г. Пермь |
|
29 ноября 2019 г. |
Дело N А50-19852/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 ноября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Варакса Н.В.
судей Грибиниченко О.Г., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Багаевой Л.О.,
при участии:
от заявителя товарищества собственников жилья "Гознак-1" (ОГРН 1075900006434, ИНН 5916019577): Дениш А.Н. по доверенности от 10.01.2017;
от заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Асанова Л.Ю. по доверенности от 15.01.2019, Попова Е.В. по доверенности от 09.01.2019;
от третьих лиц Филипповой Валентины Андреевны, Филиппова Владимира Сергеевича, Филиппова Карины Владимировны, Филипповой Алены Владимировны, Филиппова Андрея Владимировича: не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 05 сентября 2019 года по делу N А50-19852/2019
по заявлению товарищества собственников жилья "Гознак-1"
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
третьи лица: Филиппова Валентина Андреевна, Филиппов Владимир Сергеевич, Филиппова Карина Владимировна, Филиппова Алена Владимировна, Филиппов Андрей Владимирович
о признании недействительным и отмене предписания,
установил:
Товарищество собственников жилья "Гознак-1" (далее - заявитель, ТСЖ "Гознак-1") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо) от 16.05.2019 N 2792.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 05.09.2019 требования удовлетворены частично: оспариваемое предписание признано недействительным в части обязания ТСЖ "Гознак-1" устранить нарушения п. 37, п. 57(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила N 354); на Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части признания недействительным предписания отменить. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что начисление платы должно быть исходя из количества постоянно проживающих - 1 человека (Филиппова В.С.), а не из числа собственников; полагает, что дату начала проживания иных собственников необходимо считать с учетом составления акта от 09.03.2017, соответственно, до 01.03.2017 должно быть начисление платы за одного человека. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заинтересованного лица поддержали данные доводы.
ТСЖ "Гознак-1" с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, при этом пояснил, что выводы суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований ТСЖ "Гознак-1" не оспаривает.
Третьи лица Филиппова Валентина Андреевна, Филиппов Владимир Сергеевич, Филиппова Карина Владимировна, Филиппова Алена Владимировна, Филиппов Андрей Владимирович отзывы на апелляционную жалобу не представили; о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в связи с поступлением обращения гр. Филиппова В.С. от 01.03.2019 на основании распоряжения от 09.04.2019 N 2792 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведена проверка ТСЖ "Гознак-1" по вопросу соблюдения требований к определению размера платы за коммунальную услугу по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению за март 2017 года в жилом помещении N 50 многоквартирного дома N 1 по улице Комарова города Краснокамска Пермского края.
В ходе проверки (акт проверки от 16.05.2019 N 2792) установлено, что в марте 2017 года собственнику спорного жилого помещения произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, подогрев (компонент тепловая энергия) за период с марта 2014 года по февраль 2017 года исходя из 5 проживающих, чем нарушены п. 37, п. 57(1) Правил N 354; предъявлена плата за подогрев воды (компонент тепловая энергия) с применением повышающего коэффициента, чем нарушен п. 54 Правил N 354.
По результатам проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в адрес ТСЖ "Гознак-1" вынесено предписание от 16.05.2019 N 2792, которым на ТСЖ "Гознак-1" возложена обязанность произвести перерасчет размера платы за коммунальную услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению за март 2017 года.
ТСЖ "Гознак-1", не согласившись с данным предписанием, обратилось арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемое предписание недействительным в части обязания ТСЖ "Гознак-1" устранить нарушения п. 37, п. 57(1) Правил N 354 (п. 1 предписания), исходил из того, что возможность расчета объема потребленных коммунальных услуг исходя из количества собственников такого помещения закреплена Правилами N 354, при этом судом принято во внимание наличие акта от 09.03.2017 об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Отказывая в удовлетворении требований в остальной части, касающейся нарушения п. 54 Правил N 354, выразившегося в том, что предъявлена плата за подогрев воды (компонент тепловая энергия) с применением повышающего коэффициента, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным в данной части. (Из содержания апелляционной жалобы Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края, отзыва ТСЖ "Гознак-1" и пояснений представителей лиц, участвующих в деле, следует, что доводов о несогласии с решением суда первой инстанции в данной части лицами, участвующими в деле, не приведено).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно Положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.
В п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации указано. что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В п. 56 Правил N 354 указано, что если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В соответствии с п. 56(1) Правил N 354 в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем (подп. "б" п. 57 Правил N 354).
Судом первой инстанции установлено, что основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению и подогрев воды (компонент тепловая энергия) за период с марта 2014 года по февраль 2017 года послужило обращение Филипповой В.А., из которого следовало, что в указанные периоды фактическое число проживающих в квартире N 50 жилого дома N 1 по улице Комарова города Краснокамска составляло 5 человек (Филиппова В.А., ее супруг Филиппов В.С. и трое детей).
В целях проверки указанной информации сотрудниками ТСЖ "Гознак-1" осуществлен выход по спорному адресу, произведен опрос соседей, составлен предусмотренный п. 56(1) Правил N 354 акт от 09.03.2017 об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, подписанный 3 потребителями коммунальных услуг многоквартирного дома. В связи с отсутствием проживающих и собственников помещения в период проверки указанный акт направлен в их адрес, а также в адрес органов внутренних дел почтовой корреспонденцией.
Данные обстоятельства Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края документально не опровергнуты.
При этом представленный в материалы дела акт о проживании граждан от 25.11.2017, составленный СНТ "Геофизик-2", вышеизложенные обстоятельства однозначно не опровергает, поскольку также составлен за прошедший период.
Каких-либо иных доказательств, подтверждающих факт того, что в спорный период третьи лица фактически проживали, либо были зарегистрированы по другому адресу, Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в материалы дела не представлено (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственниками жилого помещения по адресу: г. Краснокамск, ул. Комарова, 1-50, с 18.05.2015 являются Филиппова В.А., Филиппов В.С., Филиппова К.В., Филиппов А.В., Филиппова А.В., при этом Филиппов В.С. зарегистрирован в спорном жилом помещении с 01.04.2014, Филиппова В.А., Филиппова К.В., Филиппов А.В., Филиппова А.В. зарегистрированы в спорном жилом помещении с марта 2017 года.
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованным лицом Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края надлежащим образом не доказано наличие оснований для выводов о нарушении ТСЖ "Гознак-1" п.37, п. 57(1) Правил N 354, выразившегося в том, что при составленном акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении от 09.03.2017, начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, подогрев (компонент тепловая энергия) за период с марта 2014 года по февраль 2017 года исходя из 5 проживающих.
В связи с чем суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание в части, касающейся обязания ТСЖ "Гознак-1" устранить нарушения п. 37, п. 57(1) Правил N 354, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 05 сентября 2019 года по делу N А50-19852/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-19852/2019
Истец: ТСЖ "ГОЗНАК-1"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Филипова Валентина Андреевна, Филиппов Андрей Владимирович, Филиппов Владимир Сергеевич, Филиппова Алена Владимировна, Филиппова Карина Владимировна