город Омск |
|
06 декабря 2019 г. |
Дело N А70-9387/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13250/2019) общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (далее - ООО "ТЭО", Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2019 по делу N А70-9387/2019 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области (далее - Инспекция, заинтересованное лицо) об оспаривании предписаний от 18.03.2019 NN ТО-25-05 и ТО-25-05 (1), от 04.07.2019 N ТО-23-80,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации города Тобольска (далее - Администрация, третье лицо),
при участии в судебном заседании от ООО "ТЭО" - Щегельская Е.Н. (по доверенности от 01.08.2019 N 108/2019);
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания лица извещены надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области об оспаривании предписаний от 18.03.2019 N N ТО-25-05 и ТО-25-05 (1), от 04.07.2019 N ТО-23-80 об устранении нарушений законодательства.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 01.07.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Тобольска.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2019 в удовлетворении требований заявителя отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что Обществом не доказан факт оказания потребителю услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), в связи с чем взимание платы за указанную коммунальную услугу является нарушением подпунктов "а", "г" пункта 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), как следствие, оспариваемые предписания являются законными.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений к ней) в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы настаивает на том, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником, проживающим по адресу: город Тобольск, микрорайон Защитино, улица Иртышская, дом 31, заключен 28.12.2018 без составления письменной формы на основании пункта 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, на том, что в обязанности регионального оператора не входит организация мест сбора ТКО, и на том, что материалами дела подтверждается факт оказания Обществом потребителю услуги по обращению с ТКО, следовательно, оспариваемые предписания являются незаконными.
Инспекция в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве не согласилась с доводами и требованиями апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2019 рассмотрение апелляционной жалобы заявителя отложено на 03 декабря 2019 года с целью предоставления ООО "ТЭО" дополнительных пояснений со ссылками на материалы дела относительно особенностей сбора ТКО в микрорайоне Защитино города Тобольска, а также сведений, содержащих схемы маршрута мусоровоза, обслуживающего контейнерные площадки.
До начала судебного заседания от ООО "ТЭО" во исполнение определения Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2019 об отложении судебного заседания поступили письменные пояснения с приложением дополнительных документов, которые приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела в порядке пункта 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в целях объективного рассмотрения дела.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Администрация и Инспекция извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили.
В связи с этим, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Администрации и Инспекции.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к ней, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
В Государственную жилищную инспекцию по Тюменской области поступила жалоба гражданина Ямукова С.Н. на действия ООО "ТЭО", выразившиеся, по мнению гражданина, в неправомерном начислении потребителю платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО за январь 2019 года. Податель указанной жалобы обратил внимание на то, что между Ямуковым С.Н. и Обществом не заключен договор на вывоз ТКО, на то, что Обществом в микрорайоне Защитино не установлены мусоросборочные контейнеры, и на то, что фактически услуга по вывозу ТКО заявителем не оказана, в связи с чем просил Инспекцию провести проверку по фактам, изложенным в жалобе (т.1 л.д.31).
В связи с поступившим обращением на основании приказа начальника Инспекции от 04.03.2019 N 01-16-0371/19 в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки Инспекция пришла к выводу о том, что Обществом допущено нарушение пункта 148 (22) Правил, выразившееся в том, что услуга по обращению с ТКО собственнику жилого дома, расположенного по адресу: город Тобольск, микрорайон Защитино, улица Иртышская, дом 31, не оказывалась.
При этом все собственники ТКО оплачивают коммунальную услугу по обращению с ТКО в соответствии с нормативом накопления отходов и предельным единым тарифом Общества на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Тюменской области, утвержденным Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт проверки от 18.03.2019 N ТО-25-14, а также заявителю выданы предписания от 18.03.2019 NN ТО-25-05 и ТО-25-05 (1) об устранении нарушений законодательства со сроками исполнения - 01.04.2019 и 01.06.2019 соответственно (т.1 л.д.22-23).
Согласно выданным предписаниям Обществу надлежит:
- выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за январь, февраль 2019 года;
- прекратить начисления платы за коммунальную услугу с ТКО до обеспечения сбора и транспортирования ТКО, образующихся в жилых домах микрорайона Защитино города Тобольска, по жилому дому по адресу: город Тобольск, микрорайон Защитино, улица Иртышская, дом 31.
Кроме того, на основании приказа начальника Инспекции от 05.06.2019 N 01-16-0871/19 в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка в целях проверки исполнения ранее выданных предписаний.
По результатам проверки Инспекцией установлено, что предписание не выполнено, в связи с чем Обществу выдано новое предписание от 04.07.2019 N ТО-23-80 об устранении нарушений законодательства со сроком исполнения 04.10.2019 (т.2 л.д.10).
Согласно выданному предписанию Обществу надлежит:
- прекратить начисления платы за коммунальную услугу с ТКО до обеспечения сбора и транспортирования ТКО, образующихся в жилых домах микрорайона Защитино города Тобольска, по жилому дому по адресу: город Тобольск, микрорайон Защитино, улица Иртышская, дом 31.
Полагая, что предписания от 18.03.2019 N N ТО-25-05 и ТО-25-05 (1), от 04.07.2019 N ТО-23-80 не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
19.08.2019 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом часть 5 статьи 200 АПК РФ предусматривает, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с ТКО.
В силу пункта 148 (22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и производить расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области от 27.04.2018 ООО "ТЭО" с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Тюменской области.
Суд первой инстанции, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, пришел к выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО между Обществом и потребителем, проживающим по адресу: город Тобольск, микрорайон Защитино, улица Иртышская, дом 31, не заключен.
Между тем судом первой инстанции ошибочно не учтено следующее.
Так, согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ и частью 5 статьи 30 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО.
В соответствии с пунктом 8 (17) Правил обращения с ТКО потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора (приложение к Правилам) и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что предложение о заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО Обществом размещено 07.12.2018.
В свою очередь, от потребителя, проживающего по адресу: город Тобольск, микрорайон Защитино, улица Иртышская, дом 31, в адрес регионального оператора по обращению с ТКО заявки в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил обращения с ТКО не поступало, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между Обществом и потребителем, проживающим по адресу: город Тобольск, микрорайон Защитино, улица Иртышская, дом 31, 28.12.2018 без составления письменной формы на основании пункта 8 (17) Правил обращения с ТКО в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения также пришел к выводу о том, что мусоросборочные контейнеры в микрорайоне Защитино города Тобольска в январе, феврале 2019 года отсутствовали, в связи с чем собственнику жилого дома фактически не оказывалась услуга по обращению с ТКО.
Вместе с тем судом первой инстанции при формулировании обозначенного выше вывода необоснованно не учтено следующее.
Так, согласно пункту 9 Правил обращения с ТКО и пункту 13 Типовой формы договора потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктами 9, 12 Правил обращения с ТКО предусмотрено, что места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема) и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
По смыслу положений Правил обращения с ТКО при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО без письменной формы местоположение контейнерной площадки по конкретному договору следует определять в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно постановлению Правительства Тюменской области от 09.09.2016 N 392-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области" на территории города Тобольска расположено 334 контейнерные площадки и 926 установленных на площадках контейнеров.
В соответствии со сведениями реестра мест (площадок) накопления ТКО в городе Тобольске, размещенном в открытом доступе на сайте Администрации http://admtobolsk.ru/jhkh/info_gorod/, на территории микрорайона Защитино, города Тобольска расположено 8 контейнерных площадок, вывоз ТКО из которых осуществляет ООО "ТЭО".
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что в силу пункта 13 Правил обращения с ТКО бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Согласно статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, к вопросам местного значения в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) (далее - СанПиН 42-128-4690-88) площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
При рассмотрении настоящего спора суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в данном случае региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание мест (площадок) накопления ТКО.
В связи с этим, несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 расстояний между площадками для установки контейнеров и жилыми домами не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов.
Из содержания ответа Общества на приказ Инспекции от 04.03.2019 N 01-16-0371/19, возражений на акт проверки от 18.03.2019 N ТО-25-14, заявления и апелляционной жалобы Общества следует, что складирование ТКО в микрорайоне Защитино города Тобольска в период с 01.01.2019 по 28.02.2019 осуществлялось собственниками ТКО в контейнеры, расположенные на близлежащих контейнерных площадках в других микрорайнах города, либо в собственные контейнеры.
Вывоз ТКО на территории микрорайона Защитино города Тобольска производился по заявкам собственников, имеющих собственные контейнеры, а также путем вывоза ТКО, размещенных на контейнерных площадках, расположенных в близлежащих микрорайонах.
Факт осуществления заявителем вывоза ТКО из контейнерных площадок, расположенных в указанном микрорайоне, а также в близлежащих микрорайонах, подтверждается представленными заявителем в суд апелляционной инстанции маршрутными журналами за январь, февраль 2019 года и путевыми листами за указанный период.
Согласно путевым листам в микрорайоне Защитино мусоросборочные контейнеры установлены по улице Иртышская, дома 8, 12, 19, 25, 27, а также по улице Озерная, дома 18, 20, 23, 27, 29 (указанный контейнер открыт для общего пользования, располагается в 150 м от улицы Иртышской, дом 31).
06.05.2019 ООО "ТЭО" совместно с представителем муниципального образования - управление жилищно-коммунального хозяйства установлены контейнеры на контейнерной площадке по адресу: город Тобольск, микрорайон Защитино, пересечение проспекта Школьный и улицы Защитинская, улица Сузгунская, дом 4, пересечение улицы Вербовая и улицы Лиственная, улица Пихтовая, дом 26, что подтверждается актом установки контейнеров от 06.05.2019 N 1.
Согласно акту установки контейнеров от 04.07.2019 N 5 ООО "ТЭО" совместно с представителем муниципального образования - главного специалиста Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации установлены контейнеры на контейнерной площадке по адресу: город Тобольск, микрорайон Защитино, пересечение переулка Полевой и улицы Защитинская, переулка Еловый и переулка Лесной.
Ближайшей к дому потребителя контейнерной площадкой из установленных является контейнерная площадка по адресу: микрорайон Защитино, улица Пихтовая, дом 26.
Согласно представленным заявителем сведениям системы мониторинга передвижения мусоровоза по системе ГЛОНАСС Обществом в спорный период регулярно осуществлялся вывоз ТКО с контейнерных площадок и контейнеров, утвержденных в схеме.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что у потребителя имелась возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя контейнеры, расположенные в микрорайоне Защитино и близлежащих микрорайонах, из которых осуществлялся вывоз ТКО.
Кроме того, из содержания путевого листа от 12.01.2019 усматривается, что по адресу: город Тобольск, микрорайон Защитино, улица Иртышская, дом 31 (то есть непосредственно возле дома потребителя) установлен мусоросборочный контейнер, к которому неоднократно приезжал мусоровоз с целью вывоза ТКО, однако контейнер был закрыт на замок.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о заключении потребителем договора на оказание услуги по обращению с ТКО с иной организацией.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности факта оказания заявителем потребителю услуги по обращению с ТКО, обратное Инспекцией не доказано, в связи с чем Обществом потребителю правомерно начислялась плата за оказание соответствующей услуги, что свидетельствует о незаконности оспариваемых предписаний.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными предписаний от 18.03.2019 N N ТО-25-05 и ТО-25-05 (1), от 04.07.2019 N ТО-23-80 об устранении нарушений законодательства.
С учетом изложенных правовых норм и обстоятельств дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, сделаны при неполном выяснении обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, является основанием в данном случае для отмены решения суда первой инстанции.
В силу положений части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая, что требования заявителя удовлетворены, с Инспекции в пользу Общества подлежат взысканию судебные расходы, понесенные ООО "ТЭО" в связи с уплатой государственной пошлины при обращении в суд первой инстанции с заявлением в размере 6 000 руб.
Удовлетворение требования неимущественного характера в апелляционной инстанции влечет возложение на Инспекцию обязанности возмещения Обществу судебных расходов в размере 1 500 руб.
Обществом в суд апелляционной инстанции представлено платежное поручение от 05.09.2019 N 1863, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3000 руб. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 руб. (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с изложенным, заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269. Пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2019 по делу N А70-9387/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" удовлетворить.
Признать недействительными предписания Государственной жилищной инспекции по Тюменской области от 18.03.2019 N ТО-25-05 и N ТО-25-05 (1), от 04.07.2019 N ТО-23-80.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции по Тюменской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 7 500 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платёжному поручению от 05.09.2019 N 1863.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий судья |
Е.П. Кливер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-9387/2019
Истец: ООО "ТЮМЕНСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация г.Тобольска