г. Москва |
|
03 декабря 2019 г. |
Дело N А40-42456/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Минстроя России
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2019 по делу N А40-42456/19, принятое судьей В.Д. Поздняковым,
по заявлению ООО "МАГНЕТОМ-М"
к ФАС России,
третье лицо: Минстрой России,
об оспаривании решения,
в присутствии:
от заявителя: |
Бондаренко А.Г. по дов. от 04.02.2019; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
Моренкова В.Н. по дов. от 07.08.2019 (копия диплома); |
УСТАНОВИЛ:
ООО "МАГНЕТОМ-М" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным решения антимонопольного органа от 21.01.2019 N 19/44/104/8, которым сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением суда от 13.09.2019 заявление общества было удовлетворено.
С таким решением суда первой инстанции не согласилось третье лицо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - министерство) и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель министерства поддержал доводы жалобы, представитель общества поддержал оспариваемое решение суда первой инстанции.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей антимонопольного органа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей министерства и общества, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного министерством (заказчик) аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) с обществом был заключен государственный контракт от 30.10.2018 N 0195100000518000019-0453946-01 на оказание услуг по проведению диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в министерстве.
Как указано выше, оспариваемым решением антимонопольного органа от 21.01.2019 N 19/44/104/8 сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков.
О наличии оснований в целях принятия решения о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков сказано в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с диспозицией названной нормы в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В целях применения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе оспариваемое решение антимонопольного органа принято на основании решения министерства от 24.12.2018 N 51434-РА/01 об одностороннем отказе от государственного контракта от 30.10.2018 N 0195100000518000019-0453946-0.
Вместе с тем, удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции верно исходил из следующее.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2019 по делу N А40-28625/19 решение министерства об одностороннем отказе от государственного контракта от 30.10.2018 N 0195100000518000019-0453946-0 признано недействительным.
Решение Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2019 по делу N А40-28625/19 вступило в законную силу.
Следовательно, в целях применения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе отсутствуют правовые оснований для принятия решения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
Удовлетворяя требования в части признания недействительным решения министерства об одностороннем отказе от государственного контракта, суд исходил из отсутствия оснований для одностороннего отказа от государственного контракта по причине неисполнения обществом обязательств по контракту в полном объеме.
Суд указал, что единичные нарушения, которые допускало общество при исполнении государственного контракта, им устранены, фактически диспансеризация государственных гражданских служащих проведена.
Таким образом, с учетом устранения выявленных недостатков по оказанным услугам по диспансеризации суд пришел к выводу о том, что в порядке ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе министерству надлежало отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Учитывая изложенное, заявление общества правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Ходатайство общества о прекращении производства по апелляционной жалобе министерства подлежит оставлению без удовлетворения ввиду отсутствия процессуальных оснований.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2019 по делу N А40-42456/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-42456/2019
Истец: ООО "МАГНЕТОМ-М"
Ответчик: ФАС России
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ