г. Москва |
|
06 декабря 2019 г. |
Дело N А40-163788/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания - 3" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 сентября 2019 года по делу N А40-163788/19, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое судьей Лежневой О.Ю., по исковому заявлению Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания - 3" (ОГРН: 1117746294115) к Акционерному обществу "Спецэнерготранс" (ОГРН: 5087746149640) о взыскании задолженности,
без вызова сторон.
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Вагонная ремонтная компания - 3" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Акционерному обществу "Спецэнерготранс" о взыскании задолженности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03 сентября 2019 года по делу N А40-163788/19 в удовлетворении исковых требований было отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные документы судом апелляционной инстанции не приобщаются к материалам дела и не учитываются при рассмотрении настоящего дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между АО "ВРК-3" (Подрядчик) и ЗАО "Спецэнерготранс" (Заказчик) заключен договор на плановые виды ремонта грузовых вагонов Договор N 62 ВРК-3 011 17 от 29.12.2017 г., в соответствии с пунктом 1.1. которого, Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить плановые виды ремонта (деповской, капитальный) и текущий отцепочный ремонт (ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику па праве собственности, аренды или ином законном основании.
В рамках указанного Договора в адрес вагонных ремонтных депо Ужур, Топки - обособленных структурных подразделений АО "ВРК-3" для проведения планового вида ремонта были направлены грузовые вагоны N N 42040923, 52983046, 59274472, 53744272, 52794955, 53014460, 53733564, 53769824 принадлежности ЗАО "Спецэнерготранс".
Согласно п. 2.1.11 Договора, в случае необходимости замены дорогостоящих запасных частей (колесных пар, боковых рам, надрессориых балок, поглощающих аппаратов, автосцепок, тяговых хомутов) Подрядчик обязан направить Заказчику уведомление о согласовании замены забракованных запасных частей на запасные части собственности Подрядчика или необходимости предоставления исправных запасных частей собственности Заказчика, приостановив работу до получения от Заказчика уведомления о дальнейших действиях. Уведомление направляется посредством оперативных средств связи: факс (495) 737-43- 19; или на электронную почту office @ sc-trans.ru с приложением акта выбраковки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт в сканированном виде, с одновременным уведомлением Заказчика по телефону.
Согласно п. 2.3.3 Договора Заказчик обязан оплатить Подрядчику стоимость нахождения грузовых вагонов на путях общего и необщего пользования в порядке и на условиях, предусмотренных Договором за исключением случаев отсутствия запасных частей собственности Подрядчика при согласовании Сторонами приобретения Заказчиком запасных частей Подрядчика.
Согласно п. 2.3.8 Договора Заказчик обязан уведомить Депо Подрядчика посредством оперативных средств связи (факс, электронная почта) о согласовании замены запасных частей собственности Подрядчика или уведомить Депо Подрядчика о предоставлении для ремонта вагонов собственных запасных частей в течение 1 рабочего дня с даты получения уведомления Депо 1 Подрядчика в соответствии с пунктом 2.1.11. Договора.
В соответствии с и. 2.1.7 Договора в случае неприема грузовых вагонов в ремонт по причинам, зависящим от Заказчика, в суточный срок по прибытию грузовых вагонов на станцию примыкания Депо Подрядчика информировать Перевозчика и Заказчика о неприеме грузовых вагонов в ремонт с указанием причин непринятия. Заказчик на основании статьи 36 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации должен принять меры по распоряжению таким вагоном. Уведомление направляется посредством оперативных средств связи: факс (495) 737-43-19 или на электронную почту olTice@se-trans.ru с одновременным уведомлением Заказчика по телефону. В случае не устранения Заказчиком причин, послуживших основанием для неприема грузовых вагонов в ремонт в течение 1 рабочего дня с момента уведомления, Заказчик оплачивает Подрядчику плату за нахождение вагонов на путях общего и необщего пользования в порядке, предусмотренном настоящим Договором, за исключением случаев по дебиторской задолженности.
Согласно п. 3.1. Договора стоимость услуг по организации временного размещения (отстоя) грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях, общего и необщего пользования определяется по Ставкам платы за нахождение грузовых вагонов на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Согласно п. 3.11 Договора оплата нахождения грузовых вагонов на путях общего и необщего пользования производится Заказчиком после подписания Сторонами ЭП (или на бумажных носителях) актов о выполненных работах (оказанных услугах) на основании счета, выставленного Заказчику, и счетов-фактур в течение 5 банковских дней с даты их предоставления.
Плата за нахождение грузовых вагонов Заказчика па путях общего и необщего пользования начисляется в случае: не устранения причин неприема грузовых вагонов в ремонт, зависящих от Заказчика, в соответствии с п ун к т ом 2.1.7. Договора; при нарушении Заказчиком порядка подачи грузовых вагонов для проведения плановых видов ремонта, предусмотренного пунктом 2.3.5. 2.3.6 Договора; отсутствия более 1 рабочею дня с даты получения уведомления Подрядчика согласно пункту 2.1.11 Договора уведомления от Заказчика о согласовании замены забракованных ( ус т а н ов к е от с ут с т в ующи х ) уз л ов и деталей на уз лы и детали собственности Подрядчика или/и предоставлении собственных уз л ов и деталей; отсутствия оформленной транспортной железнодорожной накладной в АС ЭТРАН на отправку грузового вагона из ремонта в течение 1 суток с момента направления Подрядчиком уведомления 1354 в ГВЦ ОАО "РЖД"; уведомления Заказчика об отказе от установки узлов и деталей собственности Подрядчика и о поставке собственных узлов и деталей; при прибытии грузовых вагонов, требующих исключения из эксплуатации по техническому состоянию или сроку службы.
Отсчет времени нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего и необщего пользования по причинам, не зависящим от Подрядчика, начинается с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками, в течение которых: Заказчиком получено направленное Подрядчиком уведомление о поступлении грузовых вагонов для проведения плановых видов ремонта в нарушение порядка подачи, предусмотренного пунктами 2.3.5, 2.3.6 настоящего Договора; Заказчик должен был произвести оплату в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Договора; Заказчик должен был сообщить о согласовании установки запасных частей собственности Подрядчика либо о предоставлении собственных запасных частей; Заказчик уведомил об отказе от установки узлов и деталей собственности Подрядчика и о поставке собственных узлов и деталей;
В соответствии с п. 3.6 Договора Заказчик в течение 1 рабочего дня от даты размещения в АСУ ВРК полного комплекта документов, указанных в пунктах 3.4, 3.5 Договора (или с даты предоставления комплекта документов на бумажном носителе), согласовывает их в АСУ ВРК или на бумажном носителе либо возвращает на доработку с указанием мотивированных причин отказа.
В случае, если от Заказчика не поступит мотивированного отказа в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты размещения Депо Подрядчика полного комплекта документов в АСУ ВРК, либо с даты получения Заказчиком на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 3.4, 3.5. Договора на почтовый адрес Заказчика, указанный в разделе 15 Договора, данные документы признаются Сторонами настоящего Договора согласованными Заказчиком с даты их размещения в АСУ ВРК. либо с даты получения документов на бумажном носителе, а указанные в них работы (услуги) считаются выполненными Подрядчиком надлежащим образом, принятыми Заказчиком без замечаний и подлежащими оплате в полном размере в порядке, предусмотренном Договором.
В обоснование заявленных исковых требований Истец указывает на то, что вагоны простаивали в ожидании уведомления от Заказчика о согласовании замены забракованных узлов и деталей на узлы и детали собственности Подрядчика или/и предоставлении собственности узлов и деталей. При этом сам Истец указывает, что письмо о необходимости замены забракованных узлов и деталей было направлено только 12.02.2019 года (письмо N 32 от 12 02.2019 г.), т.е. уже после окончания начисления простоя.
Иные доказательства уведомления Ответчика о необходимости согласования замены забракованных узлов и деталей на узлы и детали собственности Подрядчика или/и предоставления собственности узлов и деталей Истцом в материалы дела не предоставлено.
Как указал суд первой инстанции, Истцом не представлено доказательств возникновения у ответчика обязанности по оплате времени нахождения вагонов N N 59274472, 52983046, 53744272, 42040923 на путях подрядчика.
Кроме того, согласно справке ГВЦ ОАО "РЖД" N 2653 о зарегистрированных ремонтах вагонов, вагон N 59274472 находился в ремонте один день - 19 марта 2019 года, вагон N 52983046 находился в ремонте один день - 01 марта 2019 года, вагон N 53744272 находился в ремонте один день - 01 марта 2019 года, вагон N 42040923 находился в ремонте один день - 19 марта 2019 года.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что о том, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03 сентября 2019 года по делу N А40-163788/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-163788/2019
Истец: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 3"
Ответчик: АО "СПЕЦЭНЕРГОТРАНС"