г. Хабаровск |
|
10 декабря 2019 г. |
А73-15047/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая станция переливания крови" министерства здравоохранения Хабаровского края: Сальникова Е.П. представитель по доверенности от 25.11.2019;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Гречихина К.А. представитель по доверенности от 18.07.2019;
от акционерного общества "Группа компаний "Медполимерпром": Ширшов К.М. представитель по доверенности от 20.09.2019;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы акционерного общества "Группа компаний "Медполимерпром", управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
на решение от 07.10.2019
по делу N А73-15047/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Маскаевой А.Ю.
по заявлению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая станция переливания крови" министерства здравоохранения Хабаровского края
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю треть е лицо: акционерное общество "Группа компаний "Медполимерпром"
о признании недействительным решения.
УСТАНОВИЛ:
краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая станция переливания крови" министерства здравоохранения Хабаровского края (ОГРН 1132723006646, ИНН 2723165914, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании недействительным решения от 13.05.2019 N РНП-27-100 управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление).
Определением от 16.08.2019 к участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования на предмет спора, привлечено акционерное общество "Группа компаний "Медполимерпром" (ОГРН 1167746483783, ИНН 7703410814, далее - АО "ГК "Медполимерпром").
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2019 заявленные требования учреждения удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "ГК "Медполимерпром" и управление обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции от 07.10.2019 по делу N А73-15047/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционных жалоб АО "ГК "Медполимерпром", управление ссылаются на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители АО "ГК "Медполимерпром" и управления доводы своих апелляционных жалоб поддержали в полном объеме, а также согласились с доводами жалоб друг друга.
Представитель учреждения против доводов апелляционных жалоб возражал по основаниям, изложенным в отзывах. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2019 по делу N А73-15047/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзывах, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалоб исходя из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила N 1062), и пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет Федеральная антимонопольная служба.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение.
Между КГБУЗ "КСПК" (заказчик) и АО "ГК "Медполимерпром" (поставщик) по результатам электронного аукциона, проведенного в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) 04.12.2018 заключен контракт N 0122200002518006361 на поставку систем для получения, транспортировки и хранения тромбоцитов (набор/сет расходных материалов (далее - товар) для аппарата донорского тромбоцитафереза) к аппарату для цитоплазмафереза MCS+.
При поставке товара заказчиком выявлено несоответствие поставленного по товарной накладной от 28.02.2019 N 1009 товара условиям контракта.
Заказчик после осуществления поставки товара направил в адрес АО "ГК "Медполимерпром" претензию от 07.03.2019 N 01-11-341. В ответ на претензию указало, что замечания не свидетельствуют о несоответствии товара требованиям контракта и не создают препятствий приемке товара.
25.03.2019 заказчиком в адрес поставщика направлен отказ от подписания акта приемки-передачи товара N 01-11-397, в котором указано, что заказчиком проведена экспертиза товара в части соответствия товара условиям контракта. В результате проведения экспертизы выявлено, что товар, поставленный АО "ГК "Медполимерпром" по товарной накладной N 1009 от 28.02.2019, не соответствует условиям Контракта.
09.04.2019 КГБУЗ "КСПК" в адрес поставщика направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ направило в Хабаровское УФАС России обращение о включении АО "ГК "Медполимерпром" в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам проведенной внеплановой проверки по обращению КГБУЗ "КСПК" антимонопольным органом принято решение от 13.05.2019 N РНП-27-100 не включать сведения об АО "ГК "Медполимерпром" в реестр недобросовестных поставщиков.
О незаконности решения антимонопольного органа учреждение обратилось в арбитражный суд, который правомерно удовлетворил заявленное требование.
В решении Хабаровского УФАС России от 13.05.2019 N РНП-27-100 констатировано заключение, исполнение сторонами контракта, проведение ими экспертиз товара, принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, но отсутствует оценка антимонопольного органа обстоятельств по обращению заказчика. При этом в оспариваемом решении указано: "В ходе рассмотрения дела установлено, что Арбитражным судом Хабаровского края рассматривается исковое заявление АО "ГК "Медполимерпром" о законности принятого заказчиком решения об одностороннем отказе (дело N А73-7243/2019). Комиссия считает, что судебный акт по итогам рассмотрения дела будет являться необходимым доказательством наличия фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, достоверности фактов, либо доказательством, свидетельствующим об обратном. Учитывая изложенное, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о невозможности рассмотрения антимонопольным органом обращения заказчика в связи с оспариванием решения об одностороннем отказе в Арбитражном суде Хабаровского края".
Как верно определил суд первой инстанции ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат положений предусматривающих полномочие антимонопольного органа не рассматривать обращение заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в случае обжалования в судебном порядке одностороннего отказа от исполнения контракта.
Несостоятельны доводы жалоб общества и управления о рассмотрении антимонопольным органом соблюдения процедуры одностороннего отказа и принятия решения, поскольку для применения (неприменения) санкции о признании участника закупки подлежащим внесению в реестр, рассмотрение вопроса не ограничено лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона или государственного контракта, а сопряжено с установлением обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности участника закупки, что изложено в правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации в определениях от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295, от 25.04.2016 N 310-КГ16-556, от 22.02.2017 N 304-КГ16-21466.
По материалам дела судом первой инстанции правильно установлено, что обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о включении (невключении) сведений о поставщике в реестр антимонопольным органом не оценивались. Выводы по обстоятельствам вопроса не изложены.
В порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд обязал управление повторно рассмотреть представленные заказчиком сведения в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2019 по делу N А73-15047/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета акционерному обществу "Группа компаний "Медполимерпром" (ОГРН 1167746483783, ИНН 7703410814) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 19.07.2019 N 2055 в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15047/2019
Истец: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАЕВАЯ СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: АО "Группа компаний "Медполимерпром"