г. Владимир |
|
06 декабря 2019 г. |
Дело N А43-32526/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу Административной комиссии Сормовского района г. Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.10.2019 по делу N А43-32526/2019, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Исток" (ИНН 5259090138, ОГРН 1105259004212) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Сормовского района г. Нижнего Новгорода от 17.07.2019 N 545/8/19.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Сормовским отделом муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" в ходе ежедневного мониторинга чистоты и порядка, внешнего благоустройства 17.06.2019 в 09 час. 53 мин. 18.06.2019 в 10 час. 07 мин. и в 15 час. 57 мин., 19.06.2019 в 16 час. 33 мин. установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Исток" (далее по тексту - Общество) не произведен вывоз твердых коммунальных отходов в виде крупногабаритного мусора с территории контейнерных площадок по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Новые Полянки, д.1г; г. Нижний Новгород, бульвар Юбилейный, д.21
По результатам проверки составлены акты обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 08.06.2019 N 777, от 20.06.2019 N 780.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" в отношении Общества 01.07.20119 составило протокол об административном правонарушении N 545/8.
На основании указанного протокола и иных материалов проверки Административная комиссия Сормовского района города Нижнего Новгорода 17.07.2019 вынесла постановление N 545/8/19 о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 25.10.2019 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Административная комиссия Сормовского района города Нижнего Новгорода указывает, что в соответствии с договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сормовского района городского округа г. Нижнего Новгорода от 03.07.2018 Общество принимает на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в границах Сормовского района городского округа г. Нижнего Новгорода, в связи с чем, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушения.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
Согласно частей 1, 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З) регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Статьей 9 Закона N 144-З установлены требования к состоянию контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн.
Согласно части 3 статьи 9 Закона N 144-З допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных, уборочных работ. Порядок временной установки контейнеров и бункеров-накопителей определяется органом местного самоуправления.
Количество, вместимость (объем), местонахождение, сроки размещения, график вывоза строительного мусора должны быть согласованы лицами, производящими строительные и ремонтные работы, с лицом, на которое возложены предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка на территории предполагаемого размещения таких контейнеров и бункеров-накопителей.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона N 144-З запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, пешеходных дорожках, газонах и в проходных арках домов.
Частью 7 статьи 9 Закона N 144-З предусмотрено, что переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Переполнением считается заполнение контейнера, бункера-накопителя мусором, превышающим верхнюю границу корпуса контейнера, бункера-накопителя.
Согласно части 8 статьи 9 Закона N 144-З контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием.
Часть 14 статьи 9 Закона N 144-З гласит, что в целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей. На объектах торговли и общественного питания вывоз мусора осуществляется при заполнении контейнеров более двух третей их объема. Срок вывоза мусора должен составлять не реже 1 раза в 3 дня в зимний период, ежедневно в летний период.
В соответствии с пунктом 20 части 4 статьи 5 Закона N 144-З обязанности по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок возлагаются на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации).
Согласно пунктам 2, 4 статьи 18 Закона N 144-З собственники, владельцы или пользователи домовладений, в том числе используемых для сезонного и временного проживания, обязаны: складировать мусор в специально оборудованных местах; осуществлять уборку принадлежащих им объектов в соответствии с установленными настоящим Законом требованиями.
Лица, на которые возложены обязанности по обеспечению надлежащего состояния соответствующих объектов, должны осуществлять мониторинг состояния этих объектов в целях поддержания их в чистоте и порядке (часть 3 статьи 10 Закона N 144-З).
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом настоящих Правил (пункт 5 названных Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 10 Правил N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Пунктом 11 Правил N 1156 установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Как следует из материалов дела, что обнаруженный мусор расположен не на территории контейнерных площадок и бункеров-накопителей, а в удалении от обустроенных мест (специальных площадок) для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, включая крупногабаритные.
Соответствующими актами расстояние от этих объектов до мест складирования мусора не зафиксировано.
Доказательства, достоверно подтверждающие, что места, на которых обнаружен складированный мусор, являются специально отведенными площадками для сбора и накопления крупногабаритного мусора, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах факт складирования около спорных контейнерных площадок веток деревьев и строительного мусора не позволяет достоверно установить, что лицом, ответственным за данное нарушение является именно Общество.
Ввиду изложенного административным органом не доказано наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.10.2019 по делу N А43-32526/2019 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Административной комиссии Сормовского района г. Нижнего Новгорода оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-32526/2019
Истец: ООО "Исток"
Ответчик: Административная комиссия Сормовского района города Нижнего Новгорода