г. Санкт-Петербург |
|
03 декабря 2019 г. |
Дело N А56-67529/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым ЕА
при участии:
от истца (заявителя): Зарцевский ПМ, Григорьев РВ, Булучевских СА - доверенность от 11/06/2019
от ответчика (должника): Адначева ИА - доверенность от 22/01/2019, Заганшина АМ - доверенность от 26/08/2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31702/2019) Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2019 по делу N А56-67529/2019, принятое
по заявлению ООО "КИСЕЛЬНЯВТОРМЕТ"
к Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
о признании недействительным распоряжения от 24.05.2019 N 02.1-01/Мет/1258/925 об отказе в предоставлении лицензии, об обязании восстановить нарушенные права
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КисельняВтормет" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) от 24.05.2019 N 02.1-01/Мет/1258/925 об отказе в предоставлении лицензии, об обязании Комитета восстановить нарушенные права Общества путем предоставления лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Решением от 31.08.2019 суд признал недействительным распоряжение Комитета от 24.05.2019 N 02.1-01/Мет/1258/925 об отказе в предоставлении лицензии Обществу, обязал Комитет устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путем повторного рассмотрения заявления о предоставлении лицензии на право осуществления деятельности - "заготовка, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов", в удовлетворении требования об обязании Комитета восстановить нарушенные права Общества путем предоставления лицензии отказал.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Комитет (с учетом уточнения апелляционной жалобы в судебном заседании) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить вынесенное по делу решение в части признания недействительным распоряжения Комитета и обязании Комитета устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путем повторного рассмотрения заявления о предоставлении лицензии на право осуществления деятельности. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что в ходе проверки соискатель лицензии подтвердил его несоответствии лицензионным требованиям и отсутствие штате Общества специалиста, имеющего надлежащую квалификацию, а следовательно, поскольку Общество не соответствует лицензионным требованиям, Комитетом обоснованно отказано в предоставлении лицензии.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, не настаивая на пересмотре решения в не обжалуемой Комитетом части.
Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.03.2019 Общество обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
По результатам рассмотрения заявления и проведения внеплановой выездной проверки от 17.05.2019 N 51/мет принято распоряжение от 24.05.2019 N 02.1-01/Мет/1258/925 об отказе в предоставлении Обществу лицензии (л.д. 22).
Из пункта 1 указанного распоряжения следует, что Общество отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям.
В адрес Общества направлено уведомление об отказе в предоставлении лицензии (л.д. 23). Согласно тексту уведомления Обществу отказано в предоставлении лицензии в связи с нарушением пункта 7 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) в части представленной лицензиатом недостоверной информации (не соответствии работника Третьякова Н.В. квалификационным требованиям).
Не согласившись с вынесенным распоряжением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявление, правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 2.2 Административного регламента предоставления Комитетом государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области, утв. приказом Комитета от 09.01.2018 N 1, государственную услугу предоставляет Комитет.
В силу пункта 2.6.1.4 Административного регламента для получения лицензии заявитель представляет совместно с заявлением о предоставлении лицензии копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения и (или) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением N 369 и Постановлением 370 соответственно.
В силу пункта 2.6.1.6 Административного регламента также необходимо представить копии документов, свидетельствующих о соответствии заявителя лицензионным требованиям:
1) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов, цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
2) инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, цветных металлов;
3) инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
Согласно пункту 6 статьи 14 Закона N 99-ФЗ, в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Из материалов дела следует, что в оспариваемом распоряжении Комитета указано на несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, а в уведомлении об отказе в предоставлении лицензии указано на несоответствие работника Третьякова Н.В. квалификационным требованиям.
Иных оснований для отказа уведомление и распоряжение от 24.05.2019 N 02.1-01/Мет/1258/925 не содержат.
Вместе с тем, в качестве документов, подтверждающих квалификацию Третьякова Н.В., Обществом представлены:
- Удостоверение N 1/4-169 от 11.02.2019, выданное Третьякову Н.А. о прохождении курсов подготовки кадров по программе "Контроль взрывобезопасности лома и отходов черных и цветных металлов";
- Удостоверение N 1/1-143 от 11.02.2019, выданное Третьякову Н.А. о прохождении курсов подготовки кадров по программе "Контролер лома и отходов металла".
Комитетом не представлено сведений об исследовании Комитетом данных документов и указанных обстоятельств, не дана оценка представленным обществом документам, в уведомлении не отражено, какие конкретно документы свидетельствуют о несоответствии работника Третьякова Н.В. квалификационным требованиям.
Кроме того, в оспариваемом распоряжении и уведомлении об отказе в предоставлении лицензии отсутствует мотивированное обоснование причин отказа со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа.
Ссылки подателя жалобы на то, что в ходе проверки соискатель лицензии подтвердил его несоответствии лицензионным требованиям и отсутствие штате Общества специалиста, имеющего надлежащую квалификацию, не освобождают Комитет от обязанности указать в уведомлении об отказе в предоставлении лицензии мотивированное обоснование причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Не указание конкретных причин отклонения представленных документов и отказа в предоставлении лицензии лишает претендента на получение лицензии исправить имеющиеся недочеты и повторно обратиться с соответствующим заявлением.
Более того, ссылаясь в апелляционной жалобе на то, что Третьяков Н.А. проходил обучение дистанционно, Комитет не привел ссылки на нормы права, которым запрещено в данном случае дистанционное обучение.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение Комитета от 24.05.2019 N 02.1-01/Мет/1258/925 об отказе в предоставлении Обществу лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов не соответствует требованиям Закона N 99-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем требование Общества о признании недействительным оспариваемого распоряжения, подлежит удовлетворению.
В качестве способа восстановления нарушенного права суд первой инстанции обосновано обязал Комитет устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путем повторного рассмотрения заявления от 25.03.2019 о предоставлении лицензии на право осуществления деятельности - "заготовка, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов".
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Комитета не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 августа 2019 года по делу N А56-67529/2019 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-67529/2019
Истец: ООО "КИСЕЛЬНЯВТОРМЕТ"
Ответчик: Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области