г. Пермь |
|
05 декабря 2019 г. |
Дело N А50-26710/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Тепло-М",
на решение Арбитражного суда Пермского края,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А50-26710/2019,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тепло-М" (ОГРН 1025901366545 ИНН 5906042295)
к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тепло-М" (далее - заявитель, общество, ООО "Тепло-М") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - административный орган, Министерство) об отмене постановления от 23.07.2019 N 206 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 08.10.2019, мотивированное решение изготовлено 18.10.2019), заявленные требования удовлетворены в части; постановление от 23.07.2019 N 206, принятое Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, признано незаконным и изменено в части назначения обществу с ограниченной ответственностью "Тепло-М" административного наказания по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа, превышающего 50 000 руб.
Не согласившись с судебным актом, ООО "Тепло-М" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и отменить оспариваемое постановление от 23.07.2019 N 206.
В апелляционной жалобе общество, не оспаривая наличие в его действия состава вмененного административного правонарушения, приводит доводы о малозначительности совершенного правонарушения и наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Административный орган по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, РСТ Пермского края при осуществлении мониторинга раскрытия организациями информации установлено, что обществом "Тепло-М" не исполнена обязанность по полному, достоверному и своевременному раскрытию информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О раскрытии информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (далее - Стандарты N 570), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Стандарты N 6).
09.07.2019 по фату выявленного нарушения в отношении общества "Тепло-М" составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и 23.07.2019 вынесено постановление N 206, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем, посчитал возможным применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизил размер назначенного штрафа до 50 000 руб. и признал оспариваемое постановление незаконным в соответствующей части.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов N 570 регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Постановлением РСТ Пермского края от 20 декабря 2013 года (в ред. 27 сентября 2017 года) N 24 утвержден порядок размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Согласно вышеназванному порядку опубликование подлежащей раскрытию информации в сети "Интернет" осуществляется посредством регионального сегмента федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС).
Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2016 года N 326-т установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям общества "Тепло-М" (Пермский городской округ) на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года.
Постановление опубликовано на официальном сайте Региональной службы по тарифам Пермского края.
Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 19 декабря 2018 года N 311-т внесены изменения в Приложение 2 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2016 N 326-т "О тарифах на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям общества "Тепло-М" (Пермский городской округ).
Постановление опубликовано в "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского край, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 3 от 28.01.2019.
В соответствии с пунктом 16 Стандартов N 570 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями") в сфере теплоснабжения регулируемой организацией раскрывается информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги).
Согласно пункту 32 Стандартов N 570, информация, указанная в пункте 16 Стандартов N 570, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования.
В соответствии с пунктом 19 Стандартов N 570 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями") теплоснабжающей организацией раскрывается информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности).
В соответствии с пунктом 20 Стандартов N 570 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями") теплоснабжающей организацией раскрывается информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации.
В силу пункта 21 Стандартов N 570 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями") теплоснабжающей организацией раскрывается информация об инвестиционных программах регулируемой организации.
Согласно пункту 29 Стандартов N 570 информация, указанная в пунктах 19, 20, 21 раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
В соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 20 Стандартов N 570 регулируемой организацией раскрывается следующая информация: о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 12 (1) Стандартов N 570 информация, указанная в подпунктах "е" и "ж" пункта 20 Стандартов N 570 подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что:
- информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) (предусмотрено пунктом 16 Стандартов N 570), (в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM) раскрыта 30.01.2019, то есть с нарушением срока;
- информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности) (предусмотрено пунктом 19 Стандартов N 570), информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации (предусмотрено пунктом 20 Стандартов N 570), информация об инвестиционных программах регулируемой организации (предусмотрено пунктом 21 Стандартов N 570 в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM) за 2018 год раскрыта с нарушением срока;
- информация о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (предусмотрено подпунктами "е" и "ж" пункта 20 Стандартов N 570 в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.LIMIT.WARM) за 4-й квартал 2018 года раскрыта 17.01.2019, то есть с нарушением срока.
В соответствии с пунктом 26 Стандартов N 570 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями") теплоснабжающей организацией раскрывается информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций.
В соответствии с пунктом 27 Стандартов N 570 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями") теплоснабжающей организацией раскрывается информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования.
Согласно пункту 33 Стандартов N 570 информация, указанная в пунктах 26 и 27, раскрывается в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Общество "Тепло-М" обратилось с заявлением об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2020 год 29.04.2019. Информация, предусмотренная пунктами 26, 27 Стандартов N 570 должна быть раскрыта через систему ЕИАС не позднее 10.05.2019.
В нарушение указанных норм, информация, предусмотренная пунктами 26, 27 Стандартов N 570 раскрыта 01.07.2019, то есть с нарушением срока, что подтверждается Порталом раскрытия информации.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6 утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов N 6 регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе ЕИАС напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2016 года N 387-в установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества "Тепло-М" (Пермский городской округ) на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно.
Постановление опубликовано в "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 3 от 25.01.2016.
Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2018 года N 402-в установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества "Тепло-М" (Пермский городской округ) на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года включительно.
Постановление опубликовано в "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 3, от 28.01.2019.
В соответствии с пунктами 15 Стандартов N 6 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение") в сфере холодного водоснабжения регулируемой организацией раскрывается информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения.
Согласно пункту 23 Стандартов N 6 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение") в сфере холодного водоснабжения регулируемой организацией раскрывается информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг.
Согласно пункту 27 Стандартов N 6, информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24, Стандартов N 6, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
В соответствии с пунктами 21 Стандартов N 6 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение") в сфере холодного водоснабжения регулируемой организацией раскрывается информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно пункту 32 Стандартов N 6, информация, указанная в пункте 21 Стандартов N 6, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Судом установлено, что по состоянию на 25.06.2019 заявителем не исполнена обязанность по полному, достоверному и своевременному раскрытию информации, предусмотренной Стандартами N 6, а именно:
- информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения, (предусмотрено пунктом 15 Стандартов N 6), информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг (предусмотрено пунктом 23 Стандартов N 6 в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE.HVS) раскрыта 30.01.2019, то есть с нарушением срока; информация о реквизитах (номер), об источнике официального опубликования решения об утверждении тарифов указаны неверно;
- информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения (предусмотрено пунктом 21 Стандартов N 6 в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.HVS) за 3, 4 квартал 2018 года и 1 квартал 2019 года раскрыта недостоверно, вид деятельности указан неверно.
Достоверная информация, предусмотренная пунктами 15, 21 Стандартов N 6 раскрыта Обществом 02, 03.07.2019, то есть с нарушением срока, что подтверждается скриншотом Портала раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 25 Стандартов N 6 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение") в сфере холодного водоснабжения регулируемой организацией раскрывается информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией.
На основании пункта 26 Стандартов N 6 (раздел II "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение") в сфере холодного водоснабжения регулируемой организацией раскрывается информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования.
Согласно пункту 33 Стандартов N 6, информация, указанная в пунктах 25, 26 Стандартов N 6, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Общество "Тепло-М" обратилось с заявлением о корректировке тарифов на техническую и питьевую воду на 2020 год 29.04.2019. Таким образом, информация предусмотренная пунктами 25 и 26 Стандартов N 6 должна быть раскрыта через систему ЕИАС не позднее 10.05.2019.
Между тем, информация, указанная в пунктах 25, 26 Стандартов N 6 раскрыта заявителем 02.07.2019, то есть с нарушением срока.
В соответствии с пунктом 44 Стандартов N 6 (раздел III "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими водоотведение") в сфере водоотведения регулируемой организацией раскрывается информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг.
Согласно пункту 48 Стандартов N 6, информация, указанная в пунктах 36, 44, 45 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
В соответствии с пунктами 42 Стандартов N 6 (раздел III "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими водоотведение") в сфере водоотведения регулируемой организацией раскрывается информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения.
Согласно пункту 53 Стандартов N 6, информация, указанная в пункте 42 Стандартов N 6, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Однако, информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения, (предусмотрено пунктом 36 Стандартов N 6), информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг (предусмотрено пунктом 44 Стандартов N 6 в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE.VO) раскрыта 30.01.2019, то есть с нарушением срока, информация о реквизитах (номер), об источнике официального опубликования решения об утверждении тарифов указаны неверно;
- информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения (предусмотрено пунктом 42 Стандартов N 6 в формате шаблона FAS. JKH.OPEN.INFO.QUARTER.VO) за 3, 4 квартал 2018 года и 1 квартал 2019 года раскрыта недостоверно, вид деятельности указан неверно.
Достоверная информация, предусмотренная пунктами 36, 42, 44 Стандартов N 6 раскрыта 02, 03.07.2019, то есть с нарушением срока.
В соответствии с пунктом 46 Стандартов N 6 (раздел III "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими водоотведение") в сфере водоотведения регулируемой организацией раскрывается информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией.
В соответствии с пунктом 47 Стандартов N 6 (раздел III "Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими водоотведение") в сфере водоотведения регулируемой организацией раскрывается информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоотведения на очередной период регулирования.
Согласно пункту 54 Стандартов N 6, информация, указанная в пунктах 46 и 47 настоящего документа, раскрывается организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере водоотведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
С заявлением о корректировке тарифа в сфере водоотведения на 2020 год Общество обратилось 29.04.2019. Таким образом, информация, указанная в пунктах 25, 26 Стандартов N 6 должна быть раскрыта через систему ЕИАС не позднее 10.05.2019.
Информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией (предусмотрено пунктом 46 Стандартов N 6 в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.REQUEST.VO) на 2020 год не раскрыта; информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования (предусмотрено пунктом 47 Стандартов N 6 в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.REQUEST.VO) на 2020 год не раскрыта. Указанная информация раскрыта Обществом 02.07.2019, то есть с нарушением срока.
Таким образом, материалами дела подтверждается и обществом по существу не оспаривается факт нарушения сроков опубликования информации, подлежащей раскрытию.
Указанные обстоятельства правомерно признано судом первой инстанции свидетельствующим о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению установленного действующим законодательством порядка раскрытия информации регулируемыми организациями, а равно и доказательств невозможности их соблюдения материалы дела не содержат.
Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Не оспаривая соответствующий вывод суда первой инстанции, общество в апелляционной жалобе приводит доводы о малозначительности совершенного правонарушения и наличии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе ссылки заявителя на то, что необходимая информация представлена в министерство в полном объеме еще до момента возбуждения дела об административном правонарушении, указанное нарушение допущено обществом впервые, не носит систематический характер, не повлекло за собой существенной угрозы общественным отношениям, апелляционным судом отклоняются, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, имеющего формальный состав.
Суд апелляционной инстанции считает, что совершенное обществом административное правонарушение представляет общественную опасность для охраняемых законом общественных интересов, посягает на установленный и охраняемый государством порядок раскрытия информации регулируемыми организациями, нарушает права и законные интересы потребителей.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности по своевременному и в полном объеме раскрытию информации в соответствии со стандартами.
С учетом изложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. По указанным основаниям соответствующие доводы жалобы отклоняются апелляционным судом.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения решения суда и не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-26710/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-26710/2019
Истец: ООО "ТЕПЛО-М"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭНЕРГЕТИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ