город Томск |
|
9 декабря 2019 г. |
Дело N А27-18922/2019 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сухотиной В.М.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пегас" (N 07АП-11028/2019) на решение от 23.10.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18922/2019 (судья Серафимович Е.П.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску общества с ограниченной ответственностью "Экологические технологии", г. Новокузнецк (ОГРН 1104217005892) к обществу с ограниченной ответственностью "Пегас", г. Прокопьевск (ОГРН 1104223000848) о взыскании 97 055,44 рублей долга за услуги по обращению с ТКО, оказанные в период с июля 2018 по апрель 2019,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экологические технологии" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Пегас" о взыскании 97 055,44 рублей долга за услуги по обращению с ТКО, оказанные в период с июля 2018 по апрель 2019.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением от 23.10.2019 (резолютивная часть от 07.10.2019) Арбитражного суда Кемеровской области исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, просил его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в иске.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что истцом вывоз ТКО не осуществлялся, у ответчика с 2014 заключен и исполняется договор о перевозке и передаче отходов на специализированную площадку с иным лицом - ООО "Сибпром-200". Судом первой инстанции не предоставлена возможность представить доказательства.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, истец представил отзыв, в котором просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом пунктов 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" на основании конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии со статьей 24.9 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
27.10.2017 между департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и истцом заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны "Юг" Кемеровской области", в соответствии с которым ООО "ЭкоТек" присвоен статус регионального оператора.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники, твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
В соответствии с разделом 9 Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области (утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.01.2018 N 21) распределение муниципальных образований Кемеровской области по зонам деятельности региональных оператор территория муниципального образования Прокопьевский городской округ (Прокопьевский муниципальный район) относится к зоне "Юг".
Из материалов дела следует, что истцом оказаны услуги по обращению с ТКО, оказанные по адресу г. Прокопьевск, пр. Ленина, 51. Указанный адрес является адресом места регистрации ответчика.
Направленный истцом ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО последним получен (почтовый идентификатор 80084236832785), однако не подписан. Каких-либо разногласий к полученному договору (проекту) ответчик также не направил.
В соответствии с пунктом 8 (17) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Правила) потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) -8(7) настоящих Правил.
Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) -8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) -8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласнопункту8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 6 типового договора, потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг но обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Постановлением РЭК Кемеровской области от 26.07.2018 N 163 "О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 05.06.2018 N 100 "Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экологические технологии" установлен тариф на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 491,68 руб. за 1 куб. метр., постановлением от 20.12.2018 тариф изменен на 493,64 руб. за 1 м.куб.
Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации (статьями 24.10 Закона N 89-ФЗ).
Согласно исковому заявлению собственный контейнер у ответчика в спорный период отсутствовал, складирование ТКО осуществляется в контейнеры МКД, учет ТКО осуществляется исходя из нормативов накопления.
Постановлением РЭК Кемеровской обл. от 27.04.2017 N 58 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" установлены нормативы накопления: для предприятий бытовой сферы -3,032куб.м. общей площади в год.
С учетом приведенных правовых норм ответчик обязан нести бремя расходов по оплате услуг по обращению с ТКО, независимо от наличия между ним и истцом индивидуального договора и причин, по которым такой договор не был заключен.
Согласно расчету истца, сумма задолженности за услуги по обращению с ТКО за период с июля 2018 по апрель 2019 составила 97 055,44 руб.
Доводы ответчика о наличии самостоятельного договора с другим лицом обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку в силу закона лицом, которое осуществляет услуги по обращению с ТКО на рассматриваемой территории, является ООО "ЭкоТек", в связи с чем заключение самостоятельных договоров на вывоз ТКО с иными лицами, правового значения для рассматриваемого спора не имеет.
Приложенные к апелляционной жалобе доказательства апелляционным судом не принимаются применительно к части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ответчик был надлежащим образом извещен о начавшемся судебном процессе по настоящему делу, представил отзыв на исковое заявление.
Каких-либо препятствий для представления доказательств, возражений по существу спора у ответчика не имелось.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого решения являются обоснованными.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Мотивированное решение от 23.10.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18922/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пегас" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья |
В.М. Сухотина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-18922/2019
Истец: ООО "Экологические технологии"
Ответчик: ООО "Пегас"