г. Челябинск |
|
06 декабря 2019 г. |
Дело N А07-24594/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Бояршиновой Е.В., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр здоровья" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.10.2019 по делу N А07-24594/2019.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан (далее - заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр здоровья" (далее - общество, ООО "Центр здоровья") к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.10.2019 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "Центр здоровья" (далее также - податель жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что административным органом не доказан факт оказания физическому лицу медицинских услуг. Услуги, оказанные гражданке Г.В.Н., не относятся к медицинским.
Апеллянт также не согласен с квалификацией таких нарушений как отсутствие на официальном сайте организации сведений о специалистах Калимуллиной А.Х., Григорьевой А.Г. и несоответствие размещенного на сайте прайса требованиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н в качестве грубых нарушений лицензионных требований. Полагает, что эпизоды правонарушения, по которым не истек срок давности, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Административным органом в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель не согласился с доводами апеллянта, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения указанной информации на официальном сайте в сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан на основании приказа руководителя от 25.06.2019 N ПОЗ-288-м/19 (л.д.16-19), с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданки Г.В.Н. (вх. от 14.06.2019 N 003-461/19), по мотивированному представлению от 25.06.2019 N В03-2469/19 проведена внеплановая документарная проверка ООО "Центр здоровья".
Проверкой установлено, что ООО "Центр здоровья" является организацией, осуществляющей медицинскую деятельность на основании лицензии выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан N ЛО-02-01-006211 от 04.04.2018.
В ходе проверки выявлены факты осуществления ООО "Центр здоровья" предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по месту осуществления медицинской деятельности: 450001, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, дом 15, помещение 16. Нарушения зафиксированы в акте проверки N 288-м/19 от 16.07.2019 (л.д. 24-33).
В связи с выявленными нарушениями, ТО Росздравнадзора по РБ в отношении ООО "Центр здоровья" 19.07.2019 в присутствии представителя общества Уразбахтиной Л.Р., действующей по доверенности от 19.07.2019, составлен протокол об административном правонарушении (л.д.7-13) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Центр здоровья" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Примечанием к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона N 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" определен в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее- Положение N 291).
В соответствии с пунктом 4 Положения N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
в) наличие:
у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;
г) наличие у лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, стажа работы по специальности:
не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;
не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;
з) соответствие соискателя лицензии - юридического лица:
намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, - требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов";
намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, - требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека";
намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, -установленным статьей 60 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;
и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Пунктом 5 рассматриваемого Положения установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;
в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;
г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Согласно пункту 6 Положения N 291 под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении N 232/19 от 19.07.2019 и акта проверки, административным органом установлено, что при обращении гражданки Г.В.Н. в медицинскую организацию 23.04.2019 был заключен договор возмездного оказания медицинских услуг N б/н, срок оказания медицинских услуг с 23.04.2019 г. по 23.04.2021 (л.д.45-47). Согласно актам выполненных (оказанных услуг) (л.д. 52) гражданке Г.В.Н. проведены следующие процедуры: 23.04.2019 Сеанс на тело в Слим-капсуле (30 минут) количество услуг-1 и обертывание SPA-Альганика количество услуг - 1, 30.04.2019 проведена Парафинотерапия количество услуг -1, 04.05.2019- тонизирующий комплекс N 1 количество услуг-1. Согласно акту выполненных (оказанных) услуг от 23.04.2019 Факт оказания данных услуг заинтересованным лицом не оспаривается.
В апелляционной жалобе общество приводит довод о том, что оказанные услуги не могут быть отнесены к медицинским услугам. Данные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отклонены по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н (далее - Номенклатура), которая представляет собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.
Согласно пп. 20 п. 4.1 Номенклатуры в раздел "А" включен такой тип медицинской услуги, как лечение климатическими воздействиями (например,
вода, воздух). В Номенклатуре медицинских услуг указаны: под кодом А20.01.001 Парафиновая маска на кожу, А20.01.003 Парафиновая подтяжка кожи, А20.01.004 Грязевые обертывания для лечения целлюлита, А20.24.002.001 Воздействие парафином на кисти или стопы (парафиновая ванночка), А20.30.023 Термовоздействие, А20.30.025 Фитотерапия.
Доводы апелляционной жалобы о том, что парафинотерапия подразумевает под собой аппликацию парафином на кисти рук с помощью кисти не опровергают вывод суда о том, что данная услуга относится к медицинским в соответствии с Номенклатурой, в частности к услуге с кодом А20.24.002.001 Воздействие парафином на кисти или стопы (парафиновая ванночка).
Относительно иных услуг, оказанных физическому лицу, таких как Сеанс на тело в Слим -капсуле и обертывание СПА-Альганика судом первой инстанции обоснованно отмечено, что проведенный гражданке Г.В.Н. сеанс на тело в Слим-капсуле является физиотерапевтической процедурой в медицинском аппарате "Слим-капсула", включающим синергическое воздействие четырех методов: магнитотерапия, инфракрасный прогрев, прессотерапия (лимфодренажный массаж), вибрационный массаж (л.д. 128-130). Судом установлено, что указанные воздействия включены в Номенклатуру в качестве медицинских услуг: А17.30.025 Общая магнитотерапия, A22.30.001 Воздействие инфракрасным излучением, A22.30.001.001 Инфракрасное излучение общее, тип медицинской услуги под кодом 21 - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия) и его разновидности, поименованные в номенклатуре.
В соответствии с п. 5.9 ГОСТ Р 55321-2012 Услуги населению. СПА- услуги. Общие требования, утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.112012 N 1605-ст обязательными условиями при оказании СПА-услуг являются, в том числе, наличие медицинского образования не ниже среднего у СПА-специалиста или высшего профессионального образования с квалификацией "тренер-массажист", что также свидетельствует о медицинском характере процедуры "Обертывание СПА-Альганика".
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об оказании гражданке Г.В.Н. услуг медицинского характера, перед осуществлением которых лицо должно быть осмотрено врачом в целях диагностики на предмет текущего состояния здоровья, а также имеющихся противопоказаний. Однако, из материалов дела не усматривается, что гражданка Г.В.Н. проходила врачебный осмотр перед проведением процедур, что не соответствует подпункту "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", статьям 37, 70 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", частям 9, 10 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
Далее, в ходе проведения проверки также установлено, что обществом представлена копия договора аренды оборудования от 19.02.2018 N б/н (л.д.39-43), в перечне которого отсутствует медицинское оборудование, на которых проводились диагностические (компьютерное исследование тела) и лечебные процедуры гражданке Г.В.Н. (Сеанс на тело в Слим-капсуле, обертывание SPA-Альганика, парафинотерапия, тонизирующий комплекс), следовательно, установить наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, не представляется возможным. В ходе рассмотрения дела в суде обществом представлены декларации о соответствии парфюмированного боди-спрея для тела N 1,2,3 торговой марки "Альганика" от 29.07.2019 и моделирующего термогеля для тела серии "Альганика" от 28.10.2017, свидетельство о государственной регистрации гео-термального Укрепляющего бандажа от 14.05.2012, сертификат соответствия на приборы для массажа торговой марки "Gezatone" от 08.04.2015, гарантийный талон на прессотерапию МД-3а модель 2050 от 22.11.2018 (л.д. 133-138).
Таким образом, ООО "Центр здоровья" в нарушение подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий и оборудования, на которых проводились медицинские услуги гражданке Г.Н.В., в ходе проведения проверки и при рассмотрении дела судом первой инстанции не представлены.
Далее, судом также установлено, что обществом в ходе проведения проверки представлен приказ ООО "Центр здоровья", подписанный директором Халиловым И.И. от 20.09.2018 N б/н "Об утверждении Врачебной комиссии", которым утвержден состав Врачебной комиссии ООО "Центр здоровья": председателем комиссии назначена Калимуллина Д.Х., члены комиссии: Григорьева А.Г., Олейникова Я.А., секретарь комиссии Сайфуллина Э.Ш. (л.д.53-54). Вместе с тем, на официальном сайте медицинской организации http://charmw.ru/index.html, во вкладке "Специалисты" данные о специалистах, включенных в состав Врачебной комиссии: Калимуллиной Д.Х., Григорьевой А.Г. отсутствуют (л.д.67), что является нарушением подпункта "б" пункта 5 Положения N 291.
В ходе проверки соблюдения установленного порядка предоставления платных медицинских услуг также установлено, что на сайте медицинской организации во вкладке "Услуги и цены" размещен прайс, который сформирован без учета требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (л.д.68-72).
На основании изложенного, допущенные обществом нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Центр здоровья" в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена, следует из обстоятельств дела и подтверждена материалами, представленными административным органом.
Из обстоятельств совершения правонарушения следует, что общество не обеспечило выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством при осуществлении медицинской деятельности. Общество имело возможность для соблюдения требований законодательства, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения требований закона, а также доказательства объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства не представлены. Суд апелляционной инстанции полагает, что совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждается вина общества в совершении вменяемого правонарушения, доказательств обратного не имеется.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Центр здоровья" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления (пункт 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как верно установлено судом первой инстанции, по эпизоду правонарушения, связанному с осуществлением медицинских процедур в отсутствие предварительного врачебного осмотра днем совершения правонарушения является дата проведения медицинских процедур, а именно: 23.04.2019, 30.04.2019, 04.05.2019. Следовательно, на момент вынесения решения срок давности по данному эпизоду правонарушения истек.
Вместе с тем иные эпизоды правонарушения имеют длящийся характер, ввиду чего датой их совершения следует признавать 16.07.2019 (дата обнаружения правонарушений административным органом и составления акта проверки).
Доводы апелляционной жалобы о том, что эпизоды правонарушения, по которым срок давности привлечения к административной ответственности не истек, не могут быть квалифицированы как грубое нарушение лицензионных требований, рассмотрены и отклонены апелляционной коллегией.
Как отмечалось ранее, согласно пункту 6 Положения N 291 под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Выявленные правонарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, которым общество оказывает медицинские услуги, вследствие чего у суда первой инстанции имелись основания для отнесения допущенных обществом нарушений лицензионных требований к грубым.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не выявлено. Штраф назначен судом первой инстанции в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ для юридических лиц.
Таким образом, всем доказательствам, представленным лицами, участвующими в деле, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, впоследствии изложенным в апелляционной жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.10.2019 по делу N А07-24594/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр здоровья" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-24594/2019
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: ООО "ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ"