г. Вологда |
|
06 декабря 2019 г. |
Дело N А05-9285/2019 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Болдыревой Е.Н., рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонного) на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 сентября 2019 года по делу N А05-9285/2019,
установил:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) (ОГРН 1022900838168, ИНН 2902042980; адрес: 164522, Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом 105; далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Стройсевснаб+" (ОГРН 1112932001346, ИНН 2902070419; адрес: 164520, Архангельская область, город Северодвинск, улица Железнодорожная, дом 1а, помещение 11; далее - общество) финансовой санкции в размере 500 руб. за непредставление в установленный законом срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета за октябрь 2018 года.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление управления рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16 сентября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Указывает на то, что страхователем в установленный срок не представлены сведения в отношении 1 застрахованного лица за октябрь 2018 года. Полагает, что суд первой инстанции не учел, что отчетность по форме СЗВ-М на 1 застрахованное лицо за октябрь 2018 года не предоставлялась и представлена впервые только 17.12.2018, следовательно страхователь не уточнял и не дополнял сведения о данном застрахованном лице за отчетный период.
От общества отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением управления от 04.02.2019 N 039S1910000215 общество привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в виде штрафа в размере 500 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, за октябрь 2018 года.
На основании указанного решения обществу направлено требование от 25.02.2018 N 039S01190001258 об уплате финансовой санкций в размере 500 руб. в срок до 18.03.2019.
Поскольку названное требование в добровольном порядке обществом не исполнено, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовой санкции в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, не усмотрев оснований для применения в данном случае штрафных санкций по части третьей статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Апелляционная инстанция при рассмотрении настоящего дела исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 1 статьи 212 указанного Кодекса дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в порядке приказного производства по правилам, предусмотренным главой 29.1 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными в главе 26 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 127.1, пункта 1 части 1 статьи 150 упомянутого Кодекса (в редакции, действовавшей на дату принятия решения судом первой инстанции) суд отказывает в принятии заявления, а случае его принятия - прекращает производство по делу, если установит, что исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде.
Исходя из положений статьи 17 Закона N 27-ФЗ, статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на правоотношения, связанные с уплатой, в том числе в принудительном порядке (взысканием), финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки взыскания задолженности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не закреплено законодательством об обязательном пенсионном страховании.
Применительно к требованиям заявителя о взыскании задолженности по штрафам, предусмотренным статьей 17 Закона N 27-ФЗ, действует по аналогии закона порядок, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и предусматривающий право органов Пенсионного фонда Российской Федерации на обращение в суд с требованием о взыскании штрафа исключительно в следующих случаях: 1) превышения суммы штрафа, начисленного страхователю по одному требованию, 3 000 руб.; 2) превышения суммы штрафов, начисленных страхователю по нескольким требованиям, 3 000 руб. (накопления до суммы, превышающей 3 000 руб.); 3) истечения трехлетнего срока с даты истечения срока исполнения самого раннего требования по штрафу, не превышающему сумму 3 000 руб.
В случаях, когда сумма финансовой санкции не превышает 3 000 руб. и в отношении нее не истекли три года со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, заявление органа Пенсионного фонда в силу статьи 48 НК РФ и статьи 213 АПК РФ не подлежит рассмотрению в суде, в связи с этим производство по принятым к производству заявлениям Пенсионного фонда подлежит прекращению в порядке статьи 150 АПК РФ, а в отношении поступивших в суд и не принятых к производству заявлений должно быть отказано в принятии в порядке статьи 127.1 этого же Кодекса.
Такой подход соответствует правовой позиции, изложенной в ответе на вопрос N 1 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019.
Поскольку в данном случае управление обратилось с заявлением о взыскании финансовой санкции в размере менее 3 000 руб. до истечения трех лет с даты истечения срока исполнения требования о его уплате, то в силу положений статьи 48 НК РФ, статьи 213 АПК РФ и названного Обзора судебной практики, его требование не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Необходимо также отметить, что заявленная ко взысканию со страхователя сумма задолженности (менее 3 000 руб.) не свидетельствует о наличии у управления оснований для обращения в арбитражный суд, в том числе и с заявлением о выдаче судебного приказа.
Вместе с тем, несмотря на то, что судом первой инстанции названные разъяснения законодательства не учтены и дело рассмотрено по существу, апелляционная инстанция считает возможным оставить обжалуемое решение суда без изменения, поскольку в удовлетворении требований заявителя отказано, а принятие в данном случае определения о прекращении производства по делу не повлияет на процессуальные права и обязанности сторон, не изменит правовые последствия, установленные АПК РФ, а также вышеуказанными положениями законодательства.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 сентября 2019 года по делу N А05-9285/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонного) - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-9285/2019
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области межрайонное
Ответчик: ООО "СТРОЙСЕВСНАБ+"