г. Самара |
|
02 декабря 2019 г. |
Дело N А65-14064/2019 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лихоманенко О.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Нижнекамскнефтехим" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 сентября 2019 года по делу N А65-14064/2019 (судья Мазитов А.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Роспотребнадзор), (ОГРН 1051622021978, ИНН 1655065057), г. Казань, к публичному акционерному обществу "Нижнекамскнефтехим" (ОГРН 1021602502316, ИНН 1651000010), г. Нижнекамск, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Роспотребнадзор) (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к публичному акционерному обществу "Нижнекамскнефтехим" (далее - общество, ПАО "Нижнекамскнефтехим") о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 06.09.2019 по делу N А65-14064/2019, рассмотренным в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд Республики Татарстан привлек общество к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Общество в апелляционной жалобе просиn отменить решение суда первой инстанции. По мнению общества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на то, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2019 по делу N А65-17899/2019 признан недействительным пункт 1 предписания административного органа от 29.04.2019 N 7, согласно которому обществу предписано в наборе помещений лаборатории по контролю биологических очистных сооружений ОТК N 3605 УТК предусмотреть термостатную комнату; предбокс (тамбур) боксированного помещения использовать для смены рабочей одежды.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Рассмотрев апелляционную жалобу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам на основании ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 26.03.2019 административный орган провел плановую выездную проверку общества. В ходе проведения плановой выездной проверки лаборатории по контролю биологических очистных сооружений ОТК N 3605 УТК ПАО "Нижнекамскнефтехим", при рассмотрении и анализе документов с 03.04.2019 по 29.04.2019, а также при непосредственном выезде 03.04.2019 в 15 час. 00 мин. в лабораторию по контролю биологических очистных сооружений ОТК N 3605 УТК ПАО "Нижнекамскнефтехим", расположенного по адресу: 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, территория ОАО "Нижнекамскнефтехим", обнаружено, что осуществляется деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, в части выполнения диагностических исследований материала зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами III и IV групп патогенности, хранение музейных штаммов с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии), а именно:
- у руководителя юридического лица или его заместителя либо руководителя структурного подразделения, ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, отсутствует дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру заявленных работ, и стажа работы по специальности не менее 3 лет. В лаборатории штат не укомплектован, фактически работает один микробиолог 1 категории Шайхутдинова Ю.Р., не имеющая дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру выполняемых работ. Шайхутдинова Ю.Р. выполняет работы с патогенными биологическими агентами (далее - ПБА) III и IV групп патогенности без окончания соответствующих курсов специализации по освоению методов безопасной работы с ПБА III и IV групп патогенности;
* в наборе помещений лаборатории отсутствует термостатная комната; в предбоксе (тамбуре) боксированного помещения, которое необходимо использовать для смены рабочей одежды, установлены термостаты;
* старший лаборант химического анализа 5 разряда Гапсаламова Ю.В., осуществляющая эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, работает без исследования вестибулярного анализатора, определения остроты и полей зрения; допущена к работе с патогенным биологическим агентом (производит обеззараживание бактериологических посевов, штаммов микроорганизмов, выдаваемых из коллекций, рабочей одежды, средств индивидуальной защиты) не на основании приказа руководителя организации, без проверки знаний требований биологической безопасности;
- комиссия по соблюдению требований биологической безопасности ПАО "Нижнекамскнефтехим" работает фиктивно, комиссией нарушения по соблюдению требований биологической безопасности не выявляются (в акте проверки выполнения требований биологической безопасности от 14.03.19 не указаны нарушения по отсутствию дополнительного профессионального образования у сотрудников лаборатории, и т.д.), соответственно предложения по их устранению отсутствуют, контроль за выполнением требований биологической безопасности организации не осуществляется;
* у лицензиата отсутствует необходимая для осуществления лицензируемого вида деятельности система производственного контроля: в программе производственного контроля управления технического контроля ПАО "Нижнекамскнефтехим" в перечне осуществляемых юридическим лицом работ и услуг не указана осуществляемая лицензиатом деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах; в перечне нормативных документов отсутствуют Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 317, СП 1.2.2322-08, СП 1.2.036-95; не указаны перечень форм учета и отчетности по порядку учета, хранения микроорганизмов IV группы патогенности, организация внутреннего контроля качества санитарно-микробиологических исследований воды в части контроля качества питательных сред на соответствие МУК 2.2.2316-08 "Методы бактериологических питательных сред" не осуществляется ( в ходе проверки выявлено на соблюдение методик приготовления питательных сред: "Питательная среда Гисса", "Питательная среда Эндо" стерилизуются при температуре 115 градусов, при необходимой температуре стерилизации 112 градусов, при этом химический контроль стерилизатора осуществляется фарматестом на 110 градусов Цельсия); возможных аварийных ситуаций, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций (аварии с ПБА);
* термометр стеклянный ртутный максимальный СП-83 зав. N 506, используемый в работе бактериологической лаборатории при контроле паровых стерилизаторов, не поверен в установленные сроки (согласно паспорта дата следующей калибровки 30.11.18 на окончание проведения поверки термометр находится на поверке), термостат электрический суховоздушный охлаждающий ТСО-1/80 СПУ, используемый в работе бактериологической лаборатории для культивирования микроорганизмов, не аттестован в установленные сроки (согласно паспорта дата следующей аттестации 25.04.2019; устранено в ходе проверки, 29.04.2019 представлен протокол N 425 от 05.04.2019).
Административный орган установил, что общество нарушило: подпункт 3 пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.ст. 26, 32, 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпунктов "в", "г", "е" п.5 Положения о лицензировании деятельности, в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 317; п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.6, 2.3.7, 2.3.15, 2.11.3 СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней", п. 4.3 СП 1.2.036-95 "Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I-IV групп патогенности", разделы II-III СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", и квалифицируется по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)".
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 29.04.2019 на основании которого, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
С учетом положений части 6 статьи 205 и части 2 статьи 206 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами общества изложенными в апелляционной жалобы о том, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2019 по делу N А65-17899/2019 признан недействительным пункт 1 предписания административного органа от 29.04.2019 N 7, согласно которому обществу предписано в наборе помещений лаборатории по контролю биологических очистных сооружений ОТК N 3605 УТК предусмотреть термостатную комнату; предбокс (тамбур) боксированного помещения использовать для смены рабочей одежды.
Однако, согласно протоколу от 29.04.2019 обществу вменяется еще пять эпизодов нарушения лицензионных требований, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Между тем, общество надлежащих доказательств, опровергающих доводы административного органа в указанной части не представило.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований (условий), предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).
Суд первой инстанции установил, что у общества имеется лицензия от 16.06.2006 N 16.11.13.001.Л.000039.06.06 на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, выполнения диагностических исследований материала зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами, санитарно-показательными микроорганизмами III-IV групп патогенности, хранение музейных штаммов.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования данного вида деятельности предусмотрен Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 (далее Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает работы и услуги по Перечню согласно приложению.
На основании п.3 ст.26 Федерального закона N 52-ФЗ осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.
Порядок лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации, определен Положением о лицензировании, в силу пункта 5 которого лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им указанного вида деятельности, являются, в том числе:
в) наличие у руководителя юридического лица или его заместителя либо руководителя структурного подразделения, ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру заявленных работ, и стажа работы по специальности не менее 3 лет;
г) наличие в штате лицензиата специалистов, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру выполняемых работ;
е) соблюдение лицензиатом, выполняющим работы в соответствии с пунктами 1 - 5 приложения к настоящему Положению, требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 4 от 28.01.2008 утверждены СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08" (далее -СП 1.3.2322-08).
СП 1.3.2322-08 устанавливают требования к организационным, санитарно противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами III - IV групп (далее - ПБА III - IV групп или ПБА) - патогенными для человека микроорганизмами и гельминтами, а также любыми объектами и материалами, включая полевой, клинический, секционный, подозрительными на содержание указанных ПБА, и предназначены для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих на территории Российской Федерации работы с объектами и материалами, содержащими или подозрительными на содержание ПБА III - IV групп.
В силу прямого указания пункта 1.4 СП 1.3.2322-08 соблюдение требований санитарных правил является обязательным для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих работу с ПБА:
III группы: диагностические с целью обнаружения и выделения возбудителя, экспериментальные и производственные работы; ПЦР-диагностику; диагностические исследования на холеру и ботулинический токсин, выполняемые с целью профилактики этих инфекций; иммунологические исследования с ПБА III группы; иммунологические исследования по обнаружению в крови людей антигенов микроорганизмов II группы патогенности (без накопления возбудителя) и/или антител к ним; экспериментальные и производственные работы с вакцинными штаммами возбудителей I - II групп патогенности, официально отнесенными к III группе; исследования по контролю объектов окружающей среды и качества продукции.
IV группы: диагностические с целью обнаружения и выделения возбудителя, экспериментальные и производственные работы; иммунологические исследования с ПБА III группы (без накопления возбудителя); исследования по контролю объектов окружающей среды и качества продукции на наличие санитарно-показательных микроорганизмов; ПЦР-исследования.
С учетом изложенного, общество относится к лицам, для которых требования указанных санитарных правил является обязательным.
Пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.6 СП 1.3.2322-08 предусмотрено, что работу с ПБА III-IV групп могут выполнять специалисты не моложе 18 лет с высшим и средним медицинским, биологическим, ветеринарным и иным образованием в соответствии с принятым каждым ведомством порядком замещения должностей, окончившие соответствующие курсы специализации с освоением методов безопасной работы с ПБА III-IV групп, не имеющие медицинских противопоказаний к вакцинации, лечению специфическими препаратами и к работе в средствах индивидуальной защиты; допуск персонала к работе с ПБА III - IV групп должен осуществляться на основании приказа руководителя организации, издаваемого один раз в два года с учетом требований п. 2.2.1 настоящего раздела, и проверки знаний персоналом требований биологической безопасности. Инструктажи по соблюдению требований биологической безопасности должны проводиться не реже 1 раза в год; при приеме на работу, связанную с использованием ПБА III-IV групп, персонал должен проходить предварительный медицинский осмотр с целью выявления медицинских противопоказаний к вакцинопрофилактике, лечению специфическими препаратами и применению средств индивидуальной защиты. Объем и порядок проведения медосмотра определяются действующими нормативными документами.
Из пункта 4.3 раздела 4 "Организация контроля" Санитарных Правил СП 1.2.036-95 следует, что в организациях, выполняющих работы с ПБА I - IV групп, постоянный контроль за выполнением настоящих Правил осуществляет комиссия по контролю за соблюдением требований биологической безопасности организации с обязательной проверкой их выполнения не реже 2 раз в год.
Статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ закрепляет, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования: 3 ) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В части 2 статьи 32 названного Федерального закона определено, что производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 введены в действие санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01" (далее - СП 1.1.1058-01), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001, с 1 января 2002 года.
Пунктами с 2.1 по 2.3 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
Пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 предусмотрены мероприятия, которые включает в себя производственный контроль.
Согласно пункту 2.5 СП 1.1.1058-01 номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Пунктами 2.6, 2.7, 2.8 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Требования к программе производственного контроля содержатся в разделе III СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В частности, в указанном разделе III СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что Программа (план) производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать в том числе, следующие данные: пункт 3.1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; пункт 3.5. Перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию; пункт 3.7. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; пункт 3.8. Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.
Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Согласно статье 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Порядок проведения периодических и предварительных медицинских осмотров установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнение которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29.04.2019, актом проверки государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 29.04.2019 N 937, подтверждается, что лицензионные требования, в том числе в части приведенных выше санитарных норм и правил, обществом соблюдены не были. Данные обстоятельства по существу обществом оспорены не были.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность, суду не представлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и о наличии вины общества в его совершении.
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения общества к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности по состоянию на день принятия обжалуемого судебного решения не истек.
В силу ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ предусматривает, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, административным органом не установлено ни смягчающих, не отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции установил, что общество не привлекалось к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, по делу не выявлено обстоятельств, отягчающих ответственность.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд первой инстанции обоснованно назначил обществу административное наказание в виде предупреждения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 229, 266, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 сентября 2019 года по делу N А65-14064/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Лихоманенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-14064/2019
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Роспотребнадзор), г.Казань
Ответчик: ПАО "Нижнекамскнефтехим", г.Нижнекамск