г. Пермь |
|
03 декабря 2019 г. |
Дело N А60-34380/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, Администрации Невьянского городского округа,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 сентября 2019 года по делу N А60-34380/2019,
вынесенное судьей В.А. Страшковой,
по заявлению Администрации Невьянского городского округа (ИНН 6621002530, ОГРН 1026601327939)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, далее (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью компания путешествий "Александрия" (ИНН 6673134601, ОГРН 1056604934539)
об оспаривании ненормативных правовых актов,
установил:
Администрация Невьянского городского округа (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконными решения N 281-З от 18.03.2019 в части признания в действиях котировочной комиссии нарушения ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 сентября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, администрация обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе заявитель выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о допущенном котировочной комиссией нарушении части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, настаивает на доводах о том, что расстояние до предложенного участником закупки ООО Компания путешествий "Александрия" детского лагеря по автомобильным дорогам составляет более 150 км, в связи с чем в ходе исполнения контракта возникнут дополнительные расходы на стороне заказчика.
Антимонопольный орган и третье лицо - общество с ограниченной ответственностью компания путешествий "Александрия" по основаниям, изложенным в представленных в суд апелляционной инстанции письменных отзывах на апелляционную жалобу, просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, третьим лицом заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 25.02.2019 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162300019819000037 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детском загородном оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном в экологически чистой лесной зоне не далее 150 км. от г. Невьянска, в период весенних школьных каникул 2019 года для детей, проживающих на территории Невьянского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 423410,40 рублей.
11.03.2019 котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, по ее итогам составлен протокол от 11.03.2019 N ПРО 1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Заявки с идентификационными номерами 218, 45, 4 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка с идентификационным номером 92 участника закупки общества с ограниченной ответственностью компания путешествий "Александрия" признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на основании п. 2 ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе и п. 2 Приложения N 1 к Извещению.
12.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Компания путешествий "Александрия" (вх. N 01-5287) о нарушении заказчиком в лице Управления образования Невьянского городского округа, уполномоченным органом в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детском загородном оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном в Свердловской области, в период весенних школьных каникул 2019 года для детей, проживающих на территории Невьянского городского округа (извещение N 0162300019819000037) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе указано, что котировочная комиссия неправомерно не допустила участника закупки ООО Компания путешествий "Александрия" к участию в запросе котировок в электронной форме. Кроме того, котировочной комиссией в протоколе рассмотрения заявок не указано обоснование решения о недопуске участника закупки ООО Компания путешествий "Александрия" к участию в запросе котировок в электронной форме.
По результатам рассмотрения жалобы Свердловским УФАС России вынесено решение N 281-З от 18.03.2019, в соответствии с которым жалоба ООО Компания путешествий "Александрия" признана частично обоснованной (п. 1); в действиях заказчика в лице Управления образования Невьянского городского округа, уполномоченного органа в лице Администрации Невьянского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено (п. 2); в действиях котировочной комиссии выявлено нарушение ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе (п. 3).
Не согласившись с решением антимонопольного органа в части признания в действиях котировочной комиссии нарушения ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания решения недействительным в оспариваемой части и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
В соответствии с частью 1 статью 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как указано в пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 указанной статьи.
На основании части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 названной статьи, не допускается (часть 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162300019819000037 предметом контракта является оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детском загородном оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном в экологически чистой лесной зоне не далее 150 км. от г. Невьянска, в период весенних школьных каникул 2019 года для детей, проживающих на территории Невьянского городского округа.
В извещении о проведении запроса котировок N 0162300019819000037 указано, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
- согласие участника запроса котировок в электронной форме на выполнение услуг на условиях, предусмотренных настоящим извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационною номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющею функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;
- декларации участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что участник закупки ООО Компания путешествий "Александрия" в составе заявки с идентификационным номером 92 предоставил заказчику все документы и информацию, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок N 0162300019819000037.
В данном случае основанием для признания заявки участника закупки ООО Компания путешествий "Александрия" несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок явилось то обстоятельство, что согласно п. 2 Приложения N 1 к Извещению удаленность детского загородного оздоровительного лагеря круглогодичного действия от г.Невьянска, должна быть не более 150 км, при этом участник закупки ООО Компания путешествий "Александрия" предложил в составе своей заявки лагерь, удаленность которого составляет более 150 км от г.Невьянска.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что к заявке участника закупки ООО Компания путешествий "Александрия" был приложен скрин, содержащий сведения гео-/картографических ресурсов, согласно которым расстояние между предложенным данным участником закупки детским оздоровительным лагерем, расположенным в Сухоложском районе с. Курьи, и г. Невьянском составляет по прямой 128 км.
Не оспаривая данное обстоятельство, администрация в жалобе настаивает на доводах о том, что расстояние до лагеря по автомобильным дорогам составляет более 150 км, в связи с чем в ходе исполнения контракта возникнут дополнительные расходы на стороне заказчика.
Между тем, указанные доводы заявителя были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонены исходя из того, что при рассмотрении заявки участника запроса котировок в электронной форме котировочная комиссия не наделена полномочиями по исследованию вопроса исполнения контракта, а лишь оценивает заявки на участие в запросе котировок в соответствии с критериями (показателями), установленными в извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, как правильно установлено судом, в данном случае извещение о проведении запроса котировок не содержит указание на то, что удаленность детского лагеря от г. Невьянска должна быть не более 150 км по автомобильным дорогам. Оснований для иных суждений и переоценки обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
Таким образом, учитывая, что участник закупки ООО Компания путешествий "Александрия" в составе своей заявки предоставил заказчику все документы и информацию, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок N 0162300019819000037, суд первой инстанции обоснованно поддержал вывод антимонопольного органа об отсутствии у котировочной комиссии правовых оснований для признания заявки общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
С учетом изложенного коллегия апелляционного суда приходит к выводу, что принятое антимонопольным органом решение в оспариваемой части соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя, следовательно, оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным не имеется, требования заявителя правомерно оставлены судом без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств применительно к установленным судом обстоятельствам. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация Невьянского городского округа освобождена от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебного акта.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 сентября 2019 года по делу N А60-34380/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-34380/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО КОМПАНИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ "АЛЕКСАНДРИЯ"