г. Санкт-Петербург |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А56-69472/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Коршачек Е.О.
при участии:
от истца (заявителя): Титова А.И. по доверенности от 01.01.2019
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29079/2019) ООО "КомСервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2019 по делу N А56-69472/2019(судья Шпачев Е.В.), принятое
по заявлению ООО "КомСервис"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (Отдела контроля и надзора Калининского, Невского районов Санкт-Петербурга); Прокуратуре Красносельского района
об оспаривании предписания
установил:
общество с ограниченной ответственностью "КомСервис" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 26.04.2019 N 02/323-Р (далее - ГЖИ, Инспекция).
Решением суда от 03.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не обеспечила явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем, дело рассмотрено судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.03.2019 N 02/323-Р с целью проверки фактов, изложенных в обращении от 05.03.2019, Инспекцией совместно с Прокуратурой Красносельского района проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения Обществом, осуществляющим управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 53, корпус 1,литера А (далее - МКД), лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), а также в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В ходе проверки установлено, что МКД оборудован узлами учета тепловой энергии, которые в соответствии с актами ежегодного допуска от 07.09.2017 допускаются в эксплуатацию и оборудованы ИТП-1 (жилая часть), ИТП-2 (жилая часть), ИТП-3 (застройка).
По результатам проверки составлен акт проверки от 19.04.2019 N 02/323-Р, в котором отражено, что Общество в нарушение требований пункта 42(1) "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354), с учетом пункта 2 Правил N354, за январь-февраль 2019 года по лицевому счету квартиры N308 производило расчет за коммунальную услугу по отоплению, исходя из неверно определенного объема тепловой энергии, и неверно определенной общей площади жилых и нежилых помещений, а именно:
- не учтен объем тепловой энергии, определенный УУТЭ, который расположен в ИТПЗ (нежилая часть) (за вычетом потребленного объема тепловой энергии, оплата которого производится на основании прямых договоров, заключенных между собственниками нежилых помещении и ресурсоснабжающей организацией;
- не учтена площадь нежилых помещений за вычетом площади, участвующей в расчетах за услугу по отоплению, оплата которой производится на основании прямых договоров, заключенных между собственниками нежилых помещений и ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, Обществом при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению по лицевому счету кв. N 308 за расчетный период январь 2019 года (платежный документ февраль 2019 года) в нарушение пункта 42 (1) Правил N 354 неверно определена расчетная формула, а именно: применена расчетная формула N 3 в редакции указанного пункта, действующего до января 2019 года.
Также Обществом в нарушение пункта 54 Правил N 354 расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (индивидуальное потребление) по лицевому счету кв. N 308 за период январь-февраль 2019 года производился без учета утвержденного Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
По итогам проверки Инспекцией выдано предписание от 26.04.2019 N 02/323-Р, согласно которому Обществу в срок по 14.06.2019 надлежит устранить допущенные нарушения путем расчета платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (индивидуальное потребление) по лицевому счету квартиры N308 в соответствии с требованиями Правил N354. Также Обществу надлежит выполнить перерасчет платы за указанные услуги за период январь -февраль 2019 года по лицевому счету кв. 308.
Прокуратурой выдано представление об устранении нарушений жилищного законодательства от 02.04.2019.
Не согласившись с предписанием и представлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.
В порядке статьи 49 АПК РФ в части требований к Прокуратуре Красносельского района Санкт-Петербурга Общество от требований отказалось.
Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов Общества, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Правоотношения в сфере оказания коммунальных услуг в жилых домах регулируются нормами Жилищного кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с частью 4 статьи 154 и частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за отопление рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Правилами N 354 установлен единый порядок расчета размера платы за отопление для собственников всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (с применением соответствующих расчетных формул), в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно техническому паспорту на МКД, общая площадь дома, обслуживаемого заявителем, составляет 35852,8 кв.м. их них жилые помещения общей площадью 33542,4 кв.м, площадь нежилых составляет 2310,4 кв.м., из них: 872,7 кв.м. - используется заявителем для собственных нужд; 309,9 кв.м - нежилое помещение, занимаемое СПБ ГБУ "КЦСОН Красносельского района Санкт-Петербурга". На указанное нежилое помещение между ГУ "ГЭК СПБ" и СПБ ГБУ "КЦСОН Красносельского района Санкт-Петербурга" заключен договор теплоснабжения нежилого помещения N 2782.040.н; 409, 1 кв.м. - нежилое помещение, занимаемое АО "Петербургские аптеки". На указанное нежилое помещение между ГУ "ТЭК СПБ" и АО "Петербургские аптеки" заключен договор теплоснабжения нежилого помещения N 1061.040.н.
Таким образом, общая площадь нежилых помещений, которая должна учитываться при определении размера платы за отопление составляет 717, 9 кв.м.
В силу пункта 42 (1) Правил N 354, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 2 к Правилам N 354 Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3: *где: Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3(6); Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.
Поскольку расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется по формуле 3 приложения N 2 к Правилам N 354, то необходимо учитывать общую площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД, а именно: 33542,4 (общая площадь жилых помещений) + 717,9 кв.м (площадь нежилых помещений, за вычетом используемых Обществом для собственных нужд, и площадей нежилых помещений, расчет за отопление с которыми производится напрямую с РСО), т.о., общая площадь жилых и нежилых помещений, которая должна учитываться Обществом при расчете за отопление, должна составлять 34260,7 кв.м.
В нарушение вышеназванных требований, Обществом при определении размера платы за отопление, объем тепловой энергии, определенный по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, распределялся на площади жилых помещений (33542,4 кв.м) без учета площади нежилых помещения многоквартирного дома.
Общество при расчете платы за отопление как жилых помещений в доме, так и нежилых помещений вообще не использовало показатель общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме - 5.6.
Более того, Обществом при расчете платы за ГВС по лицевому счету квартиры N 308 за период январь-февраль 2019 года производился без учета норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды.
В силу пункта 54 Правил N 354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
- произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
- произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
Удельный расход - это расход коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом.
В соответствии с пунктами 3.8.-12 постановления Правительства Санкт-Петербурга от13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" к полномочиям Комитета относится утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
В соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15.12.2017 N 201-р "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории Санкт-Петербурга с применением метода аналогов" норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды, для предоставления коммунальной услуги по ГВС с 01.01.2018 составляет 0, 06 Гкал м.куб.
Между тем, в нарушение пункта 54 Правил N 354, в квитанциях по квартире N 308 Обществом не указан норматив расхода тепловой энергии, используемый на подогрев холодной воды.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии предписания ГЖИ упомянутым нормам права и не нарушающим прав и законных интересов Общества.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2019 по делу N А56-69472/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-69472/2019
Истец: ООО "КомСервис"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Прокуратура Красносельского района