г. Москва |
|
29 ноября 2019 г. |
Дело N А40-122718/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЦЭТ
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2019 по делу N А40-122718/19
принятое судьей Яцевой В.А.,
по заявлению ООО "ГАЗПРОМ ЭКСПОРТ"
к ЦЭТ
о признании недействительным корректировку на товары-КДТ,
в присутствии:
от заявителя: |
Фролов А.М. по дов. от 12.04.2019 (диплом); |
от заинтересованного лица: |
Алтухов Р.М. по дов. от 28.12.2018 (диплом); |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром экспорт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительной корректировки декларации на товары - КДТ от 25.02.2019 года, оформленную Центральной энергетической таможней, к полной таможенной декларации N 10006032/181218/0001983.
Решением суда от 16.09.2019 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, ООО "Газпром экспорт" осуществляет деятельность по вывозу с таможенной территории РФ за пределы таможенной территории Таможенного союза природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, и производит декларирование товаров с применением процедуры временного периодического таможенного декларирования в порядке, установленном статьями 214, 312 Федерального закона N 311-ФЗ, в соответствии с которыми временное периодическое таможенное декларирование производится путем подачи декларантом в таможенный орган временной таможенной декларации, а затем одной или нескольких полных таможенных деклараций.
Процедура временного периодического таможенного декларирования рассматриваемой поставки природного газа была начата Обществом 22.10.2018 путем подачи в Центральную энергетическую таможню временной таможенной декларации N 10006032/221018/0001692 (далее - ВТД) на планируемую поставку природного газа в ноябре 2018 года, в том числе, по Контракту от 17.02.2009 (далее - Контракт) с компанией Shell Energy Europe Ltd. (далее - Покупатель).
Временная таможенная декларация была зарегистрирована таможенным органом 22.10.2018, таможенные платежи были своевременно и в полном объеме уплачены Обществом. Товар в рамках вышеуказанной таможенной декларации был выпущен таможенным органом, о чем свидетельствует штамп ЦЭТ "Выпуск разрешен".
По результатам завершения поставки природного газа в рамках Контракта в ноябре 2018 года, в целях завершения процедуры таможенного оформления вышеуказанной поставки товара, Общество представило в ЦЭТ полную таможенную декларацию N 10006032/181218/0001983 (далее - ПВД). ПВД была принята и зарегистрирована таможенным органом, таможенная пошлина в полном объеме была уплачена Обществом, о чем свидетельствует, в том числе штамп "Выпуск разрешен", проставленный таможенным органом 18.12.2018.
В качестве основы для расчета и уплаты таможенной пошлины по первому методу определения таможенной стоимости в рамках рассматриваемой ПВД, Обществом была использована стоимость сделки.
В последующем, в связи с тем, что стоимость рассматриваемой сделки по поставке природного газа была пересмотрена в связи с односторонним заявлением Покупателя о реализации своего права, предусмотренного в ст. 7.1 Контракта, на применение условия о компенсационном (Make-Up) газе, ООО "Газпром экспорт" было направлено в ЦЭТ Обращение от 28.01.2019 о внесении изменений в ПВД N 10006032/181218/0001983 (далее - Обращение), ООО "Газпром экспорт" была оформлена корректировка к ПВД N 10006032/181218/0001983 в виде КДТ1 и доплачена таможенная пошлина в соответствии с пересмотренной стоимостью сделки. Обращение Общества было полностью удовлетворено ЦЭТ, таможенная пошлина получена таможенным органом в полном объеме, скорректированные сведения внесены таможенным органом в ПВД N 10006032/181218/0001983, что подтверждается отметками ЦЭТ от 12.02.2019 в графе "D" измененной ПВД N 10006032/181218/0001983.
Письмом Центральной энергетической таможни (далее - ЦЭТ, таможенный орган) от 14.02.2019 N 07-09/1344 в адрес ООО "Газпром экспорт" (далее -Общество) было направлено Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 13.02.2019 N 10006000/Ув2019/0000008 (далее - Уведомление ЦЭТ, Уведомление об уплате пеней).
Из мотивировочной части Уведомления ЦЭТ следует, что основанием для направления данного Уведомления послужило наличие, по мнению таможенного органа, неисполненной со стороны Общества обязанности по уплате пеней за просрочку уплаты вывозной таможенной пошлины на газ природный, исчисленных в КДТ N 10006032/181218/0001983 от 12.02.2019, в размере 17 470,92 рублей.
18.02.2019 ООО "Газпром экспорт" направило в ЦЭТ письмо N ГЭ/04-1179, которым сообщило, что, по мнению Общества, выставленное ЦЭТ Уведомление является необоснованным. Вместе с тем, поскольку исполнение Уведомления ЦЭТ является обязательным, Общество указало, что вынужденно уплачивает денежную сумму по указанному Уведомлению и просит использовать для этих целей денежные средства, переведенные на счет Федерального казначейства в качестве авансовых платежей.
Не согласившись с указанным уведомлением, выраженным в письме, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Удовлетворяя требования ООО "Газпром экспорт", суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 204 Федерального закона от Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N289-ФЗ), временная таможенная декларация подается декларантом на период, не превышающий трех календарных месяцев, а на природный газ - двенадцати календарных месяцев.
Согласно части 12 статьи 204 Федерального закона N 289-ФЗ не менее 50 процентов суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачиваются не позднее двадцатого числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. Если во временной таможенной декларации указан период, превышающий один календарный месяц, исчисление сумм вывозных таможенных пошлин производится исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки.
Согласно части 7 статьи 204 Федерального закона N 289-ФЗ декларант обязан подать одну или несколько надлежащим образом заполненных полных таможенных деклараций в отношении товаров, ввезенных или вывезенных за каждый календарный месяц поставки товаров. Полная таможенная декларация должна быть подана не позднее двадцатого числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной таможенной декларации, но не более чем на девяносто дней. Данный срок исчисляется со дня, следующего за днем истечения срока подачи полной таможенной декларации. Продление срока подачи полной таможенной декларации не продлевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 ТК ЕАСЭ при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный ТК ЕАЭС срок уплачиваются пени.
При этом, пункт 25 статьи 102 Федерального закона Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) устанавливает, что вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:
- при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации) - до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной декларации на товары (временной таможенной декларации) количества и (или) условной таможенной стоимости вывозимых товаров на момент подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации),
- при подаче полной декларации на товары (полной таможенной декларации) - одновременно с подачей полной декларации на товары (полной таможенной декларации) в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного количества товаров и (или) таможенной стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации).
Таким образом, декларант может быть признан нарушившим сроки уплаты вывозной таможенной пошлины в случае, если указанная в декларации стоимость сделки и рассчитанная на ее основе таможенная пошлина не соответствуют действительности, и/или в случае, если указанная в таможенной декларации таможенная пошлина не уплачена декларантом до или одновременно с подачей такой декларации.
Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона N 289-ФЗ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней считается исполненной в случае, если на момент наступления срока уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, в таможенный орган подано распоряжение об использовании авансовых платежей в соответствии с пунктами 1. 2, 4 и 5 части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона и сумма авансовых платежей плательщика не менее суммы исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст.35 Федерального закона N 289-ФЗ в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача лицом. внесшим авансовые платежи, или таможенным представителем от имени и по поручению этого лица таможенной декларации или корректировки декларации на товары. При этом согласно пункту 1 статьи 48 ТК ЕАЭС авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении конкретных товаров, если внесение таких авансовых платежей устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.
Стоимость сделок по поставкам природного газа в рамках Контракта формируется, в том числе, с учетом обстоятельств исполнения Покупателем обязанности по отбору установленных Контрактом количеств природного газа.
Контрактом предусматриваются:
1) Годовой контрактный объем (ГКО) - количество газа, которое Продавец обязуется поставить на станцию поставки, а Покупатель - принять в течение каждого года поставки в соответствии с условиями Контракта (статья 1.1, 4.2, 5.1 (а) Контракта);
2) Минимальная годовая доля (МГД) - минимальное количество природного газа, которое Покупатель должен принять и оплатить в течение каждого года поставки (статья 1.1, 5.2 (а) Контракта).
Таким образом, ГКО определяет общий объём природного газа, который должен быть поставлен в конкретном году поставки, а МГД определяет минимальное количество газа, которое Покупатель обязан принять и оплатить в конкретном году поставки.
В случае, если в любом году поставки Покупатель не выбирает МГД, разница между МГД и объемом природного газа, фактически принятого Покупателем на станции поставки в данный год поставки, квалифицируется как "Годовой невыбранный объем" (ГНО) (статья 7.1 (а) Контракта).
Покупатель выплачивает в отношении ГНО сумму, равную восьмидесяти процентам (80 %) среднего арифметического значения месячных контрактных цен, действующих в течение года поставки, в который возник ГНО (статья 7.1 (Ь) Контракта).
ГНО, оплачиваемый Покупателем в соответствии с условиями Статьи 7.1 (Ь), квалифицируется как "Компенсационный газ". Весь объем Компенсационного газа прибавляется к Балансу неиспользованного компенсационного газа Покупателя (Make-Up газ в соответствии со статьей 7.1 (с) Контракта).
Покупатель имеет право принять Компенсационный газ после отбора МГД в течение любого из десяти (10) лет поставки, следующего за годом поставки, в течение которого возник Компенсационный газ, оплатив сумму, равную двадцати процентам (20 %) среднего арифметического значения месячных контрактных цен, действующих в год поставки, в который выбирается компенсационный газ (статья 7.1 (d), (e) Контракта).
Из вышеуказанных положений Контракта следует, что:
а) В случае неотбора МГД Покупатель обязан оплатить ее стоимость в размере 80% среднего арифметического значения месячных контрактных цен, действующих в течение года поставки, в котором возник неотбор газа;
б) В любом последующем году поставки, после отбора МГД такого года поставки, Покупатель вправе в любой момент в одностороннем порядке заявить о применении к количествам газа, превышающим МГД, условия о компенсационном (Make-Up) газе. В таком случае Продавец обязан пересчитать стоимость поставленных сверх МГД объёмов газа следующим образом:
- учесть Минимальный платеж в размере 80 %, оплаченный Покупателем в году, в котором ранее произошёл неотбор МГД, и
- рассчитать стоимость оставшихся 20 % цены природного газа, отобранного Покупателем сверх МГД, в соответствии со среднеарифметическим значением контрактных цен, действующих в течение 12 месяцев года, в котором Покупатель заявил о применении условия о компенсационном (Make-Up) газе.
Поскольку контрактная цена декабря 2018 года была неизвестна на момент отбора Покупателем компенсационного газа в ноябре 2018 года, Сторонами было достигнуто соглашение о проведении расчета стоимости компенсационного газа на основе среднего арифметического 11 контрактных цен (с января 2018 года по ноябрь 2018 года) с условием о последующем перерасчете указанной стоимости по итогам окончания года поставки.
По результатам достигнутой договоренности в целях получения от Покупателя оплаты за полученный природный газ, 06.12.2018 года Обществом был выставлен счет N 3000292027/1200149860, согласно которому стоимость вышеуказанной партии природного газа составила 21 976 389,64 Евро.
Учитывая, что определенная Обществом стоимость сделки полностью соответствовала подлежащим применению в тот момент условиям заключенного Сторонами Контракта, вышеуказанный счет был полностью оплачен Покупателем товара.
Вышеуказанная стоимость сделки по поставке спорных объемов природного газа была заявлена Обществом в ПВД N 10006032/181218/0001983, что подтверждается графами 22 и 42 ПВД.
С учетом подлежащего применению курса Евро - 75,3241 рублей РФ за один Евро (графа 23 ПВД), таможенная стоимость рассматриваемого товара, определенная в соответствии со стоимостью сделки и являющаяся основой для расчета таможенной пошлины, составила 1 655 351 770.88 рублей РФ (графы 12,45 и 47 ПВД).
В графе 47 ПВД Общество отразило расчет уплаченной таможенной пошлины в размере 30% от таможенной стоимости рассматриваемой партии природного газа, которая составила 496 605 531,26 рублей РФ.
Вышеуказанная сумма таможенной пошлины была своевременно и в полном объеме уплачена Обществом, о чем свидетельствует, в том числе, штамп таможенного органа "Выпуск разрешен", в графе "С" ПВД.
В последующем по итогам формирования сведений о контрактных ценах за все месяцы поставки 2018 года, включая декабрь 2018 года, со стороны Продавца в январе 2019 года был осуществлен перерасчет стоимости поставок природного газа за ноябрь 2018 года, что привело к необходимости доплаты Покупателем стоимости поставленного в ноябре 2018 года природного газа в размере 64 131,78 Евро.
Учитывая, что односторонняя реализация Покупателем предусмотренного Контрактом права на отбор оплаченного ранее газа, а также последующий перерасчет в январе 2019 года спорной поставки газа автоматически привели к изменению стоимости поставленной и уже задекларированной партии газа. ООО "Газпром экспорт" направило в ЦЭТ Обращение от 28.01.2019 года о внесении изменений в ПВД N 10006032/181218/0001983 и оформило соответствующую корректировку к ПВД N 10006032/181218/0001983.
Измененная стоимость сделки по поставке рассматриваемых объемов природного газа была заявлена Обществом в графах 22 и 42 корректировки к ПВД.
С учетом подлежащего применению курса Евро - 75,3241 рублей РФ за один Евро (графа 23 ПВД), таможенная стоимость рассматриваемого товара, определенная в соответствии со стоимостью сделки и являющаяся основой для расчета таможенной пошлины, составила 1 660 182 439.49 рублей РФ (графы 12,45 и 47 корректировки к ПВД).
В графе 47 корректировки к ПВД N 10006032/181218/0001983 Общество отразило расчет уплаченной таможенной пошлины в размере 30% от таможенной стоимости рассматриваемой партии природного газа, которая составила 498 054 731.85 рублей РФ.
Сумма таможенной пошлины, подлежащая доплате в размере 1 449 200,59 рублей РФ была своевременно и в полном объеме уплачена Обществом, что подтверждается скорректированной по итогам рассмотрения Обращения Общества от 28.01.2019 года ПВД N 10006032/181218/0001983.
Таким образом, обращение Общества от 28.01.2019 года о внесении изменений в ПВД N 10006032/181218/0001983 было полностью удовлетворено ЦЭТ, таможенная пошлина получена таможенным органом в полном объеме, скорректированные сведения внесены таможенным органом в ПВД N 10006032/181218/0001983.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем и своевременном исполнении Обществом обязанности по уплате таможенной пошлины в соответствии с методом по стоимости сделки, как на этапе подачи ПВД N 10006032/181218/0001983. когда стоимость сделки составляла 21 976 389,64 Евро, так и на этапе обращения Общества о внесении изменений в ПВД N 10006032/181218/0001983 по причине увеличения стоимости сделки до 22 040 521,42 Евро в связи с реализацией Покупателем предусмотренного Контрактом права на отбор компенсационного (Make-up) газа.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном характере КДТ от 25.02.2019 года к ПВД N 10006032/181218/0001983. что послужило основанием для принятия Арбитражным судом г. Москвы обжалуемого Решения.
Также суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции относительно отсутствия оснований для корректировки в рассматриваемой ситуации полной таможенной декларации на товары путем начисления пеней.
Пенями в силу пункта 1 статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 Федерального закона N 289-ФЗ. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ.
Под таможенной пошлиной согласно подпункту 33) пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понимается обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, под налогом -обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения Под таможенной пошлиной согласно подпункту 33) пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понимается обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, под налогом -обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения.
Учитывая, что налог и таможенная пошлина имеют одну правовую природу, к спорным отношениям подлежит применению правовая позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24.06.1993 "О федеральных органах налоговой полиции" (далее Постановление КС РФ "О федеральных органах налоговой полиции").
В пункте 3 Постановления КС РФ "О федеральных органах налоговой полиции" Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон, одной из которых - налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит властное полномочие, а другой - налогоплательщику - обязанность повиновения. Требование налогового органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона. С публично - правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств. Вследствие этого спор по поводу невыполнения налогового обязательства находится в рамках публичного (в данном случае налогового), а не гражданского права.
В пункте 5 Постановления КС РФ "О федеральных органах налоговой полиции" Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пени носит компенсационный характер как платеж, направленный на компенсацию потерь государственной казны в результате неуплаты в срок налога.
Таким образом, как обоснованно отмечается судом первой инстанции, уведомление ЦЭТ об уплате пени может быть выставлено таможенным органом только при одновременном наличии следующих доказанных фактов:
- факта неуплаты или нарушения декларантом сроков уплаты таможенной пошлины в соответствии с нормами действующего законодательства РФ (в целях соблюдения пункта 1 статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ);
- факта причинения ущерба государственной казне РФ в результате вышеуказанной неуплаты или нарушения сроков уплаты таможенной пошлины, причитающейся государственной казне РФ (в целях компенсации такого ущерба бюджету РФ).
Процедура временного периодического таможенного декларирования рассматриваемой поставки природного газа была своевременно начата Обществом 22 октября 2018 года путем подачи в Центральную энергетическую таможню временной таможенной декларации N 10006032/221018/0001692;
- В целях завершения процедуры таможенного оформления вышеуказанной поставки товара, Общество своевременно представило в ЦЭТ полную таможенную декларацию N 10006032/181218/0001983, которая без замечаний была принята и зарегистрирована таможенным органом, и на основании чего таможенная пошлина своевременно и в полном объеме была уплачена Обществом, что подтверждается, прежде всего, наличием штампа "Выпуск разрешен", проставленного таможенным органом 18.12.2018 года;
- В дальнейшем в связи с односторонней реализацией Покупателем предусмотренного Контрактом права на отбор оплаченного ранее газа (Компенсационный газ), а также в виду формирования сведений о контрактных ценах за все месяцы поставки 2018 года, включая декабрь 2018 года, ООО "Газпром экспорт" было вынуждено пересчитать стоимость поставленного природного газа в ноябре 2018 года;
- 28.01.2019 года ООО "Газпром экспорт" была оформлена корректировка декларации на товары N 10006032/181218/0001983/01 (далее КДТ1) к ПВД N 10006032/181218/0001983;
ООО "Газпром экспорт" была доплачена таможенная пошлина в соответствии с пересмотренной стоимостью сделки. Составленная Обществом КДТ1 была принята ЦЭТ, таможенная пошлина получена таможенным органом в полном объеме, скорректированные сведения внесены таможенным органом в ПВД N 10006032/181218/0001983, что подтверждается отметками ЦЭТ от 12.02.2019 года в графе "Б"КДТ1 N 10006032/181218/0001983/01 к ПВД.
Таким образом, в данном деле отсутствует факт неуплаты или нарушения декларантом сроков уплаты таможенной пошлины в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, а также факт отсутствия ущерба для государственной казны
В совокупности вышесказанного, оспариваемая корректировка декларации на товары - КДТ от 25.02.2019 считается недействительной.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Возражения заинтересованного лица, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем те, которые суд первой инстанции изложил в своем судебном акте.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2019 по делу N А40-122718/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-122718/2019
Истец: ООО "ГАЗПРОМ ЭКСПОРТ"
Ответчик: ЦЭТ