3 декабря 2019 г. |
дело N А40-304323/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.
Судей Тетюка В.И., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Азарёнок Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Истца на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2019 г. (резолютивная часть от 23.08.2019 г.) по делу N А40-304323/18
по иску Госкорпорация "Роскосмос" (ОГРН 1157700012502)
к ПАО "РКК "Энергия" (ОГРН 1025002032538)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Нинепу А.В. по доверенности от 29.12.2018, Тарасова Н.П. по доверенности от 29.12.2018,
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Госкорпорация "Роскосмос" (Заказчик) предъявило ПАО "РКК "Энергия" (Исполнитель) иск о взыскании по государственному контракту N 351-8517/15/361 от 30 декабря 2015 года неустойки в размере 1 027 639 262 руб. 78 коп. (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 23.08.2019 г., изготовленным в полном объеме 30.08.2019 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, Истец подал апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Истец требования и доводы жалобы поддержал, неявившийся Ответчик уведомлен о времени и месте рассмотрения дела посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте суда в сети Интернет (т. 6 л.д. 2).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что 30 декабря 2015 года между Федеральным космическим агентством (государственным заказчиком) и ответчиком (головным исполнителем, ранее - ОАО "РКК "ЭНЕРГИЯ") был заключен государственный контракт N 351- 8517/15/361 на выполнение опытно-конструкторской работы по государственному оборонному заказу.
В соответствии с пунктом 1.1. государственного контракта головной исполнитель обязался выполнить в соответствии с условиями государственного контракта составную часть опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) и своевременно сдать заказчику, а заказчик обязался принять и оплатить СЧ ОКР на тему: "Создание многоцелевого лабораторного модуля с улучшенными эксплуатационными характеристиками" (в части работ 2015 - 2018 годов). Шифр СЧ ОКР: "МКС" (МЛМ-У).
Согласно пункту 3.1. государственного контракта максимальная цена государственного контракта составила 3 996 809 400 руб.
В соответствии с пунктом 2.1. государственного контракта (в редакции дополнительного соглашения к государственному контракту от 09.11.2016 N 7 к государственному контракту) СЧ ОКР выполняется головным исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания и дополнениями N 1, 2, 3 к техническому заданию на СЧ ОКР (приложение N 1 к государственному контракту) с учетом задела, созданного до заключения настоящего государственного контракта в соответствии с приложением В к техническому заданию на СЧ ОКР.
Согласно пункту 2.2. государственного контракта содержание этапов СЧ ОКР и сроки выполнения установлены в ведомости исполнения (приложение N 2 к государственному контракту).
В соответствии с ведомостью исполнения к государственному контракту, в том числе в редакции дополнительных соглашений к государственному контракту от 30.11.2016 N 9 и от 30.03.2018 N 15, срок выполнения работ по этапу N 4.3.2 - начало 01.11.2015 - окончание 30.06.2018, цена этапа N 4.3.2 - 3 131 082 900,00 рублей; по этапу N 5.1 - начало 01.01.2017 - окончание 30.06.2018, цена этапа N 5.1 -125 906 600,00 рублей.
Пунктом 4.3 государственного контракта установлено, что датой исполнения обязательств головного исполнителя по этапам государственного контракта является дата утверждения заказчиком акта приемки этапа СЧ ОКР.
В соответствии с пунктом 8.5. государственного контракта в случае просрочки исполнения головным исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом. Заказчик направляет головному исполнителю требование об уплате неустойки (пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения головным исполнителем обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены государственного контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных государственным контрактом и фактически исполненных Головным исполнителем.
В обоснование исковых требований истец указал, что в установленный срок обязательства по государственному контракту головным исполнителем не выполнены, акты приемки этапов СЧ ОКР по этапам N 4.3.2 и 5.1 заказчику не поступили.
Согласно представленному расчету истцом неустойка за просрочку исполнения обязательств по этапам N 4.3.2 и 5.1 составляет 1 027 639 262 руб. 78 коп.
Истец в адрес ответчика направил требование исх. от 03.10.2018 N КС-10188 об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту, однако требования истца были оставлены ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности требований заказчика.
Суд апелляционной инстанции с данным выводом соглашается.
Установлено, что спорный государственный контракт был заключен на предмет выполнения составной части опытно-конструкторской работы по созданию космического аппарата, который должен войти в состав российского сегмента Международной космической станции (МКС) - многоцелевого лабораторного модуля с улучшенными эксплуатационными характеристиками (МЛМ-У).
Техзадание N 8517/15 на выполнение работы было утверждено Роскосмосом 02.12.2015.
Работа была разделена на этапы. Сроки выполнения работ по каждому этапу установлены ведомостью исполнения к госконтракту. Общий срок выполнения всего объёма работ определён с 01.11.2015 по 30.06.2018.
Работа выполнялась в рамках гособоронзаказа. Контроль за ходом и качеством выполнения работ осуществляло Минобороны России в лице своего 1382 Военного представительства (1382 ВП МО РФ).
Работа выполнялась на основании ст. ст. 768 - 777 ГК РФ, а также в соответствии со специальными правилами, установленными Положением о порядке создания, производства и эксплуатации (применения) космических комплексов (РК-98- КТ), утв. Постановлением Правительства РФ от 22.07.1998 N 819-31, и ГОСТ РВ 15.203-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий и их составных частей. Основные положения".
В соответствии с указанными правилами установлен следующий поэтапный порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию космической техники: разработка и утверждение заказчиком эскизного проекта (проектной конструкторской документации), где установлены основные технические решения, на основе которых далее выполняется работа; разработка рабочей-конструкторской документации, по которой будут изготавливаться опытные образцы изделий; изготовление опытных образцов изделий; предварительные контрольные испытания (автономные и комплексные) с целью удостоверения соответствия опытных образцов изделий техзаданию; изготовление штатных изделий для запуска; запуск и лётные испытания.
Соответствующим образом в ведомости исполнения к государственному контракту N 351-8517/15/361 от 30.12.2015 были изначально установлены девять его этапов: 1.1, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1.
Дополнительным соглашением N 15 от 30.03.2018 к государственному контракту его этап 4.3 был разделён на этапы: 4.3.1 и 4.3.2.
Работы по этапам до изготовления штатного изделия, кроме этапов 4.3.2 и 5.1, были выполнены ПАО "РКК "Энергия". Их результаты были приняты Роскосмосом.
Спорный государственный контракт был заключён после расторжения предыдущего государственного контракта N 351-5696/11 от 22.12.2011. На основании последнего выполнялась опытно-конструкторская работа по созданию многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ). Эта работа не была выполнена. ПАО "РКК "Энергия" и его соисполнитель - АО "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева" не смогли её завершить из-за того, что столкнулись с неблагоприятными обстоятельствами, связанными с научно-техническим риском опытно-конструкторской работы.
Причиной этих обстоятельств послужило то, что впервые космический аппарат изготавливался посредством переделки старого, ранее произведённого изделия (модуль ФГБ-2 произведён в 1997 году) в новое. Решение об изготовлении многоцелевого лабораторного модуля таким способом принял Роскосмос в 2004 году и затем подтвердил в 2006 году.
Вследствие принятия данного решения возникал риск загрязнения трактов пневмогидросистемы двигательной установки. При доработке во внутренние газовые и топливные полости пневмогидросистемы двигательной установки МЛМ попала микропыль от воздействия режущих инструментов. Удалить её с применением существующих технологий очистки не удалось.
Данные обстоятельства были предметом судебного разбирательства по делу N А41-84471/2014. Арбитражный суд Московской области установил, что ПАО "РКК "Энергия" и АО "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева" невиновны в нарушении сроков, так как добросовестно предприняли все зависящие от них действия для устранения проблем и не допустили никаких нарушений нормативно-технической документации.
Ввиду того, что изделие всё равно пришлось бы переделывать, Роскосмосом было принято решение расторгнуть государственный контракт N 351-5696/11 от 22.12.2011 и заключить новый на создание того же многоцелевого лабораторного модуля, но в усовершенствованном варианте - МЛМ-У с использованием в качестве задела результатов работ по предыдущему государственному контракту.
Таким образом, между сторонами был заключён новый государственный контракт N 351-8517/15/361, правоотношения по которому лежат в основе спора по настоящему делу.
Причины нарушения ответчиком сроков выполнения работ по нему те же самые - неблагоприятные обстоятельства, связанные с научно-техническим риском опытно- конструкторской работы, которые в соответствии со ст. 777 ГК РФ исключают ответственность её исполнителя, если он добросовестно предпринял все зависящие от него действия во избежание неблагоприятного результата.
Пневмогидросистема двигательной установки модуля была изготовлена заново. Исключение составили несколько её составных частей, которые заново изготовить было нельзя, в частности, топливные баки. Такие изделия в настоящее время уже не изготавливаются. Они представляют собой не просто полые ёмкости, а изделия со сложной внутренней сильфонной конструкцией, предназначенной исключить перемешивание топлива и вытесняющего его газа.
В связи с чем, при осуществлении работ было необходимо также выполнить работы по очистке топливных ёмкостей. Однако обеспечить их нормативно заданную чистоту не удавалось.
Как установлено судом, в период с 06 по 10 марта 2017 года при проведении контроля чистоты внутренних поверхностей топливных ёмкостей двигательной установки МЛМ было обнаружено недопустимое загрязнение. Об этом сделаны записи в ведомости замечаний.
25.03.2017 распоряжением первого заместителя генерального директора Роскосмоса N 99-рсп от 25.03.2017 создана межведомственная рабочая группа по разработке плана мероприятий по обеспечению требуемой частоты топливных ёмкостей двигательной установки изделия МЛМ.
19.05.2017 привлечённая головная научно-исследовательская организация Роскосмоса ФГУП "НПО "Техномаш" представила первый вариант методики очистки топливных ёмкостей N 10-250-2017-03, по которой далее проводились работы. Указанная методика несколько раз корректировалась и была выпущена официально 20.02.2018. При этом последние изменения в неё в ходе решения проблемы обеспечения чистоты топливных ёмкостей были внесены 10.09.2018.
07.07.2017 после изучения проблемы было выпущено техническое решение о разборке топливных ёмкостей, очистке их составных частей, сборке и испытаниях. Разрешён выпуск техзадания и конструкторской документации на указанные операции.
20.10.2017 состоялось рассмотрение проблемы очистки топливных ёмкостей МЛМ на заседании Научно-технического совета Роскосмоса. Указано на необходимость разработки и отработки новой технологии очистки топливных ёмкостей и испытаний по проверке чистоты. Указано, что с учётом возникшей проблемы запуск МЛМ возможен не ранее марта 2019 года. Роскосмосу рекомендовано перенести запуск и внести изменения в госконтракт.
В период с 27 декабря 2017 года по 04 января 2018 года после мероприятий по очистке топливных ёмкостей проведён контроль их чистоты. Обнаружено, что загрязнение частицами около 1500 мкм не устранено. Об этом сделаны записи в ведомости замечаний.
19.01.2018 распоряжением генерального конструктора, академика РАН Е. А. Микрина N 1 от 19.01.2018 создана межведомственная комиссия с участием представителей Минобороны России, ФГУП "НПО "Техномаш", РКК Энергия, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева для оценки ситуации с чистотой топливных ёмкостей и выпуска новых заданий и технических решений по решению проблемы.
Согласно представленной ответчиком выписке из заседания Военно- промышленной комиссии РФ от 19 января 2016 года N 1, Президент Российской Федерации наделил полномочиями генерального конструктора по пилотируемым космическим системам и комплексам первого заместителя генерального конструктора ОАО "РКК "ЭНЕРГИЯ" Микрина Е.А.
Согласно справке ГК "РОСКОСМОС" исх. N 118 от 27.06.2018 Микрин Е.А. работает в ГК "РОСКОСМОС" с 01 июня 2016 года в должности генерального конструктора.
26.01.2018 по проблеме обеспечения чистоты топливных ёмкостей состоялось межведомственное совещание под председательством генерального конструктора, академика РАН Е.А. Микрина с участием представителя Роскосмоса.
В период с 23.01.2018 по 06.02.2018 проводились контрольные мероприятия по отработке методики очистки топливных ёмкостей. Однако получить нужный уровень чистоты не удавалось.
14.02.2018 председатель комиссии, образованной распоряжением генерального конструктора, академика РАН Е. А. Микрина N 1 от 19.01.2018, утвердил отчёт N К902/028-2018 от 12.02.2018 рабочей группы о возможности достижения требуемых параметров по чистоте топливных ёмкостей с применением методики N 10-250-2017-03. Установлено, что очистку произвести до конца не удалось. ФГУП "НПО "Техномаш" предложено откорректировать методику. Представитель Минобороны России в особом мнении указал, что причина неустранения загрязнения не выявлена и не исключена.
14.02.2018 ФГУП "НПО "Техномаш" выпущен отчёт N 02-250-2018-01 по отработке методики N 10-250-2017-03 очистки топливных ёмкостей. Указано, что, несмотря на выявленные комиссией проблемы, методика работоспособна, хотя её придётся дорабатывать.
20.02.2018 методика N 10-250-2017-03 была официально утверждена.
02-03.03.2018 после очередных мероприятий по очистке топливных ёмкостей в ходе контрольного осмотра вновь были обнаружены загрязнения. Хотя было констатировано, что 5 класс чистоты согласно ГОСТ 17216-2001 достигнут.
05.03.2018 ПАО "РКК "Энергия" официально сообщило о проблеме в Роскосмос.
20.04.2018 о проблеме вторично официально сообщили в Роскосмос.
В период с 08.06.2018 по 17.07.2018 осуществлялись мероприятия по очистке штатных топливных ёмкостей МЛМ.
01.06.2018 перед окончанием срока государственного контракта и затем ещё раз 03.07.2018 Роскосмос официально уведомили в соответствии со ст. 773 ГК РФ и п. 6.3 государственного контракта о невозможности завершить в срок опытно-конструкторскую работу по независящим от исполнителя обстоятельствам.
01.08.2018 после проведения очередных мероприятий по очистке при проведении контрольного осмотра топливной ёмкости вновь было обнаружено загрязнение.
09.08.2018 совместным приказом ПАО "РКК "Энергия" и АО "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева" образована комиссия для рассмотрения вопроса о влиянии найденного 01.08.2018 загрязнения на работоспособность топливных ёмкостей МЛМ.
Учитывая эти обстоятельства, Роскосмос по направленному ему ранее 01.06.2018 предложению ответчика утвердил новый график N 374ОО02-5/8ПО-18 от 10.09.2018, предусматривающий завершение работ по созданию МЛМ-У в первом квартале 2020 года.
В период с 05 по 06 ноября 2018 года после сборки одной из прошедших очистку штатных топливных ёмкостей двигательной установки МЛМ после её очистки (ёмкость 77 КМ-6127-0 БНДГ1 инд. 10626242) была проведена её контрольная проверка согласно п. 2.14 технических указаний N К2123-77КМЛ-1252УТ.
В ходе указанной проверки была выявлена негерметичность конструктивного элемента топливной ёмкости - сильфона (изд. 77 КМ-6127-30). Было установлено, что это произошло из-за образовавшейся на одной из его секций трещины. В месте трещины и на других секциях сильфона при осмотре были обнаружены абразивные повреждения (следы механического воздействия абразивным инструментом).
16.11.2018 совместным приказом генерального конструктора, академика РАН Е. А. Микрина и генерального директора АО "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева" N 346 от 16.11.2018 была образована межведомственная комиссия из представителей Минобороны России, Роскосмоса, ФГУП "ЦНИИмаш", ФГУП "НПО "Техномаш", ПАО "РКК "Энергия", АО "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева" и АО "Композит" с целью установления причин разрушения сильфона и оценки риска для прочих топливных ёмкостей МЛМ.
12.04.2019 межведомственная комиссия, исследовав обстоятельства разрушения сильфона топливной ёмкости, выпустила заключение N К902/05-2019-ЗК от 12.04.2019.
В заключении было установлено, что повреждения присутствуют на всех сильфонах топливных ёмкостей 77 КМ-6127-0, имеющихся в распоряжении АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева". Комиссия установила, что упомянутые повреждения нанесены при изготовлении топливных ёмкостей до 1997 года, то есть до начала работ по государственному контракту N 351-8517/15/361 от 30.12.2015 и по предыдущему государственному контракту N 351-5696/11 от 22.12.2011, и до принятия Роскосмосом решений о переделке ФГБ-2 в МЛМ. Также было установлено, что топливные ёмкости 77 КМ-6127-0 из-за них не пригодны к эксплуатации, восстановить их или изготовить заново в обозримой перспективе невозможно.
Причиной такого вывода послужило то, что от абразивных повреждений на вершинах секций сильфонов развиваются и накапливаются усталостные дефекты, приводящие к образованию трещин и разрушению изделий.
Таким образом, не решив одну проблему, связанную с обеспечением чистоты топливных ёмкостей двигательной установки МЛМ, была выявлена другая проблема, которая не имеет решения в рамках действующих условий спорного государственного контракта.
В связи с этим работы по решению проблемы обеспечения чистоты топливных ёмкостей были прекращены в связи с их неактуальностью.
17.04.2019 ответчик в соответствии со ст. 773 ГК РФ и п. 6.3 государственного контракта направил государственному заказчику письмо, в котором известил его о невозможности завершить опытно-конструкторскую работу на условиях, установленных государственным контрактом.
При этом ПАО "РКК "Энергия" организовало с предприятиями отрасли и всеми головными научно-исследовательскими организациями Роскосмоса проработку вопроса. Совместно был предложен вариант изменений конструкции изделия, позволяющий выполнить работу и запустить МЛМ в 2020 году. Эти предложения были оформлены инженерной запиской и приложены к вышеуказанному обращению в Роскосмос в виде проекта технического решения вместе с заключением межведомственной комиссии.
Приложенный к указанному письму проект технического решения подписан всеми тремя головными научно-исследовательскими организациями Роскосмоса: ФГУП "ЦНИИмаш", ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша" и ФГУП "НПО "Техномаш". В его преамбуле описаны и подтверждены научно-технические проблемы, с которыми столкнулся ответчик в ходе исполнения государственного контракта.
23.04.2019 дополнительно к вышеуказанному письму от 17.04.2019 ответчик направил в Роскосмос ещё одно письмо с подробным описанием всех обстоятельств, связанных с выявлением и попыткой решения вышеупомянутых научно-технических проблем при создании МЛМ, а также с приложением копий всех основных, связанных с этим юридически значимых документов.
Распоряжением ГК "РОСКОСМОС" от 21.05.2019 N РД-188-рсп создана комиссия по определению возможности использования штатных топливных емкостей в составе двигательной установки многоцелевого лабораторного модуля. Согласно пункту 5 распоряжения, работу необходимо завершить 10 сентября 2019 года с выпуском акта по результатам работ.
Таким образом, проблемы, с которыми столкнулось ПАО "РКК "Энергия", выполняя опытно-конструкторскую работу по государственному контракту N 351- 8517/15/361 от 30.12.2015, являются следствием принятого в 2004 году решения Роскосмоса о переделке в МЛМ старого неиспользованного космического аппарата ФГБ-2. АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" изготовило его в 1998 году для своих внутренних нужд за счёт собственных средств.
Когда Роскосмос принял это решение, он принял на себя все риски, о которых идёт речь в п. 3 ст. 769 ГК РФ.
ПАО "РКК "Энергия", исполняя государственный контракт N 351-8517/15/361 от 30.12.2015 и пытаясь решить описанные выше проблемы, не нарушило каких-либо нормативно-технических документов и не допустили ошибок, очевидных с инженерной и конструкторской точки зрения. Это прямо подтверждено генеральным конструктором, академиком РАН Е. А. Микриным и военной приёмкой.
Одна из упомянутых проблем, которая так и не была полностью решена до ноября 2018 года, то есть проблема очистки топливных ёмкостей МЛМ - продолжение ранее возникшей, выявленной в 2013 году проблемы загрязнения пневмогидросистемы двигательной установки МЛМ. Вступившим в законную силу решением суда по делу N А41-84471/2014 ответчик признан невиновным в её возникновении.
Из этого следует, что неисполнение обязательств по этапам 4.3.2 и 5.1 государственного контракта N 351-8517/15/361 от 30.12.2015 является следствием неблагоприятных обстоятельств, связанных с научно-техническими рисками опытно- конструкторской работы. Риски таких последствий согласно п. 3 ст. 769 ГК РФ несёт заказчик.
В соответствии п. 3 ст. 769 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, риск случайной невозможности исполнения договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ несет заказчик.
Истец в апелляционной жалобе указывает на то, что данная норма не подлежала применению, в свете доказательств, представленных Истцом, перечисленных на странице 14-15 апелляционной жалобы и представленных в дело в т.5 л.д. 36-129.
Суд апелляционной инстанции проверил содержание данных документов и пришел к выводу, что они никак не опровергают вывод суда о невозможности исполнения ответчиком тех опытно-конструкторских работ, за просрочку в выполнении которых истец требует неустойку.
То, что Головной исполнитель предъявлял претензии к соисполнителям, не только не подтверждает возможность исполнения, но напротив, подтверждает невозможность исполнения.
Довод Истца о том, что неисполнение явилось следствием ненадлежащей организации ответчиком работ, - не доказан.
Статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2019 г. (резолютивная часть от 23.08.2019 г.) по делу N А40-304323/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-304323/2018
Истец: ГК ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"
Ответчик: ПАО "РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ "ЭНЕРГИЯ" ИМЕНИ С.П.КОРОЛЁВА"