г. Красноярск |
|
03 декабря 2019 г. |
Дело N А33-23925/2019 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Юдин Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Шарыпово Красноярского края (межрайонного)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "11" октября 2019 года по делу N А33-23925/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
установил:
Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное) (ИНН 2459010720, ОГРН 1022401742120, далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Регионснабинвест" (ИНН 2459020333, ОГРН 1172468008910, далее - ответчик, страхователь) о взыскании 4000 рублей финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах за ноябрь, декабрь 2017 года, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 года, начисленных в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на основании решений от 13.03.2019 N 205S19190007089, N 205S19190007096, N 205S19190007102, N 205S19190007105, N 205S19190007106, N 205S19190007107, N 205S19190007108.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "11" октября 2019 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на расхождение между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися в Управлении, на основании чего, полагает правомерным привлечение страхователя к ответственности в виде взыскания финансовых санкций за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Страхователь письменный мотивированный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции не представил.
Лица, участвующие в деле, о принятии апелляционной жалобы к производству и ее рассмотрении в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия жалобы к производству, извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети интернет: http://kad.arbitr.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без осуществления протоколирования и без составления резолютивной части постановления.
Суд апелляционной инстанции не усматривает необходимости для вызова сторон в судебное заседание.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Регионснабинвест" является страхователем в системе обязательного пенсионного страхования. На основании пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции от 29.12.2015 (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь обязан был ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять сведения по форме СЗВ-М в следующие сроки:
- за ноябрь 2017 года - не позднее 15.12.2018 (с учетом выходных дней);
- за декабрь 2017 года - не позднее 15.01.2018 (с учетом выходных дней);
- за июль 2018 года - не позднее 15.08.2018 (с учетом выходных дней);
- за август 2018 года - не позднее 17.09.2018 (с учетом выходных дней);
- за сентябрь 2018 года - не позднее 15.10.2018 (с учетом выходных дней);
- за октябрь 2018 года - не позднее 15.11.2018 (с учетом выходных дней);
- за ноябрь 2018 года - не позднее 17.12.2018 (с учетом выходных дней).
Ответчиком указанные сведения (отчеты по форме СЗВ-М) представлены в УПФР в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное), однако с расхождением между представленными сведениями и сведениями, имеющимися в Управлении.
Уведомления об устранении расхождений, ошибок от 14.12.2018 и протоколы проверки направлены ответчику по телекоммуникационным каналам с электронной подписью.
Обществом в установленный срок ошибки устранены не были.
По данным фактам 30.01.2019 Управлением составлены акты N 205S18190002855, N 205S18190002856, N 205S18190002857, N 205S18190002858, N 205S18190002859, N 205S18190002860, N 205S18190002862 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования - представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений.
Рассмотрение материалов проверки состоялось 13.03.2019. Общество возражения к актам не представило и на рассмотрение представителей не направило.
13.03.2019 Управлением приняты решения N 205S19190007089, N 205S19190007096, N 205S19190007102, N 205S19190007105, N 205S19190007106, N 205S19190007107, N 205S19190007108 о привлечении страхователя к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 4 000,00 рублей (500 рублей за каждое застрахованное лицо х 1 (количество застрахованных лиц).
Указанные решения направлены страхователю заказным письмом с уведомлениями 14.03.2019.
Управлением заказными письмами с уведомлением страхователю направлены требования об уплате финансовых санкций от 12.04.2019 N 205S01190014749, N 205S01190014748, N 205S01190014747, N 205S01190014740, N 205S01190014745, N 205S01190014744, N 205S01190014743.
Срок исполнения требования истек 30.04.2019, поскольку сумма штрафа страхователем не уплачена, Управление обратилось в суд с заявлением.
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявления Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово Красноярского края.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с настоящей жалобой.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Пенсионный фонд просит взыскать с ответчика финансовые санкции за предоставление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, в общей сумме 4 000 рублей за ноябрь, декабрь 2017 года, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 года, начисленных в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) на основании решений от 13.03.2019 N 205S19190007089, N 205S19190007096, N 205S19190007102, N 205S19190007105, N 205S19190007106, N 205S19190007107, N 205S19190007108.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из недоказанности вменяемого состава правонарушения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу статей 8, 9, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Указанные сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ установлены два состава правонарушения, влекущие привлечение к ответственности страхователя за ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица: непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что страхователем представлены в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года, за декабрь 2017 года, за июль 2018 года, за август 2018 года, за сентябрь 2018 года, за октябрь 2018 года, за ноябрь 2018 года. Заявитель не оспаривает факт представления данных сведений, не указывает на нарушение срока их представления, нарушение, по мнению заявителя, заключается в том, что имеются расхождения между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися в Управлении.
Как следует из актов и решений, в них изложены и описаны нарушения фактически без надлежащего, однозначного определения объективной стороны правонарушения.
Судом первой инстанции установлено, что в отчетах имелись опечатки в фамилиях застрахованных лиц ("Бычок" - "Бычек", "Трифонов" - "Трифанов"), также по номеру СНИЛС одного лица осуществляется поиск другого лица (по СНИЛС Акулова А.А., программа "находит" Полтееву В.А.), другие сведения, позволяющие идентифицировать указанных застрахованных лиц, указаны обществом верно (при этом эти сведения - ФИО, ИНН, СНИЛС взаимосвязаны). Данный факт Управлением не оспаривается.
Исходя из содержания актов, решений и их соотнесения с материалами дела, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заявителем надлежащим образом не описано и, соответственно, не доказано наличие события, за наступление которого ответчик может быть привлечен к ответственности.
В то же время законодателем установлена ответственность не за несоответствие сведений страхователя сведениям Пенсионного фонда, а за недостоверность индивидуальных сведений.
В актах проверки и в решениях о привлечении страхователя к ответственности отсутствует установление всех элементов состава правонарушения. Управлением не установлено, в чем конкретно выражена недостоверность представленных страхователем сведений.
Применительно к положениям статьи 17 Закона N 27-ФЗ, неполные или недостоверные сведения это не грамматические либо технические ошибки или опечатки, а либо неотраженные, либо заведомо не соответствующие действительности сведения о застрахованных лицах, не позволяющие осуществить индивидуальный (персонифицированный) учет.
В связи с этим основания для квалификации представленных страхователем сведений в качестве недостоверных отсутствуют.
Таким образом, квалификация указанного деяния Управлением Пенсионного фонда как предоставление неполных (недостоверных) сведений осуществлена необоснованно, привлечение страхователя к ответственности за совершение правонарушения, которое он не совершал, не соответствует требованиям законодательства.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции не разрешает вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, поскольку Пенсионный фонд не платил государственную пошлину при подаче апелляционной жалобы в силу его освобождения на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "11" октября 2019 года по делу N А33-23925/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Судья |
Д.В. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-23925/2019
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ШАРЫПОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: ООО "РЕГИОНСНАБИНВЕСТ"