город Ростов-на-Дону |
|
03 декабря 2019 г. |
дело N А53-24402/2019 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Фахретдинов Т.Р.,
рассмотрев в порядке ст. 272.1 АПК РФ апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2019 по делу N А53-24402/2019
по иску общества с ограниченной ответственностью "ПЯТНАДЦАТАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПРЕОБРАЖЕНИЕ"
к Федеральному государственному казенному учреждению Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПЯТНАДЦАТАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПРЕОБРАЖЕНИЕ" обратилось в суд с иском к ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации с требованием о взыскании 264 817,40 руб. задолженности за содержание и ремонт общего имущества за период с июня 2016 г. по декабрь 2018 г., пени в сумме 60 137,53 руб.
Принятым в порядке упрощенного производства решением суда от 04.09.2019 (резолютивная часть) исковые требования удовлетворены.
Мотивированный текст судебного акта по заявлению стороны изготовлен 16.09.2019.
Ответчик обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просил решение отменить, в иске отказать.
Апелляционная жалоба принята к рассмотрению в порядке ст. 272.1 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 15.04.2015 г. по адресу г. Ставрополь, ул. Морозова, 36 в качестве управляющей организации выбрано общество истца. С собственниками помещений заключен договор управления от 01.05.2015 г., условия которого, в том числе размер платы за содержание и ремонт утверждены вышеназванным решением общего собрания собственников помещений.
Согласно выписки из реестра федерального имущества от 29.01.2019 N 64/3 в данном многоквартирном доме имеется нежилое помещение площадью 500,6 м.кв, кадастровый номер 26:12:000000:0000:12311-192:1004-1009,1011-1013,10 собственником которого является Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ.
Данное нежилое помещение находится в оперативном управлении ФКУ СК ТУИО.
При закреплении за учреждением на праве оперативного управления собственник утрачивает фактические права по пользованию, содержанию данного имущества, надлежащим ответчиком, является ФГКУ "СК ТУИО" МО РФ.
Передаточным актом от 01.04.2011 ФГКУ "Ставропольская квартирно-эксплуатационная часть района" передала ФГКУ "СК ТУИО" МО РФ имущество Министерства обороны, в том числе и спорный объект. Указанный акт является действующим и является основанием для регистрации права.
В связи с чем, истец заявляет о взыскании с ФГКУ СКТУИО. а в субсидиарном порядке с РФ в лице МО 264 817,40 руб. задолженности за содержание и ремонт общего имущества, коммунальные услуги за период с июня 2016 г. по декабрь 2018 г
Кроме того, руководствуясь ст. 155 ЖК РФ истец заявил о взыскании пени в сумме 60 137,53 руб.
В адрес ответчиков была направлена претензия, которая оставлена без ответа и удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления рассматриваемых исковых требований.
В соответствии с частью 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В рассматриваемом случае общество истца было выбрано на общем собрании собственников управляющей компанией спорным МКД, что подтверждено протоколом общего собрания от 15.04.2015 г.
Форма и условия договора управления МКД, в том числе размер платы за содержание и ремонт утверждены вышеназванным решением общего собрания собственников помещений от 01.05.2015 г.
Между тем, договор управления в письменной форме между сторонами не заключен, что не является препятствием для взыскания спорных платежей.
В соответствии с п. 12 Постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 155 ЖК РФ в случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ и ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Как установлено ст. 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно выписки из реестра федерального имущества от 29.01.2019 N 64/3 в данном многоквартирном доме имеется нежилое помещение площадью 500,6 м.кв, кадастровый номер 26:12:000000:0000:12311-192:1004-1009,1011-1013,10 собственником которого является Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ.
Данное нежилое помещение находится в оперативном управлении ФКУ СК ТУИО.
Передаточным актом от 01.04.2011 ФГКУ "Ставропольская квартирно-эксплуатационная часть района" передала ФГКУ "СК ТУИО" МО РФ имущество Министерства обороны, в том числе и спорный объект. Указанный акт является действующим и является основанием для регистрации права.
Пунктом 12 статьи 1 Федерального закона "Об обороне" предусмотрено, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Учитывая год постройки жилого дома (1983), спорное имущество находилось у ответчика, ранее именовавшегося ФГКУ "Ставропольская квартирно-эксплуатационная часть района", в оперативном управлении согласно пункту 3 статьи 5 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР", статьи 93 Гражданского кодекса РСФСР (1964).
На основании статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона (через шесть месяцев после его официального опубликования в "Российской газете" от 30.07.1997 N 145), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Учитывая изложенное, право оперативного управления ответчика считается действительным и при отсутствии государственной регистрации, которая носит заявительный характер. ФГКУ "СК ТУИО" МО РФ, является правопреемником ФГКУ "Ставропольская квартирно-эксплуатационная часть района", за которым было закреплено право оперативного управления спорным помещением, находящимися в федеральной собственности, осуществляет от имени собственника управление нежилыми помещениями, является надлежащим ответчиком и лицом, обязанным оплатить оказанные истцом услуги.
Приходя к указанным выводам, суд первой инстанции принял во внимание в том числе судебную практику (Определение ВС РФ от 30.05.2017 по делу N А78-3677/2016).
Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
Статьями 296, 298 Гражданского кодекса, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
Учитывая изложенное, ФГКУ является лицом, обязанным вносить соответствующие платежи.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (пункт 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса и пунктов 16, 30 Правил, собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, по которому управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (статья 162 Жилищного кодекса).
Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества, независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Указанный правовой подход закреплен в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 г. N 4910/10.
Довод ответчика (МО РФ) об отсутствии документов, подтверждающих обоснованность расчета задолженности по ремонту и техническому содержанию общего имущества, а также неправильном расчете, был предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
За период с июня 2016 г. по январь 2017 г. истец производит расчет исходя из 8009,60 руб. ежемесячно.
Изменение размера платы с 01.01.2017 года и увеличение до 8 980,76 руб. ежемесячно обусловлено изменением законодательства в части включения в состав платы за содержание и ремонт коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Из совокупности положений частей 9, 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года, которое производится путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом:
установленного в многоквартирном доме в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года.
Нормативы, действующие с 01.01.2017 г. установлены Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края: Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в Ставропольском крае" от 16 мая 2013 года N 131 -о/д; Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в Ставропольском крае" от 29 августа 2012 года N 298-о/д.
Таким образом, размер платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества составил: за холодное водоснабжение - 0,27 руб./м.кв., за электроэнергию - 1,32 руб./м.кв., теплоэнергия на ГВС- 0,35 руб. а соответственно размер платы за содержание и ремонт составил 17,94 руб./м.кв. = 16 + 0,27+ 1,32+0,35.
Изменение размера платы с 01.05.2017 года до 9 426,30 руб. ежемесячно обусловлено реализацией положения пункта 5.3 договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Также согласно пункту 5.3 договора управления с 01.05.2016 предусмотрен рост размера платы за содержание и ремонт с учетом уровня индекса потребительских цен за каждый календарный год.
В связи с чем, необходимо отметить, что собственники фактически определили порядок дальнейшего изменения (увеличения) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с учетом ежегодной индексации на индекс потребительских цен в Российской Федерации на жилищно-коммунальные услуги в случае отсутствия решения собственников помещений об утверждении размера платы за содержание жилых помещений многоквартирного дома (аналогичная позиция изложена в Определеним Верховного Суда РФ от 15.11.2019 N 310-ЭС19-20220 по делу N А68-6087/2017).
Размер платы, действующий в 2016 г. составлял 16 руб./м.кв., договор управления был заключен 01.05.2015 г., индекс потребительских цен составил 5,6%.
Таким образом, размер платы с 01.04.2017 г. составил: 16 руб. + 5,6% =16,89 руб./м.кв. ( при этом коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества не подлежат индексации) 16,89 руб./м.кв. +(0,27 + 1,32+0,35) (коммунальные ресурсы на СОИ) = 18,83 руб./м.кв.
Изменение размера платы с 01.06.2017 года до 9 626,54 руб. ежемесячно обусловлено изменением законодательства в части изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме(далее-СОИ), включение в состав данных ресурсов норматива на водоотведение, отмена норматива теплоэнергии на ГВС.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 1498 от 26.12.2016 г. "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органы государственной власти субъекта РФ, до 01.06.2017 г. должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
Новые нормативы для разных категорий утверждены приказами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края N 161 и N 162 от 29 мая 2017 года. Согласно действующей редакции закона, с 1 июня 2017 года плата коммунальные ресурсы на СОИ должна начисляться в размере норматива. И с 01.06.2017 г. к начислению, используются утвержденные субъектом РФ нормативы потребления, взамен нормативам действовавшим на 01.11.2016 г.
Нормативы, действующие с 01.06.2017 г. по настоящее время установлены Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края: Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29.05.2017 N 161 "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Ставропольского края"; Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29.05.2017 N 162 "Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Ставропольского края".
Таким образом, коммунальные ресурсы используемые на СОИ составили: холодное водоснабжение - 0,56 руб./м.кв., водоотведение - 0,21 руб./м.кв., электроэнергия - 1,57 руб./м.кв.
Размер платы за содержание и ремонт составил: 16.89 +(0,56(хол.вода) + 0,21 (водоотведение) + 1,57(электроэнергия)) = 19,23 руб./м.кв.
Изменение размера платы с 01.01.2018 года обусловлено изменением законодательства в части исключения из состава платы за содержание и ремонт услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами(ТБО) и образованием нового вида коммунального ресурса - обращение с твердыми коммунальными отходами(ТКО)
До 01.01.2018 года плата за вывоз твердых бытовых отходов входила в состав платы за содержание жилого помещения и рассчитывается как жилищная услуга исходя из м2 общей площади, что соответствует требованиям жилищного законодательства, действовавшим на момент заключения договоров управления.
В связи с реализацией с 01.01.2018 г. на территории Ставропольского края положений Федерального закона N 89 -ФЗ "Об отходах производства и потребления" в связи с началом оказания региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2018 года исключена плата за вывоз твердых бытовых отходов из состава работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Размер платы за содержание и ремонт составил: 16.89 - 3,54(вывоз ТБО) + (0,56(хол.вода СОИ) + 0,21 (водоотведение СОИ) + 1,57(электроэнергия СОИ)) = 15,69 руб./м.кв.
Изменение размера платы с 01.05.2018 года обусловлено реализацией положения пункта 5.3 договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Размер платы, действующий в 2017 г. составлял 13,35 руб./м.кв.(без учета коммунальных ресурсов на СОИ), договор управления был заключен 01.05.2015 г., индекс потребительских цен составил 2,9%.
Таким образом, размер платы с 01.04.2018 г. составил: 13,35 руб. + 2,9% = 13,73 руб./м.кв. ( при этом коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества не подлежат индексации)
Размер платы за содержание и ремонт: 13,73 руб./м.кв.+ (0,56(хол.вода СОИ) + 0,21 (водоотведение СОИ) + 1,57(электроэнергия СОИ))= 16,07 руб./м.кв.
Изменение размера платы с 01.07.2018 года обусловлено изменением тарифов на коммунальные ресурсы, в том числе, используемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Стоимость электроэнергии используемой для содержания общего имущества составила 1,65 руб/м.кв., т.е. увеличение составило 0,08 руб. 16,07 руб.+ 0,08 руб.= 16,15 руб.
Также и довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности получил надлежащую правовую оценку суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" разъяснено, что в соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Исходя из указанной нормы под правом лица, подлежащим защите судом, следует понимать субъективное гражданское право конкретного лица.
Если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).
В рассматриваемом случае предметом исковых требований является взыскание задолженности по периодическим ежемесячным платежам.
Пунктом 1 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Таким образом, плата за содержание и ремонт общего имущества за отчетный месяц - июнь 2016 г. должна быть внесена до 10 числа следующего месяца, т.е. до 10 июля 2016 г., следовательно, срок по исковым требованиям о взыскании задолженности за июнь 2016 г. начал течь 10 июля 2016 г., истекает 10 июля 2019 г.
Исковое заявление предъявлено в суд 10 июля 2019 г., т.е. в пределах срока исковой давности.
На основании вышеизложенного, задолженность за содержание и ремонт общего имущества в сумме 264 817,40 руб. за период с июня 2016 г. по декабрь 2018 г. правомерно взыскана с ответчика - ФГКУ СК ТУИО в пользу истца.
В соответствии с п. 4 ст. 123.22. ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
На основании вышеизложенного, при недостаточности денежных средств у ФГКУ СК ТУИО задолженность надлежит взыскать в субсидиарном порядке с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284).
Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы распределяются в соответствии с нормами статьи 110 АПК РФ.
Доводы истца о необходимости прекращения производства по апелляционной жалобе поскольку апелляционная жалоба подана и подписана представителем, не имеющим на это специальных полномочий, отклоняются.
Согласно пункту 2 статьи 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на обжалование судебного акта арбитражного суда.
Действительно, апелляционная жалоба от имени ответчика подписана представителем Журавлевым Ю.С., который, согласно приложенной доверенности от 06.12.2018, не имеет на это специального полномочия.
В соответствии с абзацем 4 пункта 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если после принятия апелляционной жалобы к производству будет установлено, что жалоба не подписана, или возникнут сомнения в наличии у лица, подписавшего жалобу, права на ее подписание, суд апелляционной инстанции предлагает заявителю представить доказательства наличия у такого лица полномочий или последующего одобрения заявителем действий лица, подписавшего жалобу.
В последующем в материалы дела представлено ходатайство от имени ответчика, подписанное представителем Подгорной Л.Ю., которая поддержала ранее поданную апелляционную жалобу. В приложенной доверенности N 11 от 09.01.2019 соответствующее полномочие имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2019 по делу N А53-24402/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Т.Р. Фахретдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-24402/2019
Истец: ООО "ПЯТНАДЦАТАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПРЕОБРАЖЕНИЕ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ