г. Саратов |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А12-23618/2019 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.В. Пузиной, рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района",
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 сентября 2019 года по делу N А12-23618/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (ОГРН 1133443005200, ИНН 3459001501)
к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград, администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда
об оспаривании постановления N 1/5-19/825 от 27.06.2019 о назначении административного наказания по ст. 8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград о признании незаконным и отмене постановления N 1/5-19/825 от 27.06.2019 г. о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.09.2019 (мотивированное решение изготовлено 18.09.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УЖФ КОР", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.09.2018 (мотивированное решение изготовлено 18.09.2019) по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Отзыв на апелляционную жалобу, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не представлен.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.09.2019 (мотивированное решение изготовлено 18.09.2019) законным и обоснованным.
Предметом оспаривания является постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 27.06.2019 N 1/5-19/825 о привлечении ООО "УЖФ КОР" к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 22 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное 10.06.2019 сотрудником дминистративно-технического отдела МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" в результате обследования многоквартирного жилого дома N 4 по ул. Гуртьева 4 г. Волгограда нарушение ООО "УЖФ КОР" положений пунктов 3.3.1, 3.3.4, 3.3.4.1, 4.7.3, 4.8.14.2, 4.7.3.7 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091, выразившееся в ненадлежащем содержании зданий указанного многоквартирного дома, а именно: на придомовой территории не проведены работы по покосу сорной и карантинной растительности; допущено повреждение кирпичной кладки и отслоение штукатурной поверхности облицовки фасада; не проведены мероприятия по своевременному ремонту и содержанию фасада в надлежащем виде.
В ходе обследования составлен акт осмотра территории от 10.06.2019 с приложением фотоматериалов (л.д. 24-38). На осмотр ООО "УЖФ КОР" извещено, что подтверждается уведомлением от 07.06.2019, полученным 07.06.2019 (л.д. 25).
По факту выявленных нарушений сотрудником административно-технического отдела МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" в отношении заявителя составлен протокол от 13.06.2019 N 605 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "УЖФ КОР" извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением от 10.06.2019 N 195, полученным 11.06.2019 (л.д. 44).
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 27.06.2019 N 1/5-19/825 ООО "УЖФ КОР" признано виновным в совершении правонарушения по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 22 000 руб. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "УЖФ КОР" извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением от 13.06.2019 N 198, полученным 13.06.2019 (л.д. 45).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
В соответствии с положениями пункта 3.3.1. Правил правообладатели зданий, сооружений обязаны обеспечить надлежащее их содержание, в том числе по своевременному производству работ по ремонту и покраске зданий, сооружений, их фасадов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах памятные доски, указатели улиц (в том числе переулков, площадей), номерные знаки, вывески и информационные таблички.
В соответствии с положениями пунктов 3.3.4, 3.3.4.1 Правил при содержании фасадов зданий и сооружений не допускается повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений, в том числе подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки; повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций.
В летний период уборки производятся следующие виды работ: подметание, мойка и поливка проезжей части дорог, тротуаров, придомовых территорий; очистка от грязи, мойка, покраска ограждений и бордюрного камня; зачистка прилотковой части дороги; очистка газонов, цветников и клумб от мусора, веток, листьев, сухой травы, отцветших соцветий и песка; вывоз смета и мусора в места санкционированного складирования, обезвреживания и утилизации; уборка мусора с придомовых территорий, включая территории, прилегающие к домам частной застройки; скашивание травы (п. 4.7.3, п. 4.7.3.7 Правил).
Организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации обязаны обеспечивать, в том числе своевременную уборку обслуживаемой территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием (п. 4.8.14.2 Правил).
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Согласно сведениям Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, размещенным на сайте dom.gosuslugi.ru:
- управление домом N 4 по ул. Гуртьева в г. Волгограде осуществляет ООО "УЖФ КОР".
Заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанного дома, соотвественно является лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил, а следовательно, надлежащим субъектом вменённого правонарушения.
В ходе обследования территорий указанного многоквартирного дома установлено, что на придомовой территории не проведены работы по покосу сорной и карантинной растительности; кирпичная кладка повреждена; произошло отслоение штукатурной поверхности облицовки фасада; не проведены мероприятия по своевременному ремонту и содержанию фасада в надлежащем виде.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "УЖФ КОР" ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения. При этом доводы апелляционной жалобы полностью повторяют доводы, изложенные в заявлении, и сводятся к тому, что материалы дела не содержат доказательств, что ООО "УЖФ КОР" является ответственным лицом за содержание спорной территории, не подтвержден факт отсутствия своевременной, регулярной уборки территории.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включают в себя, в том числе выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Соответственно, работы по устранению выявленных нарушений входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Данные выводы соответствуют сложившейся судебной практике (постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2017 по делу N А12-16961/2017, от 24.10.2017 по делу N А12-16964/2017, от 01.06.2018 по делу N А12-796/2018, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2017 по делу N А66-691/2017, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2017 по делу N А60-63048/2016).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10 по делу N А08-4962/2009-27, в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Учитывая изложенное, ООО "УЖФ КОР" как управляющая компания является лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.
Также апелляционный суд признает несостоятельной ссылку ООО "УЖФ КОР" о том, что протокол об административном правонарушении не содержит информации о регулярности, своевременности уборки прилегающей территории поскольку согласно п. 4.8.1. Правил придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка придомовых территорий должна производиться ежедневно в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и другими нормативными актами.
Апелляционной суд признает несостоятельной ссылку апеллянта на то, что фотодокументы не содержат привязки к территории и месту совершения правонарушения, отсутствуют идентифицирующие признаки земельного участка, на котором обнаружено наличие травы, поскольку из акта осмотра территории жилого дома N 4 по ул. Гуртьева 4 г. Волгограда следует, что 10.06.2019 осмотр был произведен с применением фотосъемки при помощи PANASONIC DMC-LS5. На представленных в материалах дела фотоматериалах имеется отметка о времени и месте производства фотосьемки (ул. Гуртьева 4). Как было установлено выше ООО "УЖФ КОР" о проведении осмотра, составлении протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении извещено своевременно и надлежащим образом. Однако, ООО "УЖФ КОР" своего представителя для представления интересов не направило, возражений в ходе проверки, в том числе, относительно обнаружения травы на придомовой территории жилого дома N 4 по ул. Гуртьева 4 г. Волгограда, заявлено не было.
Общество, являясь заблаговременно извещенным о проведении обследования придомовых территорий, находящихся в его управлении, могло принять участие в проведении осмотра и соответствующие меры, направленные на устранение нарушений до проведения проверки.
В материалы дела ООО "УЖФ КОР" не представлены доказательства позволяющее сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии ООО "УЖФ КОР", которое привело к совершению правонарушения.
Факт нарушения обществом положений Правил установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ООО "УЖФ КОР" правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "УЖФ КОР" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Нарушений порядка привлечения ООО "УЖФ КОР" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта и отклоняются судом апелляционной инстанции по вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.09.2019 (мотивированное решение изготовлено 18.09.2019) подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Оставить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.09.2019 (мотивированное решение изготовлено 18.09.2019) по делу N А12-23618/2019 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-23618/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда"