г. Москва |
|
02 декабря 2019 г. |
Дело N А41-35201/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Гаджиевым М.М.,
при участии в заседании:
от Администрации городского округа Красногорск Московской области - Афанасьев О.А. по доверенности от 02.04.2019;
от ООО "УК Родной Городок" - Рыбкин А.А. по доверенности от 28.06.2019;
от ГЖИ МО - представитель не явился, извещено;
от УФАС России по Московской области - представитель не явился, извещено;
от ООО "Восточный ветер" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Красногорск Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 03 сентября 2019 года по делу N А41-35201/19, по заявлению ООО "УК Родной Городок" к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании, третьи лица: Главное правление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", УФАС России по Московской области, ООО "Восточный ветер",
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК Родной Городок" (ранее - ООО "УК Городок", далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - заинтересованное лицо), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Главное правление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", УФАС России по Московской области, ООО "Восточный ветер", о признании незаконным действия по назначению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19 по извещению N 290319/0999939/01.
В судебном заседании от заявителя поступило уточненное исковое заявление, в котором ООО "УК Родной Городок" просит суд признать незаконными действия Администрации городского округа Красногорск Московской области, связанные с проведением конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19, а именно, действия по включению указанного дома в открытый конкурс по извещению N 290319/0999939/01 и принятию решения по результатам конкурса, оформленного протоколом N 3 от 20.06.2019.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 сентября 2019 года по делу N А41-35201/19 признаны незаконными действия Администрации городского округа Красногорск Московской области по назначению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19 по извещению N 290319/0999939/01.
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация городского округа Красногорск Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ООО "УК Родной Городок" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей 3-х лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
ООО "УК Родной Городок" осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30.03.2015 г. N 75, и является управляющей организацией в многоквартирном жилом доме по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19, и о том, что управляющая компания фактически приступила к управлению многоквартирным домом
Администрации г.п. Красногорск сообщено письмом от 28.12.2018 г., к которому, в том числе, был приложен договор управления с приложениями.
Также из материалов дела следует, что жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу, включен в реестр лицензий Московской области на основании решения Госжилинспекции Московской области в соответствии с протоколом открытого конкурса по отбору управляющей организации от 21.12.2018 г.
Поскольку при завершении конкурсной процедуры по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 1, а именно: по результатам рассмотрения договора управления, подписанного ООО "УК Городок", и договора страхования, заключенного в целях обеспечения исполнения обязательств по договору управления, было установлено, что представленный договор страхования не соответствует требованиям действующего законодательства, то ООО "УК Городок" в соответствии с п. 92 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением правительства РФ от 06.02.2006 N 75) и п. 15.3 конкурсной документации, признано уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.
На основании постановления Администрации г.о. Красногорск Московской области от 29.03.2019 г. N 599/3 дом повторно выставлен на конкурс; 29.03.20119г. Администрацией г.о. Красногорск размещено извещение N 290319/0999939/01 о проведении открытого конкурса на право управления многоквартирным домом по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19, на участие в котором ООО "УК Городок" направило заявку.
Заявитель при обращении в суд указывал, что способ управления не утрачен, информация на сайте www.torgi.gov.ru по отмене или аннулировании результатов по извещению N 040918/0999939/01, конкурс по которому состоялся 21.12.2018 г. и победителем признано ООО "УК Родной городок", отсутствует; предписание на проведение повторного конкурса Госжилинспекцией Московской области Администрации г.о. Красногорск не выдавалось, но несмотря на это, на основании постановления Администрации г.о. Красногорск Московской области от 29.03.2019 г. N 599/3 дом повторно выставлен на конкурс.
Считая свои права нарушенными в результате действий Администрации, выразившихся в назначении открытого конкурса, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
Право граждан, организаций и иных лиц на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закреплено частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц определен статьей 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из части 2 которой, производство по делам данной категории возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как указано в ч. 2 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В силу ч. 3 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
Таким образом, названной нормой предусмотрено оспаривание не только ненормативных правовых актов, но и любых иных решений публичных органов, а также их действий (бездействия) не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту и нарушающих их права заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания оспариваемых ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно пункту 3 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией.
Из пункта 4 статьи 161 ЖК РФ следует, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Как установлено пунктом 17 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что конкурс проводится, если:
- собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
- собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
- по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
- принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
- большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
- не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
- в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Как указывалось ранее, ООО "УК Родной Городок" осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30.03.2015 г. N 75, и является управляющей организацией в многоквартирном жилом доме по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19, и о том, что управляющая компания фактически приступила к управлению многоквартирным домом Администрации г.п. Красногорск сообщено письмом от 28.12.2018 г., к которому, в том числе, был приложен договор управления с приложениями.
При этом жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу, включен в реестр лицензий Московской области на основании решения Госжилинспекции Московской области в соответствии с протоколом открытого конкурса по отбору управляющей организации от 21.12.2018 г.
Поскольку при завершении конкурсной процедуры по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 1, а именно: по результатам рассмотрения договора управления, подписанного ООО "УК Городок", и договора страхования, заключенного в целях обеспечения исполнения обязательств по договору управления, было установлено, что представленный договор страхования не соответствует требованиям действующего законодательства, то ООО "УК Городок" в соответствии с п. 92 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением правительства РФ от 06.02.2006 N 75) и п. 15.3 конкурсной документации, признано уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.
06.03.2019 г. на основании принятого решения о признании ООО "УК Городок" уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19, в соответствии с п. 93 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, Администрацией был направлен проект договора управления указанным многоквартирным домом ООО "УК "Акватория" (участник конкурса, сделавший предыдущее предложение по наименьшему размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения).
По результатам рассмотрения данного предложения Администрации, ООО "УК "Акватория" отказалось заключать договор управления.
В связи с вышеизложенным, на основании постановления Администрации г.о. Красногорск Московской области от 29.03.2019 г. N 599/3 дом повторно выставлен на конкурс; 29.03.20119г. Администрацией г.о. Красногорск размещено извещение N 290319/0999939/01 о проведении открытого конкурса на право управления многоквартирным домом по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19, на участие в котором ООО "УК Городок" направило заявку.
Также из материалов дела следует, что решением собрания собственников многоквартирного жилого дома по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19, оформленного протоколом от 06.05.2019 г. N 19-1, ООО "УК Городок" выбрано в качестве управляющей организации; 07.05.2019 г. с жителем спорного МКД заключен договор управления; 07.05.2019 г. в соответствии с требованиями жилищного законодательства (ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ) Общество направило в ГЖИ протокол от 06.05.2019 г. с приложением на 1 251 листе.
20.05.2019 г. в Администрацию г.о. Красногорск поступило обращение ООО "УК Родной городок", в котором сообщалось о том, что на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома от 06.05.2019 г. N 19-1 ООО "УК Родной городок" является управляющей организацией в многоквартирном доме по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19 и просило отменить открытый конкурс по отбору управляющей организации в данном доме.
Рассмотрев указанное обращение, Администрацией в адрес заявителя направлен ответ от 17.06.2019 г. N 1.2.6/2383, в котором сообщалось, что основанием для последующей отмены открытого конкурса является не только наличие протокола общего собрания, но и его реализация в форме заключенного договора управления многоквартирным домом; оснований для отмены открытого конкурса не имеется, поскольку отсутствует подтверждение реализации способа управления в многоквартирном доме.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации от 19.06.2019 г. N 2 на участие в конкурсе поступили заявки от ООО "УК Родной городок" (ранее - ООО "УК Городок"), МУП "Жилищный трест" и ООО "Восточный ветер"; ООО "УК Родной городок" не допущено к участию в конкурсе.
Протоколом конкурса от 20.06.2019 г. N 3 победителем конкурса признано ООО "Восточный ветер".
ООО "УК Родной городок" обратилось с жалобой в УФАС России по Московской области на действия Администрации г.о. Красногорск Московской области при организации и проведении открытого конкурса.
Решением комиссии Московского областного УФАС России от 24.06.2019 г. жалоба ООО "УК Городок" признана обоснованной; организатору торгов выдано обязательное для исполнения предписание.
Письмом от 27.06.2019 г. N 1.2.5/4057 Администрация сообщила в УФАС России по Московской области, что в целях исполнения предписания был проверен протокол общего собрания; по результатам данной проверки выявлено, что способ управления многоквартирным домом не выбран и не реализован, в связи с чем оснований для отмены результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению N 290319/0999939/01 в соответствии с п. 39 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 г. N 75 не имеется.
Между тем, согласно пункту 1 части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса.
При этом в силу пункта 2 части 5 статьи 20 ЖК РФ Госжилинспекция проверяет правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения на основании заявлений собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом в пункте 106 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" отмечено, что допускается возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании.
В данном случае, при получении 07.05.2019 г. в соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ Госжилинспекцией протокола общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома от 06.05.2019 N 19-1 с приложением на 1 251 листе, административным органом оснований для проведения проверки в рамках государственного жилищного надзора, а также обращения в суд не выявлено.
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ обжалование решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома возможно только в судебном порядке, и только суд может признать недействительными такие решения при наличии законных оснований.
Аналогичная правовая позиция отражена в Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2017 N 307-ЭС17-4212 по делу N А56-2498/2016, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 22.08.2018 по делу N А40-152923/17.
В материалах дела отсутствуют доказательства признания протокола общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома от 06.05.2019 N 19-1 недействительным в судебном порядке.
При этом Администрация правом признать недействительным решение общего собрания собственников от 06.05.2019 не наделена.
Следовательно, принятие решения Администрацией, оформленного протоколом рассмотрения протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19, от 06.05.2019 N 19-1 от 27.06.2019 г. б/н, о том, что общее собрание признано несостоявшимся в связи с отсутствием кворума, в связи с чем способ управления многоквартирным домом не выбран и не реализован, оснований для отмены результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления спорным домом не имеется, является незаконным.
Также судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 20.06.2019 г. N 3 победителем конкурса признано ООО "Восточный ветер".
Между тем, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ООО "Восточный ветер" об аннулировании лицензии от 09.04.2018 года N 1599 серия 050-002275.
Решением Арбитражного суд Московской области от 13.06.2019 г. по делу N А41-39440/19 заявленные требования удовлетворены, аннулирована выданная ООО "Восточный ветер" лицензия от 09.04.2018 года N 1599 серия 050-002275 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.10.2012 N ВАС-12744/12).
Для заключения и расторжения такого договора нормами жилищного и гражданского законодательства предусмотрен специальный порядок, предусматривающий, в том числе, законность выбора управляющей организации, осуществляемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
В силу статьи 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании подпункта 4 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ выбор способа управления находится в компетенции общего собрания собственников помещений данного многоквартирного жилого дома.
Частью 3 статьи 45 ЖК РФ определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 6 статьи 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
В силу части 3 статьи 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
На основании части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В данном случае, как указывалось ранее, решением собрания собственников многоквартирного жилого дома по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19, оформленного протоколом от 06.05.2019 г. N 19-1, ООО "УК Городок" выбрано в качестве управляющей организации; 07.05.2019 г. с жителем спорного МКД заключен договор управления N 19-70; протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от 06.05.2019, договор управления, представленный заявителем, являются действующими, не были оспорены в установленном законом порядке.
При этом с 11.01.2019 г. по настоящее время Общество осуществляет управление спорным многоквартирным домом, заключены договоры на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, взимается плата за услуги с жителей дома и т.д.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что проведение конкурса не должно ограничивать право собственников помещений МКД на выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации посредством проведения публичных процедур, а в свою очередь оценка правомерности действий собственников помещений МКД при принятии решения о выборе способа управления многоквартирным домом в силу части 6 статьи 46 ЖК РФ относится к судебному контролю.
Судом первой инстанции рассмотрены все доводы заинтересованного лица в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на п. 39 Правил и указывает на то, что Заявитель должен был предоставить договоры управления в подтверждение проведения собрания.
Однако, согласно п. 39 ПП РФ N 75, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
Управляющая компания выполнила условия по уведомлению организатора торгов путем направления протокола в адрес Администрации. Что касается доводов о необходимости предоставления договоров в адрес Администрации, то заявитель действовал в рамках действующего законодательства и направил комплект документов в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ.
Документы были направлены в Администрацию 07.05.2019 г., однако конкурс был назначен на 20.06.2019 г.
Администрация провела самостоятельный анализ предоставленного собрания без уведомления ГУ МО "ГЖИ МО".
В материалах дела имеется ответ ГУ МО "ГЖИ МО" в адрес Администрации города Красногорск от 25.04.2019 г. N 08Исх-10999/К, ООО "УК Городок", где Инспекция сообщает, что проведение открытого конкурса по выбору УК в многоквартирном доме по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 19 в настоящий момент не предусмотрено. Также Администрация была предупреждена о недопустимости нарушений жилищного законодательства и проведения конкурса по вышеуказанному дому.
Администрации выдано предписание со стороны УФ АС по МО в части нарушения законодательства при назначении второго конкурса.
Иных документов, подтверждающих осуществление управления домом с нарушением жилищного законодательства со стороны ООО "УК Родной Городок" Администрацией не представлено и не указано.
Доводы заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на ООО "Восточный ветер", которое было признано победителем по второму конкурсу, подлежит отклонению, так как ООО "Восточный ветер", как правильно указал суд первой инстанции было лишено лицензии на право управления многоквартирными домами по иску ГУ МО "ГЖИ МО".
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 03 сентября 2019 года по делу N А41-35201/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-35201/2019
Истец: ООО "УК ГОРОДОК", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Россия, 143404, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д. 4
Третье лицо: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ