город Ростов-на-Дону |
|
03 декабря 2019 г. |
дело N А32-909/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.
при участии:
от заявителя: представитель Гордейчик А.С. по доверенности от 15.11.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новороссийская топливная компания" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.09.2019 по делу N А32-909/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новороссийская топливная компания" к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске Краснодарского края о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Новороссийская топливная компания" (далее - ООО "НТК", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новороссийске Краснодарского края (далее - ГУ УПФР в г. Новороссийске, управление) о признании недействительным решения от 16.11.2018 N 033V12180002221.
Решением от 19.09.2019 суд признал недействительным решение ГУ УПФР в Новороссийске от 16.11.2018 N 033V12180002221 в части штрафа, свыше 471 822, 28 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "НТК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что законодатель предоставил работодателю годовой срок на проведение специальной оценки условий труда с момента создания нового рабочего места; в случае признания по результатам СОУТ, проведенной в установленные сроки, класса условий труда рабочего места допустимым, доначисление дополнительных страховых взносов и привлечение к ответственности за их неуплату возможно только в том случае, если Пенсионным фондом будет установлено, что до проведения СОУТ условия труда были иными (опасными).
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Новороссийская топливная компания" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В канцелярию суда от государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске Краснодарского края поступил отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ГУ УПФР в г. Новороссийске провело плановую выездную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации обществом "Новороссийская топливная компания" за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, результаты которой зафиксированы в акте от 12.10.2018 N 54.
По результатам проверки ГУ УПФР вынесло решение от 16.11.2018 N 033V12180002221, которым общество "НТК" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ, Закон о страховых взносах, в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений), в виде штрафа в общей сумме 943 644 рублей 76 копеек. Кроме того, указанным решением обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 4 718 223 рублей 84 копеек, а также пени в общей сумме 547 378 рублей 05 копеек и предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета и представить уточненный расчет по форме РСВ-1 за отчетный период - 2016 год.
Считая незаконным решение о привлечении к ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о страховых взносах организации, производящие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о страховых взносах объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в том числе, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о страховых взносах база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона о страховых взносах, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона о страховых взносах.
На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ, Закон о трудовых пенсиях), подпункта 12 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ, Закон о страховых пенсиях) к перечню работ, при которых подлежат уплате страховые взносы по дополнительным тарифам, относится работа по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы) на судах морского флота рыбной промышленности.
В соответствии с пп. 9 и 12 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются две категории граждан.
Первая категория - это работники, работающие в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).
Вторая категория - это работники, работающие на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности. К данным видам судов относятся: химовозы, газовозы, нефтеналивные, агломератовозы, нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции, суда с атомными энергетическими установками, суда атомного технологического обслуживания, производственные суда флота рыбной промышленности на промысле, буксиры-толкачи, постоянно занятые на транспортировке нефтяных барж, суда, постоянно работающие в Арктике, подводные аппараты (лаборатории).
Согласно Списку работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1992 N 467, право на досрочное назначение пенсии дают все виды работ, выполняемые работниками перечисленных судов.
Морские суда подлежат регистрации, классификации и освидетельствованию российскими организациями в установленном порядке (Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ). Такой организацией является федеральное автономное учреждение "Российский морской регистр судоходства". При этом классификация судов осуществляется при их проектировании, постройке, ремонте, эксплуатации и утилизации. По правилам классификации, что отражено в Регистровой книге судов, суда классифицируют по основному типу с учетом дополнительных характеристик (подтипов).
Согласно принятой классификации нефтеналивные суда - это тип судна, который может иметь подтип "бункеровщик", "нефтепродукты", "прибрежное".
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что в организации ООО "НТК" числятся 4 нефтеналивных судна - "Фантом", "Флагман", "Феникс", "Джульетта".
Тип судна подтверждается классификационными свидетельствами, свидетельствами о праве собственности на судна и договорами фрахтования.
Таким образом, на выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу работников плавательного состава нефтеналивных судов, следует начислять страховые взносы по дополнительным тарифам, предусмотренные частью 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ.
Все экипажи перечисленных судов, имеют право назначения пенсии по выслуге лет за работу на нефтеналивном судне, независимо от занимаемой должности и характера выполняемых работ.
Согласно материалам дела, по теплоходу "Джульетта" аттестация рабочих мест не проводилась, рабочие места созданы 23.08.2014. Отчет по СОУТ подписан 16.04.2015, с учетом периода проведения проверки (01.01.2015 по 31.12.2016) начисление страховых взносов по дополнительным тарифам произведено за период с 01.01.2015 по 15.04.2015 в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ в размере 6%, а с 16.04.2015 - в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Закона N212-ФЗ в размере 0%.
По теплоходу "Флагман" аттестация рабочих мест не проводилась, рабочие места созданы 05.12.2015. Отчет по СОУТ подписан 24.05.2016, начисление страховых взносов по дополнительным тарифам произведено за 2015 год и по 23.05.2016 в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ в размере 6%, а с 24.05.2016 - в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ в размере 0%. Оценивая спорную ситуацию, суд исходит из следующего.
Занятость работников плавсостава на судах, поименованных в п. 9, 12 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", подтверждается личными карточками Т-2, табелями учета рабочего времени. Выплаты подтверждаются расчетными ведомостями.
Согласно части 2 статьи 58.3 Закона о страховых взносах дополнительные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях (с 1 января 2015 года - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Часть 2.1 статьи 58.3 Закона о страховых взносах определяет в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда класса иные дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации взамен обозначенных в части 2 статьи 58.3 Закона о страховых взносах дополнительных тарифов.
Исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в пользу данного работника выплат и вознаграждений, включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями ч.1 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ, независимо от того, за какие периоды производятся данные выплаты (включая выплаты за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости).
Принятие Федеральных законов от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ) и от 28.12.2013 N421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 421-ФЗ), предусматривает изменение с 1 января 2014 года порядка применения дополнительных тарифов страховых взносов, установленных ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Исходя из положений 4.2.1 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 ст.58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, с 01.01.2014 установлены дифференцированные дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда (от 8,0% до 0,0%) взамен установленных в ч. 1 и ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ дополнительных тарифов.
Результаты проводимой специальной опенки условий труда влияют только на размер дополнительных тарифов страховых взносов.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона N 421-ФЗ результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 426-ФЗ, аттестации рабочих мест по условиям труда применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона N212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 426-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными.
По результатам проведенной специальной оценки условий труда организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Таким образом, датой завершения специальной оценки условий труда следует считать дату утверждения отчета.
Соответственно, положения пункта 5 статьи 15 Закона N 421-ФЗ в отношении "оптимального" и "допустимого" классов условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса рабочих мест аналогичных положений не предусматривают.
В отношении выплат, произведенных работникам общества, занятым на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, а с 01.01.2015 - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ, условия труда на рабочих местах которых признаны допустимыми по результатам проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, аттестации рабочих мест, подлежат начислению дополнительные тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.
Данный вывод соответствует правовой позиции, выраженной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.07.2019 N 310-ЭС19-3100.
В апелляционной жалобе общество указало, что законодатель предоставил работодателю годовой срок на проведение специальной оценки условий труда с момента создания нового рабочего места; в случае признания по результатам СОУТ, проведенной в установленные сроки, класса условий труда рабочего места допустимым, доначисление дополнительных страховых взносов и привлечение к ответственности за их неуплату возможно только в том случае, если Пенсионным фондом будет установлено, что до проведения СОУТ условия труда были иными (опасными).
Приведенные доводы отклоняются судом апелляционной инстанции с учетом приведенных ранее нормативных положений, а также по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2014 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" уполномоченная комиссия провела специальную оценку условий труда сотрудников общества, что подтверждается отчетами о проведении специальной оценки условий труда, утвержденными 16.04.2015 (судно "Джульетта") и 24.05.2016 (судно "Флагман").
В сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда по степени вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса отражены установленные оценки условий труда (том 3).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу части 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 указанной статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 этой статьи дополнительных тарифов применяются поименованные в данной части статьи дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в зависимости от классов (опасный, вредный, допустимый, оптимальный) и подклассов условий труда.
Порядок проведения специальной оценки условий труда определен в главе 2 Закона N 426-ФЗ, который предусматривает проведение такой оценки совместно работодателем и организациями, имеющими в штате соответствующих экспертов, и в соответствии с методикой проведения специальной оценки условий труда, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
В случае наличия результатов специальной оценки условий труда применяются размеры дополнительных тарифов, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения "Отчета о проведении специальной оценки труда" и, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленные пунктом 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ.
Таким образом, общество должно уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах с особыми условиями труда:
по судну "Джульетта" - отчет по СОУТ подписан 16.04.2015, следовательно, начисление страховых взносов по дополнительным тарифам включительно по 15.04.2015 по ставке 6%, (часть 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ); с 16.04.2015 в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ согласно результатам проведенной СОУТ - в размере 0%;
по судну "Флагман" - отчет по СОУТ подписан 24.05.2016, следовательно, начисление страховых взносов по дополнительным тарифам за 2015 год и по 23.05.2016 включительно по ставке 6%, (часть 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ); с 24.05.2016 в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ согласно результатам проведенной СОУТ - в размере 0%.
Результаты специальной оценки подлежат применению, в том числе для целей исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, с даты утверждения отчета о специальной оценке условий труда.
Результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета и, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленные ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ. При этом за месяц, в котором был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда, страховые взносы по дополнительным тарифам, установленным ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ. подлежат уплате только с части выплат, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца.
Согласно ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ единственным условием применения дополнительного тарифа страховых взносов является занятость работника на работах, указанных в пп. 1 и 2-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ (с 1 января 2015 года - в пп.1 и 2-18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).
Таким образом, начисление страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты в пользу работника, занятого на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, производится независимо от того, проведена или нет аттестация (специальная оценка) рабочих мест, а также независимо от того включается ли этот период работы в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии или нет. Размер дополнительного тарифа страховых взносов установлен п. 1 и 2 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ и п.п. 1 и 2 ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ.
Лица, осуществляющие трудовую деятельность в плавсоставе на судах морского флота относятся к лицам, занятым на работах, указанных в пп. 9 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ.
Лица, осуществляющие трудовую деятельность в плавсоставе на нефтеналивных судах, предназначенных для перевозки и бункеровки нефтепродуктов, относятся к лицам, занятым на работах, указанных в пп. 12 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, независимо от занимаемой должности и характера выполняемых работ.
На выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу экипажей нефтеналивных судов "Джульетта" и "Флагман", следует начислять страховые взносы по дополнительным тарифам, предусмотренным п. 2 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ и п. 2 ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ, с момента возникновения с такими работниками трудовых отношений.
В связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ и ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ дополняются п. 2.1 - размер дополнительного тарифа страховых взносов для рабочих мест, по которым проведена специальная оценка условий труда.
Дополнительные тарифы, установленные ч.2.1 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ и ч. 2.1 ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ взамен установленных п. 1 и 2 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ и п. 1 и 2 ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ применяются в зависимости от установленного класса условий труда по результатам проведенной специальной оценки условий труда.
Согласно ч.5 ст. 15 Федерального закона N 421-ФЗ результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 426-ФЗ, аттестации рабочих мест по условиям труда применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 426-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными.
Таким образом, законодатель фактически предоставляет преимущество в применении дополнительного тарифа в меньшем размере тем организациям, которые провели специальную оценку условий труда, создавая заинтересованность работодателей в неплановом проведении СОУТ при наличии актуальной аттестации рабочих мест.
Результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета и, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленные ч. 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ и ч.2.1 статьи 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ.
С учетом изложенного, обязанность начисления страховых взносов по дополнительному тарифу возникает с момента занятости работника на работах, указанных в подпунктах 1 и 2-18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ и не зависит от проведенной аттестации или сроков проведения специальной оценки условий труда. Наличие актуальных результатов аттестации рабочих мест и результатов СОУТ влияет только на размер дополнительного тарифа страховых взносов, установленный пунктами 1, 2, 2.1 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ и п. 1, 2, 2.1 ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ.
Соответственно, на выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу экипажей нефтеналивных судов "Джульетта" и "Флагман", плательщик обязан начислять страховые взносы по дополнительным тарифам, предусмотренным ч.2 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ и ч. 2 ст.33.2 Федерального закона N 167-ФЗ, с момента возникновения трудовых отношений. Размер дополнительного тарифа на 2015 и последующие годы составляет 6%. Применять дополнительный тариф страховых взносов, установленный частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ и частью 2.1 статьи 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ плательщик имеет право с даты утверждения отчета по результатам СОУТ. Согласно установленных класса и подкласса условий труда по результатам СОУТ оптимальный (1) и допустимый (2) размер дополнительного тарифа составляет 0%.
Таким образом, позиция общества об отсутствии обязанности по уплате соответствующих дополнительных взносов в случае признания по результатам СОУТ, проведенной в установленные сроки, класса условий труда рабочего места допустимым, основана на ошибочном толковании положений закона.
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности снижения назначенного обществу штрафа в два раза до 471 822,28 рублей. Суд учел, что общество совершило правонарушение в результате неправильного толкования норм законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ранее не привлекалось к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ.
В части снижения назначенного обществу штрафа решение суда не оспорено участвующими в деле лицами.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Таким образом, решение суда от 19.09.2019 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.09.2019 по делу N А32-909/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-909/2019
Истец: ООО "НОВОРОССИЙСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ", ООО НТК
Ответчик: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. НОВОРОССИЙСКЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ