г. Тула |
|
5 декабря 2019 г. |
Дело N А62-3995/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.11.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.12.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Афанасьевой Е.И., судей Волковой Ю.А. и Сентюриной И.Г., при ведении протокола судебного заседания Беляткиной К.А., в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Петровой Светланы Ивановны на решение Арбитражного суда Смоленской области от 09.07.2019 по делу N А62-3995/2019 (судья Еремеева В.И.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу к арбитражному управляющему муниципального унитарного предприятия "Жилищно-управляющая компания" муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области Петровой Светлане Ивановне о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего муниципального унитарного предприятия "Жилищно-управляющая компания" муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области Петрову Светлану Ивановну (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Решением от 09.07.2019 суд привлек арбитражного управляющего Петрову Светлану Ивановну к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ с применением наказания в виде дисквалификации на срок 6 месяцев.
В жалобе арбитражный управляющий просит решение суда от 09.07.2019 отменить, производство по заявлению Управления прекратить. В обоснование своей позиции ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению заявителя жалобы, суд области необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства. Считает, что имеются основания для применения положений части 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Указывает на то, что арбитражный управляющий вправе, а не обязан оплачивать расходы за счет собственных средств, а действия, связанные с опубликованием сведений осуществляются по общему правилу за счет имущества должника. Отмечает, что провести инвентаризацию с целью установления точного размера дебиторской задолженности не представилось возможным, в связи с тем, что руководство должника скрыло от арбитражного управляющего информацию, как о размере начислений, так и о размере взысканных денежных средств. Ссылается на то, что непроведение собрания кредиторов и непредставление отчетности, предусмотренной законодательством о банкротстве, связано с неполным формированием реестра требований кредиторов на момент, когда такое собрание должно было быть проведено.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением по результатам рассмотрения уведомления о проведении собрания кредиторов МУП "Жилищно-управляющая компания" муниципального образования "Тенькинский городской округ" (далее - МУП "ЖУК") от 23.02.2019 N 61 и проведения мониторинга судебных определений Арбитражного суда Магаданской области о деятельности Петровой С.И. в качестве конкурсного управляющего МУП "ЖУК" по делу N А37-40/2018 были выявлены нарушения законодательства о банкротстве, допущенные арбитражным управляющим Петровой С.И., при исполнении обязанностей конкурсного управляющего, и составлен протокол об административном правонарушении от 23.04.2019 N 00024019 по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
По мнению административного органа, конкурсным управляющим МУП "ЖУК" Петровой С.И. не исполнены обязанности, установленные пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 1 статьи 28, пунктом 1 статьи 128, статьей 129, статьей 143 Закона о банкротстве, пунктом 3.1 приказа Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178. Кроме того, административный орган указал на неоднократное привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Петровой С.И. к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно пунктам 5, 6 АПК РФ по делам о привлечении к административно ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возложена на административный орган.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое деяние не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом данных правонарушений являются права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, интересы кредиторов, экономическая и финансовая стабильность государства в целом, защита которых обусловлена несостоятельностью (банкротством) и на которые конкурсным управляющим допущены посягательства в ходе процедуры конкурсного производства.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, составляет неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Субъектом данных правонарушений является арбитражный управляющий.
С субъективной сторон нарушение характеризуется деянием в форме действия или бездействия и проявляется в невыполнении правил, применяемых в период ведения соответствующей процедуры банкротства.
Частью 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Из материалов дела следует, что арбитражному управляющему Петровой С.И. вменяется нарушение, выразившееся в несоблюдении сроков включения в ЕФРСБ сведений о введении в отношении МУП "ЖУК" процедуры конкурсного производства.
Пунктом 1 статьи 128 Закона о банкротстве установлено, что опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 этого Федерального закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (пункт 2 статьи 28 Закона о банкротстве).
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Во исполнение статьи 28 Закона о банкротстве принят Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (далее - Приказ N 178).
Согласно абзаца 3 пункта 3.1 Приказа N 178, в случае если Федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим Федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Резолютивная часть решения о признании МУП "ЖУК" несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него процедуры конкурсного производства и утверждении конкурсным управляющим должника Петровой С.И. по делу N А37-40/2018 объявлена 09.08.2018 и опубликована на официальном сайте Арбитражного суда Магаданской области 10.08.2018.
Соответственно, с 10.08.2018 у арбитражного управляющего возникли все без исключения права и обязанности, предусмотренные Законом о банкротстве, в том числе обязанность разместить сведения в ЕФРСБ.
Однако, информация о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него процедуры конкурсного производства опубликована в ЕФРСБ только 14.03.2019 (спустя восемь месяцев), то есть с нарушением установленных сроков.
Таким образом, факт нарушения арбитражным управляющим сроков размещения в ЕФРСБ сведений о признании МУП "ЖУК" несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него процедуры конкурсного производства нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.
В качестве второго нарушения в вину арбитражному управляющему Петровой С.И. вменяется нарушение требований пунктов 1, 4 статьи 13 Закона о банкротстве, выразившееся в несоблюдении сроков уведомления о проведении собрания кредиторов.
В пункте 1 статьи 12 Закона о банкротстве предусмотрено, что организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о банкротстве надлежащим уведомлением о проведении собрания кредиторов признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.
Сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов (пункт 4 статья 13 Закона о банкротстве).
Из материалов дела следует, что согласно уведомлению о собрании кредиторов от 23.02.2019 N 61 собрание кредиторов МУП "ЖУК" назначено на 04.03.2019. Адресатам указанное уведомление направлено посредством "Почта России" 25.02.2019, то есть за семь дней до назначения даты проведения собрания кредиторов.
В адрес Управления указанное уведомление поступило 06.03.2019, то есть после даты проведения собрания кредиторов должника.
Информация о том, что 04.03.2019 планируется проведение очередного собрания кредиторов МУП "ЖУК" на ЕФРСБ не опубликована, что подтверждается скрин-шотом страницы должника от 16.04.2019 и от 19.04.2019.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении арбитражным управляющим пунктов 1, 4 статьи 13 Закона о банкротстве.
Также арбитражному управляющему Петровой С.И. вменяется нарушение, выразившееся в непредставлении к установленному сроку отчета о своей деятельности, протокола собрания кредиторов отчета о своей деятельности, протокола собрания кредиторов должника, иных документов, предусмотренных статьей 147 Закона о банкротстве.
На основании пункта 1 статьи 147 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
В силу пункта 2 статьи 147 Закона о банкротстве к отчету конкурсного управляющего прилагаются:
- документы, подтверждающие продажу имущества должника;
- реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;
- документы, подтверждающие погашение требований кредиторов;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В пункте 11 Правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 предусмотрено, что к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения. К отчету о результатах проведения конкурсного производства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:
- о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества;
- о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;
- о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;
- о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;
- о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;
- о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;
- о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;
- о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;
- о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;
- о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;
- о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;
- иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
Согласно пункту 3 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
В пункте 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено, что к судебному заседанию, на котором будет рассматриваться вопрос о продлении или завершении конкурсного производства, арбитражный управляющий обязан заблаговременно направить суду и основным участникам дела о банкротстве отчет.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Магаданской области от 10.08.2018 по делу N А37-40/2018 рассмотрение отчета конкурсного управляющего МУП "ЖУК" назначено в судебном заседании на 08.02.2019, конкурсному управляющему МУП "ЖУК" предписано не позднее 05.02.2019 представить в суд отчет о своей деятельности, протокол собрания кредиторов должника, иные документы, предусмотренные статьей 147 Закона о банкротстве.
В судебном заседание 08.02.2019 судом установлено, что отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, отчет об использовании денежных средств должника, реестр требований кредиторов должника, протокол собрания кредиторов в материалы дела конкурсным управляющим должника Петровой С.И. не представлены. Определением суда от 08.02.2019 судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего МУП "ЖУК" Петровой С.И. отложено на 06.03.2019. Конкурсному управляющему Петровой С.И. предписано к судебному разбирательству в полном объеме выполнить требования решения Арбитражного суда Магаданской области от 10.08.2018, в том числе не позднее 05.03.2019 представить в суд отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры конкурсного производства, отчет об использовании денежных средств должника, реестр требований кредиторов должника, протокол собрания кредиторов должника, а также иные документы, перечисленные в статье 147 Закона о банкротстве.
В судебном заседание 06.03.2019 судом установлено, что отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, отчет об использовании денежных средств должника, реестр требований кредиторов должника, протокол собрания кредиторов в материалы дела конкурсным управляющим должника Петровой С.И. не представлены. Определением суда от 06.03.2019 судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего МУП "ЖУК" Петровой С.И. отложено на 04.04.2019. Конкурсному управляющему Петровой С.И. предписано к судебному разбирательству в полном объеме выполнить требования решения Арбитражного суда Магаданской области от 10.08.2018, в том числе не позднее 02.04.2019 представить в суд отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры конкурсного производства, отчет об использовании денежных средств должника, реестр требований кредиторов должника, протокол собрания кредиторов должника, а также иные документы, перечисленные в статье 147 Закона о банкротстве.
В судебном заседание 04.04.2019 судом установлено, что отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, отчет об использовании денежных средств должника, реестр требований кредиторов должника, протокол собрания кредиторов в материалы дела конкурсным управляющим должника Петровой С.И. не представлены. Определением суда от 04.04.2019 судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего МУП "ЖУК" Петровой С.И. отложено на 06.05.2019. Конкурсному управляющему Петровой С.И. предписано к судебному разбирательству в полном объеме выполнить требования решения Арбитражного суда Магаданской области от 10.08.2018, в том числе не позднее 30.04.2019 представить в суд отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения процедуры конкурсного производства, отчет об использовании денежных средств должника, реестр требований кредиторов должника, протокол собрания кредиторов должника, а также иные документы, перечисленные в статье 147 Закона о банкротстве.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении арбитражным управляющим статей 147, 143 Закона о банкротстве.
Кроме того, арбитражному управляющему Петровой С.И. вменяется нарушение, выразившееся в непринятии действий по установлению и нахождению имущества должника для включения его в конкурсную массу, по взысканию дебиторской задолженности и по взаимодействию с органами местного самоуправления, в том числе с учредителями предприятия - Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.
Согласно абзацу четвертому пункта 3 названной статьи конкурсный управляющий имеет право подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника.
Абзацем 7 пункта 2 статьи 129 указанного Федерального закона конкурсный управляющий обязан предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании.
Учитывая вышеизложенное и то, что Петрова С.И. ранее была привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ (решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.12.2018 по делу N А62-8410/2018, решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.02.2019 по делу N А62-11294/2018, решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.04.2019 по делу N А62-1331/2019), вывод суда области о наличии в действиях арбитражного управляющего события административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ также является обоснованным.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в частности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения судом не выявлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о назначении Петровой С.И. наказания в виде дисквалификации на срок шесть месяцев.
Доводы заявителя жалобы о том, что имеются основания для применения положений части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, подлежат отклонению.
Из информации, размещенной в Картотеке арбитражных дел, находящейся в публичном доступе, судебной коллегией установлено, что согласно решению от 19.04.2019 по делу N А62-3113/2019 и протоколу об административной ответственности от 17.01.2019 N 00014919 Петрова С.И. привлечена к административной ответственности за неисполнение в период с 09.08.2018 по 17.01.2019 обязанности по опубликованию сведений о введении процедуры конкурсного производства в отношении должника муниципального унитарного предприятия "Жилищно-управляющая компания" муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области (копия протокола прилагается). То есть на момент составления административного протокола 17.01.2019 информация о введении процедуры банкротства вообще отсутствовала.
Протоколом от 23.04.2019 установлено нарушение десятидневного срока, установленного статьей 28 Закона о банкротстве: информация о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства размещена Петровой С.И. только 14.03.2019, то есть спустя восемь месяцев после принятия судом соответствующего решения (10.08.2018).
Протоколом от 17.01.2019 констатирован факт не проведения собраний кредиторов должника в период с 09.08.2018 по 17.01.2019.
Протоколом от 23.04.2019 установлено, что Петровой С.И. нарушен срок направления извещения о проведении собрания кредиторов, кроме того, извещение не опубликовано в ЕФРСБ. Также протоколом от 23.04.2019 установлено, что Петровой С.И. к установленному определением суда сроку - 05.02.2019, не представлен в суд отчет о своей деятельности, протокол собрания кредиторов должника, иные документы, предусмотренные статьей 147 Закона о банкротстве. В связи с этим судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего отложено на 06.03.2019, а конкурсному управляющему предписано в полном объеме выполнить требования решения Арбитражного суда Магаданской области от 10.08.2018, не позднее 05.03.2019 представить в суд доказательства опубликования в установленном порядке сведений о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства, отчет о своей деятельности, отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов должника, иные документы, предусмотренные статьей 147 Закона о банкротстве.
Таким образом, протоколами от 17.01.2019 и от 23.04.2019 установлены совершенно разные правонарушения, совершенные Петровой С.И. в разные периоды процедуры конкурсного производства должника муниципального унитарного предприятия "Жилищно-управляющая компания" муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, в связи с чем пункт 5 статьи 4.1 Кодекса применим быть не может.
Доводы заявителя жалобы о том, что арбитражный управляющий вправе, а не обязан оплачивать расходы за счет собственных средств, а действия, связанные с опубликованием сведений осуществляются по общему правилу за счет имущества должника, не могут быть приняты во внимание. Арбитражный управляющий Петрова С.И., согласившись быть утвержденной в качестве конкурсного управляющего должника, обязана исполнить требования Закона о банкротстве по опубликованию сведений, в том числе привлекая для этих целей свои собственные денежные средства или денежные средства третьих лиц.
Доводы заявителя жалобы о том, что провести инвентаризацию с целью установления точного размера дебиторской задолженности не представилось возможным, в связи с тем, что руководство должника скрыло от арбитражного управляющего информацию, как о размере начислений, так и о размере взысканных денежных средств, и том, что непроведение собрания кредиторов и непредставление отчетности, предусмотренной законодательством о банкротстве, связано с неполным формированием реестра требований кредиторов на момент, когда такое собрание должно было быть проведено, не заслуживают внимания, поскольку является голословным утверждением, не подтвержденным документально.
Ссылка заявителя жалобы на то, что суд первой инстанции неправомерно отказал ей в удовлетворении ходатайство об отложении судебного заседания, подлежит отклонению. Отложение рассмотрения дела на основании части 5 статьи 158 АПК РФ является правом, а не обязанностью суда. Суд первой инстанции ходатайство об отложении судебного разбирательства отклонил, посчитав его необоснованным и затягивающим процесс.
Иные доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой суда установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы арбитражного управляющего Петровой Светланы Владимировны и отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 09.07.2019 по делу N А62-3995/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.И. Афанасьева |
Судьи |
Ю.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-3995/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: арбитражный управляющий муниципального унитарного предприятия "Жилищно-управляющая компания" муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области Петрова Светлана Ивановна, Петрова Светлана Ивановна
Третье лицо: а/у Петрова С.И.