г. Пермь |
|
29 ноября 2019 г. |
Дело N А60-38315/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 ноября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О.Г.,
судей Варакса Н.В., Гладких Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от заявителя, акционерного общества "Облкоммунэнерго": Баутин Е.И., паспорт, доверенность N 817 от 31 октября 2018 года;
от заинтересованного лица, Административной комиссии городского округа Первоуральск: Щербаков С.В., паспорт, доверенность N 967-75/19 от 05 ноября 2019 года,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, акционерного общества "Облкоммунэнерго",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 сентября 2019 года по делу N А60-38315/2019,
принятой судьей Высоцкой Е.В.
по заявлению акционерного общества "Облкоммунэнерго" (ИНН 6671028735, ОГРН 1156658098266)
к Административной комиссии городского округа Первоуральск (ИНН 6625004730, ОГРН 1036601476922)
признании незаконным и отмене постановления по делу N 158-2019 от 22.05.2019 о назначении административного наказания,
установил:
Акционерное общество "Облкоммунэнерго" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии городского округа Первоуральск (далее - административный орган, заинтересованное лицо) признании незаконным и отмене постановления по делу N 158-2019 от 22.05.2019 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 сентября 2019 года (резолютивная часть объявлена 12 сентября 2018 года) по делу N А60-38315/2019 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение отменить, требования удовлетворить.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что отсутствие соответствующего разрешения (ордера) у общества на проведение земляных работ не подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 158-2019. Также общество полагает, что административным органом пропущен срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.
Административный орган представил возражения на апелляционную жалобу, приведенные в ней доводы считает несостоятельными, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя и заинтересованного лица придерживались доводов, изложенных соответственно в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, в рамках осуществления муниципального контроля по исполнению Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск (утв. Решением Первоуральской городской Думы от 31 марта 2018 N 501), Порядка производства земляных работ на территории городского округа Первоуральск (утв. Постановлением Администраций городского округа Первоуральск от 27.09.2016 N 2113) установлено:
27.11.2018 АО "Облкоммунэнерго" предоставил в УЖКХ и строительства городского округа Первоуральск заявление на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, согласно которому по адресу: г. Первоуральск, от Ледового дворца до ул. Ленина будет проводиться реконструкция кабельной линии 6 кВ РП5 РП4 ТП24. При этом АО "Облкоммунэнерго" гарантировало восстановление всех нарушенных объектов благоустройства после проведения земляных работ в полном объеме в срок до 01.05.2019 силами подрядчика, ЗАО "Уралсвязьмонтаж". Гарантийный срок восстановленного благоустройства составляет 3 года.
27.11.2018 АО "Облкоммунэнерго" было выдано разрешение (ордер) на производство земляных работ N 483 по адресу: г. Первоуральск, реконструкция кабельной линии 6 кВ РП5 РП4 ТП24, срок с 28.11.2018 по 20.01.2019, согласно которому был предоставлен срок для восстановления нарушенного благоустройства (произвести обратную засыпку с послойным уплотнением, восстановление асфальтового покрытия и бордюрного камня, засеять газон (отсыпка черным грунтом с посевом многолетних трав) - до 01.05.2019.
21.03.2019 в адрес УЖКХ и строительства городского округа Первоуральск поступила служебная записка от директора ПМКУ "Городское хозяйство", согласно которой на 21.03.2019 по адресу: г. Первоуральск, от Ледового дворца до ул. Ленина работы АО "Облкоммунэнерго" продолжают производиться. С заявлением о продлении ордера либо выдачей нового ордера АО "Облкоммутнерго" не обращалось.
22.03.2019 распоряжением временно исполняющего начальника УЖКХ н строительства городского округа Первоуральск было инициировано комиссионное обследование по адресу: г. Первоуральск, от Ледового дворца до ул. Ленина, 22.03.2019 в адрес АО "Облкоммунэнерго" было направлено уведомление о вызове представителя к 11:00 ч. 25.03.2019 по адресу: г. Первоуральск, пр. Ильича, д. 2 "Б" (Ледовый дворец) для составления акта, фиксирующего производство земляных работ без разрешения (ордера).
Согласно Акту N 1 от 25.03.2019 по состоянию на 25.03.2019 АО "Облкоммунэнерго" проводятся земляные работы по адресу г. Первоуральск, от Ледового дворца до ул. Ленина, благоустройство не восстановлено. При составлении акта присутствовал начальник ПРКС Скачко Александр Александрович (без доверенности), генеральный директор ЗАО "Уралсвязьмонтаж" - Бурдин Анатолий Николаевич (без доверенности).
25.03.2019 в результате комиссионного обследования установлено, что АО "Облкоммунэнерго" проводятся земляные работы, нарушенное благоустройство не восстановлено.
Заявлений о приостановлении, возобновлении или продлении срока разрешения на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов от АО "Облкоммунэнерго" в адрес УЖКХ и строительства городского округа Первоуральск не поступало.
В отношении АО "Облкоммунэнерго" 30.04.2019 Заместителем Главы городского округа Первоуральск Гузаировым А.С. был составлен протокол об административном правонарушении N 4-5.
22.05.2019 Административной комиссией городского округа Первоуральск вынесено постановление по делу N 158-2019 о назначении административного наказания и привлечении АО "Облкоммунэнерго" к административной ответственности по ч. 1 ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ в виде наложения штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, АО "Облкоммунэнерго" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого правонарушения и отсутствия существенных нарушений со стороны административного органа.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее доводы, проверив правильность применения судом норм права, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" проведение земляных, ремонтных или отдельных работ связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятьдесят тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно Порядку производства земляных работ на территории городского округа Первоуральск, утвержденному Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 27.09.2016 N 2113 и Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск, утвержденным Решением Первоуральской городской Думы от 31.05.2018 N 105, на территории городского округа Первоуральск установлен порядок организации и производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства и естественного ландшафта, а так же порядок восстановления внешнего благоустройства после проведения земляных работ. Данный порядок применяется к отношениям по организации и производств земляных работ на всех земельных участках, расположенных в границах территории городского округа Первоуральск, за исключением земельных участков, принадлежащих на праве частной собственности юридическим и физическим лицам.
В соответствии с п. 8.3.10. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск, утвержденных Решением Первоуральской городской Думы от 31.05.2018 N 105 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск", все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элемент" благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникации или других видов строительных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные Администрацией городского округа Первоуральск
Согласно п. 4.3 Порядка производства земляных работ на территории городского округа Первоуральск, утвержденного Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 27.09.2016 N 2113 "Об утверждении Порядка производства земляных работ на территории городского округа Первоуральск", при проведении земляных работ должна обеспечиваться сохранность существующих подземных инженерно коммуникаций, объектов благоустройства и зеленых насаждений.
В соответствии п. 4.17 Порядка, строительные материалы и конструкции вывозятся с места проведения земляных работ в течение суток после их окончания.
Согласно с п. 4.26 Порядка, лицо, производящее земляные работы, по их завершению обязано произвести работы по восстановлению элементов благоустройства в соответствии с гарантийным обязательством.
В соответствии с п. 6.8. Порядка, по окончании земляных работ восстановленное благоустройство сдает по акту завершения земляных работ и приемки восстановленных элементов благоустройства после строительства (реконструкции, ремонта) сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.
Как следует из материалов дела, заявителю вменяется проведение в марте 2019 года земляных работ по адресу: г. Первоуральск, от Ледового дворца до ул. Ленина, в отсутствие соответствующего разрешения.
Общество, настаивает, что отсутствие соответствующего разрешения (ордера) у общества на проведение земляных работ не подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, согласно ордеру от 27.11.2018 N 483 заявителю разрешается производство земляных работ при реконструкция кабельной линии 6 кВ РП5 РП4 ТП24 в период с 28.11.2018 по 20.01.2019, срок восстановления благоустройства определен - 01.05.2019. Указание срока восстановления производства до 01.05.2019 не означает, что в этот период не нужно продлевать разрешение на производство земляных работ.
Вместе с тем в силу п. 3.1 Порядка лицо, получившее разрешение на производство земляных работ и не окончивший земляные работы в установленный срок, по причине неблагоприятных погодных условий и температурного режима, препятствующих соблюдению технологии производства работ; несоответствия расположения существующих подземных сооружений данным топографического плана и (или) обнаружения подземных сетей инженерно-технического обеспечения жизнедеятельности населения, не обозначенных в проекте, обязан письменно обратиться в УЖКХиС, о согласовании продления разрешения на производство земляных работ и представить уточненный график производства работ, с предоставлением открытого ордера на производство земляных работ для отметки о продлении сроков.
Срок производства земляных работ, не оконченных в установленный срок по причине несоответствия расположения существующих подземных сооружений данным топографического плана и (или) обнаружения подземных сетей инженерно-технического обеспечения жизнедеятельности населения, не обозначенных в проекте, продлевается по заявлению лица, получившего разрешение, на период, указанный им в уточненном графике производства работ, необходимый для выявления владельца обнаруженных сетей и (или) принятия нового технического решения, о чем делается соответствующая отметка в разрешении. Указанный срок не может превышать 1 (один) месяц (п. 3.2 Порядка).
Продление срока производства земляных работ по основанию, не указанному в пункте 3.1 Порядка, запрещается.
Как верно указал суд первой инстанции, поскольку срок проведения земляных работ истек 20.01.2019, с соответствующим заявлением о продлении срока проведения земляных работ заявитель в административный орган не обращался, заинтересованное лицо правомерно указало на проведение работ в отсутствие соответствующего разрешения.
Таким образам, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской облает" в действиях АО "Облкоммунэнерго" доказан в полном объеме. Соответствующие доводы жалобы по указанным выше мотивам отклоняются.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
При этом в постановлении указано, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных законодательством, в том числе Правилами благоустройства и Порядка производства земляных работ, однако оно не предприняло всех разумных и зависящих от него мер по выполнению своих обязанностей.
При таких обстоятельствах суд, апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15 Закона N 52-ОЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Правонарушение обнаружено согласно Акту N 1 от 25.03.2019 (в этот день проводились земляные работы заявителем), следовательно, срок привлечения к административной ответственности следует исчислять с этого момента.
Поскольку оспариваемое постановление вынесено 22.05.2019, то срок привлечения к административной ответственности не истек.
Наказание обществу назначено в пределах части 1 статьи 15 Закона N 52-ОЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции считает, что обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих снизить размер наложенного штрафа ниже низшего предела, судом не установлено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей определено обществу административным органом в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, степенью общественной опасности.
Также учтено, что заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, его имущественное и финансовое положение, отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 сентября 2019 года по делу N А60-38315/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Облкоммунэнерго" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-38315/2019
Истец: АО "ОБЛКОММУНЭНЕРГО"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК