г. Владимир |
|
05 декабря 2019 г. |
Дело N А43-18396/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу Федерального государственного автономного учреждения "Управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7718239133, ОГРН 1037718024046) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2019 по делу N А43-18396/2019, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Федерального государственного автономного учреждения "Управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области от 23.11.2018 N 17-13/10278.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной Федеральным государственным автономным учреждением "Управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - Учреждение) налоговой декларации по налогу на имущество за 3 месяца 2018 года.
По результатам проверки составлен акт от 13.08.2018 N 17-13/49368 и принято решение 23.11.2018 N 17-13/10278 об отказе в привлечении Учреждения к налоговой ответственности. Данным решением Учреждению доначислен налог на имущество организаций в размере 52 378 рублей, соответствующие пени в размере 4464 рублей 35 копеек.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 24.01.2019 N 09-12/01549@ апелляционная жалоба Учреждения оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 27.08.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение норм материального права.
Указывает, что имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления федеральным органом исполнительной власти - Министерством обороны Российской Федерации, осуществляющим в отношении этого имущества правомочия собственника. Поскольку Вооруженные силы Российской Федерации составляют единую централизованную систему органов, управляемую Министерством обороны и входящие в состав Вооруженных сил службы созданы для реализации поставленных перед ними задач, это позволяет относить имущество, закрепленное за Учреждением и его филиалами на праве оперативного управления, используемое для нужд обороны, к освобождаемому от налогообложения в порядке подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению налога на имущество за 3 месяца 2018 год в размере 52 378 рублей послужил вывод налогового органа о неправомерном применении Учреждением льготы, предусмотренной подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Учреждением 28.04.2018 представлена в Инспекцию налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2018 года. Согласно представленной налоговой декларации Учреждение при исчислении авансового платежа применило ставку 0%.
В ходе проверки Инспекция пришла к выводу о том, что поскольку у налогоплательщика не предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, то оснований для применения положений подпункта 2 пункта 4 статьи 374 налогового кодекса Российской Федерации в отношении имущества, принадлежащего Учреждению, не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 148 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации", под действие данной нормы подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами (государственными учреждениями).
При этом военная и (или) приравненная к ней служба должна быть законодательно предусмотрена не только в федеральном органе исполнительной власти (в рассматриваемом случае - в Министерстве обороны Российской Федерации), но и в том учреждении (предприятии), которое претендует на льготу (в рассматриваемом случае - в Учреждении).
Таким образом, одним из обязательных условий непризнания имущества объектом налогообложения в целях главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации является наличие законодательно предусмотренной военной и (или) приравненной к ней службы у налогоплательщика.
В силу подпункта 2 пункта 4 указанной статьи имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом налогообложения.
Согласно статьям 10 и 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (пункт 12 статьи 1 названного Закона).
Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах и во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в сооруженных Силах и воинских формированиях. Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, штат Учреждения состоит из гражданского персонала. Прохождение военной службы на данном предприятии не предусмотрено, только руководитель филиала имеет воинское звание, вместе с тем только руководитель не способен обеспечить полную деятельность и работоспособность предприятия.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления имущество является объектом обложения налогом на имущество.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Учреждение.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2019 по делу N А43-18396/2019 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Федерального государственного автономного учреждения "Управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации оставить без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного автономного учреждения "Управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7718239133, ОГРН 1037718024046) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-18396/2019
Истец: ФГАУ "Управление лесного хозяйства"Министерства обороны РФ
Ответчик: Межрайонная ИФНС N2 по Нижегородской области
Третье лицо: УФНС России по Нижегородской области