г. Санкт-Петербург |
|
03 декабря 2019 г. |
Дело N А56-71195/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Голованова Д.С. по доверенности от 06.06.2019, Жидкова И.А. по доверенности от 15.01.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30123/2019) ООО "Огни Кайрал" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2019 по делу N А56-71195/2019 (судья Черняковская М.С.), принятое
по заявлению ООО "Огни Кайрал"
к Санкт-Петербургскому таможенному посту (ЦЭД), Санкт-Петербургской таможне
о признании незаконными решений
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Огни Кайрал" (далее - Общество, ООО "Огни Кайрал") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне (далее - таможня, заинтересованное лицо) о признании незаконными решений Санкт-Петербургского таможенного поста (ЦЭД) от 22.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/201218/0111766, Санкт-Петербургской таможни от 22.05.2019 N 04-20/10.
Решением суда от 18.08.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, Таможня представила отзыв, в котором просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможенных органов против удовлетворения апелляционной жалобы возражали. Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не направил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции исследует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом от 17.10.2018 N 171018, заключенным между ООО "Огни Кайрал" (покупатель, Россия) и компанией "Barents Link Oy" (Продавец, Финляндия) (далее - Контракт), на условиях поставки FCA Куусамо на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезены и на Санкт-Петербургском таможенном посту (ЦЭД) с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления задекларированы по ДТ N 10210200/201218/0111766 товары различных наименований:
товар N 1 - "механизм разворота бревна, страна производитель - Финляндия" год выпуска - 1989. Заявленный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8465 99 000 0;
товар N 2 - "брусовочный станок LINDQVIST, модель - LE12K, страна производитель - Швеция, бывший в употреблении_". Заявленный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8465 91 200 0;
товар N 3 - "Дисковые пилы, бывшие в употреблении, страна - производитель - Финляндия_". Заявленный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8202 31 000 0.
Таможенная стоимость ввезенных товаров определена по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами и заявлена декларантом в ДТС-1 к ДТ N 10210200/201218/0111766 в размере 226 480, 34 руб.
С целью подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров при таможенном декларировании декларантом представлены документы в соответствии с Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утверждённому Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров").
В ходе контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10210200/201218/0111766, Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: выявлено значительное отличие таможенной стоимости ввозимого товара от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов оперативного мониторинга таможенных деклараций: по сделкам с однородными товарами (страна происхождения Финляндия) ввезены товары по цене значительно выше; также не указан по товарам 2,3 год выпуска.
21.12.2018 Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) в адрес декларанта направлен запрос документов и (или) сведений, в соответствии с которым у ООО "Огни Кайрал" в срок до 18.02.2019 запрошены дополнительные документы и сведения в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, также в адрес декларанта направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
27.12.2018 товары, задекларированные по ДТ N 10210200/201218/0111766, выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой под обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 1 020 035,16 руб.
Письмом от 31.01.2019 N 190131/СПб/111766/1 ООО "Огни Кайрал" предоставило документы и сведения по запросу таможенного органа от 21.12.2018 (вх. Санкт-Петербургского таможенного поста (ЦЭД) от 14.02.2019 N 00425).
Представленные декларантом по запросу таможенного органа документы не устранили основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров.
Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) Обществу направлено уведомление (авторизированное сообщение) от 07.03.2019 б/н о возможности устранения возникших у таможенного органа сомнений о достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10210200/201218/0111766, в соответствии с которым декларанту предложено в срок не позднее 17.03.2019 предоставить в таможенный орган дополнительные документы, запрошенные таможенным органом ранее в соответствии с запросом от 21.12.2018, которые могут подтвердить отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, декларант был уведомлен, что в случае непредставления указанных выше документов и пояснений до 17.03.2019 таможенным органом в срок, предусмотренный статьями 112, 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), будет принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/201218/011176.
В ответ на вышеуказанное авторизированное сообщение от 07.03.2019 декларант дополнительные документы и сведения не предоставил.
Контроль таможенной стоимости, осуществленный Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД), исходя из представленных документов, показал, что заявленная декларантом таможенная стоимость не является стоимостью сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
22.03.2019 Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/201218/0111766, таможенная стоимость товаров NN 1-3 определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.
Не согласившись с указанным решением, Общество подало жалобу от 09.04.2019 N 190409/СПб/111716/3 (вх. таможни от 22.04.2019 N 08881), решением Санкт-Петербургской таможни от 22.05.2019 N 04-20/10 в удовлетворении жалобы ООО "Огни Кайрал" отказано.
Не согласившись с указанными решениями, Общество обжаловало их в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, придя к выводу о соответствии оспариваемых решений таможенному законодательству, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим.
В соответствии с пунктами 2, 10, 15 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой; таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации и ее основой должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса). По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", в частности, разъяснено следующее (пункты 5, 9, 10).
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994), исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Вместе с тем судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения) (пункт 5).
Определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Соглашением, исходя из принципов, установленных Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994, должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой.
В связи с этим предусмотренная пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
В частности, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 Кодекса разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 9).
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 Кодекса, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности (пункт 10).
С 01.01.2018 результаты таможенного контроля таможенной стоимости товаров оформляются в виде принятия решения о внесении изменений/дополнений в сведения, заявленные в таможенной декларации (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Судом первой инстанции установлено, что 21.12.2018 таможенным постом в адрес декларанта направлен запрос документов и (или) сведений, в соответствии с которым у ООО "Огни Кайрал" в срок до 18.02.2019 запрошены в бумажном виде дополнительные документы и сведения в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, в адрес декларанта также направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Письмом от 31.01.2019 N 190131/СПб/111766/1 ООО "Огни Кайрал" предоставило по запросу таможенного органа от 21.12.2018 следующие документы и сведения (вх. Санкт-Петербургского таможенного поста (ЦЭД) от 14.02.2019 N 00425): контракт от 17.10.2018 N 171018 и дополнительное соглашение от 07.11.2018; счет от 30.11.2018 N 301118 на сумму 2700 евро; CMR от 30.11.2018 N 301118; пояснения и техническое описание товаров от 19.12.2018; пояснение продавца BARENTS LINK OY от 05.12.2018; документ от 19.09.2018 от финской компании Latitude 66 Cobalt Oy с переводом и приложениями о демонтаже лесопильного оборудования старого здания лесопильного завода; экспортная таможенная декларация от 30.11.2018 (без перевода); счет и акт за перевозку от 03.12.2018 N 99 ИП Баранов А.В.; карточки счета 08.04. и 10.09 за период 17.12.2018-29.12.2018; валютный платеж от 15.01.2019 на сумму 22900 Евро; акты от 29.12.2018 NN 26-27 о приеме-передаче объекта основных средств.
По результатам анализа представленных декларантом по запросу таможенного органа документов таможенным органом установлено следующее.
В целях подтверждения структуры таможенной стоимости и формирования цены сделки, для подтверждения стоимости бывших в употреблении товаров в пункте 4 запроса от 21.12.2018 декларанту было указано на проведение независимой товароведческой экспертизы товаров в целях подтверждения их стоимости.
В предоставленном пакете документов товароведческая экспертиза отсутствует.
ООО "Огни Кайрал" сообщило о том, что независимая товароведческая экспертиза товаров не проводилась, при этом Обществом не указано на наличие каких-либо объективных препятствий к представлению запрошенных документов (сведений), соответствующие объяснения таможенному органу не даны.
Товары, задекларированные по ДТ N 10210200/201218/0111766, приобретены компанией BARENTS LINK OY (продавец, руководитель организации - А.М. Глебов) и перепроданы ООО "Огни Кайрал" (покупатель, руководитель организации - А.М. Глебов).
Факт наличия взаимосвязи Обществом не отрицается.
Согласно пункту 4 статьи 39 ТК ЕАЭС факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки признается приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39 ТК ЕЭАС в случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает декларанту об этих признаках. В этом случае таможенный орган проводит таможенный контроль, в том числе анализ сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, одним из следующих способов:
1) представление дополнительных документов и сведений, в том числе дополнительно запрошенных таможенным органом, характеризующих (отражающих) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств рассматривает все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, этот факт является доказательством того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
2) представление документов и сведений, подтверждающих, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который товары ввезены на таможенную территорию Союза:
стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Союза;
таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса;
таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса.
Однако документы, подтверждающие отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами (пункт 7 запроса документов и (или) сведений от 21.12.2018), а именно:
- документы, подтверждающие стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при их продаже покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Союза;
- документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу вычитания (метод 4);
- документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу сложения (метод 5);
- иные документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, каким образом была установлена цена товаров, декларантом не предоставлены.
Учитывая, что Обществом не предоставлены запрошенные таможенным органом документы, не представляется возможным проанализировать сопутствующие сделке обстоятельства, что необходимо для установления факта наличия/отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами.
Также в целях проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров декларантом не представлена ценовая информация о стоимости товаров на внутреннем рынке Российской Федерации.
Таким образом, представленные документы не позволили устранить послужившие основанием для проведения проверки признаки заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса.
Для устранения выявленных признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости Обществу было направлено уведомление (авторизированное сообщение) о возможности устранения возникших у таможенного органа сомнений о достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ N 10210200/201218/0111766, от 07.03.2019 б/н, в соответствии с которым декларанту повторно предложено в срок не позднее 17.03.2019 предоставить в таможенный орган дополнительные документы, запрошенные таможенным органом ранее в соответствии с запросом от 21.12.2018, которые могут подтвердить отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами.
Учитывая, что при декларировании товаров Обществом не указан год выпуска товаров N N 2,3 (на что указано таможенным органом в качестве одного из оснований для направления запроса от 21.12.2018), таможенный орган в вышеуказанном уведомлении от 07.03.2019 повторно указал декларанту на необходимость предоставления независимой товароведческой экспертизы бывших в употреблении товаров.
В ответ на вышеуказанное авторизированное сообщение от 07.03.2019 б/н дополнительные документы и пояснения Обществом не предоставлены.
В этой связи судом обоснованно констатировано отсутствие со стороны декларанта должной степени раскрытия информации, позволяющей таможенному органу в ходе таможенного контроля удостовериться в наличии всех искомых сведений, подтверждающих обоснованность заявленной таможенной стоимости.
Кроме того, документы, подтверждающие отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами, с учетом того, что директором ООО "Огни Кайрал" и финской компании BARENTS LINK OY является одно и тоже физическое лицо - А.М. Глебов, Общество не предоставило.
Обществом представлены документы, ранее представлявшиеся в таможенный орган, а также пояснения, которые не позволили устранить послужившие основанием для проведения проверки признаки заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, что, в силу положений пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, является основанием для принятия решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Между тем доказательств достоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном Обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, судом не установлено. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном декларировании в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом в ходе судебного разбирательства подтверждена.
Так, таможенный орган в оспариваемом решении обосновал недостаточность представленных Обществом документов или их недействительность, указал конкретные причины/признаки, по которым должным образом не подтверждаются представленные сведения о таможенной стоимости товаров, а именно:
- Обществом не предоставлены запрошенные таможенным органом документы, не представляется возможным проанализировать сопутствующие сделке обстоятельства, что необходимо для установления факта наличия/отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами.
- экспортная декларация предоставлена на иностранном языке без перевода на русский язык, не содержит отметок таможенного органа.
- Обществом не указано на наличие каких-либо объективных препятствий к проведению товароведческой экспертизы.
- Обществом не предоставлены документы, подтверждающие оплату транспортных расходов.
- в качестве документа, подтверждающего оплату по контракту от 17.10.2018 N 171018, Обществом предоставлен мемориальный ордер от 15.01.2019 N 82544 на сумму 22900 евро, имеющий ссылки на инвойсы от 16.11.2018 N 161118, от 27.11.2018 N 271118, от 30.11.2018 N 301118. Однако не предоставление Обществом инвойсов от 16.11.2018 N 161118, от 27.11.2018 N 271118, а также ведомости банковского контроля и выписки с лицевого счета не позволяет проанализировать предоставленный документ.
- в результате анализа баз данных таможенных органов установлено, что однородные товары ввозились иными участниками внешнеэкономической деятельности в сопоставимый период времени по цене, превышающей заявленную в ДТ N 10210200/201218/0111766.
Таким образом, ООО "Огни Кайрал" не доказало отсутствие влияния взаимосвязи на цену сделки, не доказало что рассматриваемая цена товаров установлена исходя из обычной ценовой практики, принятой в соответствующем секторе производства товаров, что рассматриваемая цена товаров установлена таким же образом, каким продавец устанавливает цены товаров при продажах покупателям, не являющимся взаимосвязанными с этим продавцом, что рассматриваемая цена товаров обеспечивает покрытие всех расходов и получение прибыли, соответствующей обычной прибыли продавца за достаточно представительный период времени (например, на среднегодовом уровне) при продаже товаров того же класса или вида.
Следовательно, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в соответствии с пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) таможенная стоимость определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС с гибким применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При этом проверка соблюдения принципа последовательного применения методов определения таможенной стоимости товара и источника, выбранного таможней для корректировки таможенной стоимости товара по спорной ДТ, показала, что метод определения таможенной стоимости выбран таможней последовательно, а выбранные источники ценовой информации сопоставимы по коммерческим, качественным и техническим характеристикам со сведениями о товарах, заявленных в спорной декларации.
В связи с изложенным, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что таможенный орган правомерно принял решение от 22.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/201218/0111766 и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в соответствии со статьей 71 АПК РФ дана надлежащая оценка. Заявленные доводы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как не опровергают правомерность его выводов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2019 по делу N А56-71195/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-71195/2019
Истец: ООО "Огни Кайрал"
Ответчик: Санкт-Петербургская таможня, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ, ПАВЛОВА НИНА АНАТОЛЬЕВНА