город Ростов-на-Дону |
|
02 декабря 2019 г. |
дело N А32-6121/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Краснодартеплосеть"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.10.2019 по делу N А32-6121/2019
по заявлению акционерного общества "Краснодартеплосеть"
к Региональной энергетической комиссии по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодартеплосеть" (далее - заявитель, АО "Краснодартеплосеть", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган, департамент) о признании незаконным и отмене постановления от об оспаривании постановления от 20.11.2018 (договор от 01.02.2016 N 16/04) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2019 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Решение мотивировано наличием в действиях общества вмененного состава правонарушения, соблюдение порядка производства по делу об административном правонарушении, срока давности привлечения к ответственности и отсутствием оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса.
Не согласившись с принятым судебным актом, акционерное общество "Краснодартеплосеть" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована истечением срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа административного органа от 18.07.2018 N 26/2018-км "О проведении внеплановой документарной проверки акционерного общества "Краснодартеплосеть" проведена внеплановая документарная проверка общества. Письмом от 01.08.2018 N 010-06/2125 обществом представлена информация о договорах о подключении к тепловым сетям, заключенных в 2016-2018 годах.
В договоре N 16/04 от 01.02.2016 с заявителем (заказчиком) общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление-4 "ЮгСтройИнвест Кубань" пунктом 3.1 определена стоимость услуг по подключению к тепловым сетям акционерного общества "Краснодартеплосеть" объекта "Многоэтажная жилая застройка на земельном участке площадью 35,3 га, расположенном в районе улицы Солнечная- Понтийская в г. Краснодаре" в составе жилых домов литера 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35 в размере 230 256 265,25 рубля (без НДС) из расчета 9 059,14 тыс. руб. (без НДС) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки.
Согласно пункту 1.2 вышеуказанного договора подключаемая тепловая нагрузка объекта заказчика составляет 25,417 Гкал/час.
В соответствии с пунктом 1.3 договора N 16/04 от 01.02.2016 источником теплоснабжения принята котельная мощностью 250 Гкал/час в микрорайоне "Восточно- Кругликовской" (котельная N 19, г. Краснодар, мкр. БВК).
В дополнительном соглашении N 1 к договору от 01.02.2016 N 16/04 с заказчиком обществом с ограниченной ответственностью "Строительное управление-4 "ЮгСтройИнвест Кубань" пунктом 3.1 определена стоимость услуг по подключению к тепловым сетям акционерного общества "Краснодартеплосеть" объекта строительства "Многоэтажная жилая застройка на земельном участке площадью 20,97 га, прилегающем к улицам Семигорская, Понтийская, Домбайская в Прикубанском внутригородском округе. Квартал 1 (Литер 13, 15, 16, 17, 18), Квартал 2 (литер 19, 20, 21)" в размере 96 381 727,10 (без НДС) из расчета 9 062,52 тыс. руб. (без НДС) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки.
По данным АО "Краснодартеплосеть", представленным в РЭК - департамент в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с приказом РЭК - департамента от 18.07.2018 N 26/2018-км, установленная мощность вышеуказанной котельной по состоянию на 01.01.2016 составляла 100,0 Гкал/час, подключенная нагрузка - 201,8 Гкал/час, на 01.01.2017 установленная мощность составляла 100,0 Гкал/час, подключенная нагрузка - 248,3 Г кал/час.
Таким образом, на момент заключения договора к нему у источника теплоснабжения котельной N 19, г. Краснодар, мкр. БВК отсутствует необходимый резерв мощности, который создает техническую возможность для подключения новых объектов.
На 2016 год приложением N 2 к приказу административного органа от 16.12.2015 N 70/2015-т "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения открытого акционерного общества "Краснодартеплосеть" в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки на 2016 -2018 годы" для акционерного общества "Краснодартеплосеть" установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения акционерного общества "Краснодартеплосеть", в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя г. Краснодара, в том числе застройщика, превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности.
Пунктом 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" определено, что при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/час суммарной установленной тепловой мощности систем теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, устанавливается в индивидуальном порядке.
То есть, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя города Краснодара, в том числе застройщика превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения, установлена в размере 1084,74 тыс. руб./Гкал/ч (без НДС) (41,76+1042,98=1084,74 тыс. руб./Гкал/ч) за 1 Гкал/час подключаемой тепловой нагрузки с учетом подземной канальной прокладки трубопроводов теплоснабжения с диаметром тепловых сетей 50-250 мм.
В нарушение действующего порядка ценообразования общество произвело расчет стоимости услуг по подключению к тепловым сетям за 1 Гкал/час подключаемой тепловой нагрузки исходя из неустановленной платы в размере 9 062,52 тыс. руб./Гкал/ч (без НДС) за 1 Г кал/час подключаемой тепловой нагрузки.
Таким образом, общество допущено нарушение установленного порядка ценообразования, что подтверждается следующими документами: копия договора от 01.02.2016 N 16/04 c заказчиком обществом с ограниченной ответственностью "Строительное управление-4 "ЮгСтройИнвест Кубань", копия акта оказания услуг от 27.06.2018, копия акта сверки взаимных расчетов за период январь 2016 - июнь 2018 между АО "Краснодартеплосеть" и ООО "Строительное управление-4 "ЮгСтройИнвест Кубань" по договору от 01.02.2016 N 16/4.
По факту выявленного нарушения административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 18.09.2018.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 20.11.2018, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда об отказе в удовлетворении заявления общества ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имели ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 8 части 2 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частями 9 и 11 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном плане. Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Правительством Российской Федерации.
Пунктом 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, устанавливается в индивидуальном порядке.
Таким образом, в указанном случае на основании части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункта 109 Основ ценообразования плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе теплоснабжения, определяется в индивидуальном порядке органом регулирования тарифов.
В соответствии с пунктами 5 и 26 Правил подключения к системам теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 после выбора заявителем теплоснабжающей организации, заключается договор о подключении к системе теплоснабжения, который содержит, в том числе, размер платы за подключение, условия, обязательства и ответственность сторон договора о подключении.
С учетом представленных в материалы дела доказательств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что административным органом доказан факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о том, что срок давности привлечения к административной ответственности пропущен был рассмотрен судом первой инстанции и обоснованно отклонен по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При этом срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
В связи с тем, днем совершения данного правонарушения является дата очередного расчета за оказанные услуги, а именно 11.01.2018 (платежное поручение от 11.01.2018 N 39 и дополнительно платежное поручение от 11.01.2018 N 40), оспариваемое постановление вынесено 20.11.2018, то установленный статьей 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия оспариваемого постановления от 20.11.2018 не пропущен.
Сходная правовая позиция изложена в судебных актах по делам N А32- 4689/2017, А32-737/2017, А72-2244/2010, А32-6118/2019, Определении ВС РФ от 23.09.2019 N 308-ЭС19-16526.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Административный штраф назначен в пределах санкции вмененной статьи.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Суд апелляционной инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, также не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество не представило в материалы дела доказательства о своем тяжелом финансовом положении, об исключительности случая совершенного им правонарушения.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта не содержат. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2019 по делу N А32-6121/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6121/2019
Истец: АО "Краснодартеплосеть"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края, Региональная энергетическая комиссия-Департамент цен и тарифов КК
Третье лицо: Генов Николай Александрович