, приобретшего авиабилет по Бренду Премиум с использованием одной провозной емкости (одного кресла-места) в салоне ВС с предоставлением услуг, в указанном выше объеме.
Также в соответствии с условиями применения, это единственный тариф в линейке экономического класса, в рамках которого возможно осуществить перевозку "БНР - носилочного ребенка до 3 мест с СБР".
Размер тарифа YFLEXOW по маршруту Курган - Москва составляет 22 990 руб.
При этом, данный тариф предусматривает возможность применения скидки для пассажира "БНР" - носилочного ребенка до 3 мест с СБО в возрасте от 2 до 12 лет в размере 100% (не взимается плата для носилочных больных детей за одно кресло, за каждое последующее кресло взимается плата по полному тарифу YFLEXOW).
Соответственно, перевозка ребенка на носилках возможна лишь в рамках тарифа YFLEXOW. При этом условиями применения тарифа YFLEXOW прямо предусмотрено взимание платы за перевозку "БНР" носилочного ребенка в возрасте от 2 до 12 лет за каждое кресло, используемое для перевозки такого пассажира с предоставлением льготы в виде 1000% скидки на оплату одного кресла.
В силу статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок.
Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 утверждены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее - ФАП-82).
Пунктом 4 ФАП-82 установлено, что перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Согласно пункту 9.3.5.13 Правил перевозки пассажиров, багажа и груза (КД-ДП-Б1.002-04), утвержденных приказом генерального директора авиакомпании от 12.12.2013 N П-1093/13 пассажир, перевозимый на носилках, допускается к перевозке при оплате соответствующего тарифа и только с сопровождающим. Перевозка больных пассажиров на носилках производится в экономическом классе обслуживания. Возможность перевозки пассажира на носилках должна быть согласована с авиакомпанией при бронировании авиаперевозки.
В соответствии с пунктом 9.3.5.10 Правил перевозки пассажиров, багажа и груза (КД-ДП-Б1.002-04), утвержденных приказом генерального директора авиакомпании от 12.12.2013 N П-1093/13, перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной авиакомпанией (т.2 л.д.30).
Таким образом, из вышеназванных положений также следует обязанность пассажира произвести оплату за перевозку "БНР" носилочного ребенка в возрасте от 2 до 12 лет за каждое кресло, используемое для перевозки такого пассажира.
В соответствии с пунктом 16.10.4.2 Правил перевозки пассажиров, багажа и груза (КД-ДП-Б1.002-04), утвержденных приказом генерального директора авиакомпании от 12.12.2013 N П-1093/13 при организации перевозок пассажиров на носилках для установки носилок требуется юлок из 3 рядов (9 или 6 кресел в зависимости от компоновки воздушного судна). Носилки размещаются на последних рядах хвостовой части салона справа по направлению полета. Места для сопровождающих лиц отводятся рядом с сопровождаемым.
Согласно пояснениям представителя авиакомпании осуществление подобной перевозки невозможно реализовать посредством использования любого воздушного судна, поскольку требуется выяснение возможности если оборудования специальными креплениями для безопасности пассажира.
Подобным переоборудованием занимаются только специализированные организации, находящееся в г. Москве.
Из материалов дела следует, что гражданка 01.02.2019 через агента аэропорта г. Кургана подала заявку на бронирование и согласование перевозки маломобильного пассажира на носилках, 02.02.2019 авиакомпанией подтверждено бронирование заявки, 05.02.2019 осуществлён авиаперелёт авиакомпанией "ЮТэйр" рейсом UT266 с двумя детьми-инвалидами в возрасте 7 лет, перемещение одного из которых возможно было только на носилках.
С учетом вышеприведенных положений, ввиду поступления соответствующей заявки на бронирование, общество пояснило, что в г. Москве была произведена специальная подготовка воздушного судна, прибывшего в г. Курган для транспортации больного ребенка на носилках. При этом, на данном воздушном судне необходимые ввиду небольшого роста ребенка 7 лет крепления для носилок были размещены посредством занятия одного ряда сидений (3 кресло-мест), а на 6 рядов (9-6 кресло-мест, как это предусмотрено Правил перевозки пассажиров, багажа и груза (КД-ДП-Б1.002-04)).
С учетом занятых под крепления для носилок кресло-мест авиакомпанией произведен расчет платы за авиаперевозку по авиабилету N 2986125741212, который составил 48 065 руб., из которых:
- тариф YFLEXOW в сумме 22 990 руб. на первое кресло место в экономическом классе обслуживания (Бренд Премиум)
- тариф YFLEXOW в сумме 22 990 руб. на второе кресло место в экономическом классе обслуживания (Бренд Премиум);
- зарегистрированная надбавка к тарифу Q- 200 руб.,
- топливный сбор ХТ - 1700 руб.,
- такса ZZ АО "Транспортная клиринговая палата" - 185 руб.
При этом стоимость третьего кресла места в счет провозной платы не была учтена ввиду предоставления 100% скидки в соответствии с условиями применения тарифа YFLEXOW.
Таким образом, порядок применения авиакомпанией тарифа при продаже авиабилета на перевозку носилочного больного ребенка по маршруту Курган - Москва полностью соответствовало установленным авиакомпанией условиям и порядкам, а также положениям законодательства.
При этом суд первой инстанции верно обратил внимание, что обоснованность размера тарифа и применения его к такой категории, как больные дети, подлежащие перевозке на носилках, не являются предметом спора.
Принимая во внимание установленные фактические обстоятельства, арбитражный суд приходит к заключению о привлечении общества к административной ответственности в нарушение пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, т.е. при отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Сургутской транспортной прокуратуры оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2019 по делу N А75-10516/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-10516/2019
Истец: ПАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР"
Ответчик: АНО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ
Третье лицо: Сургутская транспортная прокуратура