г. Владимир |
|
06 декабря 2019 г. |
Дело N А43-31725/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Байкал-НН" (ИНН 5262230201, ОГРН 1085262008226) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.09.2019 по делу N А43-31725/2019, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Байкал-НН" о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Советского района города Нижнего Новгорода от 03.07.2019 N 513-7/2019.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекторами МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" в ходе мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида территории по адресу: г.Нижний Новгород, Советский район, ул. Бориса Корнилова, д.1-3, ул. Надежды Сусловой, д. 11, к.2 выявлено нарушение обществом с ограниченной ответственностью "Байкал-НН" (далее по тексту - Общество) положений пункта 4.4 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденных решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 N 272, выразившихся в ненадлежащем содержании временного ограждения при производстве работ по прокладке теплотрассы с установкой временного ограждения (отсутствие предупредительной надписи и знаков, наименования объекта, названия застройщика, исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), ограждение не соответствует типу 3 - отсутствует рама из металлического уголка, металлическая сетка RAL 7042, 7032).
По результатам проверки составлены акты от 07.05.2019 N 996, 08.05.2019 N 997.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномоченной должностное лицо МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода", в отношении Общества 13.06.2019 составило протокол об административном правонарушении N 513/7.
На основании указанного протокола и иных материалов проверки Административная комиссия Советского района города Нижнего Новгорода вынесла постановление от 03.07.2019 N 513-7/2019 о привлечении Общества к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 26.09.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что суд первой инстанции не учел, что обжалуемое постановление принято с нарушением правил подсудности.
По мнению Общества, дело об административном правонарушении должно рассматривается по месту нахождения Общества.
Административная комиссия отзыв на апелляционную жалобу в установленной законом срок не представила.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по надлежащему содержанию объектов в процессе производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, объектов размещения отходов (в том числе строительного и крупногабаритного мусора), за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 5 статьи 17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З) места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. Ограждения должны иметь ворота и (или) калитки, контролируемые в течение рабочего времени и запираемые после его окончания, внешний вид, соответствующий установленным требованиям, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, кроме предусмотренных требованиями, поврежденных участков, отклонений от вертикали, надписей, рисунков; по периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, необходимые указатели, сигнальное (аварийное) освещение.
Решением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 26.12.2018 N 272 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород (далее - Правила N272), регулирующие единые и обязательные для исполнения требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Нижний Новгород, порядок и периодичность их проведения, направленные на создание безопасных, удобных, привлекательных и комфортных условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования город Нижний Новгород.
Согласно пункту 4.4 Правил N 272 строительные площадки, места производства земляных, ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. По периметру ограждений должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, указатели, сигнальное (аварийное) освещение. При въезде на строительную площадку размещаются информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях когда надзор осуществляется), сроков начала и окончания работ, схемы объекта.
Ограждения строительных площадок, мест производства земляных работ, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны соответствовать требованиям "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004", "ГОСТ 23407-78. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия".
К конструкции ограждений строительных площадок, мест производства земляных работ, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций предъявляются следующие требования:
высота ограждения строительной площадки должна составлять не менее 1,6 м, мест производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций - не менее 1,2 м;
высота ограждения, примыкающего к местам массового прохода людей, должна составлять не менее 2 м, такое ограждение оборудуется сплошным козырьком;
ограждения выполняются из профлиста либо металлической сетки цветового решения по RAL 7032, 7042 или 2004 со сварными рамами цветового решения по RAL 7016.
Ограждение строительной площадки, места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций устанавливается в зависимости от вида огораживаемой площадки согласно приложению N 1 к настоящим Правилам: тип 1 (ограждение сетчатое серого цвета) RAL 7042 - для ограждения участков мест производства земляных работ на внутридворовой территории.
Ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Срок устранения повреждения ограждений составляет одни сутки с момента повреждения.
На ограждении устанавливаются предупредительные надписи и знаки, а в ночное время - сигнальное освещение.
Как следует из материалов дела, 30.04.2019 Обществом получен ордер N 5-251 на производство работ по прокладке теплотрассы с установкой временного ограждения, тип 3, по адресу: ул. Корнилова 1-3 (строительная площадка) - ул. Сусловой, 11 к.2 (ТК 1).
Между тем, в нарушение требований пункта 4.4 Правил N 272 при производстве работ по указанному адресу Общество допустило ненадлежащее содержание таких ограждений (отсутствие предупредительных знаков и надписей, наименования объекта, названия застройщика, исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), ограждение не соответствует типу 3 (отсутствует рама из металлического уголка, металлической сетки по RAL 7032, 7042)).
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13.06.2019 N 513/7, актами от 07.05.2019 N996, от 08.05.2019 N 997 с фототаблицами, ордером от 30.04.2019 N 5-251 на производство работ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Общество имело возможность для соблюдения Правил и законодательства, однако не приняло всех зависящих мер для предотвращения совершения вышеуказанного административного правонарушения и для своевременного его устранения.
Процессуальных нарушений, в ходе проведения в отношении Общества проверки и производства по делу об административном правонарушении не установлено, Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности, назначенный штраф с учетом характера совершенного правонарушения соответствует санкции части 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Первый арбитражный апелляционный суд, исходя из характера вменяемого заявителю правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд первой инстанции не нашел оснований для замены наказания на предупреждение, поскольку материалами дела подтверждается наличие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Довод Общества о том, что обжалуемое постановление принято с нарушением правил подсудности и дело об административном правонарушении должно рассматривается по месту его совершения, судом первой инстанции обоснованно отклонен.
Согласно статье 13.1 Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исходя из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой указанной статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Поскольку административное правонарушение, выразившееся в ненадлежащем содержании временного ограждения при производстве работ по прокладке теплотрассы по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Бориса Корнилова, ж.1-3 - ул.Надежды Сусловой, д.11, к.2 (ТК-1), выявлено в Советском районе г.Нижнего Новгорода, Административная комиссия Советского района города Нижнего Новгорода в рассматриваемом случае является лицом, уполномоченным на основании статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дело об административном правонарушении в отношении Общества.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.09.2019 по делу N А43-31725/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Байкал-НН" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-31725/2019
Истец: ООО "бАЙКАЛ-НН", ООО Байкал-НН
Ответчик: Административная комиссия Советского района г. Н. Новгорода