г. Пермь |
|
02 декабря 2019 г. |
Дело N А50-20332/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Премьер" (ОГРН 1025900913081, ИНН 5904095397) - Мамонов А.С., паспорт, доверенность N 11 от 18.06.2019; Исаева Л.В., паспорт, доверенность N 006 от 26.11.2019;
от заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми (ОГРН 1115902013061, ИНН 5902293820) - Жданова Е.А., служебное удостоверение, доверенность N СЭД-059-22-01-17/2-5 от 24.12.2018; Лазаревский Е.Л., паспорт, доверенность N 059-22-01-17/2-45 от 05.08.2019;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Премьер"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 сентября 2019 года
по делу N А50-20332/2019,
принятое судьей Гилязетдиновой А.Р.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Премьер"
к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми
об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Премьер" (далее - заявитель, общество, ООО СК "Премьер") обратилось в арбитражный суд к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство объекта "Многофункциональный жилой комплекс по ул. Николая Островского, 52 в Свердловском районе г. Перми", изложенного в письме от 14.06.2019 N И-059-22-01-34/01-208.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.09.2019 по делу N А50-20332/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о том, что Департамент не праве был отказывать в выдаче разрешения на строительство по причине несоответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории, Департамент не вправе был проводить проверку проектной документации на предмет ее соответствия требованиям проекта планировки территории. Считает, что количество этажей или высота возводимых зданий могут быть ограничены только градостроительным регламентом, являющимся частью Правил землепользования и застройки. Документация по планировке территории не может содержать ограничения параметров разрешенного строительства, в том числе, ограничения предельной высоты зданий, поскольку указанная документация имеет иное предназначение. Департамент не вправе был отказывать в выдаче разрешения на строительство, со ссылкой на документацию по планировке территории. Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку лишает возможности строительства на земельном участке многоквартирного дома.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя выразили несогласие с решением суда первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали.
В порядке ст. 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обществом представлены письменные пояснения по апелляционной жалобе, которые приобщены к материалам дела.
Представители заинтересованного лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы общества, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить обжалуемое решение без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО СК "Премьер" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 59:01:0000000:376, площадью 20237 кв.м, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Николая Островского, 52 (далее - земельный участок) (л.д. 17-18).
05.06.2019 общество обратилось в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Многофункциональный жилой комплекс по ул. Николая Островского, 52" на вышеуказанном земельном участке.
По результатам рассмотрения заявления Департаментом принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, оформленное письмом от 14.06.2019 N И-059-22-01-34/01-208.
Полагая, что данный отказ департамента в выдаче разрешения на строительство не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО СК "Премьер" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При разрешении спора суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания оспариваемого отказа незаконным и оставил заявленные обществом требования без удовлетворения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей сторон, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в отзыве департамента на жалобу и письменных пояснениях заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ).
Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован положениями ст. 51 ГрК РФ.
Частью 7 ст. 51 ГрК РФ установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство.
Частью 10 ст. 51 ГрК РФ установлен запрет требовать какие-либо иные документы для получения разрешения на строительство, кроме указанных в ч.ч. 7, 9 настоящей статьи.
В силу ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного ч. 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (п. 1); проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (п. 2); выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (п. 3).
На основании ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с ч. 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном ч. 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
В соответствии с Положением о Департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 N 193 (далее - Положение), Департамент является функциональным органом администрации города Перми, уполномоченным в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории города Перми (п. 1.1 Положения).
В соответствии с п. 3.2.1.10 Положения Департамент принимает решение о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, о продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, о прекращении действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в установленном действующим законодательством порядке.
Из материалов дела следует, что распоряжением начальника Департамента от 19.04.2017 утвержден градостроительный план принадлежащего заявителю земельного участка N RU90303000-170625 (далее - ГПЗУ).
05.06.2019 заявитель обратился в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Многофункциональный жилой комплекс по ул. Николая Островского, 52" на принадлежащем ему земельном участке, однако решением Департамента, оформленным письмом от 14.06.2019 N И-059-22-01-34/01-208, в выдаче разрешения Обществу было отказано со ссылкой на положения ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, по тем основаниям, что согласно проектной документации (шифр 2018/04-05-П, разработчик ООО "ПЕРМПРОМПРОЕКТ"), а также положительному заключению экспертизы проектной документации от 4.02.2019 N 59-2-1-3-0002-19 (выполненной ООО "Строительный научно-технический центр") высота здания от отм. 0,000 до верха ограждения здания на кровле составляет 74,85 м; в соответствии с документацией по планировке территорий в Ленинском, Мотовилихинском и Свердловском районах города Перми, утвержденной постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 N 1288, земельный участок Общества и проектируемый на нем объект расположены в зоне "Кварталы с предельной высотой застройки 22,0 м".
В соответствии с документацией по планировке территорий в Ленинском, Мотовилихинском и Свердловском районах города Перми, утвержденной постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 N 1288, принадлежащий Обществу земельный участок и проектируемый на нем объект действительно расположены в зоне "Кварталы с предельной высотой застройки 22,0 м".
Оспаривая решение Департамента, заявитель ссылается на то, что вправе осуществлять на принадлежащем ему земельном участке строительство многофункционального жилого комплекса высотой, предусмотренной проектной документацией, поскольку это соответствует параметрам разрешенного использования земельного участка.
Согласно Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 (далее - ПЗЗ или Правила землепользования), спорный земельный участок заявителя расположен в зоне Ц-2 (зона обслуживания и деловой активности местного значения), предусматривающей, в том числе, следующие основные виды разрешенного использования: многоквартирные дома разных типов со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения на нижних этажах; многоквартирные жилые дома и пр. Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений для данной территориальной зоны установлению не подлежат, за исключением случаев, установленных градостроительным регламентом настоящей территориальной зоны.
Заявитель считает, что документация по планировке территории, утвержденная постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 N 1288, должна соответствовать ПЗЗ, в том числе, и в части определения предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке, которые включают в себя, в частности, предельное количество этажей или предельную высоту зданий. В данном случае земельный участок расположен в зоне "Кварталы с предельной высотой застройки 22,0 м", а согласно ПЗЗ, для территориальной зоны Ц-2 параметры застройки (в том числе высота застройки) не ограничиваются, что, по мнению заявителя, свидетельствует о несоответствии документации по планировке территории в соответствующей части ПЗЗ - нормативному акту, имеющему большую юридическую силу.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ и проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункта 9 статьи 1 ГрК РФ предельные параметры разрешенного строительства, как и ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, относятся к градостроительным регламентам, определяющим правовой режим земельных участков (ч. 1 статьи 36 ГрК РФ).
Аналогичное правовое условие содержится в статье 1 Правил землепользования.
Пунктом 3 части 2 и пунктом 2 части 6 статьи 30 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительные регламенты устанавливаются Правилами землепользования и застройки, в них, в том числе, должны быть указаны предельные параметры разрешенного строительства в отношении земельных участков и объектов капитального строительства в пределах соответствующей территориальной зоны.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 38 ГрК РФ, предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают предельную высоту зданий, строений, сооружений.
Также пунктом 10 статьи 3 Правил землепользования установлено, что градостроительные регламенты 8 части предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительного изменения объектов капитального строительства могут, в частности, включать предельную (максимальную и/или минимальную) этажность (высоту) построек.
Этим же пунктом ПЗЗ установлено, что количество видов предельных параметров с установлением их значений применительно к различным территориальным зонам может увеличиваться путем последовательного внесения изменений в настоящие Правила, в том числе с использованием предложений, подготовленных на основе утвержденной документации по планировке территории.
Из содержания вышеизложенных норм права следует, что предельное количество этажей и высотность планируемых к строительству (реконструкции) зданий, строений, сооружений, относятся к предельным параметрам разрешенного строительства, которые устанавливаются градостроительными регламентами, что, безусловно, относится к вопросам градостроительного зонирования, подлежащим регулированию Правилами землепользования и застройки.
При таких обстоятельствах дела Проект планировки территории, утвержденный постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 N 1288, относящийся к документации по планировке территории, не может устанавливать предельные параметры разрешенного строительства, в том числе, предельное количество этажей и высоту зданий.
Таким образом, установление в документации по планировке территории, утвержденной Постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 N 1288, предельных параметров разрешенного строительства (в частности, предельной высоты зданий), не соответствует ч.1.1. ст. 38 ГрК РФ и противоречит Правилам землепользования, которые предельные параметры разрешенного строительства в зоне Ц-2 не устанавливают.
Суд первой инстанции при разрешении настоящего спора пришел к ошибочному выводу о том, что сведения о предельной этажности планируемых к строительству зданий могут быть установлены в проекте планировке территории, поскольку законодательством не наложен запрет на это.
Указанный вывод суда первой инстанции основан на неправильном толковании норм материального права.
Из содержания статьи 52.1 Правил землепользования следует, что в отношении территориальной зоны Ц-2, в пределах которой расположен земельный участок заявителя, предельная высота и этажность зданий, строений, сооружений на момент утверждения ГПЗУ не была установлена, что означает отсутствие градостроительных ограничений по данному параметру на тот момент.
Однако отсутствие в ПЗЗ предельных параметров разрешенного строительства в отношении определенной территории, как ограничений для осуществления строительства, не означает, что такие параметры (ограничения) могут быть введены иным нормативным актом.
Пунктом 1 статьи 5 Правил землепользования установлен принцип действия ПЗЗ по отношению к иной градостроительной документации, действующей на территории города Перми, в том числе, по отношению к документации по планировке территории. В соответствии с указанной нормой даже принятие нормативных актов более высокой юридической силы не является основанием для автоматического изменения Правил. Абзацем вторым указанного пункта установлено также, что изменения в ПЗЗ могут быть внесены в установленном порядке с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории, изменений в такие документы и документацию.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что в случае принятия каких-либо изменений в нормативы градостроительной деятельности, обуславливающих необходимость изменения градостроительных регламентов, соответствующие изменения должны быть внесены в Правила в установленном порядке, и измененные градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков, могут применяться субъектами градостроительной деятельности только с момента внесения таких изменений в Правила.
Таким образом, при не соответствии документации по планировке территории, утвержденной Постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 N 1288, требованиям федерального закона - части 1.1. ст. 38 ГрК РФ, и при противоречии указанной документации Правилам землепользования и застройки г Перми, которые предельные параметры разрешенного строительства в зоне Ц-2 не устанавливают, отказ в выдаче разрешения на строительство не может быть признан законным.
При таких обстоятельствах дела суд апелляционной инстанции считает, незаконный отказ Департамента в выдаче разрешения на строительство нарушает права и законные интересы ООО СЗ "Премьер" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, приводит к прямым убыткам заявителя и к невозможности осуществлять строительство объекта в соответствии с параметрами, разрешенными градостроительными регламентами.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба заявителя подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесенные заявителем судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе относятся на заинтересованное лицо.
Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 04 сентября 2019 года по делу N А50-20332/2019 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Премьер" удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в выдаче разрешения на строительство объекта "Многофункциональный жилой комплекс по ул. Николая Островского, 52 в Свердловском районе г. Перми", изложенный в письме от 14.06.2019 N И-059-22-01-34/01-208, как не соответствующего требованиям градостроительного законодательства РФ.
Обязать Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Премьер" из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную по платежному поручению N 103 от 02.09.2019 по апелляционной жалобе в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Взыскать с Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми (ОГРН 1115902013061, ИНН 5902293820) в пользу общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Премьер" (ОГРН 1025900913081, ИНН 5904095397) в возмещение судебных расходов по заявлению и апелляционной жалобе в размере 4 500 (Четыре тысячи пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-20332/2019
Истец: ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ПРЕМЬЕР"
Ответчик: Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми