г. Киров |
|
05 декабря 2019 г. |
Дело N А29-3008/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
без участия в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.09.2019 по делу N А29-3008/2019
по заявлению товарищества собственников жилья "Покровский бульвар, 9" (ИНН: 1101004733, ОГРН: 1071100001610)
к Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
третьи лица: Оноприенко Лариса Викторовна, общество с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд",
о признании недействительным предписания органа государственного жилищного надзора,
установил:
товарищество собственников жилья "Покровский бульвар, 9" (далее - заявитель, ТСЖ "Покровский бульвар, 9", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным предписания Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - ответчик, Служба, надзорный орган) от 14.02.2019 N 4.
Определениями суда первой инстанции от 18.04.2019 и от 10.07.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Оноприенко Лариса Викторовна (далее - Оноприенко Л.В.), общество с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд" (далее - ООО "Ухтажилфонд").
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.09.2019 заявленное требование удовлетворено.
Служба с принятым решением суда первой инстанции не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также на неправильное применение им норм материального права (неверное истолкование закона; неприменение закона, подлежащего применению). В апелляционной жалобе ее заявитель настаивает на законности и обоснованности предписания от 14.02.2019 N 4, на наличии со стороны Товарищества выявленного нарушения требований действующего жилищного законодательства при начислении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Служба отмечает, что с 01.11.2018 вместо жилищной услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, входящей в состав платы за содержание жилого помещения, исполнителем коммунальной услуги должна предъявляться коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предусматривающими применение (в отсутствие принятого органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги исходя из общей площади жилого помещения) норматива накопления твердых коммунальных отходов, утвержденного органом государственной власти субъекта Российской Федерации; Товарищество в рассматриваемой ситуации, с учетом фактически сложившихся с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами отношений, неправомерно начисляло плату за обозначенную коммунальную услугу исходя из площади жилых помещений. При этом, как полагает Служба, вывод арбитражного суда об ухудшении положения жителей спорного многоквартирного дома ввиду начисления платы в большем размере не может являться основанием для отмены оспариваемого предписания.
Более подробно позиция Службы со ссылками на положения действующего законодательства и конкретные обстоятельства настоящего дела раскрыта в апелляционной жалобе.
ТСЖ "Покровский бульвар, 9" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Третье лицо- ООО "Ухтажилфонд" в отзыве на апелляционную жалобу поддержало изложенные в ней доводы и просило отменить решение суда.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 05.11.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 06.11.2019.
Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ответчиком и ООО "Ухтажилфонд" представлены ходатайства о проведении судебного заседания в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в период с 18.01.2019 по 14.02.2019 на основании распоряжения от 16.01.2019 N 30, изданного в связи с обращением Оноприенко Л.В., проживающей в многоквартирном доме по адресу: г.Сыктывкар, Покровский бульвар, д.9 (далее - МКД N 9) -, по вопросу правомерности начисления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, Службой в отношении ТСЖ "Покровский бульвар, 9" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено следующее.
С 01.11.2018 вместо услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, входившей в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции указывается отдельная строка "коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Согласно платежному документу N 1000072201811 за ноябрь 2018 года в квартире N 72 МКД N 9 проживает 4 лица, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами произведено в размере 155 рублей 49 копеек, исходя из площади жилого помещения (71 кв.м) и тарифа (2 рубля 19 копеек).
Между тем, с учетом положений пункта 148(30) Правил N 354 и пункта 9(1) приложения N 2 к названным Правилам Служба пришла к выводу о том, что размер платы за коммунальную услугу в ноябре 2018 года должен был составить 462 рубля 02 копейки. То есть, как заключил надзорный орган, ТСЖ "Покровский бульвар, 9" необоснованно занижен размер платы жителям многоквартирного дома, что не отвечает приведенным требованийм жилищного законодательства.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 14.02.2019 N 30 (т.1 л.д.56-61).
14.02.2019 по итогам проверки Службой в адрес ТСЖ "Покровский бульвар, 9" выдано обязательное для исполнения предписание N 4 (т.1 л.д.53-55), возлагающее на Товарищество в целях устранения выявленных нарушений обязанность в течение месяца с момента получения предписания осуществить следующие мероприятия:
- произвести начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении всех помещений, расположенных в МКД N 9, за ноябрь 2018 года в соответствии с пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и пунктом 9(1) приложения N 2 к названным Правилам;
- с декабря 2018 года производить начисление за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 148(30) Правил N 354 и пунктом 9(1) приложения N 2 к названным Правилам.
Полагая, что выданное надзорным органом предписание не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ТСЖ "Покровский бульвар, 9" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленное Товариществом требование, суд первой инстанции исходил из наличия в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого предписания ответчика недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решение суда первой инстанции исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).
Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний у заявителя не имеется, выяснению подлежит наличие у Товарищества обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их проведении регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
По смыслу названной нормы в совокупности с положениями статей 14, 16 Закона N 294-ФЗ предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно. При этом нарушения со стороны проверяемого лица должны быть объективно доказаны. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
Следовательно, предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений установленных требований, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. При этом такие требования должны быть надлежащим образом обоснованными (доказанными) и реально исполнимыми.
Проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу фактическими обстоятельствами, апелляционный суд поддерживает вывод арбитражного суда первой инстанции о незаконности и необоснованности требований предписания надзорного органа на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 24.6 названного Закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1).
В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1).
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2).
Частью 6.2 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Как указано в части 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 458-ФЗ) обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Согласно части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ (введена в действие Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ) при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Таким образом, в субъектах Российской Федерации, перешедших на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой обращение с твердыми коммунальными отходами осуществляется по договорам с региональными операторами, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором потребителям начинается предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Соответствующее соглашение на территории Республики Коми заключено Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство ЖКХ) с региональным оператором (ООО "Ухтажилфонд") по обращению с твердыми коммунальными отходами 22.06.2018.
Приказом Министерства ЖКХ от 05.10.2018 N 37/2-Т для ООО "Ухтажилфонд" установлен единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми, который подлежит применению с 01.11.2018.
Следовательно, начиная с 01.11.2018 лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на территории Республики Коми после заключения договора с ООО "Ухтажилфонд" обязаны были вносить данной организации плату за оказанную коммунальную услугу.
Между тем частью 6 статьи 23 Закона N 458-ФЗ установлено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, с учетом приведенной нормы и положений части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и заключенные собственниками (ТСЖ, управляющими компаниями) договоры по обращению с твердыми коммунальными отходами сохраняют свою силу.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 01.01.2018 между ТСЖ "Покровский бульвар, 9" и ООО "Каскад" заключен договор N 49-К-12, предметом которого являлось оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов с территории контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, Покровский бульвар, д. 9. Договор действует до 31.12.2018 (т.1 л.д.22-23).
В обоснование оказания услуг по вывозу ООО "Каскад" отходов от контейнерной площадки в ноябре и декабре 2018 года в материалы дела представлены подписанные сторонами без замечаний акты выполненных работ от 30.11.2018 N 1215 и от 31.12.2018 N 1325 (т.1 л.д.26, 28). ООО "Каскад" за оказанные услуги выставило счета на оплату от 30.11.2018 N 1215 и от 31.12.2018 N 1325 (т.1 л.д.25, 27).
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), регламентированы положениями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) (абзац 1 пункта 1).
По смыслу положений пункта 8 (17) раздела I (1) Правил N 1156 заключение договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами путем присоединения к типовому договору обусловлено необходимостью соблюдения требований, изложенных в обозначенной норме. Так, в частности, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации (абзац 1). Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора (абзац 2). Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил (абзац 3). В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (абзац 4).
Между тем, несмотря на неоднократные запросы арбитражного суда (определения от 16.05.2019, от 10.07.2019 - т.1 л.д.108, 135), доказательства соблюдения процедуры, регламентированной пунктом 8 (17) раздела I (1) Правил N 1156 (в том числе, обоснование даты вступления в силу договора между ООО "Ухтажилфонд" и ТСЖ "Покровский бульвар, 9"), в материалы дела не представлены. Не представлены такие доказательства и в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.
Определить дату размещения региональным оператором предложения о заключении типового договора из открытых источников (официальный сайт ООО "Ухтажилфонд" в сети Интернет - http://www.new.ugfond.ru) не представляется возможным.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО "Ухтажилфонд" и ТСЖ "Покровский бульвар, 9" заключен лишь 09.01.2019, в пункте 4 которого отражено, что датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является 01.01.2019 (т. 2 л.д. 1-2).
Доказательства направления счетов-фактур ООО "Ухтажилфонд" в адрес ТСЖ "Покровский бульвар, 9" для оплаты оказанных услуг в ноябре и декабре 2018 года материалы настоящего дела не содержат, в то время как соответствующая возможность предоставлялась судом первой инстанции (определение от 09.08.2019 - т.2 л.д.21). В суд апелляционной инстанции указанные доказательства также не представлены.
Товарищество в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции указало на то, что какие-либо документы от ООО "Ухтажилфонд" относительно необходимости оплаты услуг за ноябрь-декабрь 2018 года в его адрес не поступали.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции относительно того, что в ходе проведения проверки надзорный орган не выяснил существенные для рассмотрения настоящего спора обстоятельства, восполнить которые в судебном порядке не представляется возможным. В этой связи выданное по результатам такой проверки предписание не отвечает принципу законности и обоснованности.
Службой не исследованы и не оценены доводы ТСЖ "Покровский бульвар, 9" по поводу того, что фактически услуги в спорный период оказывались иной организацией (ООО "Каскад"), сведения о местонахождении индивидуальной контейнерной площадки у спорного МКД в ходе проверки не устанавливались.
Надзорным органом не доказано наличие между ООО "Ухтажилфонд" и ТСЖ "Покровский бульвар, 9" в период с ноября по декабрь 2018 года договорных отношений. Фактическое оказание ООО "Ухтажилфонд" Товариществу услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, вопреки мнению ответчика, должным образом не подтверждено.
Ссылка Службы на универсальный передаточный акт от 31.01.2019 N 2978/РО (т.1 л.д.149) не принимается апелляционным судом, поскольку данный акт составлен и подписан региональным оператором в одностороннем порядке. Доказательств направления этого акта в адрес заявителя не представлено. При этом следует также учитывать, что данный акт не опровергает факт оказания Товариществу спорной коммунальной услуги со стороны ООО "Каскад", что должно было быть исследовано надзорным органом в ходе проведения проверки и принято во внимание при выдаче оспариваемого предписания.
С учетом изложенных обстоятельств апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о неправомерности и необоснованности оспариваемого предписания ответчика.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, повторно исследовав и оценив обстоятельства и представленные в дело доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительным оспариваемого предписания надзорного органа, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование заявителя.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела, при действующем нормативно-правовом регулировании спорных правоотношений, не усматривается.
Доводы ответчика об обратном подлежат отклонению, поскольку, принимая во внимание изложенное, основаны на ошибочном толковании норм права и неверной оценке фактических обстоятельств дела.
Апелляционным судом исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.09.2019 по делу N А29-3008/2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.09.2019 по делу N А29-3008/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-3008/2019
Истец: ТСЖ "Покровский бульвар, 9", ТСЖ Покровский бульвар, 9
Ответчик: Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
Третье лицо: Оноприенко Лариса Викторовна, ООО УХТАЖИЛФОНД