г. Владимир |
|
06 декабря 2019 г. |
Дело N А79-5448/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2019 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.С.,
судей Новиковой Л.П., Насоновой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Новиковой Ю.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.10.2019 по делу N А79-5448/2019 по иску Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) (ИНН 2124039460 ОГРН 1142124001238) к обществу с ограниченной ответственностью "Ладушка" (ИНН 2124038427 ОГРН 1142124000193), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Костериной Лидии Михайловны, Худошиной Нины Степановны, о взыскании 18 752 руб. 57 коп.
В отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) (далее - Управление, истец) обратилось в арбитражный суд с заявлениями о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Ладушка" (далее - общество, ответчик) сумм 9 001 руб. 77 коп., 9 750 руб. 80 коп. материального ущерба.
Определением от 18.06.2019 арбитражные дела N А79-5448/2019, N А79-5279/2019 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, делу присвоен общий N А79-5448/2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Худошина Нина Степановна, Костерина Лидия Михайловна.
Решением от 03.10.2019 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм материального права.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает на ненадлежащее исполнение юридическим лицом обязанности по представлению сведений о застрахованных лицах за март 2018 года, считает доказанной совокупность условий, свидетельствующих о факте причинения ущерба и необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Заявленные требования основаны на статьях 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьях 26, 26.1, 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пункте 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и мотивированы тем, что в связи с неверным и несвоевременным представлением обществом сведений по форме С3В-М за март 2018 года о застрахованных лицах - Костериной Л.М. и Худошиной Н.С. - последним были начислены и выплачены суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии за период с марта по август 2018 года с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, в то время как с учетом фактического осуществления ими трудовой деятельности указанные выплаты должны были производиться без учета соответствующих индексации и корректировки. Суммы излишне выплаченного пенсионного обеспечения заявлены Управлением к взысканию с общества в качестве материального ущерба.
Требования о взыскании с общества суммы 18 752 руб. 57 коп. материального ущерба мотивированы неправомерными действиями общества по представлению недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за март 2018 года, что привело к излишнему начислению и необоснованной выплате (с учетом индексаций) пенсий за период с 01.03.2018 по 31.08.2018 работающим пенсионерам в сумме 18 752 руб. 57 коп. Данные выплаты являются убытком фонда, подлежащим взысканию с общества, являющегося причинителем вреда.
Общество, не отрицало факта представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за март 2018 года с указанием количества застрахованных лиц ноль, полагало, что им была допущена техническая ошибка, в результате которой к представленным сведениям не прикрепился список застрахованных лиц. За все последующие после марта 2018 года месяцы общество представляло сведения с указанием всех застрахованных лиц. О допущенной ошибке обществу стало известно только в июле 2018 года, после чего обществом незамедлительно были представлены дополняющие сведения на всех застрахованных лиц.
Уведомлений об устранении ошибок или неточностей в представленных сведениях за март 2018 года общество от Пенсионного фонда не получало.
В судебных заседаниях суда первой инстанции Худошина Н.С. поясняла, что работает в ООО "Ладушка" с 2014 года, весь 2018 год также работала в обществе. После получения пенсии с индексацией в июне 2018 года лично обратилась в отделение пенсионного фонда за разъяснениями, ей обещали разобраться, но и за июнь, июль и август выплачивалась пенсия с индексацией. Получив в октябре 2018 года вызов от пенсионного фонда, подошла в отделение и написала заявление об отказе в возврате излишне уплаченных сумм. 28.02.2019 прекратила работу.
Костерина Л.М. поясняла, что за июнь 2018 года получила пенсию в повышенном размере, в июне же лично обратилась в отделение пенсионного фонда и сообщила об этом, ей сказали, что разберутся. В июле 2018 года она получила обычную пенсию, а в августе и сентябре - снова повышенную. 15.03.2019 прекратила работу.
15.04.2018 ООО "Ладушка" представило в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) отчет "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за март 2018 года на 0 застрахованных лиц. Сведения по форме СЗВ-М за март 2018 года представлены страхователем своевременно.
"Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за апрель-август 2018 года представлены страхователем своевременно, содержали данные относительно 18, 19, 20, 19, 19 застрахованных лиц соответственно, включая работающих пенсионеров Костерину Л.М. и Худошину Н.С.
Поскольку сведения в отношении указанных пенсионеров за март 2018 года не поступили, орган пенсионного фонда счел их прекратившими трудовую деятельность и начал предпринимать предусмотренные законом меры по индексации пенсий.
18.05.2018 Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) приняло решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) N 180000031792/В/М в отношении Костериной Л.М. и N 180000031734/В/М в отношении Худошиной Н.С.
19.07.2018 учреждением представлены дополняющие сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за март 2018 года с указанием информации на 18 застрахованных лиц (л.д. 1 2). Согласно дополняющим сведениям Костерина Лидия Михайловна, Худошина Нина Степановна в марте 2018 года являлись работниками учреждения.
13.08.2018 по результатам уточнения факта осуществления (прекращения) работы Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) приняло решения об отмене ранее повышенной выплаты к страховой пенсии N 180000061760/В/М в отношении Костериной Л.М. и N 180000061689/В/М в отношении Худошиной Н.С.
Факт излишней выплаты страховой пенсии был выявлен только при проверке дополняющего отчета, представленного 19.07.2018.
Таким образом, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) с марта 2018 провело индексацию пенсии Костериной Л.М. и Худошиной Н.С., как неработающим, что привело к переплате пенсий за период марта по август 2018 в общей сумме 18 752 руб. 57 коп.
Полагая, что излишняя выплата пенсии произведена вследствие неправомерных действий общества, истец обратился в суд с настоящим иском о взыскании материального ущерба.
Разрешая настоящий иск, руководствуясь статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пенсионным фондом не доказаны виновные действия общества, в результате которых произошла излишняя выплата пенсии работникам, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и наступившими последствиями, то есть не усмотрел совокупности обстоятельств, необходимых для возложения ответственности в виде возмещения убытков.
Данный вывод соответствует требованиям законодательства, фактическим обстоятельства дела.
В соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действий отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" индексации подлежат страховые пенсии только неработающим пенсионерам.
Статьей 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) установлен порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Так, пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (часть 1 статьи 26.1. Федерального закона N 400-ФЗ).
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного Закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Сведения индивидуального (персонифицированного) учета представляются в орган Пенсионного фонда страхователями в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Закона N 27-ФЗ) (в редакции, которая действовала в спорный период) ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом -месяцем. Указанные сведения предоставляются в виде отчета по форме "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п.
Таким образом, право на индексацию пенсии имеют только неработающие пенсионеры. Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности осуществляется органом Пенсионного фонда ежемесячно на основании отчетов, представляемых работодателями, по форме СЗВ-М. Если на основании указанных отчетов устанавливается факт прекращения пенсионером трудовой деятельности, органом пенсионного фонда осуществляется расчет индексации и выплата пенсии производится в увеличенном размере.
Применительно к спорной ситуации в период осуществления оплачиваемой работы индексация и корректировка размера страховой пенсии не производится.
В силу части 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (пункт 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 12 Постановления от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указал, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Исходя из анализа приведенных положений, следует, что значимым для правильного разрешения возникшего спора является факт необоснованной выплаты пенсии работающему пенсионеру в повышенном размере (с учетом индексации), установление виновного лица, чьи действия повлекли за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий.
Между тем действующее законодательство не допускает возложение на гражданина обязанности по возмещению пенсионному фонду возникшего в результате необоснованного назначения трудовой пенсии перерасхода средств на выплату трудовых пенсий при отсутствии недобросовестности со стороны получателя пенсии и счетной ошибки.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Следовательно, ответчик как страхователь обязан был предоставить индивидуальные сведения в отношении каждого застрахованного лица по форме СЗВ-М.
Статья 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона в виде взыскания финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Частью 5 статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н), также предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются - пункт 39 Инструкции N 766н.
Судом отклонена ссылка заявителя на вытекающую из Закона N 27-ФЗ обязанность страхователя убедиться в полноте и достоверности представляемых сведений, в том числе и в том, что направленная информация получена органом пенсионного фонда, поскольку согласно Закону N 27-ФЗ контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Фонд, осуществляется органами Фонда (пункт 1 статьи 8). Страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах (статья 15). Органы Фонда имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных данным законом (статья 16).
Более строгие требования по проверке достоверности для территориальных органов Фонда правильности и полноты, представляемых страхователями сведений, установлены Инструкцией N 766н.
Так, в соответствии с пунктом 35 названной инструкции территориальный орган Фонда проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц ежемесячно - в течение месяца со дня получения территориальным органом Фонда сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. На основании пункта 37 Инструкции N 766н представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Фонда, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в лицевые счета застрахованных лиц не вносятся. Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Фонда о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган уточненные индивидуальные сведения.
Приведенные положения следуют также из статей 15 и 16 Закона N 27-ФЗ.
В рассматриваемой ситуации общество представило нулевые сведения за март 2018 года и сведения содержащие данные относительно 18, 19, 20, 19, 19 застрахованных лиц за апрель - август 2018 года.
В ходе судебного разбирательства дела общество поясняло суду первой инстанции, что до марта 2018 года общество так же представляло данные в отношении работающих у него застрахованных лицах. Сведения за февраль, апрель - август 2018 года содержали данные относительно работающих физических лиц Костериной Л.М. и Худошиной Н.С.
Данное обстоятельство органом пенсионного фонда в судебном заседании признано и не оспаривалось.
Пояснить причину, по которой в марте 2018 года были направлены нулевые сведения, общество не смогло, полагало, что произошла ошибка, в результате которой сведения в отношении застрахованных лицах не прикрепились к направляемым сведениям. Со своей стороны общество считало, что корректно направило все сведения в отношении застрахованных лиц, поскольку никаких вопросов от органа пенсионного фонда не поступило, протокол проверки отчетности поступил без указания на наличие ошибок. Ошибку исправили незамедлительно, как только орган пенсионного фонда сообщил о представлении нулевых сведений.
Проанализировав обстоятельства дела, суд пришел к выводу о том, что представление нулевых исходных сведений по форме СЗВ-М за указанный месяц на всех работников организации явно указывает на представление страхователем неполных (недостоверных) сведений, а не на единовременное увольнение всех его работников.
Сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются основой, но не могут рассматриваться в качестве единственного и самодостаточного основания для индексации пенсии при наличии сомнений в достоверности имеющихся сведений, в том числе в результате не представления или нарушения страхователем сроков их представления.
После получения от общества сведений об отсутствии застрахованных лиц, орган пенсионного фонда должен был проверить данные сведения на предмет их правильности (полноты либо достоверности) и, в том числе, направить обществу запрос (требование) в целях устранения выявленных несоответствий.
Не направив учреждению уведомление об устранении имеющихся ошибок и неточностей в представленных формах, пенсионный фонд лишил общества права в пятидневный срок устранить обнаруженные ошибки.
Суд также отметил, что в соответствии с пунктами 1, 2. 3 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, начиная с 01.01.2017 страхователи представляют о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о сумме заработка (дохода), на которую начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с пунктом 6 Приложения N 1 к Соглашению об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 N ММВ-23-11/26@/АД-09-31/сог/79 налоговые органы ежемесячно не позднее 10 числа месяца, начиная со следующего за месяцем представления расчета по страховым взносам, передают на федеральном уровне в органы ПФР сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по застрахованным лицам.
В рассматриваемом случае общество в РСВ за 1 квартал 2018 года отразило данные относительно того, что Костерина Л.М. и Худошина Н.С. в марте 2018 года, являлись сотрудниками общества и получали заработную плату.
Располагая данными сведениями к моменту принятия решения об индексации, Пенсионный фонд имел возможность проверить, что имело место в действительности: увольнение застрахованного лица или представление страхователем неполных (недостоверных) сведений.
Таким образом, является верным вывод суда относительно того, что органы пенсионного фонда имели возможность сопоставить имеющуюся у него информацию и установить отсутствие прекращения трудовых отношений Костериной Л.М. и Худошиной Н.С. с обществом.
Кроме того, работающие пенсионеры Костерина Л.М. и Худошина Н.С., получив пенсию с учетом индексации обратились в орган Пенсионного фонда с сообщением о том, что они не приостанавливали работу. В отношении Костериной Л.М. и июле 2017 года была приостановлена выплата индексации пенсии, однако в последующем, в августе 2018 года пенсия была выплачена с учетом индексации за июль и август 2018 года.
Пенсионный фонд не воспользовался всеми имеющимися у него сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, прямо подтверждающими отсутствие перерыва в трудовой деятельности застрахованного лица, никакую дополнительную проверку не проводил, в основу принятого решения об индексации и последующей выплате положил исключительно факт непредставления сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М, указав на отсутствие автоматизированного механизма проверки каких-либо дополнительных сведений.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов и возражений, предварительно раскрыв данные доказательства перед другими лицами.
По правилу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел недоказанным факт причинения вреда имуществу истца посредством противоправных действий (бездействия) ответчика, в результате которых произошла излишняя выплата пенсии работникам и причинно-следственной связи между действиями общества по представлению нулевых сведений и причиненным вредом в виде излишне выплаченных Пенсионным фондом сумм пенсий и правомерно отклонил требования о взыскании 18 752 руб. 57 коп. материального ущерба.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены принятого решения.
Решение законно и обоснованно, принято при полном, объективном, всестороннем исследовании доказательств, представленных в дело, которым дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем отсутствуют основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судом не рассматривается вопрос о распределении государственной пошлины по жалобе, поскольку заявитель освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.10.2019 по делу N А79-5448/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Т.С. Родина |
Судьи |
Н.А. Насонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-5448/2019
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии межрайонное
Ответчик: ООО "Ладушка"
Третье лицо: Костерина Лидия Михайловна, Худошина Н.С., Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики, Худошина Нина Степановна