г. Санкт-Петербург |
|
05 декабря 2019 г. |
Дело N А56-61648/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Голованова Д.С. по доверенности от 06.06.2019, Жидкова И.А. по доверенности от 15.01.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30001/2019) ООО "Огни Кайрал" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.08.2019 по делу N А56-61648/2019, принятое
по заявлению ООО "Огни Кайрал"
к Санкт-Петербургской таможне
о признании незаконными решений
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Огни Кайрал" (далее - Общество, ООО "Огни Кайрал") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконными решения Санкт-Петербургского таможенного поста (ЦЭД) от 07.02.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/051218/0104660, решения Санкт-Петербургской таможни N 04-20/7 от 06.05.2019, обязании возвратить ООО "Огни Кайрал" переплату по ДТ N 10210200/051218/0104660 в сумме 510 434,61 рублей.
Решением суда от 27.08.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель таможенного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Обществом направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без его участия.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом от 17.10.2018 N 171018, заключенным между ООО "Огни Кайрал" (покупатель, Россия) и компанией "Barents Link Оу" (Продавец, Финляндия) (далее - Контракт), на таможенную территорию Евразийского экономического союза с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввезены и задекларированы по ДТ N 10210200/051218/0104660 товары различных наименований:
- N 1 "транспортер бревен продольный цепной бывший в употреблении, страна производитель-Финляндия: год выпуска 1989 года...Зшт.", заявленный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8428 39 900 9;
- N 2 "металлодетектор бывший в употреблении, страна производитель - Финляндия"; код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8543 70 900 0;
- N 3 "транспортер бревен продольный ленточный, бывший в употреблении, год выпуска 1989..", код 8428 33 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС;
- N 4 "рубительная установка, бывшая в употреблении, страна производитель Финляндия год выпуска I960...", код 8465 96 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таможенная стоимость ввезенных товаров определена по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами и заявлена декларантом в ДТС-1 к ДТ N 10210200/051218/0104660 в размере 3 360 337,27 рублей.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров при таможенном декларировании декларантом представлены документы в соответствии с Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утверждённому Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров").
В ходе контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10210200/051218/0104660, Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров 06.12.2018 Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) в адрес декларанта направлен запрос документов и (или) сведений, в соответствии с которым у ООО "Огни Кайрал" в срок до 21.01.2019 запрошены дополнительные документы и сведения, также в адрес декларанта направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
15.12.2018 товары, задекларированные по ДТ N 10210200/051218/0104660, выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой под обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 514 596,64 рублей.
Письмом от 25.12.2018 N 181225/СП6/104660/1 ООО "Огни Кайрал" предоставило документы и сведения по запросу таможенного органа от 06.12.2018 (вх. Санкт-Петербургского таможенного поста (ЦЭД) от 11.01.2019 N 00024).
Представленные декларантом по запросу таможенного органа документы не устранили основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров, в связи с чем Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) Обществу направлено авторизированное сообщение от 30.01.2019 N 1, в соответствии с которым декларанту предложено в срок не позднее 08.02.2019 предоставить в Санкт-Петербургскую таможню дополнительные документы, запрошенные таможенным органом ранее в соответствии с запросом от 06.12.2018, которые могут подтвердить отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, декларант был уведомлен, что в случае непредставления указанных выше документов и пояснений до 08.02.2019 таможенным органом в срок, предусмотренный статьями 112, 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), будет принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/051218/0104660.
В ответ на вышеуказанное авторизированное сообщение от 30.01.2019 декларант письмом от 06.02.2019 N 190206/СПб/104660/2 (вх. Санкт-Петербургского таможенного поста (ЦЭД) от 06.02.2019 N 00308) представил пояснения, по результатам анализа которых таможенный, орган пришел к выводу, что заявленная ООО "Огни Кайрал" таможенная стоимость товаров не подтверждена.
Контроль таможенной стоимости, осуществленный Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД), исходя из представленных документов, показал, что заявленная декларантом таможенная стоимость не является стоимостью сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
07.02.2019 Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/051218/0104660, таможенная стоимость товаров определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.
Не согласившись с указанным решением, Общество подало жалобу от 19.03.2019 N 190319/СП6/104660/3, по результатам рассмотрения которой принято решение Санкт-Петербургской таможни от 06.05.2019 N 04-20/7, согласно которому спариваемое Обществом решение от 07.02.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/051218/0104660, признано правомерным, в удовлетворении жалобы ООО "Огни Кайрал" отказано.
Изложенные обстоятельства послужили основанием обращения Общества в суд с заявлением.
С 01.01.2018 таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017; далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 9, 10, 13, 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно пункту 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В соответствии с пунктом 7 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение), перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 и пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров.
В соответствии с пунктами 13, 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, в случае выпуска товаров под обеспечение документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, - со дня истечения такого срока.
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
В силу подпункта а) пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (в редакции от 27.03.2018) "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с обращением, в следующих случаях выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в целях реализации права, установленного пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС, Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) в адрес декларанта направлен запрос документов и (или) сведений от 06.12.2018 N б/н, в соответствии с которым у ООО "Огни Кайрал" в срок до 21.01.2019 запрошены дополнительные документы и сведения в бумажном виде в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, в адрес декларанта также направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Письмом от 25.12.2018 N 181215/СП6/104660/1 ООО "Огни Кайрал" предоставило документы и сведения по запросу таможенного органа от 06.12.2018 (вх. Санкт-Петербургского таможенного поста (ЦЭД) от 11.01.2019 N 00024): контракт от 17.10.2018 N 171018 и дополнительное соглашение от 07.11.2018; счет от 27.11.2018 N 271118 на сумму 10500 евро; CMR от 27.11.2018 N 271118; пояснение продавца BARENTS LINK OY от 03.12.2018; документ от 19.09.2018 от финской компании Latitude 66 Cobalt Оу с переводом и приложениями о демонтаже лесопильного оборудования старого здания лесопильного завода; экспортная таможенная декларация от 27.11.2018 (без перевода); счет и акт за перевозку от 28.11.2018 N 98 ИП Баранов А.В.; карточки счета 08.04. от 13.12.2018; акты от 17.12.2018 ЖN 16-20 о приеме - передаче объекта основных средств.
В целях подтверждения структуры таможенной стоимости и формирования цены сделки и для подтверждения стоимости бывших в употреблении товаров в пункте 4 запроса от 06.12.2018 декларанту указано на необходимость проведения независимой товароведческой экспертизы товаров в целях подтверждения стоимости бывших в употреблении товаров.
В предоставленном пакете документов товароведческая экспертиза отсутствует.
ООО "Огни Кайрал" сообщило о том, что независимая товароведческая экспертиза товаров не проводилась, при этом Обществом не указано на наличие объективных препятствий к представлению запрошенных документов (сведений), соответствующие объяснения таможенному органу не даны
Товары, задекларированные по ДТ N 10210200/051218/0104660, приобретены компанией BARENTS LINK OY (продавец, руководитель организации - A.M. Глебов) и перепроданы ООО "Огни Кайрал" (покупатель, руководитель организации - A.M. Глебов). Факт наличия взаимосвязи также подтверждается Обществом.
Вопреки доводам апелляционной жадобы, документы, подтверждающие отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами (пункт 7 запроса документов и (или) сведений от 06.12.2018), а именно:
- документы, подтверждающие стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при их продаже покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Союза;
- документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу вычитания (метод 4);
- документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу сложения (метод 5);
- иные документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, каким образом была установлена цена товаров, декларантом не предоставлены
Учитывая, что Обществом не предоставлены запрошенные таможенным органом документы, не представляется возможным проанализировать сопутствующие сделке обстоятельства, что необходимо для установления факта наличия/отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами.
Также в целях проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров декларантом не представлена ценовая информация о стоимости товаров на внутреннем рынке Российской Федерации.
В результате анализа баз данных таможенных органов установлено, что однородные товары ввозились иными участниками внешнеэкономической деятельности в сопоставимый период времени по цене, превышающей заявленную в спорной ДТ N 10210200/051218/0104660.
Таким образом, представленные документы не позволили устранить послужившие основанием для проведения проверки признаки заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
Апелляционной суд также отмечает, что декларант был уведомлен о том, что в случае непредставления документов и пояснений до 06.02.2019 таможенным органом в срок, предусмотренный статьями 112, 325 ТК ЕАЭС, будет принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/051218/0104660.
На основании изложенного, можно констатировать отсутствие со стороны декларанта должной степени раскрытия информации, позволяющей таможенному органу в ходе таможенного контроля удостовериться в наличии всех искомых сведений, подтверждающих обоснованность заявленной таможенной стоимости.
Довод подателя жалобы о том, что таможенным органом не доказано влияние взаимосвязи между продавцом и покупателем на фактически уплаченную цену, подлежит отклонению, поскольку, документы, которые подтверждали бы отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами, с учетом того, что директором ООО "Огни Кайрал" и финской компании BARENTS LINK OY является одно и тоже физическое лицо - A.M. Глебов, самим Общество не предоставлено.
Как установлено судом, основанием для принятия 07.02.2019 Санкт-Петербургской таможней решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/051218/0104660, послужило следующее:
1) сделка, во исполнение которой была произведена данная поставка в рамках контракта от 17.10.2018 N 171018, является взаимозависимой сделкой и сделкой с заинтересованностью, в связи с чем такая сделка требует одобрения в порядке, установленном законом. Решение об одобрении такой сделки принимается теми участниками, которые заинтересованными лицами не являются (пункт 3 статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). В данном случае сделка совершена одним и тем же лицом, а именно Александром Глебовым. Таким образом, Общество не предоставило достоверные документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами, с учетом того, что директором ООО "Огни Кайрал" и BARENTS LINK OY является A.M. Глебов.
2) в письме от 25.12.2018 N 181225/СПб/104660/1 Обществом указано: "Barents Link Oy не имеет информации о стоимости идентичного товара на рынке в Финляндии_.", тогда как далее Общество поясняет: "Длительное время поиска товара_.. Это звонки, письма-запросы, поиск в интернете, поездки для осмотра товара, уточнений, переговоры по снижению цены", что позволяет сделать вывод о наличии у Общества информации о подтверждённой стоимости товара в стране экспорта. В указанном письме так же имеется сведения о стоимости товара конкретно для ООО "Огни Кайрал".
3) пунктом 2.2 Контракта от 17.0.2018 N 171018 предусмотрено выставление требования об оплате, в соответствии с которыми определяется цена товара. Данный документ не представлен.
4) представленный договор от 01.11.2018 N б/н на предоставление автотранспортных услуг не содержит информации о валюте договора. Отсутствует Заявка предусмотренная пунктом 1.2 указанного договора, пунктом 3.1.4 предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы, информация о стоимости которых Обществом не представлена, пунктом 6.1 предусмотрено согласование тарифов, информация о которых не представлена в разрезе данного договора.
Таким образом, по результатам проведенного анализа документов и сведений, представленных декларантом в процессе таможенного декларирования, таможенный орган пришел к выводу, что обстоятельства внешнеторговой сделки свидетельствуют о невыполнении декларантом условия определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Контроль таможенной стоимости, осуществленный Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД), исходя из представленных документов, показал, что декларантом не подтверждена правомерность определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, в связи с чем, 22.03.2019 таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10210200/051218/0104660, определена таможенным органом по резервному методу.
На основании положений пункта 18 статьи 325 ТК ЕАЭС Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) таможенная стоимость определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС с гибким применением метода по стоимости сделки с однородными товарами.
В качестве источника ценовой информации для определения таможенной стоимости Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) обоснованно использована таможенная стоимость однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени (ДТ N N 10408100/170918/0016288 (товар N 1), 110013050/191118/0030708 (товар N 11), 10013070/170918/0036769 (товар N2))
В соответствии со статьей 37 ТК ЕАЭС под однородными товарами следует понимать товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
Использованный таможенным органом при внесении изменений в сведения о таможенной стоимости источник ценовой информации не противоречит положениям права ЕАЭС.
При использовании ценовой информации Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) соблюдены положения пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС.
Таким образом, решение Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) от 07.02.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/051218/0104660, принято с соблюдением положений статей 39, 45 ТК ЕАЭС, является законным и обоснованным.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции обоснованно принят во внимание договор о демонтаже лесопильного оборудования KURTIN SAHA старого здания лесопильного завода от 19.09.2018, заключенный между финской компанией BARENTS LINK OY и финской компанией LATITUDE 66 COBALT OY, который представлен в таможенный орган на финском языке; перевод документа не заверен надлежащим образом.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отмечает, что договор определяет только общие условия взаимоотношений сторон, не содержит конкретных условий об ассортименте отчуждаемого товара, условиях и сроках оплаты и передачи. Общая сумма контракта определена в размере 37 200 евро. Указанную сумму нельзя соотнести с рассматриваемой партией товаров, задекларированных по ДТ N 10210200/051218/0104660. Предоставленные к данному договору приложения NN 1,2 не имеют каких-либо отметок о согласовании сторонами условий договора и составлены на иностранном языке, в связи с чем не могут быть полностью проанализированы без перевода на русский язык. Более того, указанные в них суммы не корреспондируются с суммами, указанными в контракте от 17.10.2018 N 171018 и в счете от 27.11.2018 N 271118.
Таким образом, таможенный орган и суд первой инстанции пришли к правомерному выводу о том, что представленные Обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров документы, а именно: счет финской компании BARENTS LINK OY от 27.11.2018 N 271118 на сумму 10500,00 евро, копия договора финской компании BARENTS LINK OY и финской компанией LATITUDE 66 COBALT OY от 19.09.2018 с приложением N 2 на сумму 8804,00 евро, пояснения BARENTS LINK OY от 03.12.2018, не могут быть приняты в качестве подтверждения таможенной стоимости товаров, задекларированных по Д ТN 10210200/051218/0104660.
Учитывая изложенное, решение Санкт-Петербургской таможни от 06.05.2019 N 04-20/7 является правомерным и обоснованным, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы Общества, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
По мнению апелляционной коллегии, судом правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.08.2019 по делу N А56-61648/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-61648/2019
Истец: ООО "Огни Кайрал"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ, Санкт-Петербургский таможенный пост центр электронного декларирования, поста Быбик Ольга Сергеевна