г. Москва |
|
06 декабря 2019 г. |
Дело N А40-120024/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
И.В.Бекетова, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горизонт"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2019, принятое судьей Гилаевым Д.А., по делу N А40-120024/19 (21-328)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горизонт"
к Федеральному агентству лесного хозяйства
о признании незаконными действий,
при участии:
от заявителя: |
Пушкарская В.С. по дов. от 22.07.2019; |
от ответчика: |
Чреватый И.С. по дов. от 18.11.2019; |
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Горизонт" (далее - заявитель, общество, ООО "Горизонт") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - ответчик, Рослесхоз) о признании незаконным действия по включению 21.09.2018 в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений сведений об ООО "Горизонт"; обязании исключить указанные сведения из реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Решением суда от 01.08.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая приведенные в ней доводы необоснованными, а решение суда - правомерным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением от 18.07.2018 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-3819/2018 удовлетворен иск Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (арендодателя) к ООО "Горизонт" (арендатору) о расторжении договора N 62 от 26.03.2013 аренды лесного участка, договор расторгнут на основании ст. 619 ГК.
21.09.2018 ответчик включил сведения об ООО "Горизонт" в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (далее - реестр), открытый доступ к которому обеспечен на официальном сайте Рослесхоза в сети Интернет.
Не согласившись с указанными действиями Рослесхоза, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 4 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) в случае расторжения договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений арендодатель или продавец в течение трех рабочих дней с даты расторжения этих договоров направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Реестра информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи.
Согласно части 5 статьи 98.1 ЛК РФ в течение десяти рабочих дней с даты поступления информации, указанной в части 3 указанной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Реестра, этот орган включает информацию о недобросовестных арендаторах, покупателях либо лицах, уклонившихся от заключения соответствующих договоров, в Реестр или направляет мотивированный отказ во включении такой информации в Реестр.
В соответствии с частью 1 статьи 98.1 ЛК РФ ведение Реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 5.4.34 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 736 (далее - Положение о Рослесхозе) Рослесхоз осуществляет ведение Реестра.
Во исполнение пункта 5.4.34 Положения о Рослесхозе приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.01.2018 г. N 3 создана постоянно действующая Комиссия по рассмотрению поступившей информации о недобросовестных арендаторах лесных участков и покупателей лесных насаждений (далее - Комиссия Рослесхоза) и Положение о Комиссии Рослесхоза.
В соответствии с пунктом 7 Положения о Комиссии Рослесхоза Комиссия рассматривает представленную информацию о недобросовестных арендаторах лесных участков и покупателях лесных насаждений, в том числе информацию, дополненную арендодателем или продавцом до истечения срока, установленного частью 5 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации, а также принимает решение о включении информации в Реестр, либо об отказе о включении информации в Реестр.
Частью 2 статьи 98.1 ЛК РФ предусмотрено, что в Реестр включается информация об арендаторах и покупателях, с которыми были расторгнуты договоры в соответствии с частью 2 статьи 24, частью 8 статьи 51, частью 5 статьи 60.1, частью 5 статьи 60.12 и частью 4 статьи 61 ЛК РФ или со статьей 619 ГК РФ, а также сведения о нарушении указанными лицами лесного законодательства, информация о лицах, которые уклонились от заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
Как правильно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае Письмом от 28.08.2018 N 03-20/11707 Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области предоставило в Рослесхоз информацию о расторжении договора аренды лесного участка N 62 от 26.03.2013 в судебном порядке для включения информации об Арендаторе в Реестр.
При этом, из представленных арендодателем документов Комиссией Рослесхоза выявлено основание для включения заявителя в Реестр, а именно расторжение договора аренды лесного участка между обществом и арендодателем на основании статьи 619 ГК РФ решением Арбитражного суда Амурской области от 18.07.2018 по делу N А04- 3819/2018.
Указанное решение обществом не обжаловалось, вступило в законную силу 18.08.2019 г.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что по результатам рассмотрения указанного обращения Комиссия Федерального агентства лесного хозяйства пришла к обоснованному выводу о соответствии представленной в отношении общества информации требованиям части 3 ст. 98.1 ЛК РФ.
Таким образом, у ответчика имелись законные основания для включения заявителя в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков.
Ссылки заявителя на то, что основания для расторжения договора отсутствовали, предметом рассмотрения в рамках рассмотрения настоящего спора являться не могут, поскольку данные доводы фактически направлены на несогласие заявителя со вступившими в законную силу судебным актом по делу N А04- 3819/2018.
Рослесхоз не уполномочен на оценку обстоятельств, которые привели к возникновению оснований для включения в Реестр. В компетенцию Рослесхоза как органа, уполномоченного на ведение Реестра, входит лишь рассмотрение представленных фактов (расторжение договора аренды по основаниям ст. 619 ГК РФ) на несоответствие установленным законом основаниям для включения в Реестр, приведенным в статье 98.1 ЛК РФ.
Правом на пересмотр вступивших в законную силу судебных решений по иным делам суд первой инстанции не обладает.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления ООО "Горизонт".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2019 по делу N А40-120024/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-120024/2019
Истец: ООО "ГОРИЗОНТ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА